134


По характеристикам очень похоже на двигатель от мощной газонокосилки
Инженеры Самарского университета разработали авиационный поршневой двигатель для беспилотников. Разработчики говорят, что альтернатив новому двигателю практически нет.
«Наша разработка, прежде всего, отвечает требованиям к двигателю для беспилотника. Простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству. Легкий, обладающий высокой литровой мощностью и недорогой. Надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям. В то же время мы предусмотрели высокую ремонтопригодность конструкции и возможность значительного увеличения ресурса, что позволит предложить рынку модификации для наземной бензотехники», – рассказал доцент кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели» самарского вуза Михаил Орлов.
Мощность двигателя составит 5 л.с. Отмечается, что в диапазоне мощностей от 5 до 50 л.с. двухтактный поршневой мотор эффективнее и компактнее четырехтактного. Что касается карбюраторной системы питания, то она предпочтительнее инжекторной так как более устойчива к электромагнитным воздействиям. По словам Михаила Орлова, российских аналогов в своей нише у нового двигателя практически нет, а зарубежные аналоги недоступны из-за высоких цен, логистики или санкций.
Создатели рассматривают новый мотор как базовый, на основе которого можно сделать целую линейку двигателей и применять их не только в БПЛА, но и в мототехнике – мотоблоках, газонокосилках и т.д. Сейчас инженерам предстоит собрать прототип и испытать его, а потом в планах запуск серийного производства.
https://www.ixbt.com/news/2023/05/07/v-sama...bjuratorom.htmlРазмещено через приложение ЯПлакалъ