Как так произошло, что после 35 лет свободного плавания, льгот и заботы о нём АвтоВАЗ делает всего 5 моделей автомобилей?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexPilot39
24.03.2025 - 12:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.19
Сообщений: 1007
А, вот что вспомнил. GM делает АКПП. Но их ставят многие производители авто.
 
[^]
pcv
24.03.2025 - 12:04
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 3085
Цитата (vulcano @ 24.03.2025 - 05:34)
В 1986! году был я на японской выставке в Москве. На стенде фирмы Мазда стояла новенькая 626-я модель, обутая в шины Мишлен. На мой глупый вопрос "как так - на японской машине европейские шины?", японец поблагодарил меня за вопрос и ответил - "международное разделение труда".

При этом в Японии есть Йокагама, но лично мазде было выгоднее купить Мишлен - свободный рынок!
Так, что отмазка так себе gigi.gif
 
[^]
Barmaley65
24.03.2025 - 12:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3621
Вот делают тазы, типа для нас, но не все живут на равнине и в умеренном климате. Много людей в холмистой местности и снежной. Ну сделайте 4WD FullTime, все ж на дороге увереннее себя чувствуешь. Почему у Япов через одну легковые такие идут, они как и мы на ДВ по крайней мере на Хоккайдо в такой же местности живут. Хули этот передний привод? Нахуй тут на ДВ этот передний привод не нужен. Мало того, что таз.
 
[^]
Renuar68
24.03.2025 - 12:12
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 369
Автоваз это просто, большая стиральная машина, для отмыва бабла.
 
[^]
FloatP
24.03.2025 - 12:16
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 5921
Цитата (Renuar68 @ 24.03.2025 - 12:12)
Автоваз это просто, большая стиральная машина, для отмыва бабла.

и не только автоваз
вообще все, что делается

а если оно никому ничего не "стирает" - запретить!
 
[^]
DobrBobr555
24.03.2025 - 12:20
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.17
Сообщений: 363
ТС, а что ты ожидаешь от страны-колонии?! Тем более, в которой уничтожена практически вся промышленность.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vanonik
24.03.2025 - 12:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 4773
Цитата

Как так произошло, что после 35 лет свободного плавания, льгот и заботы о нём АвтоВАЗ делает всего 5 моделей автомобилей?

А кто делает сильно больше?
Ауди? Фольксваген? Мерседес?
У каждого производителя плюс-минус столько же моделей.
Отличие только в свистоперделках.

Это сообщение отредактировал vanonik - 24.03.2025 - 12:24
 
[^]
ustasx
24.03.2025 - 12:28
0
Статус: Offline


Сказочный долбоёб

Регистрация: 21.06.09
Сообщений: 2747
Цитата (VAZda12 @ 24.03.2025 - 06:26)
Как там сказал Ельцин? "Если нет своего, значит купим. " так вроде?
Вот тем и занимаемся.

Это Чубайс сказал
 
[^]
Cheka
24.03.2025 - 12:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.12
Сообщений: 3137
справедливости ради:

Цитата
Нет своей АКПП.

далеко ну у всех автопроизводителей она есть. даже у форда практически нет своих коробок, есть только на продольную компоновку типа для больших пикапов и внедрожников. на европейских фордах ставили коробки зэтэф, гертраг, айсин, жатко, мазда и дженерал моторс.
а половина китайцев ездит на МКПП и вариаторах фирмы WLY, остальная половина - на лицензионных копиях айсина, гертрага и боргворнера.
проще говоря, производство трансмиссий сейчас отдано специализированным компаниям, которые для автопроизводителей разрабатывают нужные им коробки, раздатки, мосты. при этом некоторые такие конторы принадлежат автопроизводителям. типа как тойота владеет айсином.

Цитата
Нет своего дизельного двигателя.

тойота ставит бээмвешные дизеля и ничо, живут как-то. тот же форд дизеля от пежо ставит на свои машины.

Цитата
Нет своего двигателя с турбонаддувом.

