Вопрос не только в том, нормальный ли локомотив.
И расходы на локомотив - это не его цена при продаже, а стоимость всех расходов на весь период жизненного цикла.
Это телевизор вы можете купить или машину качественную, и больше ни о чем не волноваться. Личное авто прокатает вас лет 5 (от силы лет 10), накатант тысяч 100-200 километров, после чего вы купите новую.
Большая техника, рассчитанная на долгие десятки лет и миллионы километров пробега (самолёты, локомотивы, электропоеза) - только тогда проходит свои годы и километры, когда производятся все виды технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов.
А обслуживание это требует оснащённых нужным оборудованием цехов, квалифицированного персонала, наличие подменных узлов, и все это стоит очень дорого (для современных локомотивов).
А без организации этого обслуживания локомотив или Электропоезд не проедет и полугода. Его в принципе запрещено выпускать на линию без проведения ТО, ТР и КР.
Потянет ли Украина содержание этих локомотивов? Alstom - это не ВЛ. Тут квалифицированные иностранные работники нужны, логистика запчастей и много бабла.
К сведению:
Электропоезда типа ЭР (которые на Украине называют ЕР), ЭТ, ЖД требуют регулярных ТО-2 через каждые 48 часов, ТО-3 через каждые 7 дней, ТР-1 - через 1-1,5 месяца ( в зависимости от интенсивности пробега), ТР-3 через каждые 1-1,5 года и т.д.
"Ласточки" требуют ТО через каждый месяц.
У локомотивов - там по пробегу. Но тоже регулярное обслуживание.
Короче, надёжность современных локомотивов, поездов, самолётов обеспечивается не только качеством сборки ( которая через некоторый период вообще теряет актуальность) - а своевременностью и качеством технического обслуживания и ремонта.
Именно поэтому, кстати, у самолёта нет понятия "срок службы" или "старый самолёт", которыми любят оперировать тупые журналисты. У самолёта есть понятие "летная пригодность".
Самолёт, проходящий регулярные качественные обслуживания остаётся лентно-пригодным долгие десятилетия. При некачественном обслуживании он может стать лентно-пригодным меньше чем за год.
Например американским B-52 и советским ТУ-95 больше 50 лет. И они в строю. Летно-пригодны.
Это сообщение отредактировал tserg - 10.02.2022 - 09:15