100 лет назад ЗиЛ собрал предсерийный образец грузовика АМО Ф 15

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
плезанс
4.11.2024 - 07:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34740
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 06:51)
До 1956 года 8% ВВП давали артели. В нашей семье была стиральная машина производства артели Красный металлист, то есть выпуска до 1956 года. Году примерно в 1985 сливная трубка резиновая истлела, полез менять и увидел металлическую пластинку с надписями.
Это плановая марксисская экономика?

Хочешь сказать артели план не спускали?
Артель подчинялась государству, частного там было только название.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pvs13
4.11.2024 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1325
Цитата (плезанс @ 4.11.2024 - 07:42)
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 06:57)
Большевики не угандошили, более того  стали развивать.  А потом пришел Хрущев и за 30 лет смогли  угандошить не только завод но и всю страну.

При Хрущеве как раз ЗиЛ хоть как то развивался и выкатывал разработки. А потом ушли в обьем.

ЗИС-150 (с 26 июня 1956 — ЗИЛ-150) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1947 по 1957 год

Первые работы над новым грузовиком, предназначенным для замены серийного ЗИС-150, начались на заводе в 1953 году под руководством главного конструктора по грузовым автомобилям А. М. Кригера, ведущим конструктором был назначен Георгий Александрович Феста.
Это никак не "хрущевские" веяния, тогда в верхах грызня за власть шла.
Массовое производство с 1964 по 1994 год.
Развитие называется.
 
[^]
vyazka
4.11.2024 - 11:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2410
Цитата (krylov @ 2.11.2024 - 17:16)
нимножка


Закупленных братьями Рябушинскими 1500 комплектов грузовиков FIAT-15ter в Турине хватило на загрузку сборочными операциями завода в Москве до 1919 года, когда были выпущены последние 108 машин российско-итальянского производства. Зачастую в комплектах для сборки не хватало деталей, часть ломалась, выходила из строя, и на производственных площадках АМО делали новые детали на замену. После окончания комплектов для сборки завод фактически перешел на ремонт грузовиков Уайт, который было гораздо больше чем Фиатов, к тому же они были более изношены, чем относительно новые итальянские машины. После ремонта, а фактически производства 131 машины, которые смело можно называть Уайт-АМО, на заводе решили замахнуться на большее, начать реальное производство собственных грузовиков. Идею, с выпуском серийных Уайт-Амо, как был этого не хотелось, отклонили, на АМО все сохранившиеся оборудование было ориентировано под типовой размер меньший чем у среднетоннажного Уайта. И поэтому вернулись обратно к идее налаживания выпуска ФИАТ-15тер на базе имевшегося у завода оборудования. Завод предварительно переименовали в Завод АМО имени Пьетро Ферреро, итальянского боевика и профсоюзного деятеля в Турине, зверски убитого в 1922 году. Первый грузовик нового типа был готов в ночь на 1 ноября 1924 года.


https://dzen.ru/a/XvroZ_BDA2f8-Xij

И я дополню немножко:
Опыт Первой мировой войны наглядно показал, сколь недостаточное внимание уделялось царским правительством развитию отечественного автомобилестроения: полноценным поставщиком машин для армии был только Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ). Нескольких сотен машин в год не могло хватить фронту, недостающее закупали у союзников. Когда немцы в 1915 году подошли к Риге, автоотдел РБВЗ пришлось эвакуировать в Петроград. Выпуск упал до 25 машин в месяц (новых и отремонтированных). Чтобы решить проблему автомобилизации армии кардинально, Главное военно-техническое управление в феврале — мае 1916 года подписало контракты с группами промышленников на строительство шести автомобильных заводов общей производительностью 7500 машин в год.
Одним из ведущих участников этого проекта, наиболее деятельно приступившим к его реализации, стало акционерное Автомобильное Московское Общество. Так что завод АМО был новым предприятием: к октябрю 1917 года его строительство было закончено на 75 процентов. Он уже начал собирать грузовые Fiat модели 1915 года — целиком из комплектов деталей, купленных в Италии еще накануне революции. До 1919 года, по данным Л. Шугурова, собрали довольно много по тем временам — 1319 машин. Потом, когда комплектующие закончились, АМО переключился на ремонт импортных грузовиков, чтобы поддержать на ходу разномастный и разбитый войной парк. Специализировался на американских White и так преуспел, что в 1923-м уже почти наполовину делал их сам. Машины эти назывались «Уайт — АМО».
Подготовка собственного производства грузовиков началась в январе 1924 года. На заводе сохранились два эталонных Fiat 15 ter и комплект итальянских чертежей. Импортные машины и синьки тщательно изучили, документацию уточнили и переработали с учетом наших условий и технологических возможностей. Руководил этой работой и подготовкой производства инженер В. Ципулин. Еще до революции Владимир Иванович стажировался на автозаводе «Даймлер» в Германии. В гражданскую служил в автомобильных частях, где получил громадный практический опыт ремонта и эксплуатации техники. (Увы, в конце 30-х этот видный специалист был репрессирован, разделив участь многих…)
Первый АМО-Ф15 бригада слесарей Николая Королева собрала в ночь на 1 ноября 1924 года. Испытывал авто сам Ципулин. Нетрудно представить себе радость этих людей, когда плод их напряженной работы, зарокотав двигателем, отправился в первую пробную поездку…
Первенцы делались почти что «на коленке». Балки передних осей, продольные брусья рам ковали ручными молотами. Заготовки коленвалов высверливали по контуру разметки из стальной плиты и потом кувалдой отбивали лишние куски металла, а после обрабатывали на токарном станке и вручную шлифовали. Вручную выколачивали и облицовку кабины, капот, крылья… Собирали машину на стапеле, установив раму на козлы. Места крепления деталей и узлов отмечали чертилкой или мелом, что не подходило — подгоняли, подпиливали.
Сама по себе стапельная сборка грузовиков была тогда и за границей. А первый в Европе конвейер по выпуску грузовых автомобилей был запущен в 1931 году именно на АМО, который после большой реконструкции переименовали в ЗиС…
Но вернемся в год 24-й. 6 ноября закончили сборку первой партии в 10 машин. Свежая краска на них еще не успела высохнуть, когда «десять красных АМО» двинулись 7 ноября на демонстрации по Красной площади впереди колонны автозаводцев. Головной АМО-Ф15 украшал лозунг «Рабочий-хозяин строит автопромышленность, которой не было у капиталиста-хозяина». За рулем этого грузовика сидел сам В. Ципулин. Вторым управлял Н. Королев.
Гордиться было чем, ведь в отличие от «фиатов» (как сейчас бы сказали — отверточной сборки) и восстановленных «уайтов» эти грузовики были целиком сделаны в нашей стране из отечественных материалов, руками наших рабочих и инженеров. Правда, опирался АМО все-таки и на опыт своего дореволюционного предшественника — завода «Руссо-Балт», часть специалистов которого переехала в Москву…
Первые грузовики встретили тогда с энтузиазмом. Да, их выпуск безо всякого преувеличения и идеологической подоплеки был большим достижением для нашей молодой автомобильной промышленности.
Три АМО Ф15 из первой десятки 24 ноября отправились в первый испытательный пробег и успешно прошли без поломок 2000 км. Летом 1925 года два АМО (вместе с автомобилями зарубежных фирм) участвовали во всесоюзном пробеге по маршруту Ленинград — Москва — Курск — Москва. Причем, одну из машин вел главный конструктор В. Ципулин. Русские АМО оказались достойными соперниками иностранным грузовикам и продемонстрировали надежность и прочность конструкции.
Завод АМО наращивал выпуск грузовиков. Если за 1925 год он сделал 113 машин, то в 26-м уже 342. В то время на предприятии работало 1507 человек.
Серийный АМО Ф15 два раза модернизировался. Любопытно, например, что электрические стартер, освещение и сигнал появились на нем только в 1928 году. До этого их заменяли заводная рукоятка, ацетиленовые фары и гудок с грушей. Ускорило работы по модернизации машины назначение на АМО нового директора — Ивана Алексеевича Лихачева. Завод сам выпустил целый ряд спецмашин на базе модели «Ф-15», а также поставлял шасси для них на другие предприятия. Это и кареты скорой помощи, и пожарные машины, автобусы — 14-местные пассажирские и почтовые, и даже… штабной легковой 8-местный автомобиль с кузовом фаэтон.
На шасси «Ф-15» для Красной Армии выпускался бронеавтомобиль БА-27. Есть сведения, что на базе АМО был сделан даже специальный инкассаторский броневик для перевозки денег. Тогда, особенно в условиях НЭПа, эта проблема была актуальной, как и сейчас.
Уже в 1930 году АМО обошел итальянский Fiat по числу выпущенных машин — 3227. А всего было сделано свыше 6 тысяч АМО-Ф15.
Машины с маркой «АМО» участвовали в строительстве ЧТЗ и Магнитки. Последняя модель — АМО-3 — выпускалась до 1934 года. Это был уже не Fiat, а модернизированная и усиленная с учетом наших дорог копия американского грузовика «Автокар». Результатом следующей модернизации стал ЗиС-5 — легендарный «захар». Эти машины сохранились в музеях и клубах автомотостарины, в том числе в Челябинске, снимаются в фильмах про войну и 30—40-е годы. Но что касается нашего героя — АМО Ф15, сегодня известно лишь четыре «живых» экземпляра грузовиков этой модели. В том числе два пожарных — один в музейной экспозиции в Петербурге, другой — в московском Политехническом музее.
https://t-magazine.ru/pages/amo-f15/
 
[^]
pvs13
4.11.2024 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1325
Цитата (плезанс @ 4.11.2024 - 07:43)
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 06:51)
До 1956 года 8% ВВП давали артели. В нашей семье была стиральная машина производства артели Красный металлист,  то есть выпуска до 1956 года. Году примерно в 1985 сливная трубка резиновая истлела, полез менять и увидел металлическую пластинку с надписями.
Это плановая марксисская экономика?

Хочешь сказать артели план не спускали?
Артель подчинялась государству, частного там было только название.

У меня дедушка в артели работал.

Ты говоришь что в артели был план по выпуску новой продукции, какой в стране вообще еще не было? Телевизоры например.
 
[^]
плезанс
4.11.2024 - 14:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34740
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 10:57)
ЗИС-150 (с 26 июня 1956 — ЗИЛ-150) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1947 по 1957 год

Первые работы над новым грузовиком, предназначенным для замены серийного ЗИС-150, начались на заводе в 1953 году под руководством главного конструктора по грузовым автомобилям А. М. Кригера, ведущим конструктором был назначен Георгий Александрович Феста.
Это никак не "хрущевские" веяния, тогда в верхах грызня за власть шла.
Массовое производство с 1964 по 1994 год.
Развитие называется.

С чего это если первые опытные образцы датированы 1956 годом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
4.11.2024 - 14:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34740
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 11:24)
У меня дедушка в артели работал.

Ты говоришь что в артели был план по выпуску новой продукции, какой в стране вообще еще не было? Телевизоры например.

Артель подчинялась государству. Самоуправления там не было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
txcwst
4.11.2024 - 18:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.23
Сообщений: 64
Цитата (Meganom @ 02.11.2024 - 21:37)
Как показала нынешняя практика - замечательный был запрет. Не могли страну разворовывать и распродавать.
Перфораторы и циркулярки, точно были. И сейчас пользуюсь, до сих пор рабочие.
Именно плановая экономика позволила в войне победить и страну восстановить.
Только при Хрущёве все херить начали, включая колхозы и артели.
При нынешнем демократизме - СВО третий год мусолят.

