В России есть несколько крупных производителей кранов на базе автомобильного шасси:
Автокран (Ивановская область, Иваново)
Клинцовский автокрановый завод (Брянская область, Клинцы)
Инман (Республика Башкортостан, Ишимбай) [предприятие входит в cостав австрийского концерна PALFINGER]
Завидовский экспериментально-механический завод(Тверская область, пгт Новозавидовский)
Галичский автокрановый завод (Костромская область, Галич)
Челябинский механический завод (Челябинская область, Челябинск).
Я уверен, что если бы была возможность изготавливать автокраны с грузоподъёмностью свыше 100 тонн по конкурентоспособной цене, тогда данные заводы освоили бы выпуск такой техники.
Но т.к ее нет, то соответственно есть
совокупность факторов препятствующих:
технические (отсутствуют отечественные детали и электроника)
Быстрое решение проблемы - купить импортное за много денег.технологические (отсутствует отечественное оборудование для изготовления модулей)
Быстрое решение проблемы - купить импортное за over много денег.финансовые (отсутствуют свободные средства которые можно инвестировать в расширение производства, логистики, сбыта)
Быстрое решение проблемы -взять много-много денег в банке под очень-очень низкий процентчеловеческие (крайне ценный и трудновосполнимый ресурс, отсутствие высококвалифицированных инженеров, рабочих для проектирования, сборки и обслуживания)
Быстрое решение проблемы -перекупить за много-много-много денег, таких специалистов в США, Германии, Японии, КитаеВообщем как видно, первые три проблемы теоретически ещё можно решить финансово, но с четвертой не так просто,- она должна быть интегрирована в производство с учетом решения проблем технического, технологического и финансового характера.
Как заинтересовать одновременно множество высококвалифицированных специалистов переехать на работу в Россию, на благо России, из зарубежных компаний:
Liebherr (Швейцария)
Caterpillar (США)
Komatsu (Япония)
Volvo (Швеция)
Doosan Bobcat (Южная Корея)
New Holland (Италия)
Проще было не терять свои кадры, вкладываться в обучение, взращивать с ВУЗ'ов своих.
Необходимо постоянное вливание, приход специалистов взамен уходящих, по причине миграции, смерти.
Эта проблема решаема, но для ее решения необходимо системное многолетнее планирование и много денег.
Вот почему и Китай начав копировать в 1970 годах, смог достичь впечатляющих успехов только к 2010 году.
И это ещё у них хватило разума не отжимать Тайвань.
Это сообщение отредактировал tzertis - 8.05.2024 - 08:29