у автоваза нет машин, на которые можно наддув ставить. возможностей атмо 1.6 и 1.8 достаточно для его неуправляемых и нетормозящих повозок. так что тут проблема комплексная.
а мерседес на свои переднеприводные авто ставит движки и коробки китайские от джили, ибо самому впадлу их делать.

Цитата
Нет своей подушки безопасности.

а у кого она есть? все автопроизводители закупаются у десятка специализированных компаний типа печально известной такаты. свои подушки есть у тойоты и хендай, насколько я знаю.

Цитата
Нет своей системы стабилизации.

тут аналогично другим автокомпомпонентам, все автопроизводители закупаются у сторонних контор типа бош, континенталь, трв, которые под нужные требования мастрячат железки и ПО управления.

Цитата
Нет своего гибридного автомобиля

гибриды дорогие, а автоваз делает дешевые авто, просто не его ниша.

Цитата
Нет своего электромобиля.

были Эллады, но чета спросом не пользовались. ну а раз нет спроса, не стали и производить.

Цитата
Нет своей АБС.

аналогично системе стабилизации, так как АБС - это ее часть.
ну и про тормоза в целом: единицы автопроизводителей производят свои тормоза. большинство закупает готовые механизмы у ате, лукас/трв, брембо, мандо и так далее. а для грузовиков это вабко, кнорр-бремзе в основном.

исходя из вышенаписанного, можно сказать, что ваз по сути делает как и все. что-то свое, что-то покупное.
другое дело, что модельный ряд слабо обновляется, ту же гранту еще под видом калины разработали еще в начале 90-х годов, то есть модели уже тридцать лет, а обычной ниве уже 48 лет с начала серийного выпуска. а замены им нет до сих пор, хотя ценники поднялись яебу как, и бабла от государства на поддержку штанов вкачано было тоже дохера.
 
[^]
Aliеn
24.03.2025 - 12:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.09
Сообщений: 4406
Не специалист. А что на АвтоВАЗе должны выпускать абсолютно все запчасти? Думаю, мало какой автоконцерн может похвастаться полным циклом производства.
Предполагаю, что покрышки тоже не АВТОВАЗ делает. 🤔
Не страдаю от отсутствия на АвтоВАЗе электричек и гибридов. Это очень узкий сегмент потребителей. Направление АвтоВАЗа недорогой малолитражный массовый сегмент.
Гранта задёшево, Веста задорого. Между ними еще Искра на подходе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nz778
24.03.2025 - 13:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 2013
Цитата (SantaLittle @ 24.03.2025 - 06:23)
Нет своей АКПП.
Нет своего дизельного двигателя.
Нет своего двигателя с турбонаддувом.
Нет своей подушки безопасности.
Нет своей системы стабилизации.
Нет своего гибридного автомобиля
Нет своего электромобиля.
Нет своей АБС.

Нет своей АКПП.
не готов у нас народ менять повозку раз в 10лет, а спецов по автоматным коробкам нет в замкадье.

Нет своего дизельного двигателя. И слава богу, дизель только в грузовиках, в легковушках вибрация вонь и призрачная экономия которая улетучивается при наступлении ремонта.

Нет своего двигателя с турбонаддувом. Тут да на спорт варианты пора поставить, но в сигменте ультрабюджетных повозках уже под вопросом.

Нет своей подушки безопасности. Своих подушек нет у 90% производителей.

Нет своей системы стабилизации. А зачем своя если есть бош? весь мир ставит бош и ебош.

Нет своего гибридного автомобиля Опять же -зачем? Экономия гибридов до сих пор вызывает споры по всему миру, ибо есть сомнения что всегда на себе таскать батарейку и электромоторы с кучей электроники не факт что будет экономнее авто без всего этого.

Нет своего электромобиля. А как же МОРЯ как тут в 100500 тем про электрички пишут, 500км все ж за день проезжают. А по мне электрички это писк моды скорее всего сойдет.
Нет своей АБС. туда же, есть бош

Это сообщение отредактировал Nz778 - 24.03.2025 - 13:16
 
[^]
Peacemaker2
24.03.2025 - 13:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.22
Сообщений: 3436
Цитата (AlexPilot39 @ 24.03.2025 - 11:38)
Не в защиту автоваза, но:
- своей АКПП ни у кого нет (ставят от других производителей: ZF, Jatco, Aisin и прочие)
- у многих нет своих дизелей (тот же Opel ставил какие-то итальянские дизели, BMW, Isuzu)
- свои ABS и ESP тоже никто не ставит (обычно Bosch, ATE, Denso и прочие)
- даже МКПП многие ставили не свои, а например Getrag.
- с полным приводом тоже дело такое, очень много ставят муфты Haldex, Bork Warner и прочее.

Да, есть свои разработки у производителей авто, например робот DSG у VAG. И они довольно долго доводили их до ума.
Касаемо ВАЗ, я до сих пор не понимаю почему нельзя сделать ту же АКПП методом обратного инжиниринга.
Поправьте, если в чем-то не прав.

>АКПП методом обратного инжиниринга.

очень сложно. а есть ли в России оборудование, которое сможет производить любую деталь с нужной точностью еще и массово? есть ли все нужные сплавы, которые используются в этой железке или еще нужно развить металлургию? автовазу такое не потянуть
 
[^]
mumont
24.03.2025 - 13:24
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.25
Сообщений: 248
Цитата (SantaLittle @ 24.03.2025 - 08:23)
Привет камрады.

Зашёл на официальный сайт АвтоВАЗа и да, так и есть.

Лада Гранта, Лада Веста, Лагрус, Нива Легенд, Нива.

Всё модели по сути с тремя двигателями 1.5-1.8 литра.
Самой молодой модели более 10 лет.

Нет своей АКПП.
Нет своего дизельного двигателя.
Нет своего двигателя с турбонаддувом.
Нет своей подушки безопасности.
Нет своей системы стабилизации.
Нет своего гибридного автомобиля
Нет своего электромобиля.
Нет своей АБС.

Это место заколдовано?
Или мерзкие иностранцы суют палки в колёса?

По порядку
1. Нива легенд - это советская нива образца 1977 _ модификации
2. Нива Трэвэл - это шасси + двигатель и коробка от советской нивы + свой кузов, но в начале 2000 не хватило денег на производство.
3. Ларгус - это рено логан мсв первого поколения + свой движек и кпп
4. Веста - это от Стива Маттена.
5. Гранта - это Калина переросток
Был еще Экс-Рай - но видимо не судьба.
В советское время Автоваз был самым большим заводом - правда полностью купленным у итальянцев.

Сейчас Автоваз - опять самый большой завод в Росиии - со всей купленной начинкой у Рено! И работает по принципу "И так купят"

Свой АККПП, свой диз мотор, свой турбо мотор, своя подушка безопасности, своя система стабилизации, свой гибрид и т.д. - зачем ? Если в свое время рено поделилась бы - тогда - "может быть"
Была свой "спортивная" коробка (Спорт серия) - но видимо все умерло.

Свой электро кар Автоваз разрабатывал и даже выпускал на базе Калины.
Разрабатывал и свой движек на топливных элементах. На счет своего гибрида - не уверен!
Автоваз сейчас занимает низ автосигмента - ему зачем "рыпаться" ?

Это сообщение отредактировал mumont - 24.03.2025 - 13:27
 
[^]
gorwiktor
24.03.2025 - 13:24
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.19
Сообщений: 370
Это всё враги кругом виноваты.
 
[^]
опгсевер
24.03.2025 - 13:25
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 861
Цитата (panker75 @ 24.03.2025 - 13:48)
Потому, что как начали работать по принципу, куда они денутся и такое купят, так и продолжают в том же духе работать. Ну, а государство им в этом всячески помогает, в виде различных пошлин, наценок на покупку иномарок

правильно-пускай правый руль запретят-тогда марш Пригожина им прогулкой покажется-обложили суки поборами с нихуя задрали цены на уебища-пускай еще легенду зубило реанимируют-про 7ку вроде уже говорили-а хули-буханке сколько лет-и спрос конский cheer.gif
 
[^]
Spamerdealer
24.03.2025 - 13:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.23
Сообщений: 1703
Цитата (501ver @ 24.03.2025 - 06:37)
А с чего вы взяли, что реформы делались во благо? Делалось реформаторами всё, чтобы разъебашить страну. В последние три получается особо эффективно.

А помните фильм "Красотка"?
Что там Ричард Гир про свой бизнес говорил? - покупаю компанию, пилю и продаю по частям, получается дороже. Да он чертов гений, в одной фразе описал всю современную рф!
 
[^]
dimon1000238
24.03.2025 - 13:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4169
Цитата (зудука @ 24.03.2025 - 06:49)
При таких объемах разработка и производство "своего" не совсем или даже совсем не выгодна. Экономически.
Я про АКПП, АБС, турбины, подушки.
Вы же не требуете, что б автоВАЗ сам для себя производил свечи, электростартер, аккумулятор, подшипники.
Да и большинство автокомпонентов в мире производит кто-то, к фирме изготовителю автомобиля не имеющий ни какого отношения, кроме как купи-продай.

В данной концепции меня смущает другое:
К примеру возьмём ниву. Есть куча сторонних гаражных сервисов, которые допиливают ниву уже на потоке, четко понимая какие решения работают, какие нет и что вообще людям нужно. В чем проблема взять их опыт и собрать автомобиль в нормальной комплектации?
Хорошо, предположим это сложно.
Посмотрим на УАЗ. В честности буханку:
Большой процент покупателей новой буханки берут ее с прицелом на доработку. Предположим ее тоже сложно сделать спец версию, уже готовую в нужной комплектации.
Но зная, что большинство людей обрезают арки, да и место это одно из самых подверженных коррозии, вы сука зачем туда вин номер стали набивать? Твари вы ебнутые.
И да, все выше описанное, с учётом полу ручной сборки данных автомобилей вообще не вопрос сделать.
В чем проблема к примеру на УАЗ ставить сразу заднюю блокировку? Усиленные полуоси, на буханку печку от нами? Я сейчас говорю про готовые решения, которые существуют на рынке, уже опробованы, обкатаны и давным давно юзаются?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vulcano
24.03.2025 - 13:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2112
Цитата (pcv @ 24.03.2025 - 12:04)
Цитата (vulcano @ 24.03.2025 - 05:34)
В 1986! году был я на японской выставке в Москве. На стенде фирмы Мазда стояла новенькая 626-я модель, обутая в шины Мишлен. На мой глупый вопрос "как так - на японской машине европейские шины?", японец поблагодарил меня за вопрос и ответил - "международное разделение труда".

При этом в Японии есть Йокагама, но лично мазде было выгоднее купить Мишлен - свободный рынок!
Так, что отмазка так себе gigi.gif

В смысле отмазка? Во-первых, неизвестно где была Йокогама 40 лет назад и насколько она могла конкурировать с Мишлен. Да там куча всяких факторов. У нас могут делать РКПП, но хорошо она получается только для танка Т-90. Ну и так далее. Это как в анекдоте - ради колоска никто комбайн заводить не будет. Шутка, конечно. Но поклонение заграницам в стиле Эллочки-людоедочки - это, знаете ли, несуразность, если не сказать глупость. Какой смысл упираться и расходовать средства, если уже есть качественное и дешевое?
 
[^]
Zheverdan
24.03.2025 - 13:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.12
Сообщений: 2363
Так ещё же была дорогущая Аура

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
z1305
24.03.2025 - 13:50
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 9063
Цитата (SantaLittle @ 24.03.2025 - 06:23)
Нет своей АКПП.
Нет своего дизельного двигателя.
Нет своего двигателя с турбонаддувом.
Нет своей подушки безопасности.
Нет своей системы стабилизации.
Нет своего гибридного автомобиля
Нет своего электромобиля.
Нет своей АБС.

Нет никакой вменяемой конкуренции на рынке
Нет банкротства из-за господдержки при любой угрозе этого самого банкротства
Нет никакого стимула к развитию и инновациям, стимул только в потратить очередные госсредства и распихать по топ-менеджерам
 
[^]
Chupaquabr
24.03.2025 - 13:54
0
Статус: Online


Гоняющий по миру

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2420
Все просто.

Когда нет заградительных пошлин:
Мы не можем делать нормальные автомобили потому, что большая конкуренция со стороны экспорта и б.у. иномарок.

Когда есть заградительные пошлины:
Нам не надо делать нормальные автомобили потому, что покупают и эти.
 
[^]
Борода7019
24.03.2025 - 13:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 2365
Оклады управленческого аппарата от прибыли,
в пользование управленческого аппарата и членов их семей только собственная продукция!!!
Да, и дайте мне особые полномочия на 5 лет и право на 5 расстрелов.
 
[^]
Nz778
24.03.2025 - 13:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 2013
Цитата (dimon1000238 @ 24.03.2025 - 13:35)
Цитата (зудука @ 24.03.2025 - 06:49)
При таких объемах разработка и производство "своего" не совсем или даже совсем не выгодна. Экономически.
Я про АКПП, АБС, турбины, подушки.
Вы же не требуете, что б автоВАЗ сам для себя производил свечи, электростартер, аккумулятор, подшипники.
Да и большинство автокомпонентов в мире производит кто-то, к фирме изготовителю автомобиля не имеющий ни какого отношения, кроме как купи-продай.

В данной концепции меня смущает другое:
К примеру возьмём ниву. Есть куча сторонних гаражных сервисов, которые допиливают ниву уже на потоке, четко понимая какие решения работают, какие нет и что вообще людям нужно. В чем проблема взять их опыт и собрать автомобиль в нормальной комплектации?
Хорошо, предположим это сложно.
Посмотрим на УАЗ. В честности буханку:
Большой процент покупателей новой буханки берут ее с прицелом на доработку. Предположим ее тоже сложно сделать спец версию, уже готовую в нужной комплектации.
Но зная, что большинство людей обрезают арки, да и место это одно из самых подверженных коррозии, вы сука зачем туда вин номер стали набивать? Твари вы ебнутые.
И да, все выше описанное, с учётом полу ручной сборки данных автомобилей вообще не вопрос сделать.
В чем проблема к примеру на УАЗ ставить сразу заднюю блокировку? Усиленные полуоси, на буханку печку от нами? Я сейчас говорю про готовые решения, которые существуют на рынке, уже опробованы, обкатаны и давным давно юзаются?

Массовые авто и допиленные это разные вселенные. То что будет работать в грязи у джиперов в хуй не колотилось другим владельцам которые ездят исключительно по асфальту, а полный привод нужен что б выпрыгнуть из двора 100м на вылизанную улицу, и им просто достаточно что б 2 колеса крутилось + просвет что б на брюхо не сесть. А расход, износ резины и управляемость кратно пострадает.
 
[^]
DmitrievDM
24.03.2025 - 13:57
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.11.16
Сообщений: 780
Цитата (VAZda12 @ 24.03.2025 - 06:26)
Как там сказал Ельцин? "Если нет своего, значит купим. " так вроде?
Вот тем и занимаемся.

Это Гайдар так говорил. Зачем нам своё производство, если мы можем купить всё на западе.
 
[^]
Kakoc74
24.03.2025 - 14:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 1605
Цитата (meninwhite @ 24.03.2025 - 06:32)
При нормальном капитализме это убыточное предприятие давно бы загнулось. Зачем его государство поддерживает миллиардными дотациями, если нет развития а только деградация, решительно не понятно.

Да всё там понятно. Просто отмыв бабла идёт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35795
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх