Общественный транспорт в России: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pharaon
3.01.2025 - 08:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5105
245
«С набором водителей, кондукторов и до этого были проблемы. Но 2024-й показал, что тогда были еще цветочки», — говорит о главном нерве минувшего года владелец казанского перевозчика ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов. К концу года в сфере общественного транспорта столицы РТ остались пять частников и два МУП. Цены выросли на все, сложностей добавили и санкции. При этом господдержка ограничена разовой помощью с покупкой автобусов и неполными компенсациями за поездки льготников. Пассажиры уходят, отрасль в затяжном кризисе. Назрел переход на брутто-контракты или субсидирование, отказ или полная компенсация за льготников, но ничего из этого предприниматель не ждет в 2025 году, в который вступает с мыслью: чтобы не было хуже.

5 фото и текст via

Руслан Юсупов — бизнесмен, занимается регулярными перевозками пассажиров в Казани

Общественный транспорт в России: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Pharaon
3.01.2025 - 08:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5105
Тяжелым был минувший год для всех и особенно для транспорта — бизнес столкнулся с небывалым кадровым кризисом. С набором водителей, кондукторов и до этого были проблемы, но 2024-й показал, что тогда были еще цветочки.

Люди уходят на специальную военную операцию, востребованность водителей стала выше. С нашего предприятия на СВО ушли несколько человек, но отрасль большая. Объясню: водитель фуры или такси подписывает контракт, а на его место и более высокую зарплату приходит человек из пассажирских перевозок. Так бывшие водители 12-метровых городских автобусов переходят туда и уже никогда не вернутся назад — там меньше ответственности, гибче график работы и выше зарплата.

Цены выросли на все, из-за чего заработную плату водителей за год поднимали 2 раза, но она и сегодня оставляет желать лучшего. Ежемесячная зарплата водителя-мигранта — 110 тыс. рублей с учетом больших переработок. По факту три водителя работают на двух автобусах, каждый как полтора человека.

Это сообщение отредактировал Pharaon - 3.01.2025 - 08:16

Общественный транспорт в России: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»
 
[^]
Pharaon
3.01.2025 - 08:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5105
Да, водители уходят работать не только на фуры, но и на трактора. Компании по аренде спецтехники поднимают зарплату, увеличивая стоимость часа, — там нет комитета по тарифам, который сдерживает цену.

Не ожидал такого. До 2024 года в голове сидела мысль о том, что стоимость товаров так или иначе связана с иностранной валютой. Валюта растет на 20%, все следом дорожает на 20–25%. А в этот раз все по-другому. Рубль держался, а все подорожало в 2–3 раза. Например, аренда складского помещения в начале года стоила 500 рублей за 1 кв. м, а к концу года — уже 1,2 тыс. рублей. Налоги те же, но стало дороже обслуживание.

Чувствуется влияние санкций. Например, зарубежный производитель моторного масла ушел с рынка, появились российские аналоги. Цена та же, но интервал замены масла сократился втрое до 60 тыс. километров. В 3 раза выросли расходы на покупку масла, а еще увеличились траты на новые фильтры при каждой их замене. И еще момент — автобус надо забирать с линии в 3 раза чаще, а замена масла — это минимум половина дня и дополнительные расходы на работы. Вроде ничего особенного, а по итогу расходы на покупку и замену поднялись в 5–6 раз. Не менять? Это риск попасть на капремонт двигателя за 2 млн рублей. Похожая ситуация и с тормозными накладками. И тут не пошутишь, надо менять в установленный регламентном срок. В остальном стоимость запчастей остается привязанной к валюте, за год средний рост составил 20–30%.

На новых «НЕФАЗах» немало китайских запчастей. Да, бывают локальные задержки с поставкой, но не критичные. Каждый день бывают сходы машин с линии — проблемы мелкие, но есть. Была большая проблема с детонацией из-за того, что китайский двигатель изначально был сделан под немецкую коробку передач, но из-за санкций китайцам запретили ставить эту коробку. В Китае решили ставить свою, причем и коробку, и двигатель делают на одном заводе. А синхронизации нет, шла большая детонация. На предприятие даже приезжали из Китая. Проблему вроде бы решили, наблюдаем.

Ощутимо подорожали автобусы. В этом году купили в лизинг 16 новых «НЕФАЗов», каждый по 19 млн рублей — втрое дороже, чем три года назад! Машины не бесплатные. Да, половину расходов взял бюджет РТ и Казани, но половину предприятие будет выплачивать пять лет. При этом стоимость проезда госкомитет РТ по тарифам продолжает удерживать в жестких рамках.

«Интервал движения удваивается до 40–50 минут, после 9 часов вечера не уехать — это возмутительно, неудобно, пассажир уходит»

Общественный транспорт в России: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»
 
[^]
Pharaon
3.01.2025 - 08:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5105
Об отрасли в целом

Отмечу такие главные тенденции 2024-го в сфере пассажирского транспорта Казани. Первое — уход перевозчиков. За год ушли три бизнесмена. Сегодня пассажирскими перевозками в столице РТ занимаются пять частных компаний. В начале 2023-го их было 12, а три года назад — 19. На заре транспортной реформы Казани, в 2005–2006 годах, в городе работало 40 частных перевозчиков. Второе — «нарезка» маршрутной сети, рост числа пересадок. Часть маршрутов изменили, часть отменили. Это первая за 18 лет реформа общественного транспорта столицы РТ. Третье — покупка новых автобусов, троллейбусов. Четвертое — острая нехватка водителей и кондукторов.

Большие проблемы у общественного транспорта Казани, и 2024 год это только подтвердил. Речь касается и финансов, и кадров, и технического состояния автобусов. Да, в этом году перевозчики обновили 157 автобусов к саммиту глав государств БРИКС, но это не решит проблем. Напомню, что город изначально планировал заменить 257 автобусов, а получилось на 100 меньше.

Как угасает некогда образцово-показательная транспортная схема Казани? Это происходит постепенно. Например, на маршруте было 25 автобусов, но из-за поломок, дорогих запчастей, отсутствия водителей на линию выпускают только 15 машин. Интервал движения удваивается до 40–50 минут, после 9 часов вечера не уехать — это возмутительно, неудобно, пассажир уходит. А если это поселок, то дела там еще хуже, даже в дневное время. Потом перевозчик просит сократить маршрут — так один круг проходят не за 3,5 часа, а за два. Но и это не спасает ситуацию: цены растут, но не тарифы и пассажиропоток! В итоге маршрут угасает, а вслед за ним и частный перевозчик.

Частные перевозчики работать на действующих условиях уже не могут и не хотят, поэтому маршруты передают муниципальному предприятию. Были попытки удлинить и мой 43-й маршрут, чтобы сократить зоны транспортной дискриминации города. И вроде бы две остановки в одну сторону, три в другую — это немного. Но по факту плюс 20 минут в каждую сторону. Время движения по кругу вырастет до 1,5 часа. Интервал увеличится с 8–10 до 30 минут. В текущих условиях я потеряю оставшихся пассажиров. Поэтому я отказался.

Падает культура обслуживания. Из-за нехватки кадров предприятиям приходится брать на работу людей, имеющих в прошлом грубые нарушения. Подбирать людей можно, когда есть достойная заработная плата, очередь из желающих работать водителем или кондуктором автобуса. Но этого нет. В условиях дефицита людей и низких зарплат сложнее сделать выговор или оштрафовать. Перевозчики в заложниках обстоятельств — жалоб много, а сделать ничего не могут. Люди не хотят работать в сфере пассажирских перевозок. В общественном транспорте уже не хотят работать не только местные, но и мигранты.

Государственная поддержка как бы есть и как бы нет. Миндортранс РТ постоянно заявляет, что перевозчикам РТ компенсируют расходы на перевозки льготников. Это 2 млрд рублей в год, но должно быть 4 миллиарда! Говорим: «Не платите нам эти 2 миллиарда». Но тогда будем честны: перевозка льготников на текущих условиях неприемлема. Распределите эти 2 млрд между льготниками, и пусть расходуют эти деньги как хотят: на хлеб, еду, лекарства, поездки. Это не помощь — это неполная компенсация за перевозку льготников.
В минувшем году помогли с закупкой общественного транспорта, но в начале года муниципалитетам РТ передали 119 автобусов бесплатно. Это Набережные Челны, Бугульма, Зеленодольск и другие города. А в Казани перевозчикам предстоит оплатить половину стоимости.

Надо и дальше обновлять подвижной состав. Но ставки по кредитам высоченные — от 23% годовых, льготных кредитов нет, тарифы низкие. В таких условиях ни я, ни коллеги, не можем просто взять и купить новый автобус за коммерческий лизинг — цена неподъемная.

Проблемы те же, что раньше. Из года в год говорю об одном и том же. Жесткое тарифное регулирование пассажирских перевозок, отсутствие полной компенсации за перевозку льготников. Только переход на брутто-контракты, субсидирование перевозчиков позволят вывести сферу пассажирских перевозок Казани да и Татарстана из затяжного кризиса. Это не только мое мнение — так считают и ученые-транспортники. Минимальная корректировка тарифов, разовые закупки подвижного состава к определенному событию не решат накопленную проблематику. Нет системного подхода.

«Пассажир выберет автобус, вообще общественный транспорт для ежедневных поездок только в том случае, если он придет вовремя, там не будет давки, салон будет чистым, ухоженным с вежливым кондуктором и аккуратным водителем»

Это сообщение отредактировал Pharaon - 3.01.2025 - 08:17

Общественный транспорт в России: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»
 
[^]
Pharaon
3.01.2025 - 08:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5105
5.

Общественный транспорт в России: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»
 
[^]
AloneSl
3.01.2025 - 08:16
410
Статус: Offline


Гарри, все это не очень нормально...

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 2720
Пусть не пиздит. Инфляция всего 7 процентов в год, так всемогущий с наебуллиной сказали!

...а если без сарказма - что, начинают подозревать что холодильник главнее телевизора?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDaemon
3.01.2025 - 08:17
127
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.19
Сообщений: 459
Кого теперь завозить планируют? Марсиан?
 
[^]
Синтетик
3.01.2025 - 08:18
121
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
А для чего создавался институт менеджмента? По моему это их работа, решать проблемные задачи при организации работ. А то привыкли деньги получать за ковыряние в носу.
 
[^]
klimpopov
3.01.2025 - 08:18
280
Статус: Offline


Ку-ку епта

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 872
Ну то есть платить по прежнему ни кто не собирается.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Migrant229
3.01.2025 - 08:19
111
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.24
Сообщений: 787
поднимай цену на билеты - в чем проблема
что касается чурок - а нехуй им давать права большие чем у россиян.
 
[^]
NuckiThomson
3.01.2025 - 08:20
67
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 756
Да ебись вы конем!!! У вас, блядь, куда не взгляни везде кризис. И прежде всего кризис в головах!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
3.01.2025 - 08:22
158
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7084
И это в Казани. Прикиньте, что в условном Саратове происходит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
3.01.2025 - 08:22
119
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3449
Цитата
«Интервал движения удваивается до 40–50 минут, после 9 часов вечера не уехать — это возмутительно, неудобно, пассажир уходит»

Интересно, куда уходит пассажир?
Такси?
Каршеринг?
Покупает собственную машину?
 
[^]
Атскокотстенки
3.01.2025 - 08:22
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7084
Цитата (klimpopov @ 03.01.2025 - 08:18)
Ну то есть платить по прежнему ни кто не собирается.

Ты что??? Нахуй надо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SurferNet
3.01.2025 - 08:23
132
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 1231
Не понял - так санкции же были на пользу?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
3.01.2025 - 08:23
92
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7084
Цитата (mad94 @ 03.01.2025 - 08:22)
Интересно, куда уходит пассажир?
Такси?
Каршеринг?
Покупает собственную машину?

За 40-50 минут в провинциальном городке ты пешком доберешься куда угодно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDaemon
3.01.2025 - 08:23
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.19
Сообщений: 459
Цитата (AloneSl @ 3.01.2025 - 08:16)
Пусть не пиздит. Инфляция всего 7 процентов в год, так всемогущий с наебуллиной сказали!

...а если без сарказма - что, начинают подозревать что холодильник главнее телевизора?

Да не, быть такого не может. Говорят ведь о пользе животворящих санкций. И что от них только гейропе хреново, а скрепам наоборот - все лучше и лучше, час от часу.
 
[^]
Zinictron
3.01.2025 - 08:24
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.13
Сообщений: 3797
Ещё один пункт из многих плана по развалу нашей жизни.
 
[^]
mad94
3.01.2025 - 08:25
36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3449
Цитата (klimpopov @ 3.01.2025 - 08:18)
Ну то есть платить по прежнему ни кто не собирается.

Чтобы платить водителям вдвое больше, надо цену на проезд повысить.
Но цену городская комиссия устанавливает.

Дотацию он выпрашивает.

Это сообщение отредактировал mad94 - 3.01.2025 - 08:25
 
[^]
WERDEN
3.01.2025 - 08:26
62
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1851
Был в Казани летом.Общественный транспорт там идеально ходит.Пускай приезжает в Оренбург.где древние пазики развалюхи ходят.раз в пол часа.в которые сесть невозможно.в начале рейса уже битком набитые.С нового года подняли еще тариф-39 рублей.
 
[^]
Бамбалабес13
3.01.2025 - 08:26 [ показать ]
-13
Take0ne
3.01.2025 - 08:27
141
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.24
Сообщений: 594
Тут 80% ЯПа постоянно по любому и поводу и без кричит – "а что вы хотели? Капитализм!".

Только вот почему тогда в самых что ни на есть капиталистических странах Европы повсеместно переходят на бесплатный общественный транспорт?

А идея-то вообще элементарная. Если бы не коррупционная составляющая, когда торги выигрывают родственники, можно было бы выбирать ответственных перевозчиков и субсидировать данную отрасль по самое "не хочу". И все в шоколаде. Только один минус здесь – воровать не получится в таких объемах.
 
[^]
LFisher
3.01.2025 - 08:28
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 3006
Прибыль то какая у транспортников за год была? Чай не в убыток работают, сдаëтся мне. Вот с прибылей зарплату водителям и поднять.
 
[^]
Phillys
3.01.2025 - 08:28
29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.18
Сообщений: 149
Ну тык сами страну довелии до терминальной стадии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бабубыч
3.01.2025 - 08:28
166
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.20
Сообщений: 3877
Цитата (Zinictron @ 3.01.2025 - 08:24)
Ещё один пункт из многих плана по развалу нашей жизни.

Наоборот, самое страшное, что нет никакого плана. Верхи просто не вывозят ситуацию и мы катимся в пизду. Притормаживать этот пиздец будут по самому простому варианту - закручивать гайки. Так что конечная станция это Северная Корея. В лучшем случае. В худшем это халифат Северная Корейа.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52685
0 Пользователей:
Страницы: (20) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх