У стоковой внедорожной модификации ЗАЗ968М005 передняя кромка внешнего крыла подвинута вперед на примерно 5-7см. Сделано в основном из-за визуального эффекта - стоковые большие покрышки 6.40-13 для 005 модели лучше смотрятся, а стоковые меньшие для остальных типов ЗАЗ - 6.15-13 - хуже. Но важно, что сама арка сделана аномально большой для всех ЗАЗ, и это для того, чтобы переход к внедорожной модификации ЗАЗ968М005 от стокового ЗАЗ968М был минимально затруднителен. Задняя арка тоже больше на примерно 3 см - сзади - опять вследствие визуального эффекта. И она изначально почти для всех ЗАЗ сделана аномально большой.
Что для завода проблема отштамповать чуть измененные крылья ?
А еще не нужно забывать, что машины ЗАЗ968М005 выпущены не позднее 1986 года, а арки - это те места, где ржавеет в первую очередь, следовательно, нужна любительская правка кромок - в чем проблема.
Передняя подвеска целиком от ЗАЗ968М, только кронштейны крепления к кузову обеспечивают ее сдвиг на примерно 4 см вниз и 4 см вперед. Это что ли для завода проблема ? Но кто спроектировал такую хитрую подвеску, что ее можно без проблем перемещать ? Может в гараже ? Примерно тоже самое и с задней подвеской.
Коробка передач от ЛУАЗ, но поскольку тут нет второго моста, то корпусок, где размещается понижающая передача меньше и вся коробка легко входит, опять, в заведомо огромный отсек и это почти у всех ЗАЗ. Может этот отсек спроектировали тоже в гаражах, а заводские конструкторы украли идею ?
Передаточное отношение понижайки в стоке 6,5, но можно без проблем поставить и чисто коробку от ЛУАЗ с передаточным понижайки 7,2 (это лучше, чем 6,5), но тогда потребуется небольшая коррекция корпуса, что без проблем делается в гараже. Кулиса 4-х ходовая - понижайка влево и назад, остальные как в стоке ЗАЗ968М - очень удобно переключать
Вот и попробуйте самому себе объяснить - как это можно в гараже все это (огромные арки, и место под коробку, уникальные подвески) перепроектировать и сделать ? И это основной и неубиенный аргумент, что все это по внедорожному ЗАЗ968М005 было спроектировано и сделано на заводе.
В результате была получена машина, которая в достаточно южных условиях далеко обходила Ниву по внедорожным качествам. Естественно ВАЗ не мог не возбудится, потому как появился конкурент, который у них собирается отбирать бабки. И пошли естественно козни. Я ни разу в своих внедорожных поездках не видел в тех местах Нивы, а ведь их было выпущено в 500-1000 раз больше, чем внедорожных ЗАЗ968М005. Если представится, то ездим с большими джипами, а вот Нивы туда не берут.
Вы хотите пофоткать еще ЗАЗы и тем самым показать, что у всех корпуса одинаковые. Это не будет доказательством не существования внедорожного ЗАЗ968М005. Этих машин было выпущено 2500-5000 штук, а корпусов (я предполагаю) больше. Но все равно это капля в море по сравнению со всеми другими моделями ЗАЗ - найти сейчас внедорожный ЗАЗ968М005 практически невероятно.
Когда искалась сама вероятность существования внедорожной модификации, искали артефакты - измененные передние и задние подвески. Поиск осуществляли торговцы запчастями в Украине, России, Беларуси - тогда (в 1990 годах) связи еще были хорошие. И нашли более 70 артефактов, в том числе достаточно убедительное количество и в России. Но уже в момент поиска машины для покупки (2000-2001 года) - нужные экземпляры в Украине были найдены ГАИ с очень большим трудом. Про сейчас и говорить ничего не стоит.
Вы говорите, что никто не знает о внедорожных ЗАЗ968М005. Это не так - знают коллекционеры и одно время они забадывали. Вы знаете, как тяжело отказывать "большому" человеку, для которого 10т$ - это ноль. Пришлось что-то и продавать - да денег много, но потом теряется время, чтобы установить аналоги - а вот это уже ни к чему.
Вы говорите фотки нужны. Вот человек -
https://www.drive2.ru/r/luaz/969/639956725247519819/ - размещает достаточно фоток и вроде он собирается продолжать размещения, хотя попутчики через этот ресурс ищутся плохо. В основном находки попутчиков на профильных внедорожных сайтах с большими джипами. Другие тонкости по техническим деталям, чем я уже разместил - не получится. Сбегается масса диванных "экспертов", которые-то по обычным дорогам толком не ездят не то, что по бездорожью. Базланить с ними не охота, а лайки никак не нужны.
Из публичного пространства много чего без следа пропадает. "Экспертов" развелось аж до немогу, основная цель которых - бабки накачать ободрав "не экспертов". Ну вот скажем - когда была выпущена последняя серия ЗАЗ965 ? "Эксперты" скажут с апломбом какой то древний год. А на самом деле последняя серия из 100 машин вышла с завода в 2005-2006 году по цене в районе 86т$ - для колекционеров. Сейчас инфу эту не найдешь, а в 2005-2006 году где то 2 раза по телевизору показали. Почему такие "эксперты" не нужны в богатом Техасе, а в России или в Украине они расплодились ?
В современном мире законы логики имеют несравненно более высокий статус, чем заявления "экспертов", а эти законы говорят, что начав официальные работы по внедорожным ЗАЗам (я сообщал в предыдущем посте), очень странно, что ничего кроме негатива в официозе нет. А где позитив ? А вот он - ЗАЗ968М005 - вот тогда логика вяжется. ЛУАЗ на позитив не тянет, он по функциональности типа трактора, по трассе можно сказать не ездит, по определению может применяться только в очень узких областях - у нас они активно применялись только в районе Карпат.