Картаполов Андрей Валериевич, председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва по обороне, мамой клянется, что круглогодичный военкомовский террор не причинит вреда населению России, а все поставленные цели будут достигнуты.
цитата из пояснительной записки к законопроекту:
"Принятие и реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не повлияет на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации."
Законопроект № 973851-8
https://sozd.duma.gov.ru/bill/973851-8?yscl...q0iuhj667201867О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"
Депутаты Государственной Думы А.В.Картаполов, А.Л.Красов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" (далее -законопроект) разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации от 6 июня 2025 г. №Пр-1271 и направлен на совершенствование проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
В настоящее время статьей 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыв граждан на военную службу осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации (за исключением отдельных категорий граждан, для которых данной статьей предусмотрены иные сроки проведения призыва).
При этом призыв граждан на военную службу включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии, а также явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Таким образом, в установленные сроки призыва граждан на военную службу граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии, а также осуществляется отправка к местам прохождения военной службы граждан, в отношении которых принято решение о призыве на военную службу.
Законопроектом предлагается изменить подход к проведению призыва граждан на военную службу и установить, что призыв граждан на военную 2 службу осуществляется в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) на основании указа Президента Российской Федерации.
При этом в течение всего календарного года будут проводиться медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии, а в уже установленные законодательством Российской Федерации сроки (с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря) будет осуществляться отправка граждан к местам прохождения военной службы (проектируемая статья 26.1). Отправку граждан к местам прохождения военной службы предлагается также осуществлять на основании указов Президента Российской Федерации (с распределением численности призываемых граждан Российской Федерации между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами).
Как представляется, проведение медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора и заседаний призывных комиссий (в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете") в течение всего календарного года позволит равномерно распределить нагрузку на призывные пункты и повысить качество призыва граждан на военную службу.
Одновременно законопроектом уточняются отдельные обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу (с учетом проектируемых положений) и вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № ПЗ-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (в части сроков подачи гражданами заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой).
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного 3 контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее -обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта будет осуществляться за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Принятие и реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не повлияет на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.