Катастрофа Ан-24 Тында

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
UAUU
14.08.2025 - 18:55
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 888
Цитата (vaisman @ 14.08.2025 - 20:43)
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

Она и до войны существовала, но есть некоторая разница между "взять пеленги на радиостанции и определить свое место" и инструментальной посадкой. Что сто лет назад, что сейчас, если и аэродром и борт не оборудованы системами, способными вывести этот самый борт к точке касания, посадка выполняется визуально. И тут уже играют вертикальная и горизонтальная видимость, и подготовка экипажа, и особенности самолета.

Радионавигация была по звуку в наушниках-менялся тон звука по глиссаде. Есть упоминания, что когда придумали выводить визуальные метки на прибор старые пилоты всё ещё снижались по звуку в наушниках.
 
[^]
belog
14.08.2025 - 18:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.19
Сообщений: 3458
Там после 1 видео с места катастрофы сразу говорили, что он верхушки деревьев состриг и потом упал. А учитывая, что там ещё туман был в этот момент-то версия о том, что они просто перепутали высоту самая логичная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Messner
14.08.2025 - 18:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2487
Цитата (drzerg @ 14.08.2025 - 20:18)
Так же как и борт польского президента. Не выставили высоту принимающего аэропорта.

Там ваще-та береза виновата. Была...)))
 
[^]
kirr67
14.08.2025 - 20:22
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 847
Цитата (asdf007 @ 14.08.2025 - 09:05)
Цитата (kirr67 @ 14.08.2025 - 08:03)
Вот совершенно верно.
Именно идиотская система с переходом на имперскую систему мер - существенная причина множества катастроф.

Весь мир летает в милях и футах. И с безопасностью полетов там на порядок лучше, чем у нас. Так что дело не в единицах измерения, а в подходе к организации летной работы.

Дело в том, что если ты живешь всю жизнь с детства, в быту с какими то единицами измерения - они "встраиваются" тебе на автомате. Вот я всегда знаю "на глаз" сколько что то в метрах, сантиметрах, килограммах, сколько это "по ощущениям" 2 атмосферы и т.п.
А вот в дюймы, мили, фунты и футы это все надо в голове пересчитать. А это время и высокая вероятность ошибки. Особенно, в условиях стресса. Сам попробуй ради интереса.
Так что дело не с самих единицах, а в единообразии.
 
[^]
Периндоприл
14.08.2025 - 20:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27681
Цитата (VeseL4ak88 @ 14.08.2025 - 16:48)
МАК опроверг появившиеся в интернете итоги крушения Ан-24 в Приамурье
МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который устанавливает причины крушения пассажирского Ан-24 в Приамурье, опроверг появление в интернете предварительного отчета о катастрофе. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе комитета.
Предварительный отчет еще готовится", - говорится в сообщении. Подготовка отчета занимает от месяца, добавили в МАК.

Ранее в нескольких Telegram-каналах появилась информация со ссылкой на предварительные данные МАК о том, что самолет заходил на посадку в аэропорт Тынды ниже положенной высоты. Якобы пилоты перепутали системы отсчета для высотомера и выставили неправильное значение давления для него
Предварительный отчет еще готовится", - говорится в сообщении. Подготовка отчета занимает от месяца, добавили в МАК.

https://tass.ru/proisshestviya/24775171

"Протечка" была ещё в первые дни после катастрофы. Я ещё в первую тему втыкал х.з. когда информацию.
А МАК может жопой вертеть до бесконечности. У них работа такая.
 
[^]
asdf007
14.08.2025 - 21:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3514
Цитата (kirr67 @ 14.08.2025 - 20:22)
Дело в том, что если ты живешь всю жизнь с детства, в быту с какими то единицами измерения - они "встраиваются" тебе на автомате. Вот я всегда знаю "на глаз" сколько что то в метрах, сантиметрах, килограммах, сколько это "по ощущениям" 2 атмосферы и т.п.
А вот в дюймы, мили, фунты и футы это все надо в голове пересчитать. А это время и высокая вероятность ошибки. Особенно, в условиях стресса. Сам попробуй ради интереса.
Так что дело не с самих единицах, а в единообразии.

Ну а кто у нас такие правила написал, где одновременно смешали футы с метрами и qnh с qfe? К Росавиации вопрос. Если решили переходить - надо переходить. А не "переходим, но не совсем".

Либо в метрах сидеть, либо полностью в футах/милях.
В метрах то тоже не очень - все крупные наши загруженные аэропорты - в них в основном иномарки и движение плотное, в схемах только высоты в метрах по qfe. Вот там то именно цирк полный был на заходах - диспетчер дает снижение по давлению в миллиметрах по аэродрому, экипаж пересчитывает мм в ГПа по QNH и выставляет на высотометре высчитанное ими давление, иначе GPWS орать будет на заходе, все рубежи по высоте, которые им дают в метрах по qfe на лету пересчитывают в футы по QNH. И всё это в условиях плотного движения. Тоже бред.
 
[^]
Периндоприл
14.08.2025 - 21:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27681
Цитата (Флаттер @ 14.08.2025 - 17:16)
Цитата
Диспетчер не видел высоту полёта Ан-24, так как в Тынде до сих пор используется только первичный локатор ОРЛ-А ДРЛ-7СМ.

Это пестдеж. ДРЛ-7СМ оснащен активным каналом, т.е. вторичной радиолокации.
Передатчики активного канала УПАК находятся прямо на антенной системе. Другое дело, что система отображения/сопряжения радиолокационной информации на рабочем месте диспетчера не поддерживает режимы (RBS и УВД) вторичного канала ДРЛ. Старенький он, чоужтам.

Тамошний локатор в регламенте с весны 1987-го года. Почти сорок лет. Вторичка могла просто умереть за это время.
Вынос у него был "Знак ИТ". По нему ничего не скажу - я не КДП-шник.
 
[^]
SYL23
14.08.2025 - 22:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.23
Сообщений: 124
Цитата (Reisen @ 13.08.2025 - 23:17)
Цитата (pticeed @ 13.08.2025 - 22:45)
Пилот не знает, что летит ниже чем думает, а диспетчер этого не видит. Охуенная авиация.

Никакой диспетчер этого не видит, иначе весь земной шар радарами утыкать пришлось бы.

Все диспетчеры это видят. Гугли что такое вторичная радиолокация. И по документам у них (аэропорт) Именно локатор со вторичной должен быть. А по факту - хер то там
 
[^]
СергейЛогист
15.08.2025 - 00:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 322
Цитата (asdf007 @ 14.08.2025 - 09:05)
Весь мир летает в милях и футах. И с безопасностью полетов там на порядок лучше, чем у нас. Так что дело не в единицах измерения, а в подходе к организации летной работы.

Так они эти мили-футы с пудингом дворецкого впитывали, и то косячат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dafl
15.08.2025 - 00:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 1549
Я пока читал, раз 5 запутался. Вполне может и быть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Witas
15.08.2025 - 00:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 2618
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

А "ночные ведьмы" враньё значит, раз летали только днём в хорошую погоду?
 
[^]
Jony23
15.08.2025 - 00:45
0
Статус: Offline


Ау

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 159
Цитата (Периндоприл @ 14.08.2025 - 21:06)
Тамошний локатор в регламенте с весны 1987-го года. Почти сорок лет. Вторичка могла просто умереть за это время.
Вынос у него был "Знак ИТ". По нему ничего не скажу - я не КДП-шник.

Мало того с середины 90х до начала двадцатых 25 лет, аэропорт был фактически закрыт. Регулярных рейсов не было вовсе, только (случайные). Пассажиропоток в год не превышал 500-700 человек за редким исключением. Только окрестные сопки знают что там ещё не успели спи реструктуризировать.
 
[^]
Jony23
15.08.2025 - 00:47
0
Статус: Offline


Ау

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 159
Цитата (Witas @ 15.08.2025 - 00:42)
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

А "ночные ведьмы" враньё значит, раз летали только днём в хорошую погоду?

А кто сказал, что ночью не бывает ясной хорошей погоды? cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16220
1 Пользователей: Zexus
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх