363


14 марта. Екатеринбург. Аэропорт Кольцово.
Пассажирка с 3-мя детьми хотела вылететь из Екатеринбурга в Сочи.
Пассажирка приехала заблаговременно, прошла регистрацию, отправилась в зал ожидания в 4:20. Время окончания посадки было в 5:50. Женщина решила покормить детей в кафе.
Первое объявление о посадке в самолет прозвучало в 5:46.
В этот момент видимо мелкий «сходил в памперс». Пришлось его сменить.
На стойке посадки семя оказалась в 06:01. Сотрудники Победы заявили, что посадка закончена, билеты аннулированы. Причем не только эти, но и обратные билеты тоже.
Таковы Правила авиакомпании.
Всё можно было бы понять, НО…
Через 9 минут после того, как семье было объявлено, что посадка ЗАКОНЧЕНА, а билеты АННУЛИРОВАНЫ, к этому же выходу подошли 3 новых пассажиров, которым продали билеты как раз на эти места. И проблем в их посадке не ВОЗНИКЛО.
Согласно официальной информации, посадка на этот рейс закончилась в 06:00. Самолет вылетел с задержкой в 20 минут (видимо потому что садили этих 3 новых пассажиров), а прилетел в Сочи раньше расписания на 20 минут.
Такая ситуация – распространенное явление. Посадки осуществляются быстро, хотя вылеты происходят с задержкой.
Видео в 2-х форматах (ЯПовском и Ютубовском) - кому как удобнее.
ютуб:
Вопрос:
КАК за 9 минут могли успеть:
1. Аннулировать билеты
2. Продать их 3-м другим пассажирам
3. Эти другие пассажиры должны были зарегистрироваться и получить посадочные талоны
4. Эти пассажиры должны были пройти все досмотровые процедуры (сканер, шмон на входе) и успеть добраться до дальнего выхода
Итак, ваши мнения:
1. С одной стороны – есть Правила и их надо соблюдать. Если посадка закончена (и все такие принципиальные), то значит посадка закончена!
2. С другой стороны, если посадка закончена – но через 9 минут садят еще 3-х пассажиров, то значит фактически посадка не закончена, и имеют место умышленные действия авиакомпании.
Лично мое мнение (всё нижеследующее - мое личное мнение, никому не навязываю):
Овербукинг – это узаконенное мошенничество и неосновательное обогащение
Если у самолета 150 мест, и летит 150 человек, то авиакомпания должны получить деньги за 150 билетов.
Но если продали 153 билета, а летит 150 человек, то авиакомпания получила деньги за 3 неоказанные услуги. Люди не летели, а деньги в авиакомпании – чем это отличается от воровства продуктов в магазине?
Овербукинг – полная чушь. Авиакомпании говорят «мы не хотим терпеть убытки, если вдруг некоторые пассажиры не придут на посадку, и поэтому мы продаем немножно больше билетов». Такой ответ рассчитан видимо на идиотов. КАК вы потеряете деньги, и какие убытки вы потерпите, если пассажир УЖЕ заплатил за перелет.
То есть еще до начала посадки у вас уже проданы эти билеты и получены деньги. Если кто-то не придет, то вам даже лучше. Самолету лететь легче, и топлива сожжет менше. А деньги вы и так уже получили.
А вот продажа большего количества билетов (овербукинг), чем мест в самолете – это прямо очень рядом с мошенничеством где-то.
А уж тот факт, что ОПОЗДАВШИМ пассажирам билеты АННУЛИРОВАЛИ, а через 9 минут допускают до ПОСАДКИ других пассажиров – вызывает только ощущения скотства со стороны авиакомпании.
А ведь им и обратные билеты тоже аннулировали.
Интересно, когда-нибудь за них возьмутся Общества по защите потребителей?