На конференции Маск объяснил причину лететь на Марс двумя вещами: развитием человеческого рода как межпланетных путешественников, а также отдалённой вероятностью исчезновения всего живого на Земле. Другая ближайшая к Земле планета — Венера — обладает слишком недружелюбной атмосферой, подобной «кислотной бане»: «Венера — она совсем не как [одноимённая] богиня», — пояснил выбор глава SpaceX.
Поскольку Марс находится дальше от Солнца, чем Земля, он несколько холоднее — однако планету можно «подогреть» при помощи геотермальных изменений и сформировать на ней достаточно дружелюбную атмосферу для выращивания растений. В прошлом Маск уже рассказывал, что Марс можно нагреть, напримре, при помощи термоядерных бомб.
По оценке Маска, сейчас стоимость путешествия на Марс в расчёте на одного человека составляет 10 миллиардов долларов. В случае, если её удастся сократить до цены одного дома в США, многие смогут начать переселение на Красную планету. Для этого потребуется использовать полностью возобновляемые средства, правильное (эффективное) топливо, которое можно производить прямо на Марсе, а также заправлять корабли на орбите (а не тратить деньги на доставку топлива на орбиту каждый раз при отправке нового корабля).
Ещё до выступления на сцене Маск раскрыл некоторые детали ITS у себя в микроблоге. Диаметр ракеты-носителя составит 12 метров, корабля — 17 метров, а общая высота ракеты вместе с кораблём на стартовой площадке — 122 метра.
В космическом корабле, который Маск называет BFS (Big Fucking Spaceship), и ракете для доставки грузов (BFR, Big Fucking Rocket) будут использоваться двигатели Raptor. В качестве топлива Raptor расходует жидкий метан, а не керосин. По мощности он сравним с используемым в кораблях Space Shuttle (они применялись с 70-х годов для перемещения больших грузов с Земли на орбиту и обратно) и с ещё одним метановым двигателем, BE-4 от компании Джефа Безоса Blue Origin.
26 сентября SpaceX успешно завершила первый тест Raptor. Сколько таких двигателей будет использоваться в ракете и космическом корабле, неизвестно.
via