Советские внедорожники тридцатых годов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mad94
3.01.2025 - 13:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3849
Цитата (Horizen8 @ 3.01.2025 - 11:29)
Цитата (coolerok @ 3.01.2025 - 11:00)
А вот интересно, почему у нас не велись исследования в сторону ШРУСа (а если и велись, то не были доведены до конца), так что пришлось реверс-инженирить американские изобретения? Я не верю что не было гениальных конструкторов работающих в этой области.

Лично мое ощущение (не подкрепленное конкретными фактами), что дело в руководстве и недостаточном снабжении (как деньгами так и временем) этого направления ввиду нереальных сроков и авралов.

Упоминавшийся здесь Bendix-Weiss, да и Рцеппа были изобретены на самом деле совсем накануне - в 1926 году.
Двойной кардан тож только в 20-е годы получил распространение.
И это в тех странах, где всё в порядке было с школами автобомобильной инженерии - Германии и США.
А вы хотите, что б в стране, где с автомобилестроением и до революции дело обстояло весьма посредственно, взяли и легко так их обставили. А с чего бы это?

То что сейчас называют общим наименованием ШРУС - это шарнир Рцеппа-Бирфильд. Развитие конструкции Рцеппа, более простой конструкции, хотя и более сложный в изготовлении.

А карданный шарнир совсем недавно ставился на Джип Ренглер JK.

Это сообщение отредактировал mad94 - 3.01.2025 - 13:28

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
Периндоприл
3.01.2025 - 13:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28328
Цитата (Alexmiks @ 2.01.2025 - 15:27)
Интересно, а как ШРУС повышает проходимость автомобиля, что в его отсутствие приходится второй мост ставить? upset.gif

Шрус позволяет сделать передний мост ведущим. Это типо не повышает проходимости? ))))
 
[^]
TauNau
3.01.2025 - 13:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10315
Ой бля,сколько на них наезжено...тот же 66-й взять.
 
[^]
Koive
3.01.2025 - 13:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 5355
Цитата (КРТК @ 2.01.2025 - 13:55)
И всё это через каких-то 20 лет после тяжелейшей гражданской войны и тотальной разрухи...

ну создали же это люди не с имперским образованием, а крестьяне из колхозов) не благородное дворянство и выпускники университетов Российской империи, а быдланы из коммуналок) Не профессор Преображенский, а месье шарикофф и швондер)
 
[^]
Периндоприл
3.01.2025 - 14:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28328
Цитата (coolerok @ 3.01.2025 - 10:00)
А вот интересно, почему у нас не велись исследования в сторону ШРУСа (а если и велись, то не были доведены до конца), так что пришлось реверс-инженирить американские изобретения? Я не верю что не было гениальных конструкторов работающих в этой области.

Лично мое ощущение (не подкрепленное конкретными фактами), что дело в руководстве и недостаточном снабжении (как деньгами так и временем) этого направления ввиду нереальных сроков и авралов.

1. Материалы.
2. Станочный парк.
3. Квалифицированные рабочие.

Было очень хуёво в стране по всем трём пунктам в те годы. Кто бы тут чего ни пиздел сказочного о мегановационной и ебанутьсятехнологичной сталинской индустриализации. За десять лет можно купить и построить какие-то заводы с какими-то станками и какими-то работягами. Создать высокотехнологичную отрасль - лет 30 хотя бы.
Естетсвенно, при условии внешних заимствований.

Насчёт гениальных изобретателей - х.з. Чтоб что-то делать нужен хороший заводской инженер. Коим в 30-х годах просто неоткуда было взяться. Чисто физически.
 
[^]
HaBaJIbHbIu
3.01.2025 - 14:08
-4
Статус: Offline


кремлеботы маздай

Регистрация: 25.12.16
Сообщений: 2478
Цитата (одинизмногих @ 2.01.2025 - 19:10)
Цитата (Soltman @ 2.01.2025 - 16:45)
Цитата (SESHOK @ 2.01.2025 - 14:33)
В тридцатые годы, когда шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) не были освоены нашей промышленностью

А автоматическую коробку передач и до сих пор никак не освоят!

А тебе чё, до выхода в инторнет дорасти удалось, а как на три педали двумя ногами жамкать и как мешалку КПП вертеть - до сих пор не удалось запомнить? gigi.gif

P.S. Машины в СССР отличались от нормальных своей ремонтопригодностью. Я с трудом могу себе представить какого-нибудь европейского офисного хомячка, который самостоятельно мог бы перебрать двигатель или КПП на кухне своей квартиры. Для Союза, где автосервис был аналогом Китеж-града по доступности, это было нормой.

Такие, как ты, до сих пор на очко во дворе ходят. Патриоты. lol.gif

Это сообщение отредактировал HaBaJIbHbIu - 3.01.2025 - 14:08
 
[^]
Neftyanoy
3.01.2025 - 16:04
0
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4501
Цитата (Кварц @ 2.01.2025 - 16:43)
Не пошедший в серию ЗИС-5Г (гусеничный).

это влажная мрия, погуглите ресурс тогдашних гусениц на Т-26. да и ЗиС овский мотор для полугуса был слабоват.
 
[^]
HugoS
3.01.2025 - 16:08
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1866
Это результаты побед в военных конфликтах былых времен. Отжали частично авторские права у немцев, англичан и французов. Итальянцы просто спихнули копейку, а свои продвинутые в то время наработки так и не сдали. Если покопаться в истории - много интересного можно узнать
 
[^]
BattlePorQ
3.01.2025 - 17:19
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65061
Цитата (HugoS @ 3.01.2025 - 16:08)
Это результаты побед в военных конфликтах былых времен. Отжали частично авторские права у немцев, англичан и французов. Итальянцы просто спихнули копейку, а свои продвинутые в то время наработки так и не сдали. Если покопаться в истории - много интересного можно узнать

Речь про 1930-е, какие победы, какие копейки?

Но в целом да. Полугусеничная тема - это француз Адольф Кегресс, хоть и работавший в России до 1917.
Трёхосные ГАЗы- развитие купленных в США Ford'ов, переделанных в трёхосные компанией Timken. Впрочем, от прототипов в итоге мало что осталось.
Вот интересно, что не слышал о том, чтобы в СССР испытывали или как-то интересовались переделками в трёхосные по системе Trado (будущий DAF), с одним ведущим мостом на 4 колеса.

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
User987
3.01.2025 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.23
Сообщений: 1784
Цитата (Alexmiks @ 2.01.2025 - 20:27)
Цитата
В тридцатые годы, когда шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) не были освоены нашей промышленностью, проходимость автомобиля повышали, добавляя второй задний ведущий мост


Интересно, а как ШРУС повышает проходимость автомобиля, что в его отсутствие приходится второй мост ставить? upset.gif

Имелось ввиду что сделать передний привод не могли, добавляли сзади второй ведущий мост.
 
[^]
P376
3.01.2025 - 19:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
Цитата (BattlePorQ @ 3.01.2025 - 17:19)
Цитата (HugoS @ 3.01.2025 - 16:08)
Это результаты побед в военных конфликтах былых времен. Отжали частично авторские права у немцев, англичан и французов. Итальянцы просто спихнули копейку, а свои продвинутые в то время наработки так и не сдали. Если покопаться в истории - много интересного можно узнать

Речь про 1930-е, какие победы, какие копейки?

Но в целом да. Полугусеничная тема - это француз Адольф Кегресс, хоть и работавший в России до 1917.
Трёхосные ГАЗы- развитие купленных в США Ford'ов, переделанных в трёхосные компанией Timken. Впрочем, от прототипов в итоге мало что осталось.
Вот интересно, что не слышал о том, чтобы в СССР испытывали или как-то интересовались переделками в трёхосные по системе Trado (будущий DAF), с одним ведущим мостом на 4 колеса.

Грейдер получился...
 
[^]
одинизмногих
3.01.2025 - 20:09
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10688
Цитата (HaBaJIbHbIu @ 3.01.2025 - 14:08)
Такие, как ты, до сих пор на очко во дворе ходят. Патриоты.  lol.gif

Приспичит - и в чистом поле сяду. А ты продолжай носить в своих штанах. rulez.gif

Цитата (P376 @ 3.01.2025 - 19:35)
Грейдер получился...

У грейдера цепной привод в гитарах, а тут как-то всё сложно: выставить правильные зазоры в таком количестве шестерён, и при этом весь станочный парк в автосервисе по соседству ограничен инструментарием обычной кузницы... Лютые деды всё это делали.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 3.01.2025 - 20:15
 
[^]
BattlePorQ
3.01.2025 - 20:20
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65061
Цитата (одинизмногих @ 3.01.2025 - 20:09)
У грейдера цепной привод в гитарах, а тут как-то всё сложно: выставить правильные зазоры в таком количестве шестерён, и при этом весь станочный парк в автосервисе по соседству ограничен инструментарием обычной кузницы... Лютые деды всё это делали.

Ну так Ван Доорны были голландцами. А там, как известно, знают толк ganja.gif

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
одинизмногих
3.01.2025 - 20:41
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10688
Цитата (BattlePorQ @ 3.01.2025 - 20:20)
Ну так Ван Доорны были голландцами. А там, как известно, знают толк ganja.gif

Ну я такими ускорителями мозха не пользуюсь, а потому непонятно:
1) допустим - центральная балка висит на рессорах, которые закреплены к раме. То есть всё как у нормального грузовика?
2) а вот эти привода на колёса - они как работают? Это одна сплошная продольная полая балка из двух чулков, которая имеет центр вращения поперёк моста, или каждое колесо там независимое? А как тогда это стабилизируется относительно рамы и машины? Даже если на одно колесо приходится нагрузка килограмм в 600-700 полной массы, то этого хватит чтоб провернуть колесо боком и свернуть эти мосты бантиком... upset.gif
 
[^]
BattlePorQ
3.01.2025 - 20:54
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65061
Цитата (одинизмногих @ 3.01.2025 - 20:41)
1) допустим - центральная балка висит на рессорах, которые закреплены к раме. То есть всё как у нормального грузовика?

Да. Вся идея в переделке серийной машины с минимумом затрат.
Цитата
2) а вот эти привода на колёса - они как работают? Это одна сплошная продольная полая балка из двух чулков, которая имеет центр вращения поперёк моста, или каждое колесо там независимое?

Жёсткий продольный балансир. Приводы разные, несколько моделей было.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 3.01.2025 - 20:57

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
EvilBiker
3.01.2025 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 2175
Цитата (0124615020 @ 2.01.2025 - 23:18)
Цитата (it68 @ 2.01.2025 - 18:58)
Цитата (cosmopolit @ 2.01.2025 - 22:37)
Цитата (dumbler @ 02.01.2025 - 18:29)
шарнир Гука имеет существенное ограничение по углам, по сравнению с ШРУСом.

Но это не мешает ГАЗ-69 и прочим Виллисам быть полноприводными

Не путай ШРУС и шарнир Гука. На 69-ых был ШРУС на пяти шариках, один из которых центровочный.
Там основные две детали были очень сложной конфигурации, похожие на кость коленного сустава, на первый взгляд.
Это потом придумали триподы и современные наружные гранаты.
Но двойной шарнир Гука и щас пользуют в наружном шарнире Газели и Гелика.

Никаких шарниров Гука в переднем мосту гелика никогда не было.

И в газели полноприводной тоже не было, кстати. Там обычные крестовины, не сдвоенные. Сдвоенная у меня на Эксплорере на переднем кардане, это да, там чтобы угол можно было увеличить.
 
[^]
одинизмногих
3.01.2025 - 21:14
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10688
Цитата (BattlePorQ @ 3.01.2025 - 20:54)
Жёсткий продольный балансир. Приводы разные, несколько моделей было.

Всё равно не совсем понятно: хорошо, вот эта продольная балка своим центром вращается вокруг моста. А что не даёт колесу провернутся по вертикали вокруг поперечной оси самой этой балки? Нагрузка-то там не малая, и чтоб её компенсировать нужны либо продольные реактивные тяги, либо большая толщина чулков продольной балки... А большой вес неподрессоренной массы это плохо, ещё хуже когда это всё пытаются впихнуть в размеры легкового автомобиля... Может по этому оно и не взлетело и осталось лишь как технический курьёз в музее механики?
 
[^]
heeler
3.01.2025 - 21:21
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 957
Цитата (КРТК @ 2.01.2025 - 14:55)
И всё это через каких-то 20 лет после тяжелейшей гражданской войны и тотальной разрухи...

А что это?
Дрочили одну и ту же не самую эффективную конструкцию до посинения, еще и пытаясь перенести ее на легковые рамы. Действие ради действия, отчетов. По сути, ничего не было создано. Добавить 2 оси на задний мост, двускатуную грузовую ошиновку, надеть гусеницу, вот и все. Никакой реальной идеи не было от слова совсем. В итоге
Цитата
Разгадав секрет устройства ШРУСов Bendix-Weiss
(ШРУС п*здец загадочный конечно) отказались от всей этой мудистики и сделали как у других.
P.S.
Странно, что не пробовали хотя бы карданы, это было бы шагом вперед, не говоря уже про ломающуюся раму, что бы применить схему с управляемой парой.
Но, думаю, просто качество производимого металла тогда не позволяло, либо просто инженерная мысль отсутствовала, так как даже прототипов никаких не известно.

Это сообщение отредактировал heeler - 3.01.2025 - 21:31
 
[^]
P376
3.01.2025 - 22:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
Цитата (одинизмногих @ 3.01.2025 - 21:14)
Цитата (BattlePorQ @ 3.01.2025 - 20:54)
Жёсткий продольный балансир. Приводы разные, несколько моделей было.

Всё равно не совсем понятно: хорошо, вот эта продольная балка своим центром вращается вокруг моста. А что не даёт колесу провернутся по вертикали вокруг поперечной оси самой этой балки? Нагрузка-то там не малая, и чтоб её компенсировать нужны либо продольные реактивные тяги, либо большая толщина чулков продольной балки... А большой вес неподрессоренной массы это плохо, ещё хуже когда это всё пытаются впихнуть в размеры легкового автомобиля... Может по этому оно и не взлетело и осталось лишь как технический курьёз в музее механики?

Еще раз посмотри мануал обычного грейдера.
На мосту качается два полых балансира, внутри которых или шестерни, в том числе и паразитные, или куча угловых передач как у голландских любителей анаши. Кстати, это похоже на два варианта привода ГРМ, или кучей шестеренок, как сейчас на грузовиках, или куча валиков и угловых шестеренок как у В-2 shum_lol.gif

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
P376
3.01.2025 - 22:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
...

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
P376
3.01.2025 - 22:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
....

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
BattlePorQ
3.01.2025 - 23:03
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65061
Цитата (P376 @ 3.01.2025 - 22:56)
На мосту качается два полых балансира, внутри которых или шестерни, в том числе и паразитные, или куча угловых передач как у голландских любителей анаши.

Или цепь. Хотя цепь чаще снаружи.
 
[^]
P376
3.01.2025 - 23:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
Цитата (BattlePorQ @ 3.01.2025 - 23:03)
Цитата (P376 @ 3.01.2025 - 22:56)
На мосту качается два полых балансира, внутри которых или шестерни, в том числе и паразитные, или куча угловых передач как у голландских любителей анаши.

Или цепь. Хотя цепь чаще снаружи.

Все же шестеренка в масле лучше работает чем цепь в песке..

Советские внедорожники тридцатых годов
 
[^]
одинизмногих
3.01.2025 - 23:11
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10688
Цитата (P376 @ 3.01.2025 - 22:56)
Еще раз посмотри мануал обычного грейдера.
На мосту качается два полых балансира, внутри которых или шестерни, в том числе и паразитные, или куча угловых передач как у голландских любителей анаши.

Так у грейдера этот полый балансир имеет поперечный профиль прямоугольника, а у антикварного джипа - труба. Что проще свернуть?
 
[^]
P376
3.01.2025 - 23:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36685
Цитата (одинизмногих @ 3.01.2025 - 23:11)
Цитата (P376 @ 3.01.2025 - 22:56)
Еще раз посмотри мануал обычного грейдера.
На мосту качается два полых балансира, внутри которых или шестерни, в том числе и паразитные, или куча угловых передач как у голландских любителей анаши.

Так у грейдера этот полый балансир имеет поперечный профиль прямоугольника, а у антикварного джипа - труба. Что проще свернуть?

Каждый угол - это концентратор напряжений...
Потому те же фюзеляжи стараются делать круглой формы, а не квадратной...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30681
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх