Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут в обход санкций

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Smoke5
2.01.2023 - 23:54
Статус: Online


Либертарианец

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 729
89
Чуть более полугода назад закидывал сюда тему про этот проект. Вчера дополнение подвезли.

Тегеран, 1 января, ИРНА - Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут - от восточной окраины Европы до Индийского океана - проход протяженностью 3000 км и недоступный для любого иностранного вмешательства.



Две страны тратят миллиарды долларов для ускорения доставки грузов по рекам и железным дорогам, связанным Каспийским морем. Данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, показывают, что десятки российских и иранских судов, в том числе подпадающие под санкции, уже курсируют по этому маршруту.

Это пример того, как конкуренция быстро меняет торговые пути в мировой экономике, которая, похоже, готова распасться на соперничающие блоки. Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, поворачиваются друг к другу - и вместе они также смотрят на восток.

Цель состоит в том, чтобы оградить коммерческие связи от вмешательства Запада и наладить новые связи с гигантскими и быстрорастущими экономиками Азии.

Торговые пути из России в Азию

"Речь идет о создании устойчивых к санкциям цепочек поставок на всем протяжении пути", - говорит Мария Шагина, эксперт по санкциям и внешней политике России в лондонском Международном институте стратегических исследований.

Возникающий торговый коридор позволит России и Ирану сократить существующие маршруты на тысячи километров. На его северной оконечности находится Азовское море, которое граничит с Крымским полуостровом, юго-восточным побережьем Украины, включая подконтрольный России порт Мариуполь, и устьем реки Дон.

Оттуда речные, морские и железнодорожные сети простираются до иранских узлов на Каспийском море и, в конечном счете, в Индийском океане.

По оценкам Шагиной, Россия и Иран инвестируют до 25 миллиардов долларов в этот внутренний торговый коридор, помогая облегчить путь потоку товаров.

"Эти две страны играют в кошки-мышки, - говорит она. - Они изучат все лазейки для перевозки запрещенных продуктов и оружия".

Это тревожит США и их союзников, поскольку они стремятся заблокировать переброску иранских беспилотников и других военных грузов, которые, по их словам, помогают Кремлю в конфликте на Украине.

"Это та область, за которой мы внимательно следим - как за этим маршрутом, так и за ирано-российскими связями в целом, - сказал высокопоставленный чиновник администрации Байдена по санкциям Джеймс О’Брайен после объявления на прошлой неделе о новых наказаниях в отношении руководителей РЖД. - Мы обеспокоены любыми попытками помочь России избежать санкций".

Роберт Малли, представитель администрации Байдена в Иране, говорит, что любой новый торговый коридор требует пристального внимания в плане прекращения поставок оружия между странами.

"Принятое ими решение чрезвычайно разрушительное и опрометчивое", - говорит Малли.

Помимо торговли оружием между странами, у нового транзитного маршрута есть веские экономические причины.

Суда, плывущие по Дону и Волге, традиционно загружены нефтепродуктами и зерном (Иран является третьим по величине импортером российского зерна), но этот диапазон будет расширяться. Две страны объявили о множестве новых сделок, касающихся товаров, включая турбины, полимеры, медицинские товары и автомобильные запчасти. Россия также поставляет ядерное топливо и компоненты для иранского реактора в Бушере.

России необходимо компенсировать внезапный разрыв ее коммерческих связей с Европой, которая до войны была ее крупнейшим торговым партнером, а также найти обходные пути для санкций США и Европейского Союза.

"Поскольку европейские транспортные сети закрываются, они сосредоточены на развитии альтернативных торговых коридоров, которые поддерживают поворот России на Восток, - говорит Николай Кожанов, эксперт по странам Персидского залива из Катарского университета, который с 2006 по 200

9 год работал российским дипломатом в Тегеране. - Можно установить контроль над морскими путями, но за наземными путями трудно следить. И уследить за всеми практически невозможно".

Конечно препятствий много, и Россия, и Иран тратят большие средства на их преодоление.

Россия планирует инвестировать 1 миллиард долларов в улучшение судоходства через Азов, реку Дон и через канал, связанный с Волгой.

Россия завершает работу над правилами, которые дадут судам из Ирана право прохода по внутренним водным путям на реках Волга и Дон, сообщает иранское агентство морских новостей.

Данные о движении судов, собранные Bloomberg, уже показывают, что не менее дюжины иранских судов, некоторые из которых принадлежат санкционированной США группе судоходных линий Исламской Республики Иран, курсируют между каспийским побережьем страны и ключевыми портами на реке Волга.

Как сообщило в прошлом месяце полуофициальное агентство новостей Ирана, базирующаяся в Тегеране компания IRISL вложила 10 миллионов долларов в порт на Волге. Цель состоит в том, чтобы почти вдвое увеличить грузоподъемность порта Солянка в Астрахани до 85 000 тонн в месяц.

Внутри своих границ Иран вкладывает деньги в терминалы, где грузы могут перегружаться с кораблей на железные дороги, пересекающие страну от Каспийского моря до Персидского залива. Он также расширяет железнодорожную сеть, которая уже насчитывает около 16 000 километров и является частью Списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

Торговые делегации все чаще курсируют между Ираном и Россией, и торговля тоже растет. Официально она выросла почти вдвое за август этого года. Годовой показатель, вероятно, скоро превысит 5 миллиардов долларов. Есть «четкий путь» к достижению 40 миллиардов долларов после заключения соглашения о свободной торговле, заявил в прошлом месяце на конференции в Тегеране глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Расширение железнодорожной сети Ирана

Для Ирана разворот стал более актуальным на фоне неуверенных попыток восстановить соглашение 2015 года с мировыми державами, согласно которому санкции были сняты в обмен на ограничения ядерной программы страны. Поддержка Тегераном Москвы, а также жестокое подавление общенациональных протестов привели к тому, что его бескомпромиссное правительство стало еще более отрезанным от Запада.

Официальные лица Ирана говорят, что они полностью сосредоточены на том, что они называют "восточной осью" - отказываясь от любых планов по восстановлению экономических связей с Европой и вместо этого пополняя ряд торговых и энергетических соглашений с Россией, Китаем и странами Центральной Азии.

Находясь в значительной степени вне поля зрения западных правительств, в течение многих лет предпринимались согласованные усилия по объединению всей этой евразийской территории. Китай и Россия уже являются членами Шанхайской организации сотрудничества, органа экономической безопасности, который сделает Иран своим девятым членом. Китай и Иран близки к тому, чтобы получить членство в Евразийском экономическом союзе, что сделает возможной свободную торговлю между странами.

Еще один институт, связывающий экономики региона и за его пределами - группа БРИКС. Первоначально она состояла из Бразилии, России, Индии и Китая, а теперь также включает Южную Африку и готова к дальнейшему расширению.

Во всем этом некоторые аналитики усматривают отголоски идеи, которая существует более века и считается основой геополитического мышления. Он сосредоточился на борьбе между океанской мировой державой — Великобританией тогда, США сегодня — и сухопутными гигантами Евразии.

И для России, и для Ирана Индия является важнейшим узлом в сетях, которые они пытаются выстроить.

Как сообщило в прошлом месяце полуофициальное информационное агентство Mehr, первая партия российского зерна в 12 миллионов тонн, направляющаяся в Индию, уже прошла транзитом через Иран.

Торговые потоки могут увеличиться, если Ирану удастся соединить незавершенный и сильно задержавшийся комплекс порта Чабахар в Индийском океане — проект, в который инвестировала Индия - со своей сетью поездов дальнего следования. До сих пор Чабахар не подпадал под санкции США, но это может привлечь внимание Вашингтона.

"Если какая-либо организация будет причастна к нарушению наших санкций в отношении помощи России или в любой другой сфере, в которой Иран подвергся санкциям, они тоже будут подвергнуты санкциям", - говорит Малли, представитель Белого дома в Иране.

По словам Бхарата Гопалсвами, исполнительного директора District Consultancy LLC, базирующегося в Вашингтоне торгового консультанта, это иллюстрирует, пожалуй, самую большую угрозу для российско-иранского гамбита, направленного на уклонение от санкций.

Успех или неудача не зависят от самих двух стран. Это будет зависеть от того, согласятся ли другие страны, от Индии до Ближнего Востока, поддержать санкции или же они бросят вызов давлению.

"Для создания, использования и поддержания такой инфраструктуры потребуется сотрудничество не только России и Ирана, но и всех других стран, являющихся частью этого коридора, - говорит Гопалсвами. - Любое изменение геополитических обстоятельств или отношений между этими странами повлияет на судьбу проекта".

via

Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут в обход санкций
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕвгенИвыныч
2.01.2023 - 23:57
30
Статус: Offline


Я ядреный как кабан, я имею свой баян.

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 7118
Вот такие мы молодцы.
 
[^]
DasKochet
3.01.2023 - 00:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12552
А Великий Шелковый путь уже отменили?
Ему под 3000 лет, если что! Сломался? alk.gif

Это сообщение отредактировал DasKochet - 3.01.2023 - 00:00
 
[^]
carrista116
3.01.2023 - 00:00
78
Статус: Offline


Дикий половец

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 11005
СП-2 уже построили, деньги, считай, выкинули. И эта хуйня из той же оперы.
 
[^]
yapyaplakal
3.01.2023 - 00:00
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2003
Ещё бы с транзитом через Луну возили. Вот это достижение!
Сначала находят проблемы, а потом героически их преодолевают...

Это сообщение отредактировал yapyaplakal - 3.01.2023 - 00:02
 
[^]
mike68
3.01.2023 - 00:00
8
Статус: Offline


Квантовый кот

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 195
Цитата
Это будет зависеть от того, согласятся ли другие страны, от Индии до Ближнего Востока, поддержать санкции или же они бросят вызов давлению

Ага. Все начиная с Индии и кончая Эмиратами бросят вызов. faceoff.gif
 
[^]
Человечина
3.01.2023 - 00:02
2
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Хочешь не хочешь, россии придется обьединяться с мусульманскими странами, потому что именно они главные враги запада и западных псевдоценностей. И беспилотники у них лучше. Но это повлечет за собой и исламизацию россии. За все надо платить. Но все в руках аллаха!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДядяБосс
3.01.2023 - 00:02
38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.23
Сообщений: 1
На самом деле зачетная тема. Путь в Индию сокращается в три раза. 12тыс км против 4
 
[^]
mrBEL
3.01.2023 - 00:02
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.01.22
Сообщений: 788
Там в серединке коридора Баку есть, а товарищ Алиев младший, как настоящий кот, может в этом коридоре и кучу наложить или лужу налить.
И смысл коридора если он окупается, а по этому похоже кроме гераней и ганджи в одну сторону вести нечего

Это сообщение отредактировал mrBEL - 3.01.2023 - 00:05
 
[^]
Неждалигады
3.01.2023 - 00:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3614
Этот канал называется Волгодонской Судоходный Канал (ВДСК), там аж 18 шлюзов.

Это сообщение отредактировал Неждалигады - 3.01.2023 - 00:03

Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут в обход санкций
 
[^]
Человечина
3.01.2023 - 00:03 [ показать ]
-15
стасиг
3.01.2023 - 00:08 [ показать ]
-31
1man11
3.01.2023 - 00:08
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 158
Ну-ну.
И кааак начнут возить и торговать...
Только друг с другом) Вторичные санкции никто не отменял.
"...торговые пути в мировой экономике", лол
 
[^]
mrBEL
3.01.2023 - 00:10
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.01.22
Сообщений: 788
Есть еще одна мелочь, порт Бендер-Аббас это перешеек Ормузкого пролива, того самого который и есть вход в Персидский залив.
Точка сосредоточения интересов. Сам Иран неоднократно споря с Саудами обещал устроить там боевую "кузкину мать". Так что если Иран с Саудами войдут в клинч там будет не товарный путь, а место мясорубки за пролив

Это сообщение отредактировал mrBEL - 3.01.2023 - 00:11
 
[^]
shura22
3.01.2023 - 00:12
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.12
Сообщений: 5574
Огласите весь список товаров которые будут вести по этому корридору? Это будет междусобойчик...между двумя странами... Никто не даст зарабатывать государствам, находящимся под санкциями... Очередное надувание щек... Имхо
..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
XomaRoma
3.01.2023 - 00:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 2653
Цитата (стасиг @ 3.01.2023 - 00:08)
Смешно учитывая что от той власти ничего не останется, после просраной войны. Хохлы побеждают и это факт. Интересно как Иран сейчас разбирается с тем что Китай отказался от их серой нефти из Ирака. Это же пизда их экономике уже настает. У США руки длинные 😆

в принципе верно, если считать все наоборот
 
[^]
TotalDen
3.01.2023 - 00:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.21
Сообщений: 2755
Надо продолжать развитие. Покажем омериге средний палец.
 
[^]
Wolfcod
3.01.2023 - 00:16
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.09.18
Сообщений: 252
Цитата (Неждалигады @ 03.01.2023 - 00:02)
Этот канал называется Волгодонской Судоходный Канал (ВДСК), там аж 18 шлюзов.

Всю жизнь в Красноармейском районе Волгограда провел, всегда 13 шдюзов на ВДСК было, откуда 18 стало, знаток?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IraZadira
3.01.2023 - 00:16
3
Статус: Offline


Фрикаделька циничная

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 7239
Цитата (Неждалигады @ 3.01.2023 - 00:02)
Этот канал называется Волгодонской Судоходный Канал (ВДСК), там аж 18 шлюзов.

К тому же серьёзные суда там не пройдут, только мелочёвка до 5 тыс. тонн. А дальше приходится в Каспийском море прямо на воде перегружать грузы из мелких в крупнотоннажные. Так что 60-тысячники и 100-тысячники как шли из Новороссийска из Чёрного моря через Суэцкий канал, так и будут идти.

Это сообщение отредактировал IraZadira - 3.01.2023 - 00:26
 
[^]
alex888
3.01.2023 - 00:18
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.13
Сообщений: 330
Я думаю что стражи революции и стражи кремля неплохо заработают на данном проэкте.
 
[^]
mrBEL
3.01.2023 - 00:19
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.01.22
Сообщений: 788
Цитата (TotalDen @ 3.01.2023 - 00:13)
... Покажем омериге средний палец.

И? Дальше что?
Этот поступок напоминае действия мелкого и очень наглого дрыща, который в случае чего кричит: "Помогите, хулиганы зрения лишают"
 
[^]
mrBEL
3.01.2023 - 00:20
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.01.22
Сообщений: 788
Цитата (alex888 @ 3.01.2023 - 00:18)
Я думаю что стражи революции и стражи кремля неплохо заработают на данном проэкте.

Между ними есть большая разница.
в руководстве КСИР очень много идейных. Здесь такого нет
 
[^]
dema1976
3.01.2023 - 00:20
0
Статус: Offline


Проповедник

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1759
как будут возить? лодок нет что у России что у Ирана..осенью под зерно вниз по волге танкер не смог найти....
 
[^]
WT2008
3.01.2023 - 00:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 3994
Напомню, как называется ж. д. магистраль, которую повелел император построить в конце XIX века: Санкт-Петербург–Тегеран. Через Москву, Тулу, Орёл, Курск и русские города Харьков, Донецк; Ростов-на-Дону, Махачкалу, Баку и далее.

Проектировали нанятые инженеры из Германии.
 
[^]
Sasha10
3.01.2023 - 00:23
-5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 461
Судя по карте, товар надо забирать из Питера. Другой путь дольше. Что мешает пендосам и гейропе ввести санкции против этого маршрута и использовать более длинный?

Это сообщение отредактировал Sasha10 - 3.01.2023 - 00:24
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16544
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх