Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без GPS

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JBM
22.04.2022 - 06:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2901
Цитата (Флаттер @ 22.04.2022 - 06:01)
Цитата
теперь в большинстве портов есть только два варианта - либо GPS либо ILS.

Не совсем. Остался старый добрый ОСП с ДПРМ и БПРМ.
И оборудование ЛККС использует как ГПС так и Глонасс.

Я так не уверен. Бортовое оборудование зависит от комплектации - может быть с глонасом, а может быть без. А может даже GPSа не быть - я на одном таком летал (конченный борт, все на него плевались). Наземное оборудование вообще может разное быть, но чаще всего только ILS. Кое-где ещё остались VORы. ADFов (ДПРМ и БПРМ) уже вообще нигде не осталось - это реликтовая технология, её приёмники уже даже с бортов поснимали, а большинство авиалиний запрещает заход по ADF (ибо мало кто может его нормально исполнить).

Цитата (Флаттер @ 22.04.2022 - 06:01)
Привода никуда не делись. Они как были так и есть. Это обязательное для аэродрома оборудование. Равно как и маркеры на них.
Ни привода, ни маркеры давно уже не обязательное оборудование. Маркеров на заходе уже сто лет не слышал, везде поубирали. Идёт стойкая тенденция замены радионавигации на позиционную навигацию (RNAV/RNP). В Европе сейчас нельзя летать без RNAV оборудования, а пилоты обязаны иметь в лицензии категорию PBN (т.е. умение летать по RNAV).
 
[^]
fm41
22.04.2022 - 06:22
-6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 2200
Цитата (MotikSevas @ 22.04.2022 - 02:15)
Я с детства удивляюсь, как гражданские пилоты без парашютов летают. А без GPS летали десятки лет, и всё нормально было и дай БГ будет и дальше нормально, хотя сейчас в самолётах груда электроники и трафик серьёзней стал.

Раньше пилоты были. А сейчас водители кобылы. Водилу, разъебавшего Суперджет, угробившего людей уже забыли?
 
[^]
Виконт
22.04.2022 - 06:25
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25443
Цитата (AloneSl @ 22.04.2022 - 02:11)
Пачку Беломора выдают перед вылетом?
ПыСы: рамблер уже хуже панорамы. Неверю!

уточните во что?
 
[^]
manijak1
22.04.2022 - 06:26
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Цитата (PetrooooVich @ 22.04.2022 - 02:18)
Цитата (MotikSevas @ 22.04.2022 - 02:15)
Я с детства удивляюсь, как гражданские пилоты без парашютов летают. А без GPS летали десятки лет, и всё нормально было и дай БГ будет и дальше нормально, хотя сейчас в самолётах груда электроники и трафик серьёзней стал.

Да-да, ещё и морские маяки надо будет реанимировать, и костёр зажигать каждую полночь на берегу! Санкции нам на пользу! hz.gif

Морские маяки не надо реанимировать. Они все до сих пор в работе! dont.gif
 
[^]
Evgeny64
22.04.2022 - 06:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3780
Да, видимо не все вирусологи успели переквалифицироваться в технических экспертов lol.gif
Вот абажаю ЯП, никто ни хуя не знает, как работает система, но будут спорить до хрипоты, обкладывая друг друга хуями.
Хоть-бы кто поинтересовался, нахуя эти джипыэсы и глонасы на самолетах. Вы серьезно считаете, что самолеты позиционируются этими игрушками?
Это так, для информации, самолет все равно летит по станциям приведения наземным и уж тем более взлет и посадка, никто не доверит такую серьезную штуку, как самолет, херотени по которой можно только ездить на машине или запустить ракету, для первой 200 метров хуйня, как нибудь доедет, а для второй 5 метров неважно, все равно взрывом все покроет.
 
[^]
Флаттер
22.04.2022 - 06:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.19
Сообщений: 2330
JBM
Я не знаю, про какое бортовое вы пишете и какую страну, но в РФ, на каждом нормальном аэродроме по крайней мере с одного направления, присутствует ОСП.
Цитата
её приёмники уже даже с бортов поснимали

Её приемники- это обычный бортовой АРК(радиокомпас)
ILS вообще используется непосредство на заходе, ибо дальность её 30-40 км. И в состав ILS входят и маркерные маяки, которые установлены на приводах, и также облетываются периодическими летными проверками, раз в год, что отражено в Актах ЛП.
З.Ы. Если что, аккурат и ILS и прочее эксплуатирую сию.

Это сообщение отредактировал Флаттер - 22.04.2022 - 06:36
 
[^]
Treker80
22.04.2022 - 06:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (Йобибайт @ 22.04.2022 - 04:08)
А как же ГЛОНАСС?

У тебя автомобиль чьего производства, ваз? Вот ГЛОНАСС примерно работает также как ваз, вроде есть и звучит красиво, и с виду не плох, но постоянно какие-то проблемки.
 
[^]
Astrosv80
22.04.2022 - 06:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2425
Цитата (Волдеморт @ 22.04.2022 - 02:12)
Ещё остались самолёты?

А у вас?? Откроем ФР,глянем может??
 
[^]
oldcrazydad
22.04.2022 - 06:34
4
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13221
Цитата (TopGanKote @ 22.04.2022 - 06:25)
Может с ГЛОНАССом надо было не яйца чесать ,а развивать активно эту систему свою . Почему GPS более удобная система

А может, надо быть чуток в теме?
Зимой мы работали в Иркутской области, аппаратура ловит сигналы пяти систем.
А вы все на GPS дрочите.
 
[^]
oldcrazydad
22.04.2022 - 06:36
1
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13221
Цитата (Evgeny64 @ 22.04.2022 - 10:28)
Да, видимо не все вирусологи успели переквалифицироваться в технических экспертов lol.gif
Вот абажаю ЯП, никто ни хуя не знает, как работает система, но будут спорить до хрипоты, обкладывая друг друга хуями.
Хоть-бы кто поинтересовался, нахуя эти джипыэсы и глонасы на самолетах. Вы серьезно считаете, что самолеты позиционируются этими игрушками?
Это так, для информации, самолет все равно летит по станциям приведения наземным и уж тем более взлет и посадка, никто не доверит такую серьезную штуку, как самолет, херотени по которой можно только ездить на машине или запустить ракету, для первой 200 метров хуйня, как нибудь доедет, а для второй 5 метров неважно, все равно взрывом все покроет.

Вот так взял и поломал эпичный срач.
Нехороший ты человек, редиска совсем.
 
[^]
акуб
22.04.2022 - 06:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Цитата
Оригинальный чистый сигнал имеет точность 10 сантиметров, но к нему специально подмешивается компонента, которая загрубляет точность до 1 метра (раньше загрубляли до 10 метров). Военный приёмник знает эту компоненту и вычитает её из сигнала, таким образом восстанавливая чистый сигнал с точностью 10 см. Гражданский приёмник компоненты не знает и восстановить сигнал не может.

Для включения Selective Availability просто увеличивается подмешиваемая компонента, что приводит к ошибке в километры или десятки километров (можно накрутить сколько надо). Военные заранее получают новое значение компоненты на свои приёмники, и поэтому их точность по-прежнему высокая, а гражданские/вражеские превращаются в тыкву.

Не совсем так
Цитата
Сигнал с кодом стандартной точности (C/A-код — модуляция BPSK(1)), передаваемый в диапазоне L1 (и сигнал L2C (модуляция BPSK) в диапазоне L2, начиная с аппаратов IIR-M), распространяется без ограничений на использование. Первоначально используемое на L1 искусственное загрубление сигнала (режим селективного доступа — S/A) с мая 2000 года отключено. С 2007 года США окончательно отказались от методики искусственного загрубления. Планируется с запуском аппаратов Блок III введение нового сигнала L1C (модуляция BOC (1,1)) в диапазоне L1. Он будет иметь обратную совместимость, улучшенную возможность прослеживания пути и в большей степени совместим с сигналами L1 европейской системы спутникового позиционирования Galileo.

Для военных пользователей дополнительно доступны сигналы в диапазонах L1/L2, модулированные помехоустойчивым криптоустойчивым P(Y)-кодом (модуляция BPSK (10)). Начиная с аппаратов IIR-M введён в эксплуатацию новый М-код (используется модуляция BOC (10, 5)). Использование М-кода позволяет обеспечить функционирование системы в рамках концепции Navwar (навигационная война). М-код передается на существующих частотах L1 и L2. Данный сигнал обладает повышенной помехоустойчивостью, и его достаточно для определения точных координат (в случае с P-кодом было необходимо получение и кода C/A). Ещё одной особенностью M-кода станет возможность его передачи для конкретной области диаметром в несколько сотен километров, где мощность сигнала будет выше на 20 децибел. Обычный сигнал М уже доступен в спутниках IIR-M, а узконаправленный будет доступен только при помощи спутников GPS-III.

Сигнал не загрубляется.
У военных своя часть системы СНС
 
[^]
zoom70
22.04.2022 - 06:50
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (Флаттер @ 22.04.2022 - 07:01)
Привода никуда не делись. Они как были так и есть. Это обязательное для аэродрома оборудование. Равно как и маркеры на них.

Новые аэродромы сейчас без ОСП и маркеров. Ставят единственную ОПРС, GP+DME/NL и ЛККС.
 
[^]
SAOjga
22.04.2022 - 06:58
0
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2377
Цитата (iandry @ 22.04.2022 - 02:07)
а московским таксистам аналогичная рекомендация сделана?

им в этом случае каюк...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Флаттер
22.04.2022 - 07:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.19
Сообщений: 2330
Цитата
Ставят единственную ОПРС, GP+DME/NL и ЛККС.

А Loc(КРМ) почему на написали.?
Цитата
Новые аэродромы сейчас без маркеров.

Это как? Вопреки ФАП(Приказ Минтранса России от 20.10.2014 N 297 ) п.2.22?
Никто не возьмет на себя ответственность нарушать ФАП.
Единственное, допускается, если ко всему этому еще отдельный РМД имеется.

Это сообщение отредактировал Флаттер - 22.04.2022 - 07:09
 
[^]
Shadowru
22.04.2022 - 07:12
2
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
А всего-то надо вывести российские войска из Украины...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
manijak1
22.04.2022 - 07:13
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
На морских судах на ходовом мостике тоже не мало оборудования, которому нужны координаты для правильной работы.
Таки стоят один-два (второй резервный) приемоиндикатора GPS, с которого на выходе имеем цифровой сигнал содержащащий всю необходимую информацию: координаты, курс относительно грунта, скорость относительно грунта и т.д.
Сигнал через усилитель/разветвитель разводится по всем потребителям сигнала - радары, электронная картография, аппаратура ГМССБ и т.д.
Современные приемоиндикаторы могут работать и с GPS и с Глонасс.
Есть режим автоматического переключения между двумя системами или одновременного использования обеих.
На выходе получается все тот же цифровой сигнал с теми же данными без разницы GPS это или Глонасс. Пропал сигнал GPS - автоматом все оборудование переключается на Глонасс.
Есть оборудование со встроенным приемником сигнала GPS. Но сигнал от встроенного приемника обязательно дублируется сигналом от другого независимого источника. И будет этот сигнал от GPS, Глонасс или любой другой системы позиционирования нет разницы!
На самолетах я думаю так же реализовано. Да и реализовать такую систему совсем не сложно.
И не надо гнать на Глонасс! Ради интереса включал режим только Глонасс - ни каких проблем весь рейс не было.

Это сообщение отредактировал manijak1 - 22.04.2022 - 07:35
 
[^]
Transformato
22.04.2022 - 07:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.17
Сообщений: 1806
Так ГЛОНАСС же есть, устанавливайте

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
oldcrazydad
22.04.2022 - 07:23
1
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13221
manijak1
Цитата
И не надо гнать на Глонасс! Ради интереса включал режим только Глонасс - ни каких проблем.

Ну ты даешь, споришь с патентованными геодезистами и штурманами (вчерашними вирусологами и военными экспертами). Сказано же, что все наше - говно по определению, значит говно, и точка. gigi.gif
Правда, эксперты нихуя не догадываются, что есть еще 3 системы глобального позиционирования. но хули делать, забот много, за всем не уследишь.
 
[^]
zoom70
22.04.2022 - 07:24
2
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (Флаттер @ 22.04.2022 - 08:01)
Цитата
Ставят единственную ОПРС, GP+DME/NL и ЛККС.

А Loc(КРМ) почему на написали.?
Цитата
Новые аэродромы сейчас без маркеров.

Это как? Вопреки ФАП(Приказ Минтранса России от 20.10.2014 N 297 ) п.2.22?
Никто не возьмет на себя ответственность нарушать ФАП.
Единственное, допускается, если ко всему этому еще отдельный РМД имеется.

GP+DME/NL это глиссадный маяк с дальномером.
Надо было все оборудование перечислить или только то, что заменяет маркера?

Это сообщение отредактировал zoom70 - 22.04.2022 - 07:25
 
[^]
Nickkh
22.04.2022 - 07:25
-2
Статус: Offline


ДВ Россия

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4914
а где же наш глонас?
 
[^]
Флаттер
22.04.2022 - 07:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.19
Сообщений: 2330
Цитата
GP+DME/NL это глиссадный маяк с дальномером.

Дальномер на глиссаде навигационно-посадочный. Это несколько другое. Кстати, дайте, плиз , ссылочку на подобный аэродром, можно в ЛС. Я в АИПе гляну хоть.

Это сообщение отредактировал Флаттер - 22.04.2022 - 07:34
 
[^]
VitekG
22.04.2022 - 07:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (iandry @ 22.04.2022 - 02:07)
а московским таксистам аналогичная рекомендация сделана?

Они и так привыкшие - володенька выехал, жпс глушат. Он в это время такую херню показывает, что аж смешно.
 
[^]
egorzu32
22.04.2022 - 07:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 1947
Цитата (Йобибайт @ 22.04.2022 - 06:08)
А как же ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС на импортных самолетах наверное не ставится. Хотя покрытие вроде 100% уже.
 
[^]
bigmazzy48
22.04.2022 - 07:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 4285
Цитата (Йобибайт @ 22.04.2022 - 02:08)
А как же ГЛОНАСС?

Это только для проводников. Ибо группировка спутников в основном, в Тихом океане

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galoz
22.04.2022 - 07:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.17
Сообщений: 2944
Цитата (TopGanKote @ 22.04.2022 - 02:25)
Может с ГЛОНАССом надо было не яйца чесать ,а развивать активно эту систему свою . Почему GPS более удобная система

Не удобная ,а старая .не пользоваться gps сейчас нет проблем ,есть glonass ,да ,без стёба ,это система сейчас распространена во всём мире ,есть китайский beidou ,есть евро galileo.
Все зависит от старости оборудования ,очень старое использует gps A ,у более не старых уже есть совмещение систем ,а не очень новые мультисистемные.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28796
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх