Первая установка двигателей ПД-14 на самолет МС-21-310

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
24.07.2020 - 17:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата
опять-таки, подвеска движков снизу на малом расстоянии от ВПП сильно наращивает требования к этой ВПП. а у нас погодные условия во многих местах - сильно дрянь.
а как в горных районах? а прибрежных (у нас граница своеобразная)? во многих местах комбинация того и другого. и в других странах тоже.
целевая ниша самолета, вроде, средне и ближне. а у нас это очень часто поперек страны. где на юге ровно, а на севере - горы и климат принципиально иной.


Больше чем полмира летает на подобной компоновке в аналогичных ебенях и климатических зонах, и нормально летают. и А и Б.
 
[^]
Daimond1984
24.07.2020 - 18:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (Бокин @ 24.07.2020 - 17:57)
Больше чем полмира летает на подобной компоновке в аналогичных ебенях и климатических зонах, и нормально летают. и А и Б.

надеялся, что увидите тему.
помню, что в каком то посте про мс спрашивали про пд, мол когда их поставят.
bow.gif
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 18:02
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1144
Цитата (BigJew @ 24.07.2020 - 17:27)
Про двигатели для всепропальщиков...

А чтобы GE не сильно возмущалась — был сделан альянс CFM International, с долями 50/50, соответственно мотор CFM56 пошел не только на европейские арбузы, но и на американские Боинги, и даже в US Air Force (там его называют General Electric F108, чтобы не позориться использованием не-американского мотора).
Ну и в общем не секрет, что русские попятили конструкцию и методику расчета камеры сгорания, примененной в моторах ПД-14, у Pratt&Whitney — примерно так же, как французы попятили камеру сгорания у GE. Но зато широкохордные лопатки турбины низкого давления и блиски в компрессоре — у нас собственные.


В 1997 году я проходил обучение на фирме SNECMA (сертификат есть), и двигатели CFM-56 видел в процессе производства на заводе! И Вы мне хотите сказать, что "Рыбинские моторы" их делают лучше?!

P.S. И с президентом Snecma бокал виски пил в Монмартре (это небоскреб в Париже)

Это сообщение отредактировал Forwarder - 24.07.2020 - 18:06
 
[^]
Бокин
24.07.2020 - 18:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Daimond1984 @ 24.07.2020 - 18:01)
Цитата (Бокин @ 24.07.2020 - 17:57)
Больше чем полмира летает на подобной компоновке в аналогичных ебенях и климатических зонах, и нормально летают. и А и Б.

надеялся, что увидите тему.
помню, что в каком то посте про мс спрашивали про пд, мол когда их поставят.
bow.gif

Дима - спасибо, помнишь)))
 
[^]
Sugarok
24.07.2020 - 18:06
6
Статус: Offline


мяу

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 632
Самолет очень перспективный! Как минимум для внутреннего рынка. Очень-очень хочется, чтобы все получилось и вышел в серию этот красавец.
 
[^]
tims323
24.07.2020 - 18:13
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 590
Молодцы. Но желания на нем летать нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigJew
24.07.2020 - 18:16
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6384
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 18:02)
Цитата (BigJew @ 24.07.2020 - 17:27)
Про двигатели для всепропальщиков...

А чтобы GE не сильно возмущалась — был сделан альянс CFM International, с долями 50/50, соответственно мотор CFM56 пошел не только на европейские арбузы, но и на американские Боинги, и даже в US Air Force (там его называют General Electric F108, чтобы не позориться использованием не-американского мотора).
Ну и в общем не секрет, что русские попятили конструкцию и методику расчета камеры сгорания, примененной в моторах ПД-14, у Pratt&Whitney — примерно так же, как французы попятили камеру сгорания у GE. Но зато широкохордные лопатки турбины низкого давления и блиски в компрессоре — у нас собственные.


В 1997 году я проходил обучение на фирме SNECMA (сертификат есть), и двигатели CFM-56 видел в процессе производства на заводе! И Вы мне хотите сказать, что "Рыбинские моторы" их делают лучше?!

CFM56 это объективно лучший мотор в мире, но это — технологии тех самых 70-х годов. Попытки двинуться дальше вылились в создание LEAP и PW1000G — но пока что эти моторы не радуют ресурсом, а главное — на самом деле ничего революционного в них нет. Как я уже сказал — LEAP это просто модернизированный CFM56 с вентилятором увеличенного диаметра, а PW1000G — попытка использовать турбовинтовой мотор там, где раньше использовали турбореактивные (то есть поднять у турбовинтового мотора скорость потока и снизить шумность).

Русский ПД14 сразу сделан более простым — он вряд ли достигнет показателей экономичности PW, но он сильно дешевле и сам по себе и в обслуживании

Но на экономичность расхода топлива, оказывает влияние не только двигатель но аэродинамические характеристики самолета его вес.

Самолёт проектировался с крылом сверхкритического профиля и винглетами на законцовках крыла. Такое крыло можно сделать только из композита.
Короче говоря, если такого крыла не будет, то и самолет никому не нужен. По топливным затратам он будет проигрывать и «Боингу», и «Аэйрбасу». И все предварительные заявки на МС-21 могут быть аннулированы. Это будет означать громадные расходы, потому что стоимость разработки этого самолета составляет около 4,5 млрд. долларов.

Начнем с того, что возможно многие не знают: МС-21 это первый в мире узкофюзеляжный лайнер с полностью композитным крылом. То есть крыло у него не из металла, как на других самолетах того же класса, а композитное, легкое и прочное.

Мало того, само крыло делается в России на новейшем заводе "Аэрокомпозит" по самой совершенной в мире технологии вакуумной инфузии, такой технологии не имеют ни Боинг ни Аэрбас. Они используют устаревшую автоклавную технологию, из-за чего крупные детали приходится делать из нескольких мелких, и это снижает их прочность. По технологии вакуумной инфузии можно делать крупные детали целиком, без швов.

В одном из интервью президент корпорации "Иркут" Олег Демченко вспоминает, что он приглашал для консультаций многих ведущих специалистов российского авиастроения, в том числе и Генриха Новожилова, с которым они много обсуждали и спорили о том, каким должен быть будущий самолёт, в итоге пришли к единому мнению, что крыло обязательно должно быть композитным.

2 декабря 2008 года в целях развития и реализации этого направления было образовано ЗАО «АэроКомпозит». Было принято решение – сформировать на базе компании собственную исследовательскую площадку для проведения испытаний применяемых материалов и отработки технологий, а также создать производственные центры – заводы по производству композиционных силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения.

30 ноября 2011 года в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП" началось строительство завода "АэроКомпозит" по выпуску агрегатов из композиционных материалов. Специальные крупногабаритные - 22 х 6 метров термоинфузионные установки с числовым программным управлением позволяют выпускать композиционные силовые конструкции длиной до 20 м и шириной до 4 м

Осенью 2018 года США ввели санкции против завода "АэроКомпозит", прекратились поставки материалов для изготовления крыла, центроплана и других элементов конструкции из ПКМ. Это привело к тому, что сроки сертификации и начало серийного производства в очередной раз были перенесены - на 2020 и 2021 годы соответственно. В первых серийных самолётах, которые уже строятся на ИАЗ, будут использованы импортные материалы, но на "АэроКомпозите" уже идёт производство силовых элементов конструкции из российского углеволокна и смолы. Для дополнительных статических испытаний крыла и его сертификации потребуется около года.

Двигатели

Предполагается, что по выбору заказчика самолёт будет комплектоваться одним из двигателей: PW1400G-JM (США) или ПД-14. Это двигатели пятого поколения, оба отвечают современным и перспективным требованиям к защите окружающей среды. Шумы на местности снижены более чем на 15 dB относительно требований главы 4 ICAO («Авиационный шум»). Эмиссия CO2 снижена более чем на 20% по сравнению с существующими аналогами.

Это сообщение отредактировал BigJew - 24.07.2020 - 18:37
 
[^]
AleXei1505
24.07.2020 - 18:17
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2360
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 21:02)
Цитата (BigJew @ 24.07.2020 - 17:27)
Про двигатели для всепропальщиков...

А чтобы GE не сильно возмущалась — был сделан альянс CFM International, с долями 50/50, соответственно мотор CFM56 пошел не только на европейские арбузы, но и на американские Боинги, и даже в US Air Force (там его называют General Electric F108, чтобы не позориться использованием не-американского мотора).
Ну и в общем не секрет, что русские попятили конструкцию и методику расчета камеры сгорания, примененной в моторах ПД-14, у Pratt&Whitney — примерно так же, как французы попятили камеру сгорания у GE. Но зато широкохордные лопатки турбины низкого давления и блиски в компрессоре — у нас собственные.


В 1997 году я проходил обучение на фирме SNECMA (сертификат есть), и двигатели CFM-56 видел в процессе производства на заводе! И Вы мне хотите сказать, что "Рыбинские моторы" их делают лучше?!

P.S. И с президентом Snecma бокал виски пил в Монмартре (это небоскреб в Париже)

Хммм... Ну вообще-то Монмартр изначально это название холма, на котором расположен одноимённый район Парижа, но уж никак не небоскрёб... Мулен-Руж на Монмартре расположен кстати.
Р.S. Напомнило, как один товарищ рассказывал мне, что учился в Парижском университете, а на мой вопрос "ну и как тебе Сорбонна?" ответил, что в Италии не довелось побывать... gigi.gif

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 24.07.2020 - 18:36
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 18:23
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1144
Цитата (BigJew @ 24.07.2020 - 17:49)
Архитектура ARM (от англ. Advanced RISC Machine — усовершенствованная RISC-машина; иногда — Acorn RISC Machine) — семейство лицензируемых 32-битных и 64-битных микропроцессорных ядер разработки компании ARM Limited[1].

Среди лицензиатов — AMD, Apple, Analog Devices, Atmel, Xilinx, Cirrus Logic[en], Intel (до 27 июня 2006 года), Marvell, NXP, STMicroelectronics, Samsung, LG, MediaTek, Qualcomm, Sony, Texas Instruments, Nvidia, Freescale, Миландр, ЭЛВИС[2], HiSilicon.

Значимые семейства процессоров: ARM7, ARM9, ARM11 и Cortex[3][4].

Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM: DEC StrongARM, Freescale i.MX, Intel XScale, NVIDIA Tegra, ST-Ericsson Nomadik[en], Krait и Kryo[en] в Qualcomm Snapdragon, Texas Instruments OMAP, Samsung Hummingbird, LG H13, Apple A6 и HiSilicon K3.

RISC (англ. reduced instruction set computer[1][2] — компьютер с набором коротких (простых, быстрых) команд) — архитектура процессора, в которой быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а время выполнения — меньшим. Первые RISC-процессоры даже не имели инструкций умножения и деления. Это также облегчает повышение тактовой частоты и делает более эффективной суперскалярность (распараллеливание инструкций между несколькими исполнительными блоками).

А кроме статьи из Википедии сами что-нибудь сказать можете?
Английская компания разработала систему ARM и успешно ее продает. И если Вы написали, что у Вас в процессоре (SOC) архетиктура А57 или Аv7 или Аv8 и т.д., то хрен Вы ее измените! Иначе останетесь без штанов! Это Вам не GPL, BSD и пр.
Не надо пургу нести! Собрать SOC из лицензионных кубиков - большого ума не надо. Только цена, почему-то отличается: у китайцев за такой чип - 20Ё, у нас - 20. Только тысяч рублей.
А, забыл сказать, Вы еще транспьютеры не вспомнили! (Ну, это, для Вас за гранью фантастики).
 
[^]
StupidCat
24.07.2020 - 18:25
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.17
Сообщений: 3657
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 18:02)
В 1997 году я проходил обучение на фирме SNECMA (сертификат есть), и двигатели CFM-56 видел в процессе производства на заводе! И Вы мне хотите сказать, что "Рыбинские моторы" их делают лучше?!

P.S. И с президентом Snecma бокал виски пил в Монмартре (это небоскреб в Париже)

А потом отсосал у него на крыше?))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigJew
24.07.2020 - 18:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6384
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 18:23)
Цитата (BigJew @ 24.07.2020 - 17:49)
Архитектура ARM (от англ. Advanced RISC Machine — усовершенствованная RISC-машина; иногда — Acorn RISC Machine) — семейство лицензируемых 32-битных и 64-битных микропроцессорных ядер разработки компании ARM Limited[1].

Среди лицензиатов — AMD, Apple, Analog Devices, Atmel, Xilinx, Cirrus Logic[en], Intel (до 27 июня 2006 года), Marvell, NXP, STMicroelectronics, Samsung, LG, MediaTek, Qualcomm, Sony, Texas Instruments, Nvidia, Freescale, Миландр, ЭЛВИС[2], HiSilicon.

Значимые семейства процессоров: ARM7, ARM9, ARM11 и Cortex[3][4].

Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM: DEC StrongARM, Freescale i.MX, Intel XScale, NVIDIA Tegra, ST-Ericsson Nomadik[en], Krait и Kryo[en] в Qualcomm Snapdragon, Texas Instruments OMAP, Samsung Hummingbird, LG H13, Apple A6 и HiSilicon K3.

RISC (англ. reduced instruction set computer[1][2] — компьютер с набором коротких (простых, быстрых) команд) — архитектура процессора, в которой быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а время выполнения — меньшим. Первые RISC-процессоры даже не имели инструкций умножения и деления. Это также облегчает повышение тактовой частоты и делает более эффективной суперскалярность (распараллеливание инструкций между несколькими исполнительными блоками).

А кроме статьи из Википедии сами что-нибудь сказать можете?
Английская компания разработала систему ARM и успешно ее продает. И если Вы написали, что у Вас в процессоре (SOC) архетиктура А57 или Аv7 или Аv8 и т.д., то хрен Вы ее измените! Иначе останетесь без штанов! Это Вам не GPL, BSD и пр.
Не надо пургу нести! Собрать SOC из лицензионных кубиков - большого ума не надо. Только цена, почему-то отличается: у китайцев за такой чип - 20Ё, у нас - 20. Только тысяч рублей.
А, забыл сказать, Вы еще транспьютеры не вспомнили! (Ну, это, для Вас за гранью фантастики).

Мне лень писать тут научные статьи.. cool.gif

Вот этот момент тебе о чем говорит? Знаком со словом Компилятор? Как работает OS?

Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM: DEC StrongARM, Freescale i.MX, Intel XScale, NVIDIA Tegra, ST-Ericsson Nomadik[en], Krait и Kryo[en] в Qualcomm Snapdragon, Texas Instruments OMAP, Samsung Hummingbird, LG H13, Apple A6 и HiSilicon K3.

Почитай https://habr.com/ru/post/506832/

Это сообщение отредактировал BigJew - 24.07.2020 - 18:32
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 18:35
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1144
Цитата (AleXei1505 @ 24.07.2020 - 18:17)
Хммм... Ну вообще-то Монмартр изначально это название холма, на котором расположен одноимённый район Парижа, но уж никак не небоскрёб... Мулен-Руж на Монмартре расположен кстати.
Р.S. Напомнило, как один товарищ рассказывал мне, как учился в Парижском университете, а на мой вопрос "ну и как тебе Сорбонна?" ответил, что в Италии не довелось побывать... gigi.gif

Виноват, перепутал.
Башня Монпарнас.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%...%BD%D0%B0%D1%81
Давно было.
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 18:51
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1144
Цитата
Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM

Вы не имеете право лезть в ядро! Чревато. Внешнюю обвязку - пожалуйста.
 
[^]
BoraS
24.07.2020 - 18:54
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 938
Для суперджета проектируется ПД-8, для потенциального Ил-496 (который планируется двухдвигательным) - ПД-35, оба двигателя на основе ПД-14. МС-21 - красивый самолёт, с яковлевским "лицом", жду когда пойдёт в серию, хочется полетать на нём rolleyes.gif
 
[^]
monk657
24.07.2020 - 19:00
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 415
чот напомнило диалог
-Я принес тебе батарейки
-Давно пора, хули ты так долго

Горячие головы -1

а по факту. Молодцы, но уж оч медленно. Но все-равно молодцы!
 
[^]
Алекс362
24.07.2020 - 19:04
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.18
Сообщений: 774
Цитата (lekx1982 @ 24.07.2020 - 13:12)
Цитата (provayder89 @ 24.07.2020 - 13:11)
Очень хотелось бы верить что этот самолет получится хорошо сделать, в отличии от ссж100, который пилоты очень не любят судя по ютубу

Да ссж100 так себе маршрутка!

Дорогу осилит идущий.
А движение однозначно есть...
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 19:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1144
Цитата (StupidCat @ 24.07.2020 - 18:25)
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 18:02)
В 1997 году я проходил обучение на фирме SNECMA (сертификат есть), и двигатели CFM-56 видел в процессе производства на заводе! И Вы мне хотите сказать, что "Рыбинские моторы" их делают лучше?!

P.S. И с президентом Snecma бокал виски пил в Монмартре (это небоскреб в Париже)

А потом отсосал у него на крыше?))

Я с 1993 по 1999 год работал в авиакомпании "Волга-Днепр". Причем, был и помощником генерального директора Исайкина А.И. И в Париже был, и не только. Но не у кого не сосал.
А, еще скажу, что лично знал и Дейнекина П.С., и Ефанова В.В. (впрочем, Вам это ни о чем не говорит).
И что борт РА-82010 был (а может и сейчас есть) кривой на 10 см вдоль фюзеляжа. И многое другое знаю. Летать - боюсь.
 
[^]
Forwarder
24.07.2020 - 19:08
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1144
Цитата
жду когда пойдёт в серию, хочется полетать на нём

Я его на бочку с порохом посадил. Пущай полетает!
 
[^]
mrzorg
24.07.2020 - 19:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50917
Цитата (AleXei1505 @ 24.07.2020 - 16:17)
Цитата (Garryyk @ 24.07.2020 - 16:54)
Цитата (Andriv @ 24.07.2020 - 13:12)
Отличная новость!
Надеюсь дальше всё пойдёт хорошо. А через некоторое время эти двигатели и на суперджеты начнут ставить...

Для суперджета они избыточны

Ну вообще-то ПД-14 это первый из целого семейства двигателей, а на "Суржик" планируется его "младший брат" - ПД-7(8).

https://ru.wikipedia.org/wiki/ПД-14

Р.S. Раговаривал с родственником (он авиаконструктор) - тот говорил, что ТТХ ПД-14 не хуже "Праттов".

Допиленный ПД-12. Хоть что-то своё bravo.gif

Первая установка двигателей ПД-14 на самолет МС-21-310
 
[^]
MarkGray
24.07.2020 - 19:09
1
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Daimond1984 @ 24.07.2020 - 13:03)
навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали»

У меня глаза вытращились...
Как они в принципе могли "не встать" ?!
Там каждая гайка замолелированна в сотнях моделей...
 
[^]
vdc
24.07.2020 - 19:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4657
Цитата (Daimond1984 @ 24.07.2020 - 13:29)
Цитата (Andriv @ 24.07.2020 - 13:12)
эти двигатели и на суперджеты начнут ставить...

я конечно не прям спец, но почти уверен, что это невозможно-избыточно-не нужно и прочее.
нужно создать что то типа 36го двигателя, но посовременне, видимо, пока неспособны.

для замены 136 на его базе делают ПД-12
 
[^]
BigJew
24.07.2020 - 19:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6384
Цитата (Forwarder @ 24.07.2020 - 18:51)
Цитата
Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM

Вы не имеете право лезть в ядро! Чревато. Внешнюю обвязку - пожалуйста.

За классическое представление ядерных архитектур, используемых в чипах современных смартфонов, принято считать семейства ARMv7 и ARMv8. Они легли в основу множества ответвлений, как за авторством самой ARM Holdings, так и других компаний: Qualcomm, Apple, Samsung, Nvidia и пр. Наиболее популярна сейчас ветка ARMv8-A, которая в свое время открыла новую эру массовых 64-битных вычислений для мобильных устройств.
Все нынешние вычислительные ядра ARM Holdings для смартфонов объединены в семейство Cortex-A. Остальные разработчики покупают у ARM лицензии на них и выпускают свои чипы с минимальными изменениями. Но могут также и перерабатывать саму архитектуру или вовсе создавать все практически с нуля, сохраняя лишь поддержку соответствующего набора инструкций. Так, например, поступают Apple, Samsung и некоторые другие компании. У Samsung это ядра Exynos M1, M2 и M3. У Apple — Monsoon, Mistral, Hurricane и т.д. У Nvidia — Denver2. У Qualcomm — Kryo и др.
 
[^]
SERG35
24.07.2020 - 19:20
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.19
Сообщений: 5037
Странное решение начать сермю с ПраттУитни, когда авиакомпании начнут его эксплуатировать - начать предлагать с ПД14, у которого ни сервиса, ни налёта, подтверждающего надёжность. Да и цена будет выше - штучный выпуск всегда золотой.
Плохая стратегия и техническая политика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ленин2
24.07.2020 - 19:35 [ показать ]
-11
BigJew
24.07.2020 - 19:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 6384
Цитата (Ленин2 @ 24.07.2020 - 19:35)
Господь всемогущий,да когда ж этот ......кончиться!!Двигатель они создали!!!Во всем мире это уже ни кого не удивляет,а тут на те двигатель!!Компьютер они сделали!!Говнище делают,деньги наши пилят,один двигатель собрали.

Ты дурак?
В мире, стран способных построить авиационный двигатель для пассажирских самолетов по пальцам одной руки можно посчитать gigi.gif

Это сообщение отредактировал BigJew - 24.07.2020 - 19:41
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14271
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх