и уменьшения количества проводов(в целом, удешевление(
ИМХО, спорно), снижение массы автомобиля)
Для примера некий абстрактный обычный авто.
Цепь фары:
Вариант 1:
+ плюс генератора- блок предохранителей- выключатель света, подрулевой выключатель - фара.
Вариант 2:
+ плюс генератора- блок предохранителей- цепь управления- выключатель света, подрулевой переключатель реле фар(слаботочная часть)
Блок предохранителей, реле фар - фара(силовая часть)
CAN шина(описание силовой части):
+плюс генератора- блок предохранителей- CAN модуль, фара.
Фара головного света как понятно, впереди, во фронтальной части.
Насколько уменьшится количество силового провода и в том числе, меди?
Плюс контакты выключателя света, подрулевого переключателя меньше.
Или вообще, цифровые, с датчикам Холла или ещё чем-то подобным.
И всей проводки(слаботочной, назовём условно "управляющей") в разы меньше.
Управляющий провод по сути один(два)
Вообще, тема полевых шин очень интересна.
Если уйти от автомобилей, то к примеру шина FF, реально экономит кабель, но при этом полевой интерфейс стоит сравнимо( ато и дороже) со стоимостью кабелей при аналоговом(дискретном) управлении.
Но зато полная диагностика всего и вся.
И конечно, масса всевозможных глюков цифрового интерфейса.
Это тоже, факт.
Кстати.
CAN шина не особо прижилась в Промышленности(много писать(поебался я с ней в своё время), а вот полевые цифровые интерфейсы, типа FF, PROFIBUS, Modbus итд прижились и неплохо.
Но это так, к слову.
Конкретно про фары.
Силовой модуль CAN расположен вблизи фары(см. выше) или возможно, в самой фаре(не вникал, хотя и калымил автоэлектриком, но со старыми авто)
Ещё раз
Вариант 2 + плюс генератора- блок предохранителей, цепь управления- выключатель света, подрулевой переключатель -
реле фар(слаботочная часть) блок управления кузова CAN(называю условно)
Блок предохранителей,
реле фар (силовой CAN модуль)- фара(силовая часть)
Это сообщение отредактировал Former64 - 25.04.2023 - 07:22