Ты или просто имбецил, тогда и спосу нет, или сознательный долбоёб. Это хуже.
Плановая экономика перестала справляться к началу 40х годов с объемом и номенклатурой. Маркса в викторианскую эпоху высмеивали за этот идиотизм, когда ВСЕХ видов изделий было несколько тысяч. А у меня на складе одних метизов полторы сотни разных. И суммарно с полтысячи наименований барахла по электрике. Одних наконечников кабельных под сотню. Иди, бля, спланируй пятилетний выпуск этого всего в масштабе страны. Поэтому в совке НЕ БЫЛО НИХУЯ! Дефицит от детских сандаликов до двигателей. Ноль выбора, ноль ассортимента. Выступать тут могут только абсолютно одноклеточные паразиты, которые в реале нихуя не делали в совке, и скучают по тем временам. Там выше чел писал про прививку от совкодрочерства, я такую каждый божий день получал в 80-е годы. И ещё, это уже для людей поумнее тебя приписка: самым главным заказчиком супер-ЭВМ советских была даже не армия, блядь! А Госплан. В Москве и республиках. Абсолютно бесполезная банда паразитов, совершенно ненужная ни в одной вменяемой стране. Ессно, никакое моделирование не справится с задачей плана производства миллионов разных компонент по всей стране. А война только помогла совку потрепыхаться чуток, а потом нефтедоллары. Если б не война, сдохла бы эта инфернальная хуета вместе со сталиным

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
txcwst
4.11.2024 - 18:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.23
Сообщений: 64
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 06:51)
До 1956 года 8% ВВП давали артели. В нашей семье была стиральная машина производства артели Красный металлист, то есть выпуска до 1956 года. Году примерно в 1985 сливная трубка резиновая истлела, полез менять и увидел металлическую пластинку с надписями.
Это плановая марксисская экономика?

Ну так их и упразднили. Ленин первый понял, что плановая не работает и объявил НЭП. Да только вот маньяку Сталину даже эти крохи свободы нахер не нужны были. Вот нэп и свернули, вместе с носителями, физически. Плановая НИКОГДА не вывозила, ни разу. Всегда был импорт, когда меньше, когда больше. Иногда частникам разрешали по мелочи, иногда закручивали гайки. Это даже в довоенную эпоху не канало уже, а после так и вообще. Немного поправили положение мэйнфрэймы советские, цельноспижженные с IBM, но немного и ненадолго. Такая задача на теперешних мощностях нерешаема, не то что тогда. Да она в принципе нерешаема. Скачок рождаемости - и через 5 лет детишки в СССР без одежды и обуви остались! Потому что, бля, средства производства в частных руках! И планом не предусмотрены.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pvs13
4.11.2024 - 23:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1325
Цитата (плезанс @ 4.11.2024 - 14:51)
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 10:57)
ЗИС-150 (с 26 июня 1956 — ЗИЛ-150) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1947 по 1957 год 

Первые работы над новым грузовиком, предназначенным для замены серийного ЗИС-150, начались на заводе в 1953 году под руководством главного конструктора по грузовым автомобилям А. М. Кригера, ведущим конструктором был назначен Георгий Александрович Феста.
Это никак не "хрущевские" веяния,  тогда в верхах грызня за власть шла.
Массовое производство с 1964  по 1994 год.
Развитие называется.

С чего это если первые опытные образцы датированы 1956 годом.

Я привел цитату из вики.
 
[^]
pvs13
4.11.2024 - 23:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1325
Цитата (плезанс @ 4.11.2024 - 14:51)
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 11:24)
У меня дедушка в артели работал.

Ты говоришь что в артели был план по выпуску новой продукции, какой в стране вообще еще не было? Телевизоры например.

Артель подчинялась государству. Самоуправления там не было.

И собственная пенсионная система по указанию государства была создана?
 
[^]
pvs13
4.11.2024 - 23:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1325
Цитата (txcwst @ 4.11.2024 - 18:50)
Цитата (Meganom @ 02.11.2024 - 21:37)
Как показала нынешняя практика - замечательный был запрет. Не  могли страну разворовывать и распродавать.
Перфораторы и циркулярки, точно были. И сейчас пользуюсь, до сих пор рабочие.
Именно плановая экономика позволила в войне победить и страну восстановить.
Только при Хрущёве все херить начали, включая колхозы и артели.
При нынешнем демократизме - СВО третий год мусолят.

Ты или просто имбецил, тогда и спосу нет, или сознательный долбоёб. Это хуже.
Плановая экономика перестала справляться к началу 40х годов с объемом и номенклатурой. Маркса в викторианскую эпоху высмеивали за этот идиотизм, когда ВСЕХ видов изделий было несколько тысяч. А у меня на складе одних метизов полторы сотни разных. И суммарно с полтысячи наименований барахла по электрике. Одних наконечников кабельных под сотню. Иди, бля, спланируй пятилетний выпуск этого всего в масштабе страны. Поэтому в совке НЕ БЫЛО НИХУЯ! Дефицит от детских сандаликов до двигателей. Ноль выбора, ноль ассортимента. Выступать тут могут только абсолютно одноклеточные паразиты, которые в реале нихуя не делали в совке, и скучают по тем временам. Там выше чел писал про прививку от совкодрочерства, я такую каждый божий день получал в 80-е годы. И ещё, это уже для людей поумнее тебя приписка: самым главным заказчиком супер-ЭВМ советских была даже не армия, блядь! А Госплан. В Москве и республиках. Абсолютно бесполезная банда паразитов, совершенно ненужная ни в одной вменяемой стране. Ессно, никакое моделирование не справится с задачей плана производства миллионов разных компонент по всей стране. А война только помогла совку потрепыхаться чуток, а потом нефтедоллары. Если б не война, сдохла бы эта инфернальная хуета вместе со сталиным

Планы были разные. Скажем был план выпустить 1000 штук штанов. А был план выпустить 600 черных и 400 серых. Видишь разницу. Первый план известная самостоятельность у предприятий. И меньше возможностей у чиновников. Вот поэтому перешли ко второму типу, чиновники решили.
 
[^]
pvs13
4.11.2024 - 23:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.24
Сообщений: 1325
Цитата (txcwst @ 4.11.2024 - 18:58)
Цитата (pvs13 @ 04.11.2024 - 06:51)
До 1956 года 8% ВВП давали артели. В нашей семье была стиральная машина производства артели Красный металлист,  то есть выпуска до 1956 года. Году примерно в 1985 сливная трубка резиновая истлела, полез менять и увидел металлическую пластинку с надписями.
Это плановая марксисская экономика?

Ну так их и упразднили. Ленин первый понял, что плановая не работает и объявил НЭП. Да только вот маньяку Сталину даже эти крохи свободы нахер не нужны были. Вот нэп и свернули, вместе с носителями, физически. Плановая НИКОГДА не вывозила, ни разу. Всегда был импорт, когда меньше, когда больше. Иногда частникам разрешали по мелочи, иногда закручивали гайки. Это даже в довоенную эпоху не канало уже, а после так и вообще. Немного поправили положение мэйнфрэймы советские, цельноспижженные с IBM, но немного и ненадолго. Такая задача на теперешних мощностях нерешаема, не то что тогда. Да она в принципе нерешаема. Скачок рождаемости - и через 5 лет детишки в СССР без одежды и обуви остались! Потому что, бля, средства производства в частных руках! И планом не предусмотрены.

Шеф привез программу (фортран) с БЭСМ и я её запускал на ЕС, которая АйБиЭм. Не пошла. Оказалось что БЭСМ 40 разрядная, а ЕС 32 разрядная, вот точности и не хватало. Поставил двойную точность - пошла.
Увеличили разрядность при воровстве?
 
[^]
Cosworth
4.11.2024 - 23:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 3432
Цитата (MrClever @ 2.11.2024 - 16:45)
Наши сейчас и такой собрать не смогут без импортных комплектующих

а много ли можно сделать комплектующих, если у инженеров и проектировщиковзарплаты 20-30 тыс.?
Конечно же, это риторический вопрос.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16466
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх