«У меня кнопочная Motorola»: банк не смог дозвониться до новосибирца по видеосвязи и заблокировал ему личный кабинет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
edhar
10.11.2025 - 17:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 53427
89
Новосибирец лишился доступа к своим счетам в онлайн-банке из-за старого мобильного телефона Motorola Т190. Оператор кол-центра настаивал на созвоне по видеосвязи для подтверждения личности, в то время, как устройство мужчины не поддерживало эту функцию. НГС спросил у представителей банка, а также у юриста, как избежать подобного сценария и что делать, если это произошло.

«Вы имеете в виду, у вас телефона нет»
Владимир К. из Новосибирска столкнулся с непростой ситуацией: он хотел произвести операцию с инвестициями в Т-Банке, но обнаружил, что зайти в личный кабинет не может — доступ заблокирован. Для разблокировки представители банка поставили невыполнимое для Владимира условие: он должен был перейти по ссылке в СМС, чтобы совершить видеозвонок, таким образом подтвердив свою личность.

Но новосибирец пользуется старым кнопочным телефоном — у него Motorola Т190.

«Не имеет значения, отчего я не могу или не хочу созваниваться по видео: может, я некрасиво выгляжу или у меня телефон не поддерживает видеосвязь. У меня есть на это право», — уверен сибиряк.

Он позвонил в банк и предъявил претензии. В распоряжении редакции есть запись 12-минутного разговора Владимира с оператором кол-центра.

«Я не подписывал договор, что можно со мной созваниваться по видео и подтверждать мою личность, правильно?» — уточняет клиент банка. Оператор отвечает, что их внутренние правила изменились.

«Без видео, значит, вы никогда мне не выдадите доступ к моему личному кабинету и моим деньгам, верно? — уточняет Владимир, и оператор это подтверждает.

Сибиряк предложил другие варианты разрешения проблемы: выслать в Т-Банк копию своих документов по почте, встретиться с представителем банка лично или предоставить ему во временное пользование, как клиенту, мобильное устройство, поддерживающее видеосвязь. Но ни один из этих вариантов не подошел.

На седьмой минуте разговора оператор догадался, в чем дело: «А, вы имеете в виду, у вас телефона нет, который поддерживает видеозвонок?»

Новосибирец попросил переключить его на более компетентного сотрудника.


Владимир оказался настойчивым, спустя пять или шесть долгих разговоров ему все-таки удалось вернуть доступ к своим активам.

«Когда очередной оператор сказала мне „Давайте подтвердим ваши данные“, я усомнился: „Вряд ли у нас это получится, потому что ваши предшественники не смогли“. Но она спросила фамилию, имя, отчество и дату рождения. Всё!» — поражается Владимир.

По его словам, причиной возникших до этого у других операторов трудностей был скрипт, от которого они не могли отойти. Представитель банка, которая смогла ему помочь, пояснила, что ее коллегам такие условия «выдавала система».

Владимир говорит, что до этого без проблем заходил со стационарного компьютера на сайт банка, вводил номер карты, пароль и получал доступ к операциям со своими активами. Единственное, что изменилось перед инцидентом — он отказался от сим-карты Т-Банка, сменив оператора мобильной связи.

Единичная ситуация
НГС обратился за комментарием по ситуации в пресс-службу Т-Банка. Там сообщили, что временная приостановка действия счета у клиента не связана с ограничениями на кнопочные телефоны.

«Мы не блокировали его счета. Клиент не привязал номер телефона в личном кабинете, поэтому столкнулся с проблемой входа», — ответили на запрос НГС в банке.

В Т-Банке подчеркнули, что различные способы идентификации используют ради безопасности клиентов и их счетов.

«Если видеозвонок недоступен, всегда предлагаем альтернативные способы подтверждения личности, как в данном случае, — говорится в ответе. — После идентификации клиента мы помогли ему установить номер телефона в приложении. Он вошел в личный кабинет и продолжил работу, больше не обращаясь в службу поддержки».

Кроме того, в пресс-службе отметили, что подобные ситуации единичны и обычно решаются в короткие сроки.

«Читайте мелкий шрифт»

Новосибирский адвокат Константин Зиновьев в беседе с корреспондентом НГС подчеркнул, что в данной ситуации всё зависит от договора, который был заключен между банком и клиентом.

«Это, как говорится, читайте мелкий шрифт. А учитывая, что сейчас в основном это не договор в классическом варианте, а правила оказания услуг банка на сайте, их вообще никто не читает. В данном случае все зависит от того, что в них написано: если у них предусмотрено обязательное в определенных случаях видеоподтверждение личности, то тогда, заключая соответствующий договор, гражданин должен был знать, что, в принципе, это может понадобиться. А если такого нет, то тогда, конечно, это нарушение его прав как вкладчика, как держателя счета», — пояснил эксперт.

В таком случае клиент банка может обратиться суд и потребовать возвращения ему упущенной выгоды, если считает, что это произошло.


тыц

«У меня кнопочная Motorola»: банк не смог дозвониться до новосибирца по видеосвязи и заблокировал ему личный кабинет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ШуpшуHь
10.11.2025 - 17:47
75
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 939
Все эти банки сами по себе частично мошенники.
 
[^]
ebamarama
10.11.2025 - 17:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.17
Сообщений: 10048
Ага. У меня т- банк пару лет назад тоже запросил видеосвязь, а потом биометрию собрал🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ramzay1
10.11.2025 - 17:49
44
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 990
Цитата
Новосибирец лишился доступа к своим счетам в онлайн-банке из-за старого мобильного телефона Motorola Т190.

Нет, он лишился доступа потому как деньги в банке совсем не его деньги. А теперь банки, под прикрытием ЦБ, начали охуевать вообще безгранично.
И единственный способ им об этом рассказать - забрать свои деньги из банка. Этого они реально боятся.

Это сообщение отредактировал ramzay1 - 10.11.2025 - 17:50
 
[^]
archiv
10.11.2025 - 17:50
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1253
я вам больше скажу нет ни одного закона который бы обязывал иметь гражданина телефон как явление но охуевшие в корягу начальники составляющие подобные регламенты просто отмахиваются от этой простой идеи и еще нет закона который бы обязвал клиента подчинятся внутренним регламентам банка.
 
[^]
sh12q
10.11.2025 - 17:50 [ показать ]
-24
Изюбрина
10.11.2025 - 17:52
18
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 8036
Цитата (ШуpшуHь @ 10.11.2025 - 17:47)
Все эти банки сами по себе частично мошенники.

Почему частично?
 
[^]
Dikon10
10.11.2025 - 17:52
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 463
В 2025 году вот это?

Скорее всего сибиряк немного лукавит)

ЗЫ. У меня со времен увлечения коллекционирования старых сотовых примерно 100 телефонов рабочем состоянии, в том числе и такая 190-я

Это сообщение отредактировал Dikon10 - 10.11.2025 - 17:52

«У меня кнопочная Motorola»: банк не смог дозвониться до новосибирца по видеосвязи и заблокировал ему личный кабинет
 
[^]
Изюбрина
10.11.2025 - 17:52
7
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 8036
Цитата (sh12q @ 10.11.2025 - 17:50)
"но обнаружил, что зайти в личный кабинет не может"

а в кабинет он тоже с кнопочного телефона заходил?

Там написано, что с компа.
 
[^]
LIVSI
10.11.2025 - 17:53
5
Статус: Offline


Местный

Регистрация: 6.06.08
Сообщений: 1990
Цитата (sh12q @ 10.11.2025 - 17:50)
"но обнаружил, что зайти в личный кабинет не может"

а в кабинет он тоже с кнопочного телефона заходил?

"....Владимир говорит, что до этого без проблем заходил со стационарного компьютера на сайт банка, вводил номер карты, пароль и получал доступ к операциям со своими активами.. deal.gif

Это сообщение отредактировал LIVSI - 10.11.2025 - 17:54
 
[^]
mcccllls
10.11.2025 - 17:54
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.07
Сообщений: 1039
Чё за бред? Какие нах видеозвонки ? С лета 4г не работает! В Нске в том числе!

Это сообщение отредактировал mcccllls - 10.11.2025 - 17:56
 
[^]
lukinda
10.11.2025 - 17:58
1
Статус: Offline


Рублёвый тысячионер

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 9830
Пусть идёт в офис... из Новосибирска, лучше пешком. Мож поумнеет и не будет во всякие мутные шараги деньги грузить.

Цитата
Чё за бред? Какие нах видеозвонки ? С лета 4г не работает! В Нске в том числе!


Да ладно.... а я как новосибирец не в курсе был и всё лето пользовался мобильным интернетом. В Красноярске да, обрубали. Влетал, когда проездом был.

Это сообщение отредактировал lukinda - 10.11.2025 - 18:00
 
[^]
sh12q
10.11.2025 - 17:58
1
Статус: Offline


Не надо меня шевелить

Регистрация: 9.12.24
Сообщений: 188
Цитата (Изюбрина @ 10.11.2025 - 17:52)
Цитата (sh12q @ 10.11.2025 - 17:50)
"но обнаружил, что зайти в личный кабинет не может"

а в кабинет он тоже с кнопочного телефона заходил?

Там написано, что с компа.

ну так и перешел бы с компа по ссылке
 
[^]
Vasilyan
10.11.2025 - 17:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.24
Сообщений: 1976
Цитата (ebamarama @ 10.11.2025 - 17:49)
Ага. У меня т- банк пару лет назад тоже запросил видеосвязь, а потом биометрию собрал🤣

Они тебя при выдаче первой карты не сфоткали? Или думаешь с чем они сравнить хотят морду лица при выдеозвонке?
 
[^]
sh12q
10.11.2025 - 17:59
0
Статус: Offline


Не надо меня шевелить

Регистрация: 9.12.24
Сообщений: 188
Цитата (lukinda @ 10.11.2025 - 17:58)
Пусть идёт в офис... из Новосибирска, лучше пешком. Мож поумнеет и не будет во всякие мутные шараги деньги грузить.

у Т-банка нет офисов
 
[^]
Oltaetz
10.11.2025 - 17:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1399
Цитата (Изюбрина @ 10.11.2025 - 17:52)
Там написано, что с компа.

Мозг у вопрошающего тиктоком атрофирован, в буквы не умеет.
Это-ж читать сначала нужно, потом ещё мозг включать для осознания написанного.
Видосик проще

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedMoon123
10.11.2025 - 18:00
2
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 16937
Цитата (archiv @ 10.11.2025 - 17:50)
я вам больше скажу нет ни одного закона который бы обязывал иметь гражданина телефон как явление но охуевшие в корягу начальники составляющие подобные регламенты просто отмахиваются от этой простой идеи и еще нет закона который бы обязвал клиента подчинятся внутренним регламентам банка.

Договор на банковское обслуживание читайте.
не нравится - не подписывайте и не пользуйтесь этим банком.

Более того, банк не обязывает иметь смартфон.
В таком случае все операции делаются в отделении банка лично.

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 10.11.2025 - 18:00
 
[^]
Ybrbnf24
10.11.2025 - 18:00
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 116
С другой стороны, банк же не по приколу просит вас подтвердить личность. Потом пенсионер сам же кричал бы, что мошенники зашли в его банк-клиент и украли все деньги.
 
[^]
ELEA
10.11.2025 - 18:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 6147
"мы помогли ему установить номер телефона в приложении" - в каком приложении, если у него "Motorola Т190" ???

Чет путаются в показаниях....
 
[^]
ЗамирБезгеев
10.11.2025 - 18:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.24
Сообщений: 2589
Цитата (Изюбрина @ 10.11.2025 - 17:52)
Цитата (ШуpшуHь @ 10.11.2025 - 17:47)
Все эти банки сами по себе частично мошенники.

Почему частично?

Ну тогда по вашей логике людей, которые берут в банке кредиты и ипотеки, или делают вклады, т.е. осознанно проводят финансовые операции с мошенниками, самих можно называть пособниками мошенников.

Это сообщение отредактировал ЗамирБезгеев - 10.11.2025 - 18:02
 
[^]
paraklet09
10.11.2025 - 18:01
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.19
Сообщений: 193
Нам невольно намекают сами банки,что деньги со счета нужно снимать сразу и все 100%.Говорю как человек которому ошибочно арестовали счета и имущество и поняв ошибку фактически заставили самому доказывать свою невиновность- в итоге неделю бегал 2 раза к мировому судье,1 раз к приставам,2 раза в ук жку,1 раз в прокуратуру.
 
[^]
BoBaHKp
10.11.2025 - 18:01
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 238
может все было привязано к номеру телефона(оператор Тбанк)---оператор сменился-и наверно логично пошли проблемы с подтверждением
 
[^]
Mari777
10.11.2025 - 18:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 7400
Ну хотел большую сумму перевести, банк решил подстраховаться, а дядька старовер, или шифруется, ну открыл бы счет в банке где есть физические отделения в его городе.
 
[^]
Жидомасон
10.11.2025 - 18:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14776
У коллеги был подобный случай. Ему позвонили со Сбербанка, что-то там уточнить. Он естественно их послал. А это был реально Сбер и его за это заблокировали
 
[^]
dekokt
10.11.2025 - 18:04
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 9068
Пластмассовый мир победил. Скрипт сильнее человека. Мне регулярно звонят с МТС-са - на МТС и предлагают +10Гб к тарифу, за небольшую доплату. К безлимиту... hz.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
47 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 2 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13405
44 Пользователей: lubostay, saebal, Grimlen, CR2032, fatalbert, Dragon547, Kopchik, Elemental666, Mgn74, vallerik, LLozoff, reken78, Штормиус, Bobila, LASTBASTION, Melkii2712, Реуэль, MaksiLife, Remkuzz, zaharont, boevgenii, hudoznik, leha37, Red70, AndreyNik, Busurmanin, Вольфрамыч, SallyAn, VikM, killerm, munja, JYSTAK, samodel01, fas80, WitSM1983, busl, alexonik, Masterigo, skret, CzR25, ZOOMERS, koiabv, mechanic45, РостовНД
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх