Версии авиакатастрофы 12 июля озвучивать еще рано, но эксперты говорят о проблемах в российской авиации Конструктор ОКБ «Сухой»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Andrey2564
12.07.2024 - 21:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.19
Сообщений: 4909
50
Во время авиакатастрофы с Sukhoi Superjet 100 в самолете не было пассажиров. Но эксперты предупреждают — летать сейчас опаснее, чем до февраля 2022 года.

12 июля в 98 км от Москвы потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Газпромавиа». Авиакатастрофа произошла, когда самолет выполнял перегоночный перелет по маршруту Луховицы (аэродром Третьяково) — Москва (Внуково). На борту не было пассажиров, только экипаж. В столице «Сухой» должен был приземлиться в 15:40. Погибли три человека.

«Новые Известия» попросили прокомментировать трагедию авиаэксперта, экс-конструктора ОКБ «Сухой» Вадима Лукашевича.

Он подчеркнул, что говорить сейчас о причинах аварии — безответственно. Но эксперту есть, что сказать о состоянии дел в авиации.

Брак или контрафактные запчасти
— И все-таки, какие версии эксперты будут рассматривать в первую очередь?

— Что мы знаем на данный момент? Это был ремонт и тестовый вылет. Тестовый вылет делается обязательно для того, чтобы выявить все огрехи ремонта, посмотреть, как после него ведёт себя машина. Это «зачётный полёт».

Было сообщение из оперативных служб, что проблема с двигателем, отказ двигателя, что само по себе непонятно, потому что просто отказ двигателя для двухдвигательного самолёта — не проблема. На одном двигателе можно лететь. Если имел место двигатель, значит, это была не просто авария, а что-то быстротечно развивающееся.

Свидетели говорят о том, что самолёт гореть начал в воздухе. Тут пожар очень похож. Начался пожар — где двигатель, там и топливо.

Но с другой стороны было сообщение: экипаж подал сигнал тревоги, и его отправили в зону ожидания. Он какое-то время вырабатывал топливо. Тоже непонятное сообщение. Если у тебя на борту пожар, какая выработка топлива? Надо сразу садиться.

Даже те сообщения, которые мы имеем — противоречивы. Опять же вопрос: повлиял ли ремонт? Можно судить по-обывательски: самолёт на ремонт долетел, а с ремонта улететь не смог. Очевидно, что произошло нечто, что явилось следствием этих выполненных работ.
Это могли быть контрафактные запчасти, это мог быть просто брак при ремонте: что-то снимали, поставили на место и не закрутили. Какую-нибудь заглушку не поставили, возникла течь. По той информации, которая есть на данный момент непонятно ничего.

«Болезни» Sukhoi Superjet
— Погиб самолёт 2014 года. Это первые машины, те самые, которые имеют больший процент импортных частей — от 70% до 80%. Дело в запчастях?

— Да, там двигатели французские. То есть, горячая, центральная часть двигателя, там где турбина, сделана французами, фирма Snecma, а весь двигатель с навесом вентиляторов и прочего — это делает совместное предприятие, куда входит «Сатурн». Эта та компания, которая делает двигатели для истребителей СУ.

Поэтому, если это пожар, то, скорее всего, это горячая часть.

По этим двигателям у нас большие проблемы. Выяснилось, что эти двигатели имеют в два раза меньший ресурс, поэтому надо в два раза больше двигателей. Это связано с тем, что они и летали меньше, не хватало двигателей на подмену, новых.
Когда мы говорим о санкциях, то Сухой Sukhoi Superjet пострадал больше всего, потому что, несмотря на то, что самолёт наш, но в нём наибольший процент импортных комплектующих. Санкции как ударили? У нашего самолёта Sukhoi Superjet — проблемы с комплектующими, а у иностранных самолётов, с ними произошло следующее.

Самолёты были в нас в лизинге, мы их «приватизировали». Они потеряли сертификаты лётной годности. И теперь не обслуживаются. Но так как Боинги и Аэробусы по всему миру распространены, то запчасти к ним, пусть и контрафактные, серые достать можно. Поэтому на них запчасти есть.

А вот на Sukhoi Superjet, вроде бы он наш, но запчасти взять неоткуда. Двигатель не на каких других самолётах в мире не применяется. Он только для Sukhoi Superjet. Санкции повлияли и там, и там, но повлияли по-разному.

Sukhoi Superjet никогда не был в зарубежных реестрах, никогда не был в лизинге. Его как АК «Газпромавиа» взяла в 2014 году, так и эксплуатировал. А вот с запчастями — проблема. Запчасти для него нельзя взять по серым схемам на рынке. Это достаточно эксклюзивный самолёт.
Аэробусы А 320 или Боинг 737 — там под тысячу самолётов произведено. По всему миру летают. И всегда где-то в мире можно найти б/ушные, но родные запчасти. А у Sukhoi Superjet такого нет. Такой эксклюзив, должен был стать его изюминкой, когда он проектировался.

Он же почему такой «иностранный»? Его сразу ориентировали на зарубежные рынки, иностранные запчасти нужны были для того, чтобы облегчить сертификацию за рубежом. Соответственно, у него импортный двигатель, импортная авионика. Всё было сделано для того, чтобы облегчить получение сертификатов лётной годности за рубежом. А теперь ситуация изменилась. То, что должно было быть преимуществом, стало ахиллесовой пятой.

- На Sukhoi Superjet можно ставить крест? Долетают свой ресурс — и всё?

— Находят выходы. Перспектив, если мы говорим о Сухом, это был Sukhoi Superjet 95. А у нас на подходе Sukhoi Superjet New, который уже наш. Там двигатель российский, уже авионика наша. Там процент отечественных деталей 90% — 95%. Новый самолёт, который должен поступать в компании в 2025–2026 годах уже полностью «импортозамещённый».

Там вопрос в надёжности наших агрегатов и запчастей. Это уже другая ситуация. Новый самолёт только для внутреннего рынка, сертификация другая. Договорятся между собой.

Опасный полет: мнения Росавиации и экспертов расходятся
— Безопасно ли вообще сейчас летать на самолётах?

— Летать сейчас опаснее, чем до февраля 2022 года. Но при этом Росавиация утверждает, что летать стало лучше, надёжнее. Если относить количество авиапроисшествий к пассажиро-километрам, то есть количество катастроф на общей пассажиропоток, то даже стало немножко меньше.

Сегодняшнюю катастрофу тоже зачтут в статистику, но не в пассажиропоток. То есть, статистика не ухудшится, хотя это уже третья катастрофа Суперджета.
Первая была в Индонезии во время демонстрационного полёта. Лётчик Яблонский врезался в гору со всеми официальными лицами, журналистами. Это было просто лихачество, но в статистику самолёта катастрофа вошла.

Второй случай — посадка в Шереметьево с пассажирами, когда почти 40 человек сгорели заживо.

Сегодня — третья авария, без пассажиров, но с экипажем. Если компания приняла самолёт у завода после ремонта, то катастрофа произошла во время рейса авиакомпании. А если она должна была его принять после завершения тестового полёта, то это вроде как проблема на заводе, заводской брак и заводские дела. Казуистика. В статистику катастроф Суперджета эта авария попадёт, а в статистику грузоперевозок — нет. Это был испытательный полёт.

Как сообщали «Новые Известия», о проблемах в авиации после катастрофы с бортом Сухой Суперджет напомнил и авиаэксперт Андрей Патраков.

Он также призывает не спекулировать на версиях трагедии. На все вопросы ответят позднее эксперты.

Но отметил, что в последнее время увеличилось число сообщение об авиаинцидентах, связанных с отказом топливной системы лайнеров, возможно, экипаж упавшего самолета столкнулся с этой проблемой.

«Информация о топливной системе не просто так поступает. Ранее стали известны данные о том, что происходят отказы топливных фильтров импортного производства, которые стало сложно поставлять в Россию. Их не меняют вовремя, потому что не на что. Они одноразовые. Вместо этого их промывают и ставят заново», — считает Андрей Патраков.
Эксперт предполагает, что российские авиакомпании и ремонтные авиапредприятия могут нарушать рекомендованные производителем лайнеров технологические циклы.

https://newizv.ru/news/2024-07-12/konstrukt...problemy-431861

Пы . сы
Трагедию без меня выложат , а страна должна знать своих хероев , Христенко вместе с Погосяном угробил авиапром ...Василич, где посадки ?..
Да ладно , мадам Арбидол , даже после покупки тамогрофоф ...соскочила moderator.gif

Версии авиакатастрофы 12 июля озвучивать еще рано, но эксперты говорят о проблемах в российской авиации Конструктор ОКБ «Сухой»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Grimlen
12.07.2024 - 21:05
50
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.03.20
Сообщений: 5332
Таксист все это крышует уже 20+ лет. Вместе меняют потенциал страны на дворцы яхты и блядей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Изюбрина
12.07.2024 - 21:10
11
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7923
По радио сказали что после ремонта летел. Не долетел. Нет у нас запчастей и мастера в курьеры ушли.

Это сообщение отредактировал Изюбрина - 12.07.2024 - 21:12
 
[^]
enshteyn
12.07.2024 - 21:10
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.22
Сообщений: 296
нихерасе.. я оказывается тож эгсперт..
тут не много мозгов нужно.. чтоп чот понять..

Это сообщение отредактировал enshteyn - 12.07.2024 - 21:23
 
[^]
AeroKot
12.07.2024 - 21:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.20
Сообщений: 10992
Лукашевич это который с 85 по 92й там был конструктором, и давно он в эксперты выбился то?)))
Любитель комментировать экспертно про суперджет не имея к нему никакого отношения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lelik72RUS
12.07.2024 - 21:12
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1083
Короче, пиздос.
1. Строили на импортном, канал перекрыли, курим бамбук.
2. Пытаемся строить на отечественном, но некому, опять курим бамбук.

Имея лучшую в мире авиастроительную школу, и так бездарно всё просрать за 20 лет-это надо иметь особый талант.
 
[^]
Изюбрина
12.07.2024 - 21:16
30
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7923
Цитата (Lelik72RUS @ 12.07.2024 - 21:12)
Короче, пиздос.
1. Строили на импортном, канал перекрыли, курим бамбук.
2. Пытаемся строить на отечественном, но некому, опять курим бамбук.

Имея лучшую в мире авиастроительную школу, и так бездарно всё просрать за 20 лет-это надо иметь особый талант.

Образование, медицину, космос, науку. Дальше перечислять?
Рыбу на переработку в Китай таскают, уж что говорить о мозгах. Они сами уплыли.
 
[^]
шумасброд
12.07.2024 - 21:21
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 4359
Цитата (Изюбрина @ 12.07.2024 - 21:16)
Цитата (Lelik72RUS @ 12.07.2024 - 21:12)
Короче, пиздос.
1. Строили на импортном, канал перекрыли, курим бамбук.
2. Пытаемся строить на отечественном, но некому, опять курим бамбук.

Имея лучшую в мире авиастроительную школу, и так бездарно всё просрать за 20 лет-это надо иметь особый талант.

Образование, медицину, космос, науку. Дальше перечислять?
Рыбу на переработку в Китай таскают, уж что говорить о мозгах. Они сами уплыли.

И дальше будут уплывать за кордон.Хотя,они могут и остаться,если пойдут в курьеры
 
[^]
0ben
12.07.2024 - 21:23
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.19
Сообщений: 724
Девочка с "шарагой", учителя ушедшие в бизнес, блогеры, тиктокеры, коучи, эффективные и талантливые - это всё звенья одной цепи.
И это только начало.
 
[^]
AleXXX82
12.07.2024 - 21:23
0
Статус: Offline


Статус заблокирован

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 2533
О как быстро статейку подвезли, да еще и портянку.
 
[^]
V0r0n41
12.07.2024 - 21:26
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.20
Сообщений: 660
Печально, что так просрали авиапром, супер джет изначально был не самолётом, а средством для распила.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Изюбрина
12.07.2024 - 21:29
0
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7923
Цитата (шумасброд @ 12.07.2024 - 21:21)
Цитата (Изюбрина @ 12.07.2024 - 21:16)
Цитата (Lelik72RUS @ 12.07.2024 - 21:12)
Короче, пиздос.
1. Строили на импортном, канал перекрыли, курим бамбук.
2. Пытаемся строить на отечественном, но некому, опять курим бамбук.

Имея лучшую в мире авиастроительную школу, и так бездарно всё просрать за 20 лет-это надо иметь особый талант.

Образование, медицину, космос, науку. Дальше перечислять?
Рыбу на переработку в Китай таскают, уж что говорить о мозгах. Они сами уплыли.

И дальше будут уплывать за кордон.Хотя,они могут и остаться,если пойдут в курьеры

Не, З/п мозгов там они не променяют на мотание в грязи на велике, наперегонки с киргизом. А разбирают их еще школьниками, на олимпиадах с гарантией на учебу, оплату жилья и прочего, гарантированным трудоустройством и всего, если не скатится. Учись, родной и пользу приноси.

Это сообщение отредактировал Изюбрина - 12.07.2024 - 21:34
 
[^]
bahdavar
12.07.2024 - 21:37
-9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.13
Сообщений: 448
Цитата (V0r0n41 @ 12.07.2024 - 21:26)
Печально, что так просрали авиапром, супер джет изначально был не самолётом, а средством для распила.

Авиапром просрали в 90-х. Щас будет долгое и мучительное восстановление. С распилом, куда же без него.
 
[^]
Изюбрина
12.07.2024 - 21:39
8
Статус: Offline


Заразка

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 7923
Цитата (0ben @ 12.07.2024 - 21:23)
Девочка с "шарагой", учителя ушедшие в бизнес, блогеры, тиктокеры, коучи, эффективные и талантливые - это всё звенья одной цепи.
И это только начало.

Ивлеева с блогеров начинала и у неё всё. Мальчик институт закончил и у него з/п смех или девочка хирургом стала. Поработали год и ушли в блогеры. Они кушать хотят.
 
[^]
Павел1974
12.07.2024 - 21:41
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 3452
Цитата (bahdavar @ 12.07.2024 - 21:37)
Авиапром просрали в 90-х. Щас будет долгое и мучительное восстановление. С распилом, куда же без него.

Нет, не будет. Поезд ушел. Это же целую отрасль надо с "0" создавать, с массой НИИ и смежными предприятиями. Опять же кадры? Институты, техникумы, ПТУ. И надо ещё найти кто будет обучать этих студентов.
Все это Нереально.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ГусЬЛапчатый
12.07.2024 - 21:41
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.24
Сообщений: 134
Цитата (Andrey2564 @ 12.07.2024 - 21:01)
Во время авиакатастрофы с Sukhoi Superjet 100 в самолете не было пассажиров. Но эксперты предупреждают — летать сейчас опаснее, чем до февраля 2022 года.

Именно до февраля 22 года? Надо же, вроде ничего в этом месяце особенного не случилось, всё строго по плану. И санкции всегда на пользу.
Кто-то должен рассказать, почему же это всё.
 
[^]
Novacula
12.07.2024 - 21:45
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.05.21
Сообщений: 241
Наследие СССР падает, тонет, взрывается, распадается, обваливается. Как теперь летать? Говорил же один распильщик про батуты. Космос, авиация, медицина, образование... Прорыв, рывок, потерпите!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galc
12.07.2024 - 21:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2058
Цитата (Lelik72RUS @ 12.07.2024 - 21:12)
Имея лучшую в мире авиастроительную школу, и так бездарно всё просрать за 20 лет-это надо иметь особый талант.

А с чего это она лучшей то стала?

У нас во всю 154 заднемоторный выпускали, когда на западе уже 737 пошёл современной компоновки.

Ну и т.д. Конкорд 20 лет летал, а наш аналог несколько рейсов.... cry.gif
 
[^]
vasa45
12.07.2024 - 21:54
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.12.23
Сообщений: 802
И у этой проблемы есть конкретные имя и фамилия!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ешкинкат
12.07.2024 - 22:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 1463
Там вопрос в надёжности наших агрегатов и запчастей. Это уже другая ситуация. Новый самолёт только для внутреннего рынка, сертификация другая. Договорятся между собой.


Вот это пугает, производители этого летающего говна договорятся с властями за откаты.

Но вот ценой договора станут жизни пассажиров.

Пидорасы из шишек на этом говне позорном не летают , они предпочитают частные самолеты.

Ну а хули , ну сгорят очередные 40-100 человек, подумаешь, летать то надо.
 
[^]
captNemo
12.07.2024 - 22:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.22
Сообщений: 1194
Цитата (vasa45 @ 12.07.2024 - 22:54)
И у этой проблемы есть конкретные имя и фамилия!

Можно, я угадаю? Пять букв, начинается на п, заканчивается на н?
 
[^]
JimmyV
12.07.2024 - 22:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 15654
Цитата (AeroKot @ 12.07.2024 - 21:11)
Лукашевич это который с 85 по 92й там был конструктором, и давно он в эксперты выбился то?)))
Любитель комментировать экспертно про суперджет не имея к нему никакого отношения.

а что он там конкретно написал не правильно?
 
[^]
Arttmb
12.07.2024 - 22:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 4117
Цитата (Andrey2564 @ 12.07.2024 - 21:01)
Во время авиакатастрофы с Sukhoi Superjet 100 в самолете не было пассажиров. Но эксперты предупреждают — летать сейчас опаснее, чем до февраля 2022 года.

интересно, а что случилось?
 
[^]
Urgat
12.07.2024 - 22:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 5820
выйти на мировой рынок, который захватили боинг и айрбас? а они точно подвинутся? а может не надо было убивать авиапромышленность? какая то ниша у СССР была и самолеты за бугор продавали
 
[^]
JimmyV
12.07.2024 - 22:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 15654
Цитата (Павел1974 @ 12.07.2024 - 21:41)
Цитата (bahdavar @ 12.07.2024 - 21:37)
Авиапром просрали в 90-х.  Щас будет долгое и мучительное восстановление.  С распилом, куда же без него.

Нет, не будет. Поезд ушел. Это же целую отрасль надо с "0" создавать, с массой НИИ и смежными предприятиями. Опять же кадры? Институты, техникумы, ПТУ. И надо ещё найти кто будет обучать этих студентов.
Все это Нереально.

Мало того, что не совсем реально, но еще и очень дорого. А еще страна натренировалась и привыкла просто издить все на лету. Ну как электр промышл недавно развивали, а оказалось-пшик даже не вышел.
а смежных сколько надо будет и то же не просто будку в поле поставить.
В общем как пожар, так хоть увольняйся.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8703
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх