Почему раньше называли шофёр, а теперь - водитель?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
fermer91
28.01.2020 - 21:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 2872
Цитата (zubilo2 @ 28.01.2020 - 23:59)
Ты что, правда не понял о чем речь? Я о том, что если, допустим, едешь ты с выспавшимся водителем, а машина заглохла. В степи или в тайге. А зимой в мороз и метель? И ни встречных, ни попутных. А он ни разу в жизни капот не открывал и не знает где там свеча, а где бензопровод. Тогда как?

Ну сгорели мозги у инжектора, накрылся ТНВД на дизеле и т.д., что сделает шофёр/механик? Ничего. Это очень частные случаи, и в такие поездки машину готовят и проверяют, горючки берут прозапас и вооружаются средствами выживания в заглохшей машине.

Так что тут не панацея шофёр, панацея механик, который готовит надежную машину.
 
[^]
EugenyKom
28.01.2020 - 21:39
0
Статус: Offline


В ответе за тех, кого вовремя не послал

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 1121
Цитата (hololopik @ 28.01.2020 - 12:46)
Скоро, мне кажется, в лексику войдет слово "оператор" с тем же смыслом.
"Оператор автоматического транспортного средства" - звучит super.gif

На гражданских воздушных суднах уже давно:

"оператор летательного аппарата", до этого был "пилот", у военных так и остался "лётчик".
 
[^]
kefir4ik
28.01.2020 - 22:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.09
Сообщений: 1771
поздравляю большинство обладателей классики - мы шофёры)))
 
[^]
TOS1
29.01.2020 - 00:59
0
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (agrey747 @ 28.01.2020 - 18:05)
Цитата (cst27 @ 28.01.2020 - 14:57)
TOS1 

Ну, колеса, все-таки, меняют, я думаю. Штаты страна немаленькая, и застрять где-нибудь в Аризоне в 200 милях от ближайшего шиномонтажа-так себе развлечение.
А в остальном согласен. Каждый своим делом должен заниматься.
P.S. Проверить крепление груза-прямая обязанность водителя. Соответственно, надо и уметь его закрепить.

Какие колёса парни?? Вы хоть отдаленно представляете как это на тягаче или трейлере делать? Нет такого , нигде. Ни в Аризоне, ни на Юконе..Звонок. Всё. Приедут в самые ебеня и все поменяют. Максимум, ты можешь дать свою покрышку для замены.

Менял на самосвале. На тягаче, я так думаю, примерно также. lol.gif Гайки "мясорубкой" откручивал.
А как на полуприцепе - тоже видел. Курили мы с корефаном на шинке, нам колесо латали и дальнобой подъехал. Снимал он сам колесо на телеге. Шинщики - лодыри. Сказали ему - сам снимай. lol.gif Ну он домкрат под балку поставил, взял у шинщиков пневморужье, открутил и покатил колесо в шинку.
Нихуя дядька не богатырь был.

ЗЫ.
Запили тему а. Расскажи о своей работе.
 
[^]
Love1s
29.01.2020 - 04:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.19
Сообщений: 1070
А еще есть ездец и водятел...
 
[^]
Love1s
29.01.2020 - 04:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.19
Сообщений: 1070
Цитата (fermer91 @ 28.01.2020 - 18:54)
Круто конечно, когда человек умеет все делать сам. Вот только не каждый рад ехать в автобусе с шофёром профессионалом, который до 4 утра перебирал коробку передач, а в 6 утра уже вышел на рейс.

Каждый должен заниматься своим делом. Один должен отлично водить, другой поддерживать технику в рабочем состоянии, а третий обеспечить замену на время ремонта.

Шоферов учили в автошколах именно как шоферов, а это значит и коробку перебрать и другие дела и на огурцах или сырой картошке приехать в добром здравии. Не то, что сейчас... от слова водить авто...
 
[^]
Love1s
29.01.2020 - 04:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.19
Сообщений: 1070
Цитата (мопед @ 28.01.2020 - 14:29)
Цитата (leoles @ 28.01.2020 - 11:37)
Я еще по колесу умею стучать, если вдруг что...

Машину свою сам ремонтирую и обслуживаю по одной простой причине - никому не доверяю, пока сам всё не сделаю и не проверю. От этого зависит жизнь моя и моих близких.

Ну конечно если это жигуль старенький, то конечно. Современный автомобиль уже и в неспециализированном сервисе не всегда удается сделать.А если все сам, тогда и хлеб сам пеки, и к врачам нечего ходить...

Так и есть, если у тебя семья - ты её в ресторане кормишь?
Я и хлеб пек, и вино ставил, и большинство заболеваний детских без врачей лечил. И все в порядке!
 
[^]
Love1s
29.01.2020 - 04:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.19
Сообщений: 1070
Цитата (Buzeval @ 28.01.2020 - 15:07)
Цитата (TraderFX @ 28.01.2020 - 11:38)
Шофер - это профессия. Водитель - это не профессия, а любой человек с ВУ за рулем.

Х.з. мы помню ещё в советской армии поправляли, я не кочегар ( шофёр ) я водитель dont.gif
Водитель грузовика, автобуса, такстст это уже априори профессиональные водители, а остальные считаются любителями, ибо ездят уже не за деньги, а в удовольствие/необходимость.

По сути это извозчик.
 
[^]
fermer91
29.01.2020 - 06:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 2872
Цитата (Love1s @ 29.01.2020 - 07:21)
Цитата (fermer91 @ 28.01.2020 - 18:54)
Круто конечно, когда человек умеет все делать сам. Вот только не каждый рад ехать в автобусе с шофёром профессионалом, который до 4 утра перебирал коробку передач, а в 6 утра уже вышел на рейс.

Каждый должен заниматься своим делом. Один должен отлично водить, другой поддерживать технику в рабочем состоянии, а третий обеспечить замену на время ремонта.

Шоферов учили в автошколах именно как шоферов, а это значит и коробку перебрать и другие дела и на огурцах или сырой картошке приехать в добром здравии. Не то, что сейчас... от слова водить авто...

Не от хорошей жизни так было. И сейчас это лишь понты. Вспомните новости про аварии, где водитель автобуса заснул, и расскажите погибшим, что их вез шофёр профессионал, который сам все делал. Чудес не бывает. Никто не научит человека спать по паре часов в сутки и быть при этом в полном здравии.
 
[^]
alex615
29.01.2020 - 07:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.17
Сообщений: 3
Водители - потому что носами водят постоянно, в большинстве своём...
 
[^]
npegameJIb
29.01.2020 - 09:16
0
Статус: Offline


God MK3

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 1784
шофёр - экспедитор...
 
[^]
Dasoda
29.01.2020 - 10:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.16
Сообщений: 7309
Цитата (Reca @ 28.01.2020 - 19:56)
Шофёр Формулы-1.) Всегда умиляло: воздушное судно, космический корабль, пилот Формулы-1...Самолёт, ракета...?

Болид же smile.gif
 
[^]
Vasofix
29.01.2020 - 10:19
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.19
Сообщений: 93
Мне кажется, что шоферов все меньше, потому что автомобильная техника стала такой надёжной, а следовательно, и сложной!
Здесь дело состоит не в отсутствии у человека прямых рук, а в том, что нет специального инструментария!
Согласитесь, в современном авто уже мало что может решить ? и монтировка!?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДесантУрА116
29.01.2020 - 10:22
0
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 7374
Цитата (NMNH @ 28.01.2020 - 11:49)
Объективности ради, многих сейчас даже водителями назвать сложно.
Это скорее наездники, ездуны или ездюки.. ))

таки да
 
[^]
Кинжал
29.01.2020 - 10:29
3
Статус: Offline


Дальнобойщик

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 2251
Ну и бред. ТС, ты сам читаешь что выкладываешь? Водителя самосвала ты не назовешь шофёром? А почему это интересно.
К тому же в трудовых книжках давным давно пишут: водитель такого-то класса. Никаких шоферов-асов в этом плане не существует. Ещё с советских времён если что.
Про уменьшение числа профи за рулём ты тоже не совсем прав. Есть они, просто сейчас в глазах бесчисленного количества чайников либой водитель грузовика является дальноебом мешающимся на дороге. Достаточно почитать тот же ЯП. Никто ни ухом ни рядом не рубит, а обсуждать и осуждать грузовое движение все гораздо.
 
[^]
Кинжал
29.01.2020 - 10:37
2
Статус: Offline


Дальнобойщик

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 2251
Цитата (smekalof @ 28.01.2020 - 17:43)
Помнится мне "права" выдавали профессиональные, они вроде ещё по цвету корочек отличались от любительских.

Не было такого. Отличия были в медсправке.
 
[^]
fermer91
29.01.2020 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 2872
Цитата (Кинжал @ 29.01.2020 - 10:37)
Не было такого. Отличия были в медсправке.

Это было типа негласное разделение среди водителей, которые придумали этот миф. Зелёные права для "внутри РФ" - профессионал, розовые международные - любитель. Но понятно что это бред.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Skyner77
29.01.2020 - 12:28
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.16
Сообщений: 347
Цитата (leoles @ 28.01.2020 - 11:37)
Я еще по колесу умею стучать, если вдруг что...

Машину свою сам ремонтирую и обслуживаю по одной простой причине - никому не доверяю, пока сам всё не сделаю и не проверю. От этого зависит жизнь моя и моих близких.

Господи,какая чушь.То есть ,если я отдал машину сервис,чтобы человек вместо меня полдня под капотом ковырялся,меняя сраный лопнувший патрубок рециркуляции картерных газов,То значит мне не дорога жизнь моя и моих близких?
Каждый должен заниматься своим делом.Кто то в сервисе,кто то для этого же автослесаря обед в кафе готовить,а кто то в офисе,чтобы автослесарь зарплату получил.
А кто то видимо хуйню писать на ЯПе должен,о том как он всё сам делает...
 
[^]
leoles
30.01.2020 - 08:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 1691
Цитата (Starfire @ 28.01.2020 - 13:16)
Цитата (leoles @ 28.01.2020 - 11:37)
Я еще по колесу умею стучать, если вдруг что...

Машину свою сам ремонтирую и обслуживаю по одной простой причине - никому не доверяю, пока сам всё не сделаю и не проверю. От этого зависит жизнь моя и моих близких.

Ну канеш, если у тебя вазота, или старый японец, а в пятилетнем дизельном мерсе, ты как и я, максимум сможешь пластиковую декоративную крышку с двигателя снять и колодки поменять, потому, что они меняются точно также, как и на 124-м.

Не вазота и не японец.
Американец. Но старый - 93 года.
Я специально взял такую машину - она крепкая, ремонтнопригодная в любых условиях, с з/п проблем нет по адекватным ценникам и понятная и простая.
И в ней есть всё (практически), что надо для комфортного перемещения.
Более того, я купил еще одного американца 85 года и сейчас потихоньку привожу его в порядок.
И да, современное говно у меня было разное, но душа к нему не лежит.
 
[^]
zubilo2
30.01.2020 - 10:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 660
Цитата

Цитата (Кинжал @ 29.01.2020 - 10:37)
Не было такого. Отличия были в медсправке.

Это было типа негласное разделение среди водителей, которые придумали этот миф. Зелёные права для "внутри РФ" - профессионал, розовые международные - любитель. Но понятно что это бред.


Откуда тебе знать, что было, а чего не было?! Свои первые права я получил в 1972 году. Они были действительно первые - "розовые международные"). Они тогда только вводились и даже гайцы ещё толком не знали как их правильно оформлять. Так, нам - целой группе Ростовского Автодорожного техникума, сдававшим экзамен на мотоциклиста и водителя категории"В" выдали двое прав (на мотоцикл отдельно, а на "В"- отдельно). Талоны предупреждений (это где дырочки компостером пробивались) были одного номера и серии, что и права. В графе "В" стояло "разрешено". Это уже после стали ставить штамп "разрешено без права работы по найму".
А до этого у всех права были зеленого цвета. У нас в гараже работал шофер предпенсионного возраста в "зеленых" правах которого стоял штамп "Правила вождения в ГСОВГ сдал". То есть раньше, если получил права, то это на всю жизнь.
 
[^]
fermer91
30.01.2020 - 15:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 2872
Цитата (zubilo2 @ 30.01.2020 - 13:47)

Откуда тебе знать, что было, а чего не было?! Свои первые права я получил в 1972 году. Они были действительно первые - "розовые международные"). Они тогда только вводились и даже гайцы ещё толком не знали как их правильно оформлять. Так, нам - целой группе Ростовского Автодорожного техникума, сдававшим экзамен на мотоциклиста и водителя категории"В" выдали двое прав (на мотоцикл отдельно, а на "В"- отдельно). Талоны предупреждений (это где дырочки компостером пробивались) были одного номера и серии, что и права. В графе "В" стояло "разрешено". Это уже после стали ставить штамп "разрешено без права работы по найму".
А до этого у всех права были зеленого цвета. У нас в гараже работал шофер предпенсионного возраста в "зеленых" правах которого стоял штамп "Правила вождения в ГСОВГ сдал". То есть раньше, если получил права, то это на всю жизнь.

А я тут говорил про 1972 год? То что я сказал было в 90-х и начле 2000-х. В советское время тоже все было не просто. Были и права и отдельное корочки как трудовые книжки и много чего было. У отца были права и автомобильные BCD и тракторные. Так что фраза "получил профессиональные права/у меня были профессиональные права" - бессмысленна без других документов.
 
[^]
Сергеевич74
2.02.2020 - 00:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14592
Цитата (leoles @ 28.01.2020 - 11:37)
Я еще по колесу умею стучать, если вдруг что...

Машину свою сам ремонтирую и обслуживаю по одной простой причине - никому не доверяю, пока сам всё не сделаю и не проверю. От этого зависит жизнь моя и моих близких.

К сожалению, в современных авто это все сложнее и сложнее становится.
Нет, конечно что то я еще могу сам делать. Но большинство работ только на сто. Потому что и инструмент специальный нужен, и прошивка в каких то моментах.
Уходят машины, которые набором ключей и молотка можно было починить.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38043
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх