Катастрофа Ан-24 Тында

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
UAUU
14.08.2025 - 18:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 890
Цитата (vaisman @ 14.08.2025 - 20:43)
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

Она и до войны существовала, но есть некоторая разница между "взять пеленги на радиостанции и определить свое место" и инструментальной посадкой. Что сто лет назад, что сейчас, если и аэродром и борт не оборудованы системами, способными вывести этот самый борт к точке касания, посадка выполняется визуально. И тут уже играют вертикальная и горизонтальная видимость, и подготовка экипажа, и особенности самолета.

Радионавигация была по звуку в наушниках-менялся тон звука по глиссаде. Есть упоминания, что когда придумали выводить визуальные метки на прибор старые пилоты всё ещё снижались по звуку в наушниках.
 
[^]
belog
14.08.2025 - 18:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.19
Сообщений: 3587
Там после 1 видео с места катастрофы сразу говорили, что он верхушки деревьев состриг и потом упал. А учитывая, что там ещё туман был в этот момент-то версия о том, что они просто перепутали высоту самая логичная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Messner
14.08.2025 - 18:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2499
Цитата (drzerg @ 14.08.2025 - 20:18)
Так же как и борт польского президента. Не выставили высоту принимающего аэропорта.

Там ваще-та береза виновата. Была...)))
 
[^]
kirr67
14.08.2025 - 20:22
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 881
Цитата (asdf007 @ 14.08.2025 - 09:05)
Цитата (kirr67 @ 14.08.2025 - 08:03)
Вот совершенно верно.
Именно идиотская система с переходом на имперскую систему мер - существенная причина множества катастроф.

Весь мир летает в милях и футах. И с безопасностью полетов там на порядок лучше, чем у нас. Так что дело не в единицах измерения, а в подходе к организации летной работы.

Дело в том, что если ты живешь всю жизнь с детства, в быту с какими то единицами измерения - они "встраиваются" тебе на автомате. Вот я всегда знаю "на глаз" сколько что то в метрах, сантиметрах, килограммах, сколько это "по ощущениям" 2 атмосферы и т.п.
А вот в дюймы, мили, фунты и футы это все надо в голове пересчитать. А это время и высокая вероятность ошибки. Особенно, в условиях стресса. Сам попробуй ради интереса.
Так что дело не с самих единицах, а в единообразии.
 
[^]
Периндоприл
14.08.2025 - 20:52
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28262
Цитата (VeseL4ak88 @ 14.08.2025 - 16:48)
МАК опроверг появившиеся в интернете итоги крушения Ан-24 в Приамурье
МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который устанавливает причины крушения пассажирского Ан-24 в Приамурье, опроверг появление в интернете предварительного отчета о катастрофе. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе комитета.
Предварительный отчет еще готовится", - говорится в сообщении. Подготовка отчета занимает от месяца, добавили в МАК.

Ранее в нескольких Telegram-каналах появилась информация со ссылкой на предварительные данные МАК о том, что самолет заходил на посадку в аэропорт Тынды ниже положенной высоты. Якобы пилоты перепутали системы отсчета для высотомера и выставили неправильное значение давления для него
Предварительный отчет еще готовится", - говорится в сообщении. Подготовка отчета занимает от месяца, добавили в МАК.

https://tass.ru/proisshestviya/24775171

"Протечка" была ещё в первые дни после катастрофы. Я ещё в первую тему втыкал х.з. когда информацию.
А МАК может жопой вертеть до бесконечности. У них работа такая.
 
[^]
asdf007
14.08.2025 - 21:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3687
Цитата (kirr67 @ 14.08.2025 - 20:22)
Дело в том, что если ты живешь всю жизнь с детства, в быту с какими то единицами измерения - они "встраиваются" тебе на автомате. Вот я всегда знаю "на глаз" сколько что то в метрах, сантиметрах, килограммах, сколько это "по ощущениям" 2 атмосферы и т.п.
А вот в дюймы, мили, фунты и футы это все надо в голове пересчитать. А это время и высокая вероятность ошибки. Особенно, в условиях стресса. Сам попробуй ради интереса.
Так что дело не с самих единицах, а в единообразии.

Ну а кто у нас такие правила написал, где одновременно смешали футы с метрами и qnh с qfe? К Росавиации вопрос. Если решили переходить - надо переходить. А не "переходим, но не совсем".

Либо в метрах сидеть, либо полностью в футах/милях.
В метрах то тоже не очень - все крупные наши загруженные аэропорты - в них в основном иномарки и движение плотное, в схемах только высоты в метрах по qfe. Вот там то именно цирк полный был на заходах - диспетчер дает снижение по давлению в миллиметрах по аэродрому, экипаж пересчитывает мм в ГПа по QNH и выставляет на высотометре высчитанное ими давление, иначе GPWS орать будет на заходе, все рубежи по высоте, которые им дают в метрах по qfe на лету пересчитывают в футы по QNH. И всё это в условиях плотного движения. Тоже бред.
 
[^]
Периндоприл
14.08.2025 - 21:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28262
Цитата (Флаттер @ 14.08.2025 - 17:16)
Цитата
Диспетчер не видел высоту полёта Ан-24, так как в Тынде до сих пор используется только первичный локатор ОРЛ-А ДРЛ-7СМ.

Это пестдеж. ДРЛ-7СМ оснащен активным каналом, т.е. вторичной радиолокации.
Передатчики активного канала УПАК находятся прямо на антенной системе. Другое дело, что система отображения/сопряжения радиолокационной информации на рабочем месте диспетчера не поддерживает режимы (RBS и УВД) вторичного канала ДРЛ. Старенький он, чоужтам.

Тамошний локатор в регламенте с весны 1987-го года. Почти сорок лет. Вторичка могла просто умереть за это время.
Вынос у него был "Знак ИТ". По нему ничего не скажу - я не КДП-шник.
 
[^]
SYL23
14.08.2025 - 22:08
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.23
Сообщений: 137
Цитата (Reisen @ 13.08.2025 - 23:17)
Цитата (pticeed @ 13.08.2025 - 22:45)
Пилот не знает, что летит ниже чем думает, а диспетчер этого не видит. Охуенная авиация.

Никакой диспетчер этого не видит, иначе весь земной шар радарами утыкать пришлось бы.

Все диспетчеры это видят. Гугли что такое вторичная радиолокация. И по документам у них (аэропорт) Именно локатор со вторичной должен быть. А по факту - хер то там
 
[^]
СергейЛогист
15.08.2025 - 00:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 376
Цитата (asdf007 @ 14.08.2025 - 09:05)
Весь мир летает в милях и футах. И с безопасностью полетов там на порядок лучше, чем у нас. Так что дело не в единицах измерения, а в подходе к организации летной работы.

Так они эти мили-футы с пудингом дворецкого впитывали, и то косячат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dafl
15.08.2025 - 00:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 1585
Я пока читал, раз 5 запутался. Вполне может и быть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Witas
15.08.2025 - 00:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 2759
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

А "ночные ведьмы" враньё значит, раз летали только днём в хорошую погоду?
 
[^]
Jony23
15.08.2025 - 00:45
1
Статус: Offline


Ау

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 170
Цитата (Периндоприл @ 14.08.2025 - 21:06)
Тамошний локатор в регламенте с весны 1987-го года. Почти сорок лет. Вторичка могла просто умереть за это время.
Вынос у него был "Знак ИТ". По нему ничего не скажу - я не КДП-шник.

Мало того с середины 90х до начала двадцатых 25 лет, аэропорт был фактически закрыт. Регулярных рейсов не было вовсе, только (случайные). Пассажиропоток в год не превышал 500-700 человек за редким исключением. Только окрестные сопки знают что там ещё не успели спи реструктуризировать.
 
[^]
Jony23
15.08.2025 - 00:47
1
Статус: Offline


Ау

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 170
Цитата (Witas @ 15.08.2025 - 00:42)
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

А "ночные ведьмы" враньё значит, раз летали только днём в хорошую погоду?

А кто сказал, что ночью не бывает ясной хорошей погоды? cool.gif
 
[^]
fezman777
15.08.2025 - 03:48
2
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 5680
Цитата (Witas @ 15.08.2025 - 00:42)
Цитата (fezman777 @ 14.08.2025 - 13:44)
Цитата (Jony23 @ 14.08.2025 - 04:03)
Цитата (GREY08 @ 14.08.2025 - 00:07)
как в ВОВ даже девушки без все этого возвращались и садились?

Самолеты времён ВОВ летали только в ясную погоду, по внешним ориентирам. В пасмурную полёты прямо запрещены были.

В фильме "Воздушный извозчик" пилот ориентировался на сигнал радиовещательной станции. То есть, во время ВОВ радионавигация уже существовала, если верить фильму.

А "ночные ведьмы" враньё значит, раз летали только днём в хорошую погоду?

Вопрос не по адресу, во-первых.
И подмена понятий, во-вторых.

Тот участник, на коммент которого я отвечал, писал, что во времена ВОВ летали только в ясную погоду, а не "только днём в хорошую". Ночью тоже небо может быть ясным.

P.S. Во, Jony23 уже сам и ответил, теми же словами. agree.gif

Это сообщение отредактировал fezman777 - 15.08.2025 - 03:52
 
[^]
MorfeiSYS
15.08.2025 - 04:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 8741
По мне дак проблема имеет конкретные ФИО. "Диспетчер не видел высоту полёта Ан-24, так как в Тынде до сих пор используется только первичный локатор ОРЛ-А ДРЛ-7СМ. При этом ещё в 2021 году Главгосэкспертиза сообщала, что в Тынде установят новый радиолокатор АОРЛ-1АС со вторичным каналом режима RBS." Кто отвечал за вот это?
 
[^]
Периндоприл
15.08.2025 - 08:17
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28262
Цитата (MorfeiSYS @ 15.08.2025 - 03:02)
По мне дак проблема имеет конкретные ФИО. "Диспетчер не видел высоту полёта Ан-24, так как в Тынде до сих пор используется только первичный локатор ОРЛ-А ДРЛ-7СМ. При этом ещё в 2021 году Главгосэкспертиза сообщала, что в Тынде установят новый радиолокатор АОРЛ-1АС со вторичным каналом режима RBS." Кто отвечал за вот это?

Война, Малыш.
Все ресурсы, которые планировалось пустить на инфраструктурные проекты, стремительно превращаются в жидкое говно под ногами.

Кстати. До 1986-го года, в той самой Тынде, заход на посадку происходил исключительно визуально, и до 1987-го года - летали вообще без какого бы то ни было радиолокационного контроля в районе аэропорта. Среди тех же сопок.
И никто не разбивался.
Устарелые РТС, древний самолёт, не очень хорошие метеоусловия - это лишь обстоятельства ВОКРУГ катастрофы, причина у неё одна - она известна, она банальна, для современной России - непрофессиональные действия экипажа воздушного судна, приведшие к управляемому столкновению самолёта с земной поверхностью.

Короче говоря: пилотировавший лётчик осознанно уебал самолёт в склон горы.
Всё прочее - муть.
 
[^]
bestnoob
15.08.2025 - 08:23
1
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 7958
Цитата (pticeed @ 13.08.2025 - 22:45)
Пилот не знает, что летит ниже чем думает, а диспетчер этого не видит. Охуенная авиация.

подрывная, без рывков и раскачек как и всё за последние 35 лет
 
[^]
bestnoob
15.08.2025 - 08:31
1
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 7958
Цитата (Schmidty @ 13.08.2025 - 23:29)
В общем и целом,я так понимаю 2030 не поможет с заменой парка самолетов,тут каждый первый аэродром нужно глубоко модернизировать

вся система сгнила...
 
[^]
Флаттер
15.08.2025 - 08:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.19
Сообщений: 2439
Цитата (Периндоприл @ 14.08.2025 - 21:06)
Цитата (Флаттер @ 14.08.2025 - 17:16)
Цитата
Диспетчер не видел высоту полёта Ан-24, так как в Тынде до сих пор используется только первичный локатор ОРЛ-А ДРЛ-7СМ.

Это пестдеж. ДРЛ-7СМ оснащен активным каналом, т.е. вторичной радиолокации.
Передатчики активного канала УПАК находятся прямо на антенной системе. Другое дело, что система отображения/сопряжения радиолокационной информации на рабочем месте диспетчера не поддерживает режимы (RBS и УВД) вторичного канала ДРЛ. Старенький он, чоужтам.

Тамошний локатор в регламенте с весны 1987-го года. Почти сорок лет. Вторичка могла просто умереть за это время.
Вынос у него был "Знак ИТ". По нему ничего не скажу - я не КДП-шник.

"Знак-И" да, штатно шел с ДРЛ. И с самолетным ответчиком отечественных бортов работал отлично. Но ЗНАК- это уже анахронизм, вряд ли они еще где-то остались.
Вторичка не могла просто так "умереть", ибо это практически отказ средства, за который персонал ЭРТОС должны жОско нагнуть, поскольку по первичному каналу, да еще если там большие углы закрытий ДНА, много "местников",особо нихера не увидеть.
 
[^]
Периндоприл
15.08.2025 - 11:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28262
Цитата (Флаттер @ 15.08.2025 - 07:31)
"Знак-И" да, штатно шел с ДРЛ. И с самолетным ответчиком отечественных бортов работал отлично. Но ЗНАК- это уже анахронизм, вряд ли они еще где-то остались.
Вторичка не могла просто так "умереть", ибо это практически отказ средства, за который персонал ЭРТОС должны жОско нагнуть, поскольку по первичному каналу, да еще если там большие углы закрытий ДНА, много "местников",особо нихера не увидеть.

А кто бы нагнул? Директор аэропорта - работавший водилой и по совместительству электриком в 80-е ?
Да и какой персонал ЭРТОС? Вот перед тобой один из того персонала. Уволился в 89-м, ещё двое - в 90-х. Один работает до сих пор ( кстати - не факт - ему уже на пенсию давно пора было ), но он КДП-шник, а не локаторщик.
Не знаю, приходил ли кто в 90-е, но скорее всего нет - ибо система образования в ГА рухнула вместе с отраслью. Особенно, в плане подготовки эксплуатационников.

Судя по тому, что заход выполнялся по схеме с использованием БП в качестве ОПРС, там и ОСП не используется, как могла бы. Если она вообще сохранилась физически.
То же и касаемо ДРЛ. Вообще не факт, что он в регламенте. И если и работает, то в чисто информативном режиме.
Ну, по-любому, в данном случае, работа РТС не оказывала никакого влияния на полёт погибшего самолёта.
 
[^]
kirr67
15.08.2025 - 12:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 881
Цитата (asdf007 @ 14.08.2025 - 21:06)
Цитата (kirr67 @ 14.08.2025 - 20:22)
Дело в том, что если ты живешь всю жизнь с детства, в быту с какими то единицами измерения - они "встраиваются" тебе  на автомате. Вот я всегда знаю "на глаз" сколько что то в метрах, сантиметрах, килограммах, сколько это "по ощущениям" 2 атмосферы и т.п.
А вот в дюймы, мили, фунты и футы это все надо в голове пересчитать. А это время и высокая вероятность ошибки. Особенно, в условиях стресса. Сам попробуй ради интереса.
Так что дело не с самих единицах, а в единообразии.

Ну а кто у нас такие правила написал, где одновременно смешали футы с метрами и qnh с qfe? К Росавиации вопрос. Если решили переходить - надо переходить. А не "переходим, но не совсем".

Либо в метрах сидеть, либо полностью в футах/милях.
В метрах то тоже не очень - все крупные наши загруженные аэропорты - в них в основном иномарки и движение плотное, в схемах только высоты в метрах по qfe. Вот там то именно цирк полный был на заходах - диспетчер дает снижение по давлению в миллиметрах по аэродрому, экипаж пересчитывает мм в ГПа по QNH и выставляет на высотометре высчитанное ими давление, иначе GPWS орать будет на заходе, все рубежи по высоте, которые им дают в метрах по qfe на лету пересчитывают в футы по QNH. И всё это в условиях плотного движения. Тоже бред.

Совершенно с тобой согласен. Смешивать разные единицы, системы - вообще верх идиотизма.
Но, ради справедливости - все же есть МЕЖДУНАРОДНАЯ система единиц (СИ) и по всей логике приводить надо к ней.

Т.е. не вводить на наших аэродромах для иномарок - одну систему, для наших - другую - СИ, а допускать для полетов на наши аэродромы самолеты и экипажи, работающих в СИ. И будет нормальный порядок.

Единственное, где можно оправдать дюймовую систему - это в размерах трубных резьб. Вот как то удачно получилось, логично и понятно.
 
[^]
asdf007
15.08.2025 - 12:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3687
Цитата (kirr67 @ 15.08.2025 - 12:04)
Но, ради справедливости - все же есть МЕЖДУНАРОДНАЯ система единиц (СИ) и по всей логике приводить надо к ней.о.

Весь мир, кроме Китая и России летает в футах/милях. Все самолеты, кроме Российских - имеют приборы в футах/милях. Все навигационные карты в мире кроме Китая и России составлены в футах/милях по qnh.
И тут твой робкий голос - люди, давай все возьмем и перейдем в СИ cool.gif
 
[^]
ArVik
15.08.2025 - 14:07
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 754
Пизд……..ж чистой воды, экипаж не первый год летали и тут айга.
Нет …… и нет проблем, а истинных причин нам знать неположенно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
15.08.2025 - 14:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28262
Цитата (ArVik @ 15.08.2025 - 13:07)
Пизд……..ж чистой воды, экипаж не первый год летали и тут айга.
Нет …… и нет проблем, а истинных причин нам знать неположенно

Не пиздёж.
 
[^]
KSF95
15.08.2025 - 15:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 4503
Цитата (asdf007 @ 15.08.2025 - 12:44)
Цитата (kirr67 @ 15.08.2025 - 12:04)
Но, ради справедливости - все же есть МЕЖДУНАРОДНАЯ система единиц (СИ)  и по всей логике приводить надо к ней.о.

Весь мир, кроме Китая и России летает в футах/милях. Все самолеты, кроме Российских - имеют приборы в футах/милях. Все навигационные карты в мире кроме Китая и России составлены в футах/милях по qnh.
И тут твой робкий голос - люди, давай все возьмем и перейдем в СИ cool.gif

Вопрос можно, есть два мировых авиагиганта Airbus и Boeing, с американцами понятно, но почему европейцы в футах/милях, в Европе же метрическая система.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20743
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх