При Михаиле Горбачеве кортеж приобрёл практически тот же вид, что сохранился и сейчас. В то время появился спецавтомобиль для охраны ЗИЛ-41072 «Скорпион». Он не был бронированным и отличался от лимузина первого лица государства двумя большими подножками по бокам автомобиля.
На крыше был также закреплён специальный поручень, за который могла держаться охрана. Когда машина трогалась, охрана могла сразу вскочить на подножку и таким образом перемещаться.
В машине была предельно облегчена задача опускания оконных стёкол: они буквально падали при нажатии на кнопку. Заднее стекло машины – в обычных условиях неподвижное – также мгновенно откидывалось, что позволяло вести огонь из салона.
Импортозамещение для кортежа президентаЕстественно, никто раскрывать детали перемещения кортежа президента и премьер-министра не станет, но некоторые моменты в открытом доступе есть. Из комментария на информационных панелях музея ГОН:
«Главное, что можно сказать: в кортеже всегда есть основной автомобиль, в котором передвигается охраняемое лицо. Все остальное – в зависимости от ситуации, обстановки и места посещаемого мероприятия.
Если это торжественная церемония вступления в должность Президента России – у кортежа один состав; если рабочая поездка в регионы страны – другой состав; если официальный визит в иностранное государство – третий.
При этом основной автомобиль не всегда является лимузином представительского класса. Им, к примеру, может быть желтая «Лада Калина», на которой президент перемещался по трассе Хабаровск-Чита, или вездеход «ТРЭКОЛ», применявшийся во время поездки главы государства в Арктику. В ходе официальных визитов используется «Аурус Сенат Лимузин», а в поездках по стране – и седан «Аурус Сенат».»