«Летающая Шишига»: история десантного ГАЗ-66Б

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexey29
18.02.2023 - 10:58
1
Статус: Offline


Нагловато эгоистичный романтик

Регистрация: 16.02.12
Сообщений: 1814
Цитата (суржик @ 18.02.2023 - 10:44)
Цитата (erolvic @ 17.02.2023 - 21:54)
Зато в этой машине спальник был!

Гамак подвесной.

так точно подвесной)
 
[^]
Nicolaich
18.02.2023 - 11:08
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 341
Приходилось поездить,конечно не в десантном варианте.Хорошая машина,лёгкая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Летающая Шишига»: история десантного ГАЗ-66Б
 
[^]
mrzorg
18.02.2023 - 11:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50440
Цитата (Чебурминатор @ 18.02.2023 - 08:52)
[QUOTE=mrzorg,18.02.2023 - 11:38] [QUOTE=Чебурминатор,18.02.2023 - 08:26]
Причём тут одно с другим? Космос - неизведанное, а тут - заведомо известные риски. [/QUOTE]
Ха, а какая разница? Вверх неизвестно долетишь или вниз? gigi.gif

Разница в просчёте рисков - в одном из случаев, они как на ладони.
 
[^]
BattlePorQ
18.02.2023 - 11:33
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (erolvic @ 17.02.2023 - 21:55)
Какой танк может влезть в самолёт?

Ну вот M22, например, специально для этого и делали.

«Летающая Шишига»: история десантного ГАЗ-66Б
 
[^]
Добрячок
18.02.2023 - 11:50
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.10.17
Сообщений: 308
Цитата (ДокБраун66 @ 18.02.2023 - 10:43)
Цитата (mrzorg @ 18.02.2023 - 07:52)
Цитата (Добрячок @ 18.02.2023 - 01:33)
В данном случае, выпускавшийся с 1946 года Мерседес Унимог.
По поводу ручки КПП - изначально в шишиге она проектировалась между ног у водителя. Но руководителем госкомиссии по приемке оказалась женщина. Ну и типа была возмущена, а как же водители женщины будут управлять авто этим, будучи в платье ?!?

cool.gif
А почему она изначально планировалась "между ног", а не в стандартном, нормальном месте кабины? Как там выше писали - сделали бы на тросах - и её хоть под руль можно было бы запихнуть.

Привод переключения передач на тросах, на трубчатых тягах (как на Лазах) - это всё от лукавого. Увеличивается количество подвижных соединений, а значит - уменьшается надёжность. А военная техника должна быть надёжной. Вот и решили на ГаЗ-66 не мудрить, а оставить "кочергу" на своём месте. why.gif

Кстати, буду весьма благодарен, если кто подробнее расскажет про рычаг КПП между ног водителя (при откидывающейся кабине у "Шишиги"), и даст ссылочку, где можно с этим "изобретением" ознакомиться.
Лично я считаю это дурь несусветная, и никакой разработчик автотехники такого предложить в здравом уме не мог.

В ГАЗ-71 решили проблему шишиги намного проще! И сразу с завода!

«Летающая Шишига»: история десантного ГАЗ-66Б
 
[^]
feeel1x
18.02.2023 - 11:54 [ показать ]
-29
GUMANNIY
18.02.2023 - 12:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 4673
Цитата (mrzorg @ 17.02.2023 - 21:46)
В конструкции 66-го реализовано очень интересное решение. Если водитель, заведя двигатель, пытался выжать сцепление, чтобы включить передачу, то раздавался беспрерывный звуковой сигнал, который не выключался, пока ты не снимешь машину с ручника. Таким образом, водителю давалась подсказка, что машина на ручнике.

Чот не помню я такого прибамбаса, правда и на ручник я его наверно и не ставил.
 
[^]
Maxelsib
18.02.2023 - 12:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 2017
Цитата (erolvic @ 18.02.2023 - 00:54)
Цитата (Pit1973 @ 17.02.2023 - 21:51)
Интересно, почему было не сделать тросовый привод переключения передач - запчастей всего 2 троса и качалка - тогда ручку можно лепить где угодно - хоть под руль, хоть на торпеду.

Зато в этой машине спальник был!

В кузовном отсеке?))
 
[^]
Shumi
18.02.2023 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.08
Сообщений: 3775
Цитата (Pit1973 @ 17.02.2023 - 21:51)
Интересно, почему было не сделать тросовый привод переключения передач - запчастей всего 2 троса и качалка - тогда ручку можно лепить где угодно - хоть под руль, хоть на торпеду.

Год разработки видел и для кого разработка была

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shmarin69
18.02.2023 - 13:20
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 626
Через борт прыгать можно. Но когда при полной выкладке, пиздец, как больно в суставах. А вообще, машина хорошая.

Это сообщение отредактировал shmarin69 - 18.02.2023 - 13:21
 
[^]
diod
18.02.2023 - 13:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1364
Вроде был ещё 66ой на портальных мостах. Никогда не видел, но друзья-джиперы травили сию байку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Мундиаль
18.02.2023 - 13:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 2752
Работал на 66 в геологоразведке и была у нас поговорка - лучше старенький ЗиЛ 131 чем новый ГАЗ 66 , а Урал еще лучше .

Это сообщение отредактировал Мундиаль - 18.02.2023 - 13:43
 
[^]
parfenon
18.02.2023 - 14:12
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.15
Сообщений: 275
Цитата (Ятын @ 18.02.2023 - 09:23)
Привет всем, кто то хаит эту машину, кто то хвалит, но по одной из версий конструктором ГАЗ- 66 была женщина и она выместила свои обиды на мужиков, с тех пор и абутся с ней мужики. Правильно выше кто то сказал, дядя Вася десантировал своего сына в БМП, знал он, что показав такой пример, поднимет десантников в любое время суток и они горы свернут по его приказу. Как сказал один великий поэт Мишаня : - Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя: Богатыри - не вы. Сейчас год службы и сончас после обеда. Тьфу блэт.

Точно, у нас так тоже говорили, из за того, еще, что ноги раздвинуты у водилы, из за низкого положения руля.
Я на р-142 служил, практически можно сказать прожил в станции полтора года. Боевые дежурства, учения пол года, сначала в ГСВГ потом в Казахстане, и опять возврат в Германию. И еще пол года меня в Вердере дрочили, в учебке rolleyes.gif
В кабине у меня гамак был, а на кабине желтая "мигалка, и чего только не было в кунге.
alk.gif
ДМБ 1989 весна Вердер(Хафель), Потсдам, Альтенграбовский полигон, станция Эмба, Магдебург.

Это сообщение отредактировал parfenon - 18.02.2023 - 14:22

«Летающая Шишига»: история десантного ГАЗ-66Б
 
[^]
catcatcher
18.02.2023 - 14:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.19
Сообщений: 1540
Про форкамерное зажигание-неправда, не было его на 66-м
 
[^]
BattlePorQ
18.02.2023 - 14:16
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (catcatcher @ 18.02.2023 - 14:13)
Про форкамерное зажигание-неправда, не было его на 66-м

Да. Оно на 62-м было.
 
[^]
sabrewolf
18.02.2023 - 14:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 2408
Нынешняя не война доказывает, что десантные войска это пережиток прошлого.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Blacksmith24
18.02.2023 - 15:02
0
Статус: Offline


Кузнец

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 436
Цитата (Pit1973 @ 17.02.2023 - 21:51)
Интересно, почему было не сделать тросовый привод переключения передач - запчастей всего 2 троса и качалка - тогда ручку можно лепить где угодно - хоть под руль, хоть на торпеду.

В Ютубе куча видосов где меняют мотор, кпп. И джойстик переключения кпп прям на горбу (между сидениями)
 
[^]
P376
18.02.2023 - 15:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36229
Цитата (diod @ 18.02.2023 - 13:32)
Вроде был ещё 66ой на портальных мостах. Никогда не видел, но друзья-джиперы травили сию байку.

Портальные не видел, но иногда так называют мосты со второго бардака...

«Летающая Шишига»: история десантного ГАЗ-66Б
 
[^]
P376
18.02.2023 - 15:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36229
Цитата (Мундиаль @ 18.02.2023 - 13:43)
Работал на 66 в геологоразведке и была у нас поговорка - лучше старенький ЗиЛ 131 чем новый ГАЗ 66 , а Урал еще лучше .

А самый лучший - это 157-й!
Ему бы еще усилитель руля!
 
[^]
P376
18.02.2023 - 15:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36229
Цитата (Добрячок @ 18.02.2023 - 11:50)
Цитата (ДокБраун66 @ 18.02.2023 - 10:43)
Цитата (mrzorg @ 18.02.2023 - 07:52)
Цитата (Добрячок @ 18.02.2023 - 01:33)
В данном случае, выпускавшийся с 1946 года Мерседес Унимог.
По поводу ручки КПП - изначально в шишиге она проектировалась между ног у водителя. Но руководителем госкомиссии по приемке оказалась женщина. Ну и типа была возмущена, а как же водители женщины будут управлять авто этим, будучи в платье ?!?

cool.gif
А почему она изначально планировалась "между ног", а не в стандартном, нормальном месте кабины? Как там выше писали - сделали бы на тросах - и её хоть под руль можно было бы запихнуть.

Привод переключения передач на тросах, на трубчатых тягах (как на Лазах) - это всё от лукавого. Увеличивается количество подвижных соединений, а значит - уменьшается надёжность. А военная техника должна быть надёжной. Вот и решили на ГаЗ-66 не мудрить, а оставить "кочергу" на своём месте. why.gif

Кстати, буду весьма благодарен, если кто подробнее расскажет про рычаг КПП между ног водителя (при откидывающейся кабине у "Шишиги"), и даст ссылочку, где можно с этим "изобретением" ознакомиться.
Лично я считаю это дурь несусветная, и никакой разработчик автотехники такого предложить в здравом уме не мог.

В ГАЗ-71 решили проблему шишиги намного проще! И сразу с завода!

У ГТ-СМ кабина водителя намертво вварена в лодку. И кроме двигателя и КПП с 66-м больше ничего общего.
Даже завод по ту сторону речки - Заволжский завод гусеничных тягачей... gigi.gif
 
[^]
TauNau
18.02.2023 - 15:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10244
Цитата (tubdoc62 @ 18.02.2023 - 09:57)
Хорошая машина, разве не так?!

А то!
 
[^]
TauNau
18.02.2023 - 15:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10244
Есть и минусы.Во-первых, влезая в кабину-ты испачкаешься обязательно.Прям обязательно.Ну это ладно, небольшой минус.А вот то, что шишига со своей короткой базой и широкими покрышками ведет себя как корова на льду, особенно с подключенным передком,-это есть.
Просто ехать по прибитому морозцем гравию и развернуться поперек движения- как нехуй делать.
 
[^]
Boroda076
18.02.2023 - 18:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 4377
А мне нравилась ручка КПП позади. Как на жеребце скачеш. Особо если пустой,!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
18.02.2023 - 18:16
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (P376 @ 18.02.2023 - 15:10)
Портальные не видел, но иногда так называют мосты со второго бардака...

Я видел с мостами от Праги V3S.
И сейчас у нас какая-то контора новые мосты с колёсными редукторами делает для них.
 
[^]
parfenon
18.02.2023 - 19:21
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.15
Сообщений: 275
Цитата (TauNau @ 18.02.2023 - 15:26)
Цитата (tubdoc62 @ 18.02.2023 - 09:57)
Хорошая машина, разве не так?!

А то!

А это с какой комплектации ? На Р-142, с левой стороны, было только одно окно в кунге ? Был еще люк, под выносной автономный генератор, для питания радиостанций.

Это сообщение отредактировал parfenon - 18.02.2023 - 19:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25256
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх