К-278 Последний поход

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
avvakumzahov
7.04.2023 - 00:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 185
59
Сегодня 34-ая годовщина гибели подлодки "Комсомолец".

"7 апреля в нашей стране ежегодно отмечается День памяти погибших моряков–подводников.

Эта скорбная дата сама вошла в нашу жизнь без каких-либо указов и постановлений после того как 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла наша атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. Лодка погибла в результате пожара, с которым экипаж боролся несколько часов. Из 69 членов экипажа погибли 42, включая командира подлодки капитана 1 ранга Евгения Алексеевича Ванина. Все моряки были награждены орденами Боевого Красного Знамени, в том числе и посмертно.

К-278 — советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 (шифр «Плавник»), заводской номер 510, была заложена 22 апреля 1978 года на стапеле цеха №42 ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске.

31 января 1989 года лодка получила наименование «Комсомолец».

Главный конструктор Н.А.Климов(с 1977 года — Ю.Н.Кормилицын).

Тактико-техническое задание на проектирование опытной лодки с повышенной глубиной погружения было выдано ЦКБ-18 в 1966 году. Процесс проектирования закончился только в 1974 году.

30 мая 1983 года торжественно лодка выведена из цеха, а 3 июня того же года спущена на воду. С июля по август 1983 года на подлодке проводились швартовые испытания.

В августе 1983 года был торжественно поднят Военно-морской флаг.

28 декабря 1983 года был подписан приёмный акт и К-278 вступила в строй.

Лодка служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. Наряду с участием в экспериментах лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении РПКСН от подводных лодок вероятного противника.

18 января 1984 года К-278 включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота.

14 декабря 1984 года К-278 прибыла к месту постоянного базирования – Западная Лица.

Глубоководная атомная лодка создавалась как полноценный боевой корабль, способный выполнять самые разные боевые задачи, в число которых входил поиск, обнаружение, длительное слежение и уничтожение атомных подводных лодок, борьба с авианосными соединениями, крупными надводными кораблями и флотилиями противника."


"В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.

16 тел погибших были подняты на борт подошедших кораблей, на борту умерли ещё трое из тридцати спасённых. Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших остались в море: капитан 3-го ранга А.М.Испенков, а также вахтенные 6-го и 7-го отсеков: мичман Владимир Колотилин и старший матрос Н.Бухникашвили — на борту корабля, тела трех членов экипажа, включая командира корабля Е.Ванина, остались на дне в ВСК, но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей.
12 мая 1989 года Президиум Верховного совета СССР издал указ о награждении всех членов экипажа «Комсомольца» орденом Красного знамени."

"Работа правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы на «Комсомольце» под председательством секретаря ЦК КПСС Олега Бакланова в течение года выявила клубок нерешенных проблем в теоретическом, технологическом, конструктивном и информационном обеспечении живучести корабля, прежде всего его взрывопожаробезопасности, остойчивости и непотопляемости. Комиссией было установлено, что пожар, возникший в концевом седьмом отсеке лодки из-за возгорания электрооборудования привода рулевой системы, привел к воспламенению горючих отделочных материалов. В течение двух-трех минут температура в отсеке достигла почти 1000 градусов, что в силу конструктивных недостатков привело к разгерметизации магистрали воздуха высокого давления. Поступление в отсек воздуха под большим давлением увеличило интенсивность пожара, ликвидировать который не удалось. Недостаточная температурная стойкость элементов конструкции корабля и средств борьбы с пожаром не позволила экипажу эффективно противостоять нарастающей аварии. За первые 30 минут развития аварийной ситуации вышли из строя управление рулями и связь между отсеками, стало невозможным дистанционное управление общекорабельными системами кормовых отсеков, прекратила работу главная энергетическая установка, развился пожар в шестом и возникли местные возгорания в пятом, четвертом и третьем отсеках, почти во всех отсеках содержание окиси углерода намного превысило предельно допустимую норму. Кроме того, сильный жар вызвал потерю герметичности ряда систем и устройства седьмого и шестого отсеков и прилегающих к ним цистерн главного балласта, что привело к поступлению забортной воды в кормовые балластные цистерны и внутрь прочного корпуса подводной лодки. Из-за этого она в 17 часов 08 минут затонула в 106 милях к юго-западу от острова Медвежий, исчерпав запас плавучести."


"Лодка лежит на дне моря, на ровном киле на глубине 1685 метров, осев в грунт на 2 метра. Рядом лежат корабельные часы, их стрелки остановились на 17.27…

Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в Российской Федерации как День памяти погибших подводников.

В Санкт-Петербурге существует благотворительная общественная Организация ветеранов ВМФ «Общество памяти атомной подводной лодки „Комсомолец“".


Полностью здесь источник

Вечная память погибшим морякам-подводникам!

К-278 Последний поход
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Vlad86025
7.04.2023 - 01:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4702
Что случилось то в последнем походе?
 
[^]
Dzl
7.04.2023 - 01:42 [ показать ]
-35
dirak
7.04.2023 - 02:09
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 344
Цитата (Vlad86025 @ 7.04.2023 - 01:09)
Что случилось то в последнем походе?

Тут почитай.

Романов Д. "Трагедия подводной лодки «Комсомолец»"
 
[^]
Malvas
7.04.2023 - 05:43
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 108
Могила моего отца находится близко от могилы офицера, погибшего на этой подлодке. На памятнике изображён Комсомолец. Нижний Новгород.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tiabaldu
7.04.2023 - 06:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2958
Похоже благодаря отработки решений на Комсомольце, появился Лошарик.
 
[^]
Raspatel
7.04.2023 - 06:21
7
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10096
Погибший на подлодке "Комсомолец" капитан третьего ранга Александр Володин - наш земляк, жил буквально рядом, на доме сейчас мемориальная табличка. Другая табличка украшает здание школы на соседней улице, где в свое время учился будущий подводник.
Напротив его дома, в аллее, было выбрано место для памятника другому нашему героическому земляку, командиру крейсера "Варяг" Всеволоду Рудневу, уроженцу здешних мест.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Raspatel
7.04.2023 - 06:23
7
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10096
Табличка на доме

Размещено через приложение ЯПлакалъ

К-278 Последний поход
 
[^]
Raspatel
7.04.2023 - 06:24
5
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 10096
Памятник Рудневу.
Вдоль улицы, за памятником - дом, где проживал капитан третьего ранга Володин (фото таблички - выше).

Размещено через приложение ЯПлакалъ

К-278 Последний поход
 
[^]
Sancho1975
7.04.2023 - 07:13
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.06.17
Сообщений: 469
Вечная память погибшим! Но, нам как кафедре живучести ПЛ при разборе этой аварии объясняли , что экипаж все сделал неправильно при борьбе за живучесть. Слова преподавателя про гибель АПЛ «Комсомолец» : «погубили мечту человечества»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shtorms
7.04.2023 - 07:24
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 184
Мой дядька работал на рембазе в Западной Лице на момент последнего выхода "Комсомольца". Рассказывал мало и не охотно, сказал в основном , что авралили выход - бегом бегом бегом, было много косяков и недоделок на которые закрыли глаза. А далее всё сложилось кумулятивным эффектом,что и привело к дикой трагедии

Это сообщение отредактировал shtorms - 7.04.2023 - 07:25
 
[^]
Marec
7.04.2023 - 07:35
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.22
Сообщений: 70
У Эда Овечкина есть короткий рассказ "Легко ли быть мертвецом", посвящён двадцать пятой годовщине гибели подлодки (https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-iz-stali/glava-ii/20-legko-li-byt-mertvetsom).
Заканчивается словами:
"И если раньше светилась душа там между третьим и четвёртым ребром слева, то теперь всё реже и реже вспыхивает, так и уснёт скоро совсем в ожидании того, что хоть раз в год хоть кто-то о ней вспомнит.

Жалко их, души эти, а поделать-то ничего и нельзя почти. Спасибо тем немногочисленным людям, кто вспоминает. Спокойного вам сна, души. До следующего года".

Вечная память погибшим морякам!
 
[^]
skami
7.04.2023 - 11:45
2
Статус: Offline


Шото как-то такое

Регистрация: 11.04.08
Сообщений: 2730
Эх, я ведь ходил в кружок судостроения, делал маке этой лодки на резинках вместо двигателя. И ходила же, и всплывала где нужно. Ностальгия епт, почти 30 лет прошло.
 
[^]
955535
7.04.2023 - 16:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (tiabaldu @ 7.04.2023 - 06:01)
Похоже благодаря отработки решений на Комсомольце, появился Лошарик.

Вообще ничего общего нет. Совершенно разные корабли, с разной архитектурой и энергетикой.
 
[^]
955535
7.04.2023 - 17:05
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (Sancho1975 @ 7.04.2023 - 07:13)
Вечная память погибшим! Но, нам как кафедре живучести ПЛ при разборе этой аварии объясняли , что экипаж все сделал неправильно при борьбе за живучесть. Слова преподавателя про гибель АПЛ «Комсомолец» : «погубили мечту человечества»

Внимательно читая книгу Д. Романова можно сделать вывод о полном непрофессионализме экипажа. Даже плоты из контейнеров доставали через верхнюю кремальеру контейнеров - хранилищ, потеряв время, силы и, в конечном итоге упустив их далеко от корпуса, части экипажа пришлось добираться до них вплавь.
 
[^]
TankerBrine
7.04.2023 - 17:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.20
Сообщений: 81
Цитата (955535 @ 07.04.2023 - 16:59)
Вообще ничего общего нет. Совершенно разные корабли, с разной архитектурой и энергетикой.

При чем здесь общее и отработка решений?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Marec
8.04.2023 - 07:40
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.22
Сообщений: 70
Цитата (955535 @ 7.04.2023 - 17:05)
Цитата (Sancho1975 @ 7.04.2023 - 07:13)
Вечная память погибшим! Но, нам как кафедре живучести ПЛ при разборе этой аварии объясняли , что экипаж все сделал неправильно при борьбе за живучесть. Слова преподавателя про гибель АПЛ «Комсомолец» : «погубили мечту человечества»

Внимательно читая книгу Д. Романова можно сделать вывод о полном непрофессионализме экипажа. Даже плоты из контейнеров доставали через верхнюю кремальеру контейнеров - хранилищ, потеряв время, силы и, в конечном итоге упустив их далеко от корпуса, части экипажа пришлось добираться до них вплавь.

Возможно, экипаж допустил ошибки. Легко делать далеко идущие выводы, сидя за письменным столом. Ещё легче - на диване, ведя ни к чему не обязывающий форумный трёп.
Известно, что в советские времена грешили тем, что сваливали вину за катастрофы на погибших в них людей, чтобы скрыть недостатки конструкции или просчёты в организации, то есть вину начальников, опять же сидевших за дубовыми столами в роскошных кабинетах.
Полагаю, что все подробности катастрофы т.н. "широкая общественность" не узнает никогда.
Так или иначе, в день памяти погибших говорить о "полном непрофессионализме экипажа" не очень-то красиво, можно найти для этого другое время. Лучше просто вспомнить моряков, лежащих на полуторакилометровой глубине. Они погибли, выполняя свой воинский долг.
 
[^]
КИПон
8.04.2023 - 07:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата
Так или иначе, в день памяти погибших говорить о "полном непрофессионализме экипажа" не очень-то красиво, можно найти для этого другое время.

Ну то есть в день памяти нужно сваливать все на просчеты в конструкции, так?
 
[^]
malia25
8.04.2023 - 08:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 2202
бывший шеф входил в состав следственной группы, рассказывал, что те трое которые умерли уже на корабле, умерли от отека легких, тупо покурили после переохлаждения, что было запрещено
 
[^]
Petor
8.04.2023 - 08:17
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.08.22
Сообщений: 65
Цитата (Marec @ 8.04.2023 - 07:40)
Цитата (955535 @ 7.04.2023 - 17:05)
Цитата (Sancho1975 @ 7.04.2023 - 07:13)
Вечная память погибшим! Но, нам как кафедре живучести ПЛ при разборе этой аварии объясняли , что экипаж все сделал неправильно при борьбе за живучесть. Слова преподавателя про гибель АПЛ «Комсомолец» : «погубили мечту человечества»

Внимательно читая книгу Д. Романова можно сделать вывод о полном непрофессионализме экипажа. Даже плоты из контейнеров доставали через верхнюю кремальеру контейнеров - хранилищ, потеряв время, силы и, в конечном итоге упустив их далеко от корпуса, части экипажа пришлось добираться до них вплавь.

Возможно, экипаж допустил ошибки. Легко делать далеко идущие выводы, сидя за письменным столом. Ещё легче - на диване, ведя ни к чему не обязывающий форумный трёп.
Известно, что в советские времена грешили тем, что сваливали вину за катастрофы на погибших в них людей, чтобы скрыть недостатки конструкции или просчёты в организации, то есть вину начальников, опять же сидевших за дубовыми столами в роскошных кабинетах.
Полагаю, что все подробности катастрофы т.н. "широкая общественность" не узнает никогда.
Так или иначе, в день памяти погибших говорить о "полном непрофессионализме экипажа" не очень-то красиво, можно найти для этого другое время. Лучше просто вспомнить моряков, лежащих на полуторакилометровой глубине. Они погибли, выполняя свой воинский долг.

Присоединяюсь к вашему мнению. Мёртвые сраму не имут.
Причины пожара до сих пор не установлены. Пока подлодка лежит на дне, пока она не поднята - все версии о причинах катастрофы на уровне предположений.
А вот не смогли поднять или сознательно не стали поднимать - неизвестно.

Это сообщение отредактировал Petor - 8.04.2023 - 08:23
 
[^]
Hiki
8.04.2023 - 08:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4500
Горбачевские времена
Совпадение или нет, но лодка затонула после того, как на ней горбач побывал.
Он до этого и не знал, что у нас есть лодки, которые на километр опускаться могут.
 
[^]
Marec
8.04.2023 - 08:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.22
Сообщений: 70
Цитата (КИПон @ 8.04.2023 - 07:50)
Цитата
Так или иначе, в день памяти погибших говорить о "полном непрофессионализме экипажа" не очень-то красиво, можно найти для этого другое время.

Ну то есть в день памяти нужно сваливать все на просчеты в конструкции, так?

Не надо передёргивать мои слова, я сказал то, что сказал.
Например, по поводу просчётов в конструкции есть мнение подводника Вадима Кулинченко, капитана 1 ранга в отставке https://www.google.com/amp/s/versia.ru/amp/...ranitsya-na-dne
 
[^]
Raam
8.04.2023 - 08:44
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7471
Пройду по каждой ссылке, прочитаю, постараюсь понять.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Raam
8.04.2023 - 08:45
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7471
Цитата (Hiki @ 08.04.2023 - 08:30)
Горбачевские времена
Совпадение или нет, но лодка затонула после того, как на ней горбач побывал.
Он до этого и не знал, что у нас есть лодки, которые на километр опускаться могут.

Одна была.
Более того, она могла с такой глубины стрелять торпедами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
955535
8.04.2023 - 10:55
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (TankerBrine @ 7.04.2023 - 17:27)
Цитата (955535 @ 07.04.2023 - 16:59)
Вообще ничего общего нет. Совершенно разные корабли, с разной архитектурой и энергетикой.

При чем здесь общее и отработка решений?

Какие могут быть решения у совершено разных по классу (а значит по целям и задачам) кораблей.
На АГС применены технические решения, которых никогда не было и не будет на обычных пл, даже глубоководных. АГСы особый тип подводной техники, сравнивать их с пл не корректно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5067
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх