Электромобиль Zeekr 001 стал самым быстро заряжаемым электромобилем: заряжается до 80% за 11,5 минут и хватает на 473 км

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bigfacker
3.04.2024 - 13:47
-1
Статус: Offline


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 8797
Цитата (captain1977 @ 3.04.2024 - 01:25)
Цитата (WilliamBlay @ 3.04.2024 - 01:05)
Ну хуй знает чего там у китайцев, технологии каждый день меняются. Каких-то двадцать лет назад мобильники были практически все на металлгидридных аккумах, о литиевых пока только мечтали, а сейчас уже об этом забыли.
А сейчас постоянно выходят новые транзисторы, где пишут о еще меньших потерях на переходе. Вон на мосфетах уже сколько мВ падает? У IGBT тоже не стоит на месте. Вон зарядки сейчас для телефонов размером с наперсток с выходом до 100 Вт на транзисторах gan. Многопортовые еще больше выходную мощность имеют, под это дело и новые стандарты зарядки придумывают. Вон, type C способен реализовать высокую мощность, а появился он совсем недавно, и сейчас всех переводят на этот стандарт. Еще совсем недавно (относителдьно) у каждого производителя телефонов был свой стандарт зарядки. С авто тоже самое будет.

Не настолько быстро, в последние лет 5-10 рост сильно замедлился.
Мосфеты? Они хороши для низких напряжений и больших токов.
Средний мосфет на полтора киловольта имеет ток в 10А и сопротивление канала от 1 Ом. Следовательно, при напруге 800В и токе в 10А потеряем на нем 100 Вт. На 700А зарядного тока нужно (с запасом) штук 90, теряем в сумме до 9 кВт.
IGBT? Уже лучше, 1400В, 60А и 2В насыщение, таких хватит уже штук 15, а потери - не более 1,8 кВт, что ровно в пять раз выгоднее мосфетов.
И не сравнивай смартфон с авто, слишком разные цифры ))) Максимум 60 Вт в смарте против 600 кВт в авто, это 4 порядка, при одинаковой химии батарей cool.gif

Извините, но расчеты притянуты.

"Средний мосфет на полтора киловольта имеет ток в 10А и сопротивление канала от 1 Ом. Следовательно, при напруге 800В и токе в 10А потеряем на нем 100 Вт."

Это так не работает. Мосфет в ключевом режиме. Его сопротивление канала 1Ом (зависит от температуры), то 1 Ом будет и при 700 Амперах(для такого тока мосфеты в параллель dont.gif ).
А дальше школьная физика 1 Ом*700А=700Вт, а не 9кВт. С учетом ключевого режима потери еще меньше.
Поэтому расти еще есть куда микроэлектронике-это снижение сопротивления мосфета.
 
[^]
roki212
3.04.2024 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 1586
Цитата (kashpot @ 2.04.2024 - 22:32)
Зарядка на 600 квт на один автомобиль?Ню-ню.Хочу видеть контактную группу и сам кабель.,а еще как оно будет работать при влажности в 70-90% и температурах ниже +26?
Да,а в случае дождя кто будет оттаскивать убитых током?)))

Видно контактная группа наоборот устроена зарядный папа от авто мама которая быстро отсасывает, по другому хзн idea.gif
 
[^]
NEOSTALKER
3.04.2024 - 13:55
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 986
А нам то эта инфа зачем? Вот про лошадиные телеги интересно будет узнать, когда производство начнётся, когда лошадей разводить будем и каких!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
235
3.04.2024 - 13:56
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1765
Продолжаем надрачивать на "зеленое" гогно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bes72
3.04.2024 - 13:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 324
Места там в багажнике походу ни хера нету, все проводами толщиной с руку занято)
 
[^]
Анатолий1967
3.04.2024 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 10130
Не всё же майнить биткоины...можно и на зарядных станциях подняться...не в Оймяконе конечно...
 
[^]
OldGarry
3.04.2024 - 14:01
1
Статус: Offline


Хуй! Пизда! Социализм!

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 3197
А аварию с участием этого авто- будет видно в паре десятков соседних городов...
 
[^]
mastak87
3.04.2024 - 14:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 245
Цитата (kashpot @ 2.04.2024 - 22:32)
Зарядка на 600 квт на один автомобиль?Ню-ню.Хочу видеть контактную группу и сам кабель.,а еще как оно будет работать при влажности в 70-90% и температурах ниже +26?
Да,а в случае дождя кто будет оттаскивать убитых током?)))

в любой электрической схеме должна быть предусмотрена защита! Думаю, что она тут есть. Хватит считать китайцов за дураков, они явно умнее некоторых "широкоглазых".
 
