Отзыв владельца десятилетнего китайского авто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:40
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
105
Всем привет. На фоне участившихся срачей по поводу китайских автомобилей и на правах владельца (уже бывшего) подобного аппарата, решился на написание максимально честного и подробного отзыва. Да, и сразу обмолвлюсь, сей опус не является какой-либо агитацией всем пересаживаться на китайские авто, либо, напротив, всем владельцам подобных автомобилей срочно сжечь их, посыпать голову пеплом и пересесть на что-либо другое.

Хочу лишь просто описать свой довольно большой опыт владения китайцем, а выводы уж делать вам. А то, будто первоклассники, спорят тут некоторые про вот это вот все с аргументами в духе: "Китайские автомобили плохие, потому что плохие. Не ездил, но осуждаю" или "Китайские автомобили хорошие, потому что хорошие. У меня шурин купил месяц назад, доволен как слон". Не бывает в нашей жизни чего-то хорошего или плохого. У всего есть плюсы и минусы, и задача здравомыслящего человека спокойно эти тезисы выписать в две колонки и спокойно оценить.

Будет несколько постов, прошу не ломать, пока не встретите кодовую фразу "доклад окончен".

Отзыв владельца десятилетнего китайского авто
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:41
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Итак, автомобиль Chery Tiggo 5, 2015 года выпуска, двухлитровый бензиновый атмосферник, механическая коробка, передний привод. Я владел им с 2018 года (тогда пробег был около 30 тысяч), продал его две недели назад в трейд-ин с пробегом 214 тысяч.

Над машиной я особо не трясся, пылинки не сдувал. Моя забота об автомобиле заключалась в своевременном обслуживании и ремонте, а также нерегулярной мойке. Еще дважды промазал и пробрызгал мовилем везде, куда дотянулся; на этом, пожалуй все. Свистелки-перделки никакие не устанавливал, т.к. считаю, что автомобиль должен иметь максимально стоковый вид, и нужен он исключительно для того, чтобы ездить и перевозить тяжести. Да, что касается обслуживания - что-то делал сам, что-то делал мой сосед И., про которого я уже как-то рассказывал в "Современной детективной истории", и мнению которого в отношении всего, что способно ездить, я всецело доверяю.

В силу особенностей моего местопроживания и образа жизни, машина вволю хлебнула грунтовых дорог в любое время года, пробок городов-миллионников, скоростных магистралей, летнего зноя, трескучих морозов и периодическую перевозку стройматериалов.

Это сообщение отредактировал TroLoLobzic - 10.11.2025 - 11:42

Отзыв владельца десятилетнего китайского авто
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:42
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Внеплановые ремонты

1. Пробег чуть больше 40 тысяч. Единственный раз, когда автомобиль почти подвел. Возвращался из города в свой пригород, заметил странный шум сзади. Потом появился такой странный эффект - давишь на педаль газа, а скорость, наоборот, уменьшается. Чем дальше, тем хуже. Бензонасос на последнем издыхании. Кое-как почти до дома дополз, заглох метрах в 200. Бросил машину на обочине, пошел спать. Когда менял потом бензонасос, вот на какой момент обратил внимание - на сломавшемся было написано "Bosch", а на новом "Chery" и иероглифы. Ну, думаю, если бошевский 30 тысяч прожил, то сколько же этот тогда проживет? Тем не менее, больше туда лазать не пришлось, и новый бензонасос с иероглифами до сих пор там стоит.

2. Около 50 тысяч пробег. Перестала работать камера заднего вида, видимо, нахлебалась воды. Не то, чтобы она мне прямо до зарезу была нужна, но раздражает, когда что-то не работает. Купил другую, разобрал изнутри обшивку багажника, поставил. Отходила ровно зиму, сломалась опять. Купил третью, уже какую-то супер-пупер козырную класса IP68, поставил, работает до сих пор.

3. Пробег где-то 60 тысяч. Машина "не едет", пропала динамика, и воняет раскаленным катализатором. Ошибок нет. Доехал до сервиса, диагност подцепил свои диагностические штуки, сел на пассажирское сиденье и предложил покататься по округе. Катались, катались, выяснили, что "богатит", потому что умер кислородный датчик, причем умер красиво - показывает полную туфту, но в пределах допуска, поэтому ЭБУ в аварийный режим не падает, а продолжает на его показания опираться. Предложили ничего не делать, а перепрошить на Евро-2. Помогло. Кого винить - китайских инженеров или наших производителей бензина - не знаю. Истина, наверное, где-то посередине.

4. Пробег где-то 90 тысяч. Машина опять "не едет", но как-то странно - такое ощущение, что просто выше 3000 об/мин не дает крутить двигатель, будто отсечка какая-то срабатывает. Ну и "check engine" загорелся. Раскопал в своем хламе дешевую ELM-ку, подцепил, прочитал ошибки. Висит только одна: "Ошибка концевика педали тормоза". Доехал до магазина, купил за 300 рублей, прямо там, на стоянке перед магазином переставил - все заработало. Через пару лет симптомы повторились - помянял снова, больше туда не лазал.

5. На пробеге где-то в районе 100 тысяч вдруг обнаружил, что не работает левый поворотник, который на зеркале расположен. Потом перестало открываться окно. Все ясно - проводка водительской двери. Доехал до магазина, в наличии нет, но можно под заказ. Стоит недорого, но ждать неделю. Дождался, поменял. У старой, как оказалось, переломилось несколько проводов, которые внутри пыльника между дверью и кузовом. Состояние остальных - такое же уставшее. Похвалил себя, что не стал восстанавливать старую, а купил новую. Новая, к слову, прожила также около 100 тысяч пробега - ровно такие же симптомы проявились опять. Более проблем с электрикой не было.

6. Пробег где-то 120 тысяч. Обнаружил, что "подкусывает" руль. Крестовина рулевого вала в подкапотном пространстве не защищена пыльником, а расположена так, что вся грязь на нее летит. Промыл какой-то химией, потом набрызгал туда смазки погуще - вроде стало полегче. Через месяц где-то купил новую крестовину, выбрал время, поменял. Была мысль какой-нибудь пыльник туда приспособить, но из того, что было под рукой, ничего не вышло. Оставил в "стоковом" виде с мыслью, что в следующий раз сделаю, но больше туда не довелось лазать.

7. Примерно тогда же - устали опорные подшипники передних стоек. Пришлось менять.

8. Пробег где-то около 120 тысяч опять же. Заметил, что бок у коробки весь сырой - устал левый сальник. Долил масла, через некоторое время купил пару сальников, расположился у И. на яме, начали менять. Левый подошел, правый нет. Оказались разного размера, причем продавцы об этом были не в курсе даже. Пришлось второй раз ехать в город, подбирать сальник по размеру. Подошел от какого-то японца. Больше туда не лазал.

9. Пробег за 150 тысяч где-то. Тормозные трубки выглядят жутковато, того и гляди, развалятся - сожрало дорожной солью. По совету И. пришлось поменять на медные.

10. Где-то за 180 тысяч. Постоянно болит спина. Внезапно обнаружил причину - достаточно сильно продавилось водительское сиденье. Вешу я немало, пробег большой, вот и подустала сидушка. Снял, придумал, как натянуть снова, поставил. Спина больше не болит.

11. Пробег 200 тысяч - загудел правый задний ступичный подшипник. Пришлось менять.

Пожалуй, больше внеплановых ремонтов что-то и не припомню.
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:42
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Обслуживание

Ну, не скажу, что прямо все по книжке делал. Каждые 10 тысяч пробега менял моторное масло, фильтр. Раз в год где-то - свечи, воздушный фильтр. Каждые 60 тысяч - ГРМ, сервисный ремень, помпа. Два или три раза менял антифриз, один раз поменял масло в ГУРе. Раз в два года стабильно просилась ходовая часть (сайлентблоки, стойки стабилизаторов; один раз пришлось менять пружину, у которой отломило полвитка).

По поводу запчастей и расходников - нашел в городе два магазинчика, где всегда и покупал. Как правило, просто приходил и по списку забирал, заказывать и ждать чего-то приходилось довольно редко. С продавцами иногда случались споры "должно вот это подойти" - "нет, оно не подходит". Ну, например, сальники коробки на правую и левую полуось - отличаются. Продавец утверждал, что должны быть одинаковые. Купил, приехал домой, разобрали: левый подошел, правый - нет.

Или вот первая замена ГРМ на 60 тысясячах пробега. Купил все, что нужно, заодно помпу, передний сальник коленвала и сальники распредвалов. Расположился на яме в гараже у И., который сразу взял в свои руки столь ответственное дело, мне же досталась роль "принеси-подай". Сначала все шло хорошо, ровно до тех пор, пока не сняли шкивы с распредвалов. Там довольно странное решение - на вале нет шлицев, шкив прижимается к валу только усилием затяжки одного болта. Болт этот хитрый со сквозным отверстием вдоль всего тела, а затягивается он, согласно книжке, аж на 120 Н*м. Короче, одноразовые хитрые болты, которые не выдерживают повторной затяжки. А в наличии в магазинах нет, только под заказ. Причем, сальники распредвалов всегда в наличии.

По поводу двигателя. И. сказал, что двигатель - скорее всего китайская реплика какого-то японского агрегата, очень уж местами сильно похож конструктивно. С моей точки зрения, двигатель как двигатель. Двухлитровый атмосферник - это и надежно, и достаточно экономично, и мощи хватает, когда нужно. Большего и желать нельзя.
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:43
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Салон

Тут, конечно, все в сравнении познается. Кто-нибудь из Бугатти вылезет, в такой вот Чери сядет и будет нос воротить. Я же невольно сравниваю со своим предыдущим автомобилем - Грантой 2013 года выпуска. Знаете, небо и земля, поначалу такое ощущение было, что в космолет пересел. Везде какие-то кнопочки, крутилки, зарядники, подстаканники, в кармане каждой двери помещается полторашка с водой, объемный ящик в подлокотнике. Сиденья из кожзама, а не тряпочные, опять таки. На задних сиденьях подлокотник тоже раскладывается, да и просторно там достаточно - если сижу сзади, то колени не упираются. В общем, круто.

По поводу пластика. У меня много знакомых умеют вот так пальцем в пластик потыкать и с умным видом скзать: "О, это хороший" или "Ну, это вот плохой". Я к своим годам так не научился, к сожалению, так что сказать ничего не могу. В холодное время года, бывает, прогреешь машину минут пять-семь и поехал. В салоне еще холодно достаточно - так вот тогда пластик скрипел. Больше что-то и не замечал.

Магнитола, она же мультимедийная система. Экран сенсорный, но все нужные функции типа громкость выше/ниже, перемотка вперед/назад и т.д. продублированы кнопками аж два раза - на руле и на передней панели прямо под экраном. Менюшки всякие достаточно продуманы. Можно подцепить телефон по блютусу и звонить через громкую связь прямо с магнитолы, а можно вставить флешку с фильмами и смотреть в дороге. Из негатива: раз в три-четыре месяца что-то там глючило и все настройки сбрасывались в заводские. Не особо напрягало, но все же.

А, еще вот какой момент непродуманный был, на мой взгляд: в магнитоле была функция автоматического увеличения громкости в зависимости от скорости движения. Быстрее едешь, громче музыка. Отключить насовсем нельзя было, можно только поменьше коэффициент усиления сделать.

Отзыв владельца десятилетнего китайского авто
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:44
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Коррозия

До определенного момента я только разводил руками на вопросы знакомых про коррозию. На капоте и дверях присутствовали сколы, но никакого беспокойства они не вызывали. Рыжиков нет, никакой гнили нет, все крепкое. Сверху, снизу, снаружи, изнутри все замечательно.

После своей восьмой зимы машина зацвела как-то сразу вся, будто по волшебству. Все сколы, которые раньше не беспокоили, вдруг стали рыжие. Собирался с этим что-то сделать, откладывал-откладывал, наступила девятая зима. После нее обнаружил довольно сильное поражение на всех четырех дверях по низу по внутренней стороне. Снаружи еще все относительно прилично, а внутри прямо все плохо. На фото, где машина снята сбоку, обратите внимание на вертикальные потеки ржавчины на черных порогах - это с дверей натекло.

Дверь багажника выглядит чуть лучше, но есть такое ощущение, что через зиму будет в таком же состоянии.

Левый порог снизу выглядит неважно, а еще подрамник в районе правой передней стойки. Как-то так.

В общем кузовщина не беспокоила, а потом бах, и можно сказать, в один момент забеспокоила.

Отзыв владельца десятилетнего китайского авто
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 11:44
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Итоги

Я садился за руль этого автомобиля почти каждый день в течение последних семи лет. Иногда нужно было ехать полтора километра, иногда - тысячу. Каждый раз я доезжал. Иногда нужно было возить кое-какие стройматериалы. Я раскладывал задние сиденья и возил мелалл, цемент, штукатурку, тяжелые коробки, и все такое. Иногда я садился на брюхо в раскисшей глине на нашей грунтовой дороге, и тогда меня дергали из нее тросом; иногда мне доводилось дергать из грязи разную технику, включая груженую газель.

Это я все к тому, что машина у меня работала, и работа была не всегда простая. Как там в известной шутке говорится? "На авто бабушка по воскресеньям в церковь ездила". Нет, такого не могу сказать.

Нравилась ли мне машина? Однозначно нравилась. Выпускали бы еще такие - однозначно купил бы точно такую же, только новую.

Почему продал? Отвечу максимально честно. Этой осенью сложилось так, что нужно срочно решать что-то с кузовщиной, нужно опять ремонтировать ходовую, нужно менять ГРМ, зимнюю резину, черт побери, тоже надо новую и именно сейчас. Короче, в нее нужно единовременно вложить прямо сейчас тысяч 300-400. И тут вступает в силу пренеприятная арифметика: берем машину за 400 тысяч, вкладываем в нее еще 400 тысяч. Угадайте, сколько теперь стоит машина? 800? Нет, она по-прежнему стоит 400 тысяч. Вот поэтому и скинул ее в трейд-ин, понимая, что продавать ее через объявления можно годами.

Еще раз хочу напомнить, что ни за что не агитирую, просто рассказал о своем опыте владения китайским автомобилем. Если у вас возникнут какие-то вопросы, постараюсь на них ответить. А пока, спасибо за внимание, доклад окончен.

Отзыв владельца десятилетнего китайского авто
 
[^]
dkbn
10.11.2025 - 11:46
15
Статус: Offline


Ласковый нахал

Регистрация: 31.05.07
Сообщений: 406
Толково написано.
"Нравилась ли мне машина? Однозначно нравилась. Выпускали бы еще такие - однозначно купил бы точно такую же, только новую." - вот в этом и весь хер до копейки. У теперешних столько электронных свистоперделок, да еще и удаленный контроль производителем.
"двигатель - скорее всего китайская реплика какого-то японского агрегата, очень уж местами сильно похож конструктивно. С моей точки зрения, двигатель как двигатель. Двухлитровый атмосферник - это и надежно, и достаточно экономично, и мощи хватает, когда нужно. Большего и желать нельзя." - такого тоже уже не делают.
Раньше и трава была зеленее, и девки доступнее... Не то, что сейчас - в траве химия, в девках силикон.

Это сообщение отредактировал dkbn - 10.11.2025 - 11:52
 
[^]
каякер
10.11.2025 - 11:46
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 78
Цитата (TroLoLobzic @ 10.11.2025 - 12:44)
В общем кузовщина не беспокоила, а потом бах, и можно сказать, в один момент забеспокоила.

Это все что нужно знать, наверное
 
[^]
tupik
10.11.2025 - 11:47
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 749
Цитата
автомобиль должен иметь максимально стоковый вид, и нужен он исключительно для того, чтобы ездить и перевозить тяжести


Вот это, ТС, самое главное.
А некоторые здесь хотят "похвастаться" своим авто.
Ну и чтобы над ними не потешались, что ездят на китайце
 
[^]
Silverhand
10.11.2025 - 11:48
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.25
Сообщений: 18
Спасибо, но даром не надо
 
[^]
DanBen
10.11.2025 - 11:48
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 388
Спасибо,не надо.
 
[^]
maxel
10.11.2025 - 11:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17739
Что прям за 400 отдал? Вроде бы дороже нынче стоит?
 
[^]
Пружинкин
10.11.2025 - 11:55
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 356
Черри Тиго. ТагАЗ. Пробег по Таганрогу, где зимы не бывает - 40 тыщ. Гаражное хранение. Начал гнить
 
[^]
Italianec74
10.11.2025 - 11:55
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 1501
своего туарега 2 не поменяю на китайца. но вот племяшка мой поменял пару месяцев назад такого же как у меня на мажестика (Geely Monjaro)... пока прёца, балдеет от электронных свистоперделок, которых нет на туре. ну будем сравнивать.

Это сообщение отредактировал Italianec74 - 10.11.2025 - 12:04
 
[^]
Abkbvjy
10.11.2025 - 11:56
6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 455
Что за день то такой?!.Третья тема про китайский автопром))))))))
Жду,где про владение 20 летним китайским авто))))))
Не,написано толково,но мне тоже не надо.

ЗЫ.Две недели назад продал Л200 .2008 года. с пробегом в 420 тыр.
Ребята приехали с Ульяновска,забрали. Продал за столько же,за сколько и покупал в салоне. В движок не лазил совсем. Рыжики,да... облил почти всю за 90 тыр. Вся кузовщина родная. Подвеска.она и в африке подвеска.
 
[^]
andrroid
10.11.2025 - 11:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 678
"Раз в год где-то - свечи" не жирновато? По идее тыщ 20-40 выхаживают обычно. Раньше - только если почуешь что-то с зажиганием/пропусками
 
[^]
Slava917
10.11.2025 - 11:59
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 2730
Хорошо написал, доходчиво, понятно. Вроде как и не про китайца, а про обычную машину.
 
[^]
Нониус
10.11.2025 - 11:59
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.17
Сообщений: 393
Сдали в трейд-ин, а что взяли?
 
[^]
mrGoshaS
10.11.2025 - 12:00
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 943
Мне не нравится то, что не пойми, какие детали покупать. И за дорого можно купить говно и за дешево, а может и вообще не подойти ни разу.
 
[^]
TroLoLobzic
10.11.2025 - 12:01
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 480
Цитата (maxel @ 10.11.2025 - 11:54)
Что прям за 400 отдал? Вроде бы дороже нынче стоит?

Столько предложили в трейд-ин, отдал. Примерно на такую сумму и рассчитывал. Потом нашел на авито ее - продают уже за 600
 
[^]
Kapues
10.11.2025 - 12:01
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8209
Расскажу про опыт владения Honda CR-V III (Рест) 2012 года выпуска.
Купил в 2015 году себе на тридцатилетие с пробегом 60 т.к.
1. Поменял по кругу несколько раз тормозные колодки и лампы дневного света. Один раз - тормозные диски. Много раз - передние пыльники стоек, так как они тут расходник почему-то;
2. Поменял зимнюю и летнюю резину на новую
3. В остальном - сугубо плановое ТО.
4. ???
5. Пробег 220 т.к. Езжу до сих пор. Думаю фары заменить, так как тусло светят. Еще что-то стал энкодер на магнитоле перескакивать.

Это сообщение отредактировал Kapues - 10.11.2025 - 12:03
 
[^]
BooKos44
10.11.2025 - 12:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.18
Сообщений: 63
Наконец то что то толковое и без лишних соплей. Спасибо.
 
[^]
Shish64
10.11.2025 - 12:02
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 294
Цитата
"Раз в год где-то - свечи" не жирновато? По идее тыщ 20-40 выхаживают обычно. Раньше - только если почуешь что-то с зажиганием/пропусками

В этом году продал кашкай 2018 г
Пробег 99 600т
Свечи родные стояли
Никаких признаков для замены не было
Правда 80 %пробега платка м11 спб- Великий Новгород по выходным

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Arsan
10.11.2025 - 12:03
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1232
Атмосферник и на палке это уже минус треть, если не половина того "счастья" что сейчас ждет счастливых обладателей китаепрома. Сейчас такого сочетания уже не найти.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
142 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 8 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10194
133 Пользователей: Govnov, delowar, Granit22, ppyyhh, Serega603, kair, R312, pio06, swetalan, negripyta, IzraelHanks, Satir77, serg730, СССРник, VInT46, ar59, CSU, superradg, kaj86, bal1982, Moloh22, Jacor, Anes01, STOEGER, tantalniobat, daminow, Lenin31666, rumit23, Дмитрий78, a33l, soyer79, Scorpion8811, ДедМазай01, ovsei046, Bootsmann, Klansmen, Кадриль, dubina1975, paradoxxx666, номад, gg99, smol74, chopovez, AntonSh102, renegad2000, LLITbIPb, ProvodniK34, Bu3uTeP, Kry4kov, nikitos88, Bruns, Lostuser, FeronDrak, BobJr, AndrK, dynamiteelc, lexxass, kobrum, Шкет, JonnyS777, olegaTK, kinnder, VitalikRad, lebed3kinder, Iceblink, nik77kryk, As7772004, zfill, kmarks, tuk, xxxsane, piffko, pavelhitro, endoverend, Garry11, VeTeR163, ezhi84, Seva79, AlexPilot39, Kserks, SiberianBear, VODkOLEY1984, XpoHb, pythonx, botanic11, пусявова, sososola, ГОСТ19367, FGump, Интелекту, prosco, pit1278, Dik135, Combacura, smilerxxl, an9rei4, Альбертик, шинник34, Norand, aspirine2015, Показать всех »
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх