122


Российский авиапром готов конкурировать с Boeing и Airbus, как это было «еще в советское время», заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. «Несмотря на то, что в 90-е годы наша промышленность пришла в упадок и авиакомпании бросились за рубеж закупать новые самолеты, мы не останавливали работу над нашими отечественными моделями. В следующем году мы начнем серийно выпускать МС-21, завершим сертификацию авиационного двигателя для ПД-8 для нового Superjet», — сказал Чемезов в ходе пленарного заседания в Совете Федерации.
По его словам, в перспективе принадлежащие «Ростеху» заводы смогут производить в год до 72 самолетов МС-21, которые должны заменить российским авиакомпаниям иностранные лайнеры.
Изначально серийное производство среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 должны были запустить еще в 2016 году. Но затем сроки сдвинули на 2019-й, а позднее и на 2020 год. После этого сроки двигали «вправо» дважды — на 2022-й и на 2024 год. В начале этого года Чемезов заявил, что поставки МС-21 российским авиакомпаниям будут перенесены еще раз — теперь на 2025–2026 годы. Он объяснил это тем, что лайнер не прошел необходимые испытания и пока не соответствует требованиям безопасности. Также в «Ростехе» сорвали сроки импортозамещения самолетов SSJ-100. Первые полностью российские лайнеры должны были поступить в распоряжение авиакомпаний в 2023 году, но их передачу отложили до 2024-го из-за проблем с отечественным двигателем ПД-8, который не был сертифицирован.
via Размещено через приложение ЯПлакалъ