100


Последнее время очень много статей про мигрантов и негодования почему они едут в Россию и почему им тут так комфортно. Ответ найден на сайте ООН Миграция. Самое интересное, что спонсор всего этого - давний враг России - Британия. Ну да ладно, пусть начало будет без политики, читаем:
Региональная программа по миграции в Центральной Азии и России (CARM), направленная на снижение бедности в Центральной Азии, является комплексной программой в сфере трудовой миграции и объединяет деятельность Международной организации по миграции, агентства ООН Женщины и Всемирного банка, при финансовой поддержке Правительства Великобритании (UKAID/DFID).
Данная программа нацелена на содействие урегулированию вопросов в сфере трудовой миграции, которая на сегодняшний день является ключевым фактором, способствующим снижению уровня бедности в Центральной Азии. Это особенно актуально для двух наиболее бедных стран региона, Кыргызской Республики и Таджикистана. Большое количество жителей сельских районов этих государств выезжают в трудовую миграцию преимущественно в Российскую Федерацию и Казахстан.
Региональная программа поддерживает мнение, что добровольная миграция приносит пользу развивающимся странам, так как появляются новые выгодные экономические и социальные возможности для мигрантов, независимо от вида миграции (миграция высококвалифицированных специалистов или внутренняя миграция из сельской местности в город). К тому же, миграция должна рассматриваться в качестве важной составляющей процесса экономического развития. Основной целью управления трудовой миграцией должна стать максимизация доходов мигрантов, а не единственной возможностью для выживания.
Данная программа нацелена на содействие урегулированию вопросов в сфере трудовой миграции, которая на сегодняшний день является ключевым фактором, способствующим снижению уровня бедности в Центральной Азии.
Сложность процессов трудовой миграции требует разработки целостного комплекса законодательных норм и институциональных процедур, направленных на уважение, защиту и соблюдение прав трудящихся-мигрантов на протяжении всего миграционного цикла.
Целью данной программы является содействие в снижении уровня бедности путём повышения уровня жизни мигрантов (мужчин и женщин) из государств Центральной Азии.
Региональная программа направлена на защиту прав мигрантов и улучшение социально-экономического положения мигрантов (мужчин и женщин), а также их семей.
Программа имеет пять основных направлений деятельности:
Направление 1: Оказание экспертной поддержки в разработке и реализации государственных программ в области управления трудовой миграцией. Оказание поддержки в последовательном сборе, анализе и обмене данными (в том числе анализ гендерных различий), является одним из ключевых условий эффективной разработки программ в сфере управления трудовой миграцией.
Направление 2: Укрепление регионального партнерства, диалога и повышение уровня взаимодействия в области управления миграционными процессами. Эффективным способом влияния на экономические аспекты в области трудовой миграции, включая снижение уровня бедности и вопросов гендерного равенства), является улучшение координации действий всех заинтересованных сторон в сфере регулирования трудовой миграции.
Направление 3: Предоставление более широкого набора услуг для трудовых мигрантов и их семей (с учетом гендерных различий) на всех этапах миграционного цикла. Это будет способствовать снижению уровня неурегулированной (нелегальной) миграции, и повышению уровня защищенности иностранных работников.
Направление 4: Повышение уровня знаний и навыков, способствующих улучшению уровня жизни, у семей трудящихся мигрантов, оставшихся на родине. Улучшение социально-экономического статуса семей трудящихся-мигрантов, будет напрямую влиять на снижение уровня бедности в регионе.
Направление 5: Укрепление потенциала гражданского общества в принятии мер по повышению общественной толерантности в отношении трудящихся-мигрантов и снижению проявлений ксенофобии в принимающих странах. СМИ будут способствовать созданию положительного имиджа трудящихся-мигрантов, а НПО окажут содействие в разработке государственной стратегии социальной интеграции трудящихся-мигрантов.
Основные партнеры программы имеют большой опыт работы в сфере управления миграционными процессами в области трудовой миграции на межрегиональном уровне. Основные принципы и направления Программы были сформулированы в результате интенсивных консультаций со всеми заинтересованными сторонами на правительственном и неправительственном уровнях, включая также самих мигрантов.
Реализация Программы осуществляется в тесном сотрудничестве с региональной организацией Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), которая координирует региональный диалог по вопросам трудовой миграции на уровне правительств.
Примеры некоторых ключевых результатов Программы:
Результат 1: Политика управления процессами трудовой миграции основана на тщательном анализе ситуации и эффективно исполняется в четырех странах:
Сбор и обмен данными об основных потоках и направлениях трудовой миграции (с учетом гендерных различий) осуществляется на постоянной основе между странами-участниками программы. Государственные служащие прошли обучение по методам сбора, обработки, анализа и использования данных.
Представители ряда государственных учреждений приняли участие в обучающих занятиях по теме взаимосвязей между гендером, миграцией и бедностью, а также получила последнюю информацию об изменениях в политике и законодательстве в сфере трудовой миграции.
В целях снижения количества неурегулированных мигрантов и эксплуатируемых работников проведены тренинги для 50 работодателей в Российской Федерации в области применения правил и лучшей практики по найму иностранных работников.
Результат 2: Улучшение регионального партнерства, диалога и сотрудничества в области трудовой миграции на межрегиональном уровне:
Развитие диалога и координации между государственными органами стран региона по ключевым вопросам трудовой миграции (совместное использование данных, гендерный аспект, доступ к медицинской помощи и социальной защите) способствует принятию эффективных межгосударственных соглашений.
Ряд руководящих государственных служащих и депутатов парламентов четырех государств улучшили уровень знаний в вопросах управления трудовой миграцией и свою готовность к комплексному обсуждению на региональном уровне.
Существующие двусторонние соглашения эффективно исполняются и способствуют применению этого опыта в региональном диалоге (между Казахстаном и Кыргызской Республикой, а также между Таджикистаном и Российской Федерацией).
Результат 3: Трудовые мигранты (женщины и мужчины) получили доступ к более широкому набору услуг на протяжении миграционного цикла:
Информационные Центры (новые и действующие), работающие при НПО четырех государств, предоставили эффективную правовую помощь 50,000 трудящимся мигрантам (из них 30% женщин), что позволило мигрантам принимать обоснованные решения по различным вопросам, связанным с осуществлением трудовой деятельности.
674,000 человек, работодателей и потенциальных мигрантов в четырех государствах охвачены информационной кампанией, и получили необходимую информацию по вопросам легальной миграции и защиты своих прав и достоинств.
Результат 4: Повысился уровень знаний и навыков, способствующих улучшению уровня жизни у семей трудящихся мигрантов, оставшихся на родине:
3,000 семей беднейших слоев трудящихся мигрантов в Таджикистане и Кыргызстане получили необходимую информацию и улучшили уровень знаний и навыков по участию в аграрном бизнесе и возможностям по получению микрокредитов.
Религиозные лидеры, представители местных органов управления и общественных организаций получили знания в области гендерного равенства и защиты прав женщин, что способствовало увеличению помощи брошенным женам и детям в семьях трудящихся-мигрантов.
Результат 5: Повысился потенциал организаций гражданского общества в принятии мер по повышению социальной толерантности в отношении трудящихся-мигрантов и снижению проявлений ксенофобии в принимающих странах:
В четырех пилотных областях Казахстана и Российской Федерации приняты стратегии социальной интеграции трудящихся-мигрантов.
Увеличение количества позитивных материалов о трудящихся-мигрантах (мужчинах и женщинах) в СМИ, что способствует интеграционному процессу и соблюдению прав трудовых мигрантов.
Источник:
ООН Миграция в Российской Федерации