О, вот насчет скорости движения в потоке расскажу очевидную для всех, кто ездил/ездит/будет ездить истину, которую на своей шкуре ощущаю уже девятый мотосезон к ряду каждый божий день.
На картинке изображены, как нетрудно понять, большими прямоугольниками - авто, небольшим же прямоугольником с коричневой заливкой - мотоцикл.
Оранжевым цветом показаны поворотники. Заранее пардон за качество рисунка, я вообще ни разу не художник. В условие задачи добавлю, что мой мотоцикл не слышно вообще, четырка со штатным выхлопом работает громче.
Еще добавим момент, что значительная часть потока едет с тонированной, даже если и не вглухую, задней полусферой.
Что мы имеем: водитель автомобиля, двигающегося по левой полосе, желающий совершить перестроение в средний ряд, видит в корпусе перед собой на целевой для него полосе дыру, в которую можно легко встроиться, немного поддав газку. Видеть он меня, как правило, начинает только когда угол его бампера будет Уже в моей полосе. Абсолютно все водители при этом продолжают плавно встраиваться в дальше, выдавливая мотоцикл из полосы, с непониманием глядя на меня, мол, ну ты чего, подвинься, у тебя вон междурядье справа свободно, чё ты полосу целую занял. И его можно понять, ибо выезд в свою полосу ему уже перегораживают ТС, ехавшие за ним следом.
Тем временем, дядя из правой полосы, который хочет в среднюю, думает какого черта я занимаю целую полосу, ведь легко могу уйти левее и дать ему встроиться в средний ряд, поэтому закрывает передо мной междурядье и настойчиво продавливает меня в сторону левой полосы.
Предупреждая вопрос о том, почему нельзя держаться в центре полосу, укажу на пдд и здравый смысл. В центре полосы Всегда коктейль из капающего из тачек масла, антифриза и песка, к которому это прилипает, плюс обычно авто пропускает ямы и кирпичи под днищем.
Так вот, изложенные на рисунке и описанные в тексте ситуации случаются Каждый день по несколько раз. Иногда повторяя ситуацию с одним водителем, что пытается в тебя перестроиться, иногода сразу с двумя.
Безопасная скорость для движения в потоке для мотоциклиста, а значит и для всего потока - плюс 20, в редких случаях плюс 30 кмч относительно скорости движения оного.
ps Добавлю, насчет "заставляя стоящие в пробке машины смещаться вправо или влево" - расстояние до проезжающего рядом мотоциклиста всегда кажется куда меньшим, когда сидишь в машине и мимо тебя что-то проезжает. Каждый раз за собой это замечаю. Одна и та же дорога, один и тот же поток и расстояние между машинами в потоке, но когда в машине я - мне кажется что байкеры мимо меня в сантиметрах пролетают. Когда же я за рулем мотоцикла - я вижу перед собой коридор с запасом минимум в 30-50 см от своего зеркала в каждую сторону.
Вывод тут прост, если видишь в зеркале байкера - просто не надо ничего делать. Если мотоциклист нормальный, он проедет и так. Если требует, чтобы его пропустили и откручивает газ - сам дурак и нехер его пропускать, можно самим того не ведая закрыть другое междурядье более вежливому пилоту.
Это сообщение отредактировал HansWeller - 24.04.2023 - 09:41