в 412 и всех на его платформе был один охрененный недостаток - коробка и кулиса переключения! В рот тому ноги, кто это придумал! Еще задний мост любил песни шестернями повыть, но это не так сильно мешало и при должном умении лечилось. А вот коробка - это писец! Вечно воющая на первых трех передачах, сопливящая по оси кулисы.. ремонт и регулировки которой можно было производить каждые полгода....
Я любитель и ездун Москвичей. Сейчас катаю два "пирожка". Вернее один ездит, второй модернизируется. На него как раз ставится жигулевская коробка.
А в остальном Масяны были лучше и удобнее Жигулей. Возьму в сравнение 2140 и 06, как полных конкурентов того времени и "максимальных" по комплектухе.
1- посадка водителя, как сейчас говорят "Эргономика"
У жигуля близкие педали. Ноги постоянно согнуты в коленях. Отодвигаешься от педалей - руль становится далеко и не удобно. Это основной недостаток. Кресла и задний диван у Масяна однозначно удобнее для спины и задницы, но в шестерке есть плюсик в виде подлокотника в задней спинке.
2- интерьер. Тут сложнее. Если сравнивать 412 и 01 - они примерно равны. Как и равны 2140 и 06. Но лично на мой взгляд, у 2140 приборка более интересная в плане дизайна. Более солидная что ли.. Руль так вообще был толстый ухватистый, против жигиного, хотя и с непривычной для того времени крупной "подушкой" по центру.