[^]
f2d
3.04.2024 - 14:25
1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 194
Цитата (bigfacker @ 3.04.2024 - 15:47)
А дальше школьная физика 1 Ом*700А=700Вт, а не 9кВт.

Вам необходимо сменить школу!!!
 
[^]
captain1977
3.04.2024 - 14:35
0
Статус: Offline


Оппозитчик

Регистрация: 17.02.17
Сообщений: 1921
Цитата (bigfacker @ 3.04.2024 - 13:47)
Это так не работает. Мосфет в ключевом режиме. Его сопротивление канала 1Ом (зависит от температуры), то 1 Ом будет и при 700 Амперах(для такого тока мосфеты в параллель dont.gif  ).
А дальше школьная физика 1 Ом*700А=700Вт, а не 9кВт. С учетом ключевого режима потери еще меньше.
Поэтому расти еще есть куда микроэлектронике-это снижение сопротивления мосфета.

Упс, в три часа ночи писал - и такой детский ляп cool.gif
Согласен, уел. Но твои расчеты тоже неверны )))
В моем примере было 90 мосфетов по 1 Ом в параллель, то есть 0,0(1) Ом. При токе в 700 А получаем падение в 7,(7) В, рассеиваемая же мощность = 7,(7) * 700 = 5444 Вт.
А вот с учетом ключевого режима не меньше, а больше. Любой транзистор, хоть мосфет, хоть игбт, имеет время включения и выключения, в это время он проводит частично, а потому на нем рассеивается гораздо больше мощности, нежели при полном открытии. И называется это - потери на переключение. Кстати, это один из основных ограничивающих факторов, мешающих повышению частоты преобразователей.
А напряжение насыщения IGBT от параллели не зависит, поэтому хоть один ставь, хоть полсотни - там примерно 1400 Вт на них и упадет, так что один хрен в такой цепи IGBT выигрывает почти в 4 раза.

Это сообщение отредактировал captain1977 - 3.04.2024 - 14:38
 
[^]
captain1977
3.04.2024 - 14:41
-1
Статус: Offline


Оппозитчик

Регистрация: 17.02.17
Сообщений: 1921
Цитата (f2d @ 3.04.2024 - 14:25)
Цитата (bigfacker @ 3.04.2024 - 15:47)
А дальше школьная физика 1 Ом*700А=700Вт, а не 9кВт.

Вам необходимо сменить школу!!!

Да не, достаточно доучиться в седьмом классе (или в каком сейчас закон Ома преподают?) gigi.gif
 
[^]
Seaq
3.04.2024 - 14:48
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 810
Зикр зверь . Мощь . Акустика великолепная . Но вот эти доводки дверей по поводу и без ...
Гораздо приятней id6 от Фольксваген. И рулится и посадка комфортная.
 
[^]
Foursquare
3.04.2024 - 14:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 1957
У нас вот очередь электромобилей на зарядку стоит

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Электромобиль Zeekr 001 стал самым быстро заряжаемым электромобилем: заряжается до 80% за 11,5 минут и хватает на 473 км
 
[^]
sintez
3.04.2024 - 15:02
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 918
Цитата (mastak87 @ 3.04.2024 - 16:13)
Цитата (kashpot @ 2.04.2024 - 22:32)
Зарядка на 600 квт на один автомобиль?Ню-ню.Хочу видеть контактную группу и сам кабель.,а еще как оно будет работать при влажности в 70-90% и температурах ниже +26?
Да,а в случае дождя кто будет оттаскивать убитых током?)))

в любой электрической схеме должна быть предусмотрена защита! Думаю, что она тут есть. Хватит считать китайцов за дураков, они явно умнее некоторых "широкоглазых".

Наличие защиты очень успокаивает. До первой аварии.
Насколько я успел заметить, системы мощностью в полмегаватта соединяют специально обученные люди, делают это достаточно редко и аккуратно.
Тут же обычный человек так запросто занимается коммутацией. Понятно, что в разъеме есть некоторый захват и во время заряда его не вытащить. Но если эта удерживалка не сработает или соединение подразболтается.... там такая дуга образуется, что машина сгорит сразу. Успеет ли защита сообразить, что падение происходит не там, где надо и достаточно быстро разорвать цепь... Даже если она много раз делала это на испытаниях, сделает ли она это в очередной раз....
 
[^]
lexshadow
3.04.2024 - 15:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.10
Сообщений: 1408
Цитата (yura1208 @ 2.04.2024 - 22:23)
Цитата
Zeekr планирует построить 1000 сверхбыстрых зарядных станций вдобавок к существующим 900

Итого 1900 станций по 600 кВт каждая. Суммарно 1140 МВт!

Да там будет как с сотовым интернетом: технически базовая станция может отдавать, ну скажем, 150 мб\с. О чем и пиздят в рекламе. А практически к этой БС подключилось 30 человек gigi.gif
Так и со станциями - ну может и 600 кВт, но только если в этот момент больше никого нет
 
[^]
Вольфрамыч
3.04.2024 - 15:39
0
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 51571
Цитата (vanonik @ 2.04.2024 - 22:13)
Это ж какой там ток?
Чтобы за 11 минут дохера киловатт прокачать в батарейку...

Под сотку ампер при трёхфазной сети . Больше интересно , куда тепло от аккума отводят при зарядке , там охладительный пруд нужен lol.gif даже если допустить КПД процесса зарядки 95 % , под 30 кВт в тепло должно уходить . Краска с ведра не облезет ?
 
[^]
Калибратор
3.04.2024 - 15:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 73
Цитата (kashpot @ 2.04.2024 - 22:32)
Зарядка на 600 квт на один автомобиль?Ню-ню.Хочу видеть контактную группу и сам кабель.,а еще как оно будет работать при влажности в 70-90% и температурах ниже +26?
Да,а в случае дождя кто будет оттаскивать убитых током?)))

При таком токе там оттаскивать будет некого. С разряда в пепел.
 
[^]
camel2
3.04.2024 - 15:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 393
Блогеры недавно пытались на электро грузовике в нижний скататься. Почти все зарядки выдают ошибку после каждых 10 минут заряжания. Многие заправки отмеченные на карте не работали по факту. Путешествие у них затянулось мягко говоря
 
[^]
неходос
3.04.2024 - 16:07
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7822
реально дохрена

Это сообщение отредактировал неходос - 3.04.2024 - 16:09
 
[^]
reziarlleh
3.04.2024 - 16:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 306
Цитата (Sabomnim @ 3.04.2024 - 02:26)
Гладко было на бумаге... По факту, зарядить свою машину на общественной зарядке еще тот квест... их мало и они могут быть заняты, в тот момент, когда они вам нужны. Далее, если пользоваться домашней зарядкой- больше 20квт она не выдаст, и то при самых тепличных условиях, когда больше нет потребителей. У нас в частные дома, обычно, больше 15квт не заводят. Вот и посчитайте сколько батарея зикара будет на такой мощьности заряжаться. Весь этот помпезный пиздёжь и яйца выеденого не стоит на практике, при наших реалиях. Даже во всяких ТЦ или еще где вы найдёте от 40ка до 60ти квт, не больше. Есть зарядки и на 160квт- НО, какая сеть выдаст такую мощьность? Не рассчитаны они на это. Не было в проектах сетей никаких электромобилей с ох...шим потреблением.

Я понимаю ваши аргументы, и даже сам негодую от этого. Но мы - дремучие динозавры - еще долго будем ездить на обычных дизелях, пока к нам не придет цивилизация и нормальная электрификация. Хотя я всеми динозаврами когтями за электромобили! Но так же оставьте нам, динозаврам, дизель для животных утех в грязи и непроходимых лесах и болотах...
 
[^]
hunter64
3.04.2024 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 4047
- Бомба в подарок.
- Мечта камикадзе.

Более лучшее ("+" от: ДВС и ЭД) решение:
Топливо + Топливный Элемент + ЭлектроДвигатель.
 
[^]
stenbaken
3.04.2024 - 17:06
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 330
похер- все равно не куплю- от слова совсем- деньги есть но это говно не куплю
 
[^]
lukaM
3.04.2024 - 17:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
sintez,
> Но если эта удерживалка не сработает или соединение подразболтается....
> там такая дуга образуется, что машина сгорит сразу

Не образуется. У Теслы в разьёме контроллер отслеживает процесс
зарядки. Как только замечает отклонения - сбрасывает ток. Наверняка
у Зикра что-то похожее.
 
[^]
Antuk
3.04.2024 - 17:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 2613
Скоро хватит проехать под ЛЭПом, и 1000 км как пальцы об асфальт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TraderFX
3.04.2024 - 17:46
0
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 51646
Цитата
Это достигается при использовании зарядного устройства Zeekr V3 мощностью 600 кВт

А заряжать только от подстанции напрямую?

Где в бытовых условиях взять 600 киловатт?

Это сообщение отредактировал TraderFX - 3.04.2024 - 17:47
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23895
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх