Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
glukasil
13.09.2021 - 17:26
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 768
эх дырчик дырчик....молодость

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OlegaFriend
13.09.2021 - 17:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.20
Сообщений: 6
До сих пор на риге 13 катаю, а уже прошло 20 лет. Бак залил и на все лето.
 
[^]
DAS1970
13.09.2021 - 17:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 16211
В детстве сосед такой моторчик поставил на детский велосипед с дутыми колесами, как мы их называли. были такие детские велосипеды на толстеньких таких колесах. Ох, и летал он на этом велике! Пуля!
 
[^]
ПРИМа25
13.09.2021 - 17:52
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17309
Цитата (наниматель @ 13.09.2021 - 18:02)
Это двигатель от дырчика, а не от мопеда.

МОПЕД это МОТО+ПЕДали
МОКИК это МОТО+КИК

кто обьяснит что такое скутер и скутеретта??( без гендерных особенностей)

Я на скутеретте езжу..

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 13.09.2021 - 17:54
 
[^]
sergeantRRR
13.09.2021 - 18:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5513
Ну,за Дэшку-это завсегда зеёнка! Конечно думалось,что неплохо бы к нему какую-нибудь коробку передач,чтобы как на серии Ш,да и кикстартер,или приблуду с тросиком,как у бензопилы "Дружба"...Но и в "газульном" варианте движок был хорош.Ломаться там по сути нечему было.Главное не спалить вкладыши сцепления и конденсатор в инструментальной сумке всегда иметь с собой.

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 13.09.2021 - 18:08
 
[^]
sergeantRRR
13.09.2021 - 18:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5513
DAS1970
Цитата
В детстве сосед такой моторчик поставил на детский велосипед с дутыми колесами, как мы их называли. были такие детские велосипеды на толстеньких таких колесах. Ох, и летал он на этом велике! Пуля!


О! Тоже знакомы с таким дырчиком! Особо ценились велики с барабанным тормозом на заднем колесе.И спицы иногда приходилось менять на более толстые,поскольку наш вес,14-15 летних лбов,родные спицы не всегда выдерживали.
 
[^]
RVstrax
13.09.2021 - 18:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 15899
основная проблема это магнето ,зажигание ,все остальное бред
Работало и бегало легко и непринужденно ,картинги собирали и мини мокики на таких движках .
зажигание вот полная переделка нужна была ибо сразу из коробки говно .
 
[^]
RVstrax
13.09.2021 - 19:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 15899
Цитата (DAS1970 @ 13.09.2021 - 17:49)
В детстве сосед такой моторчик поставил на детский велосипед с дутыми колесами, как мы их называли. были такие детские велосипеды на толстеньких таких колесах. Ох, и летал он на этом велике! Пуля!

спицы ток меняли или тупо на двух чашках колесо , а то рвало спицы ток шуба заворачивалась ,да раму проваривали ,тоже рвало gigi.gif нагрузка ибо не рассчитана, у рамы на движок и жоповес

Это сообщение отредактировал RVstrax - 13.09.2021 - 19:02
 
[^]
ЧетыреждыЧет
13.09.2021 - 19:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.11.16
Сообщений: 387
Цитата (SergZerg @ 13.09.2021 - 15:59)
Цитата (nikkaknik @ 13.09.2021 - 16:39)
Была "Рига-7" с двигателем Д-6.

а у меня была батина Рига-3, реанимированная из консервации. с двумя скоростями и мотором ш-51 на чешском что ли языке
кикстартера не было, заводилась педалями. зато две скорости. каким-то чудом нашли на нее новый поршень с кольцами - счастья былоооо rulez.gif

Моторы серии Ш, помоему были из города Шяуляй. (Ныне Литва)Потом в S переименовали. На Ш зажигание было на контактах.Эска пошла электронной на коммутаторе.

Это сообщение отредактировал ЧетыреждыЧет - 13.09.2021 - 19:19
 
[^]
Юджин305
13.09.2021 - 19:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.19
Сообщений: 377
рига 11 полностью в заводской покраске от деда в наследство досталась с двигателем д6. 40+ лет в сарае простояла. из замененного только свеча, требуется замена топливного шланга т.к. растрескался и поэтому укорачивался пару раз, но еще достает. под 92 бенз требует доработки по увеличению степени сжатия, проблемы с кулачковым зажиганием не решаю чтоб не колхозить, сейчас не развивает полную мощность какие-то проблемы с пружиной в педальном узле и иногда проскакивают. не решаю чтоб не потерять аутентичность. пробег менее 1000км. настоящая капсула времени. стоит убранный у меня

Это сообщение отредактировал Юджин305 - 13.09.2021 - 19:31
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 19:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (RVstrax @ 13.09.2021 - 18:59)
основная проблема это магнето ,зажигание ,все остальное бред
Работало и бегало легко и непринужденно ,картинги собирали и мини мокики на таких движках .
зажигание вот полная переделка нужна была ибо сразу из коробки говно .

С нынешними возможностями можно хоть от бензопилы прколхозить, но они теперь редкость, есть желание купить найти верховину сделать нормально и вьебать как электроник в прекрасное далеко

Это сообщение отредактировал FQ160 - 13.09.2021 - 19:42
 
[^]
Nightbot
13.09.2021 - 19:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 4159
Денег конечно у меня не было в детстве купить такой новый дырчик , по этому собирал по запчастям своими руками , целыми днями лазил на свалке собирал цветные металы потом сдавал в прием пункт , покупал запчасти у разных людей бывало у стариков а бывало у таких же пацанов как и я , и получился у меня дырчик с сидухой от карпатого и с фарой от карпатого , двигатель вроде д -4 , вместо зажигания я поставил магнету от пускача , ну вообще было очень много переделок у меня , выглядел он конечно не как все дырчики , где то стойки ставил дабы поднять сидуху , бахраму вешал , точно уже не помню вроде как стопак задний от мотоцикла какого то ставил , даже поршень под третье кольцо пытались выточить у токаря , нашел поршень от какого то компрессора , он был не стандартным , короче задумку так и не получилось применить . Да долго он у меня не был , помню с кем то поменялись на Восход 3М , убитый был Восходан , намучился я с ним ..
 
[^]
Domrych
13.09.2021 - 19:50
2
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7865
Цитата (ЧетыреждыЧет @ 13.09.2021 - 19:15)
Моторы серии Ш, помоему были из города Шяуляй. (Ныне Литва)Потом в S переименовали. На Ш зажигание было на контактах.Эска пошла электронной на коммутаторе.

Все намного проще.
Šiauliai это и есть Шауляй.
И буква S именно это и означает)



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Buntar112
13.09.2021 - 20:01
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.11.18
Сообщений: 108
Около 40 лет ломаю голову - как в тех моторах рабочая смесь в цилиндр попадала? Про авиационные моторы могу часами говорить, про режимы работы винта кое-что помню. Как , блядь, смесь туда попадала - до сих пор не знаю, выход карбюратора был в подцилиндровое пространство. why.gif why.gif
 
[^]
SpilonT
13.09.2021 - 20:03
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.05.21
Сообщений: 926
В 2019 году купил китайский комплект 80 кубиков, установил на старый велосипед деда. Заказывал в Ижевске, весь комплект обошёлся в 7500 с доставкой. Сразу обнаружились косяки. Две половинки двигателя были с разной высотой, и, при затяжке гбц цилиндр кривился и поршень клинил. Пришлось на заводе фрезеровать привалочную поверхность в одну плоскость. Затем, в процессе эксплуатации, спицы на заднем колесе стали ломаться от истирания и динамических нагрузок. Купил обод с усиленными спицами, на нём начало вырывать спицы из обода. Купил ещё одно колесо, выточил плоншайбу, приварил ко втулке. Итого отъездил на этом агрегате примерно 2000 км. С горочки 60 км/ч разгонял, по прямой 50 км/ч с моим весом (100кг) едет. Расход 1,2 литра на 100 км. На второй сезон эксплуатации разбило посадочное место вилки сцепления - расточил и установил бронзовые втулки. Однажды рама не выдержала и лопнула, благо на педалях ехал. Приобрёл донора, пока не переставил. В целом агрегатом доволен!
 
[^]
Barrel0726
13.09.2021 - 20:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4586
Цитата (Buntar112 @ 13.09.2021 - 20:01)
Около 40 лет ломаю голову - как в тех моторах рабочая смесь в цилиндр попадала? Про авиационные моторы могу часами говорить, про режимы работы винта кое-что помню. Как , блядь, смесь туда попадала - до сих пор не знаю, выход карбюратора был в подцилиндровое пространство. why.gif why.gif

Продувочные окна. Не? Гуглите схему двухтактного двигателя.
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 20:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (Buntar112 @ 13.09.2021 - 20:01)
Около 40 лет ломаю голову - как в тех моторах рабочая смесь в цилиндр попадала? Про авиационные моторы могу часами говорить, про режимы работы винта кое-что помню. Как , блядь, смесь туда попадала - до сих пор не знаю, выход карбюратора был в подцилиндровое пространство. why.gif why.gif

Если вообще про те движки типа ш s v ну и подобные, там когда поршень идёт вверх создаётся разрешение в кшк за чёт него смесь всасывается туды, поршень идя вниз её сжимает, далее окна продувочные открываются, смесь попадает в цилиндр, поршень идёт вверх сжимает её, и поджиг, далее повторение
 
[^]
StiplChez
13.09.2021 - 20:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4019
Цитата (SoftFelix @ 13.09.2021 - 11:20)
Когда-то очень давно, в середине 80-ых, я собирал мопед на базе двигателя Д8 и велосипеда Орлёнок. Учился тогда в 6-ом или 7-ом классе. Двигатель помогли купить родители. Увидел его в свободной продаже в магазине спорт-товаров на пр. Славы. Как сейчас помню, стоил он около 28-ми руб. Да-да - 28 рублей. Двигатель продавался без обвеса, т.е. голый мотор и всё. В коробке инструкция-паспорт и всё. Потом ездил в "апражку" (Апраксин двор) в крупный магазин вело-мото-товаров и докупил там глушитель, подводящую трубу для него (вроде продавалось комплектом), ручку газа и сцепления. Так же купил там мопедную цепь. Точно, это был 1986-ой год и я учился в 6-ом классе. Так же узнавал, где достать б/у велосипед Орлёнок (новый тогда стоил более 50-ти руб и это было слишком. для бюджета родителей слишком. да и я не борзел). Одноклассник пообещал привезти такой с дачи за символический 1 рубль. Кто-то ещё из школы подогнал заднюю шестерню от мопеда. С велосипедом меня динамили очень долго. Привезли только зимой. Помню как зимой, ночью, по диким сугробам тащил его домой. Орлёнок был очень уставший. Тёмно-синего цвета. С рамой старого образца (загибалась дугой около стойки сидения). Всю зиму я собирал мопед. Двигатель поставил через паронитовые прокладки (рама Орлёнка меньше в диаметре, чем у мопедов Рига). Всё собрал довольно быстро. Проблема была в закреплении шестерни на заднем колесе. Шестерню отдал матушке на работу (работала в ВОХР на НПО Ленинец), где шестерню проточили под ступицу заднего колеса. Вот только как её крепить? Решил приварить. Да, именно так. В 13-ти-летнюю голову пришла только такая мысль. У нас как раз рядом застраивали пустырь новостройкой. Набравшись смелости, пошёл туда. На одном из участков как раз варили панели первого этажа.... Блин... Пробраться на стройку, непосредственно на участок сборки... Когда работяги нас увидели (был с другом), то в грубой форме и очень громко отправили на мужской половой орган с указанием руками куда именно. Несколько раз отправили. Но я был непреклонен! И всё-таки подошёл к охрененвшему сварщику. - Дяденька, тут это... Приварить надо... Мужик взял колесо и шестерню. Сказал, что приварит, но держаться не будет - разные металлы. Мне уже было похрену - прозвучало "приварит". И приварил. Сказав "спасибо" и предложив накопленный рубль, был отправлен ещё раз в том же направлении "за спасибо". Ура, есть колесо! Это была весна 1987-го года... Топливный бак сделал из банки от растворимого советского кофе (помните дефицит за 6 рублей?). Пропаял все стыки, припаял заливную горловину из жести и выходную медную трубку (осталась от разбора холодильника с помойки, делали из них пугачи). Паял я тогда уже не плохо, т.к. давно занимался радиолюбительством. Наступил момент первого выезда... Меня аж подтряхивало, как сейчас помню. Приготовил смесь бензина (76-ой, у отца был ЗАЗ-968М) и масла М8В. Спустил мопед на улицу (в доме был грузовой лифт). Залил топливо, на карбе нажал "пимпу"... Чуть открыл газ, отпустил сцепление и стал разгоняться ногами... Двигатель завёлся через пару метров! Это был кайф! Как он заурчал! А этот запах бензина с маслом в выхлопе!.... Потом было много доработок и улучшений. Но писать уже влом. :)

Только хотел написать, мопедами и проч поделками баловались ребята старше на 2-4 года, а вот я завидую, на момент моего (1976) 9 класса уже все исчезло.
 
[^]
korsaс
13.09.2021 - 20:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 4128
ох знатно я поебся в 90е с этими дешками: то свечи залитые, то зажигание слетело, то сцепление ведет, то карб засрался. притом нихера не тянул тяжелую совковую раму.
пока родители не сжалились и не докинули на бушный французский мопед пежо - вот это было чудо.

пс.

пишушие про охуенность и надежность д-шки- вы бляха реально в своей жизни нихера слаще морковки не ели.. сори за прямоту, как опарыши из ямы.
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 20:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (korsaс @ 13.09.2021 - 20:20)
ох знатно я поебся в 90е с этими дешками: то свечи залитые, то зажигание слетело, то сцепление ведет, то карб засрался. притом нихера не тянул тяжелую совковую раму.
пока родители не сжалились и не докинули на бушный французский мопед пежо - вот это было чудо.

пс.

пишушие про охуенность и надежность д-шки- вы бляха реально в своей жизни нихера слаще морковки не ели.. сори за прямоту, как опарыши из ямы.

Руки из жопы bravo.gif , у меня все работало
 
[^]
Микросхем
13.09.2021 - 20:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 241
Цитата (Децимус @ 13.09.2021 - 16:22)
Цитата
а какого х провода от катушки минуя кулачки идут сразу на бобину?

Простите, а разве катушка и бобина - это не одно и то же?

Тут имелась ввиду катушка магнето, похоже
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 20:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (Микросхем @ 13.09.2021 - 20:25)
Цитата (Децимус @ 13.09.2021 - 16:22)
Цитата
а какого х провода от катушки минуя кулачки идут сразу на бобину?

Простите, а разве катушка и бобина - это не одно и то же?

Тут имелась ввиду катушка магнето, похоже

Именно так, там их 2 было одна свет вторая зажигание
 
[^]
korsaс
13.09.2021 - 20:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 4128
Цитата (FQ160 @ 13.09.2021 - 20:24)
Цитата (korsaс @ 13.09.2021 - 20:20)
ох знатно я поебся в 90е с этими дешками: то свечи залитые, то зажигание слетело, то сцепление ведет, то карб засрался. притом нихера не тянул тяжелую совковую раму.
пока родители не сжалились и не докинули на бушный французский мопед пежо - вот это было чудо.

пс.

пишушие про охуенность и надежность д-шки- вы бляха реально в своей жизни нихера слаще морковки не ели.. сори за прямоту, как опарыши из ямы.

Руки из жопы bravo.gif , у меня все работало

ну да. работало -ведь он у стенки стоял в основном.

пс.
о еще, вспомнил жесточайщий пиздец - это когда окно выпиливали со стороны сцепления и магнето тракторное прикручивали. и ездили с этой ебалой чтоб с зажиганием постоянно сексом не заниматься

Это сообщение отредактировал korsaс - 13.09.2021 - 20:30
 
[^]
FQ160
13.09.2021 - 20:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1376
Цитата (korsaс @ 13.09.2021 - 20:28)
Цитата (FQ160 @ 13.09.2021 - 20:24)
Цитата (korsaс @ 13.09.2021 - 20:20)
ох знатно я поебся в 90е с этими дешками: то свечи залитые, то зажигание слетело, то сцепление ведет, то карб засрался. притом нихера не тянул тяжелую совковую раму.
пока родители не сжалились и не докинули на бушный французский мопед пежо - вот это было чудо.

пс.

пишушие про охуенность и надежность д-шки- вы бляха реально в своей жизни нихера слаще морковки не ели.. сори за прямоту, как опарыши из ямы.

Руки из жопы bravo.gif , у меня все работало

ну да. работало -ведь он у стенки стоял в основном

Ну у вас может и у стенки, а я на нем ездил, а не он на мне.
 
[^]
Nikolay4
13.09.2021 - 20:41
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2493
Цитата (dv04 @ 13.09.2021 - 11:05)
Говнина редкостная!
Я до сих пор не могу понять, почему нельзя было делать НОРМАЛЬНЫЕ двигатели?
Автоматы, танки самолёты, подводные лодки и ракету у СССР получались, а надежные двигатели - НЕТ!

ЛЮБОЙ мото двигатель надо было сначала разобрать, притереть, убрать наплывы в газо дымовых ходах в цилиндре.
Заменить стандартное зажигание на магнето, собрать.

И после этого можно недолго было поездить.

Это руки у пользователя кривые, а не двигатели. У меня, помнится, Д-4 -Д-7 ( это уже сыну делал) бегали и бегали.
А уж фраза "Заменить стандартное зажигание на магнето" показывает Ваш уровень технических знаний, ибо зажигание на Д-4(5, 6) как раз на магнето и есть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46265
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх