Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
esssta
19.01.2025 - 11:17
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34909
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
esssta
19.01.2025 - 11:19
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34909
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
esssta
19.01.2025 - 11:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34909
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
esssta
19.01.2025 - 11:19
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34909
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
esssta
19.01.2025 - 11:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34909
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
esssta
19.01.2025 - 11:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34909
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
НочнойЛетун
19.01.2025 - 11:36
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 547
На экспорт норм продукт по дешёвке, а для своих граждан ширпотреб втридорога.
 
[^]
animasola
19.01.2025 - 11:38
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 366
Следует понимать, что за эти автомобили которые шли на экспорт, платили валютой, за которую государство покупало за границей то, что не могли производить в СССР, например лекарства, оборудование, производственные линии. А не коттеджи в Калифорнии и Испании.
И автомобили эти как и остальной экспорт, были товарами с высокой прибавочной стоимостью. Сотни людей работали на производстве этих товаров получали хорошую зарплату социальные блага.

Это сообщение отредактировал animasola - 19.01.2025 - 11:43
 
[^]
AleXei1505
19.01.2025 - 11:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2359
Цитата (combatunit @ 19.01.2025 - 11:59)
Себестоимость Жигулей ВАЗ 2101 – 1100 рублей. Другие модели классики были немного дороже. Отпускная цена за базовую модель 2101 была 5 500 рублей [для предприятий прайс 2300 рублей]. За ВАЗ 2103 просили ~7 500 рублей
Жигули 2101-2103 в конце 70х стоили в Европе эквивалентно 2000-3000 рублей.

Вот такая вот загогулина: буржуям дешевле и качественнее, чем своим гражданам.

Ну дык за те что за рубежом продавались платили валютой, а цена в Союзе была обусловлена в том числе тем что за счёт наценки на авто дотировались убыточные отрасли. Грубо говоря хлеб и молоко были дешёвыми за счёт того что автомобили продавали дорого. Вот так вот. И да - буржуям не дешевле было. На самом деле доллар тогда никак не шестьдесят с чем-то копеек стоил, это был официальный курс, а не реальный рыночный.

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 19.01.2025 - 11:44
 
[^]
kott707
19.01.2025 - 11:45
2
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 753
На заводах на машину нужно было встать в очередь на 5 лет и не иметь своей машины вообще. Так блатные выкупали машины вне очереди условно за 7000р и тут же продавали на рынке за 15000р. Вот так делали себе халявную машину.
 
[^]
combatunit
19.01.2025 - 11:49
3
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7941
Цитата (AleXei1505 @ 19.01.2025 - 11:43)
Ну дык за те что за рубежом продавались платили валютой, а цена в Союзе была обусловлена в том числе тем что за счёт наценки на авто дотировались убыточные отрасли. Грубо говоря хлеб и молоко были дешёвыми за счёт того что автомобили продавали дорого. Вот так вот. И да - буржуям не дешевле было. На самом деле доллар тогда никак не шестьдесят с чем-то копеек стоил, это был официальный курс, а не реальный рыночный.

В этом как раз и есть прикол. Люди, которые так скучают по СССР, где столько было бесплатного, порой даже не догадываются, что за это бесплатно они платили в 3 раза дороже за счёт диких цен на всё, что не является товарами первой необходимости

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Raspatel
19.01.2025 - 12:11
1
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10127
Обратный пример из двухтысячных:
Мои родители в 2004 году решили приобрести "Нексию". Тогда как раз пошли рестайлинговые модели, с блестящей накладкой на багажнике, новой антенной (не из крыла, а на крыше), 16-клапанным двигателем.
Обратились к официалам в салон, те ответили, что сейчас партия вся распределена, ждите новую, а для верности записывайтесь. Где-то через месяц будет новый большой завоз. Правда, позвонили из салона раньше, мол, здесь внеочередная партия, ваша комплектация есть, можно купить прямо сейчас, деньги готовы? Готовы. Тогда ждем вас с авансом и заодно закажете дополнительные опции типа ковриков, подкрылков, защиты картера и т.д.
Приехали - стоит Нексия вишневого окраса (ожидалась серебряная), на одометре 2 км., сиденья в пленке.
Комплектация интересная, а главное - резина не привычный Барум или Амтел, а родной корейский Ханкук, на движке все агрегаты немецкие - Бош, ЦФ и т.д., таблички контроля все на английском. Хотя сборка, как и полагается, узбекская.
Партия явно предназначалась куда-то еще, но попала в Россию.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedMoon123
19.01.2025 - 12:15
2
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 16068
Цитата (SESHOK @ 19.01.2025 - 08:50)
Все советские автозаводы выпускали экспортные модификации своих автомобилей. Почему же автолюбители в СССР мечтали добыть именно такую машину?

Потому что стране кровь-из-носу нужна была валюта, а ту хуйню в виде жигулей, за границу, избалованную уже тогда электро-стекло-подъемниками, автоматической коробкой передач, ГУРом, и даже, о боже, кондиционером - было не продать. Даже в соцстраны.

Вот и приходилось пытаться хоть как-то делать на высоком уровне.

А на внутренний рынок это не шло, потому что у населения тупо не было таких денег никогда - купить машину по уровню качества для экспортного рынка.
 
[^]
tooring
19.01.2025 - 12:24
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.03.22
Сообщений: 377
один из моментов. но всё равно на сс ср надрачивать будут
 
[^]
combatunit
19.01.2025 - 12:28
0
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7941
Цитата (RedMoon123 @ 19.01.2025 - 12:15)
Потому что стране кровь-из-носу нужна была валюта, а ту хуйню в виде жигулей, за границу, избалованную уже тогда электро-стекло-подъемниками, автоматической коробкой передач, ГУРом, и даже, о боже, кондиционером - было не продать. Даже в соцстраны.

Вот и приходилось пытаться хоть как-то делать на высоком уровне.

А на внутренний рынок это не шло, потому что у населения тупо не было таких денег никогда - купить машину по уровню качества для экспортного рынка.

Своим гражданам продавали в 2,5 раза дороже, чем буржуям.
До конца 70х советский автором был вполне на уровне. Вот только он на этом уровне так и остался, пока весь мир шёл вперёд

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Чупа
19.01.2025 - 12:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 1065
У меня была"девятка" Lada 2109 Hanseat.Самые добрые воспоминания о этой машине,не разу не подводила,хотя мотор "втыковой" 1,3л,но я всегда ремень ГРМ раньше времени менял,так что проблем с этим не было.Единственное,что я сразу после покупки сделал,заменил передние сиденья.Поставил с Опель корса.Добрая,хорошая машина....

Это сообщение отредактировал Чупа - 19.01.2025 - 12:38

Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
 
[^]
Goshen1
19.01.2025 - 12:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 1359
Цитата (combatunit @ 19.01.2025 - 10:59)
Отпускная цена за базовую модель 2101 была 5 500 рублей [для предприятий прайс 2300 рублей].

На Толяттинском заводе
Выпускают "Жигули".
За две триста обещали,
На три двести наебли © gigi.gif
 
[^]
symrak009
19.01.2025 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.10
Сообщений: 1610
почему у нас ебанутое правило в мозгах: "для себя и так сойдёт, а на продажу - вот прям шик! блеск! максимум!"
 
[^]
БiлыйКiт
19.01.2025 - 12:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 6373
Рекламный слоган наших авто на Западе выглядел так:
Лада! Новый автомобиль по цене подержанного.
Это реально так.
 
[^]
rutin1984
19.01.2025 - 12:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 1399
В семье была реэкспортная Нива 2121, 21099 качество сборки и самих запчастей в рАзы лучше, кто бы что не говорил

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rutin1984
19.01.2025 - 12:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 1399
Цитата (symrak009 @ 19.01.2025 - 12:38)
почему у нас ебанутое правило в мозгах: "для себя и так сойдёт, а на продажу - вот прям шик! блеск! максимум!"

Заграницей нужно было конкурировать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Serega18RUS
19.01.2025 - 13:10
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 381
У нас так всегда было всё против своего народа. Даже газ и другие энергоресурсы дешевле поставляют чем для внутреннего рынка. Все плюшки буржуям.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedMoon123
19.01.2025 - 13:12
0
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 16068
Цитата (combatunit @ 19.01.2025 - 12:28)
Цитата (RedMoon123 @ 19.01.2025 - 12:15)
Потому что стране кровь-из-носу нужна была валюта, а ту хуйню в виде жигулей, за границу, избалованную уже тогда электро-стекло-подъемниками, автоматической коробкой передач, ГУРом, и даже, о боже, кондиционером - было не продать. Даже в соцстраны.

Вот и приходилось пытаться хоть как-то делать на высоком уровне.

А на внутренний рынок это не шло, потому что у населения тупо не было таких денег никогда - купить машину по уровню качества для экспортного рынка.

Своим гражданам продавали в 2,5 раза дороже, чем буржуям.
До конца 70х советский автором был вполне на уровне. Вот только он на этом уровне так и остался, пока весь мир шёл вперёд

все так. Просто в 1968 году нашли нефть в Западной Сибири.
И развитие остановилось. Зачем? Если можно все что нужно купить за валюту.
 
[^]
DcDisz
19.01.2025 - 13:15
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.23
Сообщений: 250
Цитата (esssta @ 19.01.2025 - 09:26)
;;

Это Гурченко ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ekkart59
19.01.2025 - 13:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.23
Сообщений: 1539
Советская власть своих граждан изначально определяла как 2-й сорт.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40357
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх