Пришлось на обеих, тоже могу сравнить из практики.
Места у ног в Москвиче узкий тоннель, ХБМ шире но короче.
Руль на Москвиче легче.
Лампочки не сказал бы что на ХБМ "слепые"
Помпа Москвича хорошо прокачивает на оборотах, ноги мёрзли не раз.
На ХБМ проблем с печкой и запотеванием не было.
Жигулёвская коробка(классика) самая чёткая, крпоткоходовая, выносливая и тихая в отличие от москвичёвской.
Вечно сопливит удлинитель, сколько раз перебирал-не сосчитать!
Шумная и в концу концов кулисв может обледенеть(весна-осень), что не включить заднюю. Короче коробка-гавно.
Старый фильм Гоншики с Леоновым. На ралли меняют коробку.
Про бак. Самое западло, что на москвиче он плоский и низко.
Низко-проблемы с насосом(Насос высоко).
Наверно многие с мокрой тряпкой поездили.
Плоский на уклоне скатывается.
На ХБМ этих проблем нет.
Кому нужно слить бензин с москвича-тонкий шланг, а жестина за номером гнётся легко! На Жиге защититься помогает кодовая или с замком пробка.
Про багажник Москвича, где половину объёма занимает колесо промолчу.
Про центры тяжести... Москвич чаще переворачивается, но его меньше крутит вокруг оси на гололёде, база таки больше.
Ещё одна подъёбка подвески классики Жигулей-поперечная штанга.
На волнах при большой скорости подруливает.
Проходимость? У Москвича постоянно слетает глушитель и упирается рогом в землю!
По ремонтороигодности.
Делали на коленке и ту и ту.
Но у Москвича не снимешь поддон на месте!
То что неудачно расположен фильтр и распределитель, хуёв конструкторам все натолкали.
Распределитель уязвим от воды. Прям со шкива по нему.
Лужи глубокие-только задом.
Поставить зажигание на жиге-0 проблем, если масло в голове есть.
Но тоже подъёбка есть:
Шестерня крутит и насос(там шлицы больше нагружены) и распределитель.
Бывает на насос срезает, а зажигание остаётся!
Прошляпишь-прокатишься на сухую с вытекающими.
На ХБМ есть ещё подъёбка. Щель капота со стороны морды. На 06 такого нет.
Так вот при езде в туман влага через эту щель в аккурать на крышку распределителя!
И начинает притраивать. Приходилось ставить и целлофан и картонкой отгораживать.
Про то что на Москвиче можно по глубоким лужам-откровенное враньё.
Алюминиевый блок против чугунного? С мокрыми гильзами? Устанешь их выравнивать! А шпильку выдернуть из алюминия при протяжке головки?
Крышки и поддон? Алюминиевые красивей?
Уже упоминал, на Москвиче поддон не снять на месте.
Алюминий трескается-течь-снимать мотор!
Жигули поддон гнётся и выправляется, можно снять на месте, если отломил "сапожок"(маслозаборник)
Про коробку Москвича уже говорили-гавно, даже в фильм попала.
Нет мягкого и подвесного?
Перегружен удлинитель, и сальник долго не ходит-следи за уровнем.
На некоторых коробках даже щуп предусматривался!
Про тормоза, ни разу на жиге не закисали, чтобы выколачивать.
И с барабанами хитрость есть.
Но вот ручной тормоз у Москвича-чисто декоративный в отличие от жигулей.
Как ушёл Москвич-по старости. Одни провисающие двери чего стоят...
Надёжными в Москвиче были шаровые-это не отнять!
Зато наконечники-просто ужас! При износе сопливого сухаря, мог просто свалиться с шара!
В жигулях, можно вообще без сухаря-на месте останется!
Кресла в ХБМ плечи не держат, убивается поясница, на петрофане комфортнее.
Может чего и забыл.
Но предпочел бы семёрку с креслами от пятёрки, против Москвича.
А вообще, сейчас не затянешь

Шпаломёту-чтоб тебе только на Москвиче ездить!