Опубликована расшифровка разговоров экипажа перед крушением Ан-148 в Подмосковье

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
goriak
6.03.2018 - 13:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (pm4 @ 6.03.2018 - 13:28)

Интересно, а КВС может блокировать работу второго со своего места? Есть в теме летчики?

На Airbus это возможно, но в обоих направлениях: как КВС может отключить сайдстик второго, так и второй-квс.
Вообще, это регулируется правилами: как и при каких обстоятельствах перехватывать управление (например, пилотирующий КВС теряет сознание, тогда второй жмёт тангенту на сайдстике и получает управление).
Для данного второго правила не писаны, подозреваю, что он был бы непрочь побороться с КВС за управление, ведь "нехуй пиздеть"

Это сообщение отредактировал goriak - 6.03.2018 - 14:06
 
[^]
ьфыеук1
6.03.2018 - 13:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 907
а как нам пели поначалу об опыте рулевых помните? натуральная гопота рулила мессером, пиздец блять, с такими уебанами каждые 2 месяца летаю. И не сделать ни хуя
 
[^]
Primus525
6.03.2018 - 13:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Barrel0726 @ 6.03.2018 - 13:53)
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 6.03.2018 - 13:39)
Вот тут про грубое нарушение CRM выше сказали. А подскажите кто знает. Что в такой ситуации КВС должен делать? Бить по морде правого и орать отдай управление? Или сразу хватать штурвал и пытаться его пересилить, сдабривая матом? Время то было очень ограничено.

Как бы у КВС всегда больше налет часов, и он опытнее чем ВП. Естественно возможны варианты, но в общем это так. Он должен был взять управление на себя.
ПС Кстати сразу подумал, что реплики членов экипажа перепутаны.

А сейчас бац! и окажется, что реплики все-таки перепутаны, тогда как?

 
[^]
sidvsnh
6.03.2018 - 13:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1806
Да не может быть. Уже на первый день после аварии неполживыми экспертами в том числе с Япа было сообщено что это терракт, который путен скрывает и техника падает потому что путен развалил промышленность. А тут вон оно чо написано, не верю!! Не могли же эксперты соврать
 
[^]
medvedsoft
6.03.2018 - 13:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 635
Х*йня какая-то.
 
[^]
maxnik00
6.03.2018 - 13:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 1097
Цитата (Markus2000 @ 6.03.2018 - 13:11)
Интересно, что происходит в голове человека, который всё понял и уже произносит фразу "всё, пиздец"


У меня после мысли все пиздец ничего не происходило, абсолютно ни одной мысли только созерцания как бы со стороны. Не знаю даже как описать словами.
По молодости было, попал между платформой и электричкой. Завис на грудине. И вот когда двери в электричке закрылись и она тронулась, а меня начало прокручивать потихонечку начал проваливаться вниз под колеса промелькнула мысль все пиздец.
Кто то, спасибо ему, успел стопкран дернуть. Ну а потом за куртяк выдернули.

Это сообщение отредактировал maxnik00 - 6.03.2018 - 14:13
 
[^]
Linxform
6.03.2018 - 13:59
0
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3486
Цитата (mavrik177 @ 6.03.2018 - 13:37)
Цитата (Linxform @ 6.03.2018 - 13:28)

Ага. И трубки от обледенения защищаются нагревательным элементом. Который почему-то был выключен...

Ну так жидкость или обогрев? Сначала одно пишете, потом другое..

Самолет был обработан, обогрев не включили. Ключевой вопрос катастрофы - почему не включили?
Повторюсь, судьба борта решилась на земле, все что происходило далее лишь прогнозируемые последствия. Ключевыми факторами для развития именно таких последствий явились -малохольство командира и самоуверенность второго пилота.

Обычно при обслуживании самолета трубки закрываются специальными заглушками с флажками или заклеиваются яркой липкой лентой чтобы внутрь трубок ничего не попадало.

Опубликована расшифровка разговоров экипажа перед крушением Ан-148 в Подмосковье
 
[^]
FENIX35
6.03.2018 - 14:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.16
Сообщений: 6566
Цитата (r6s @ 6.03.2018 - 13:53)
Цитата (Primus525 @ 6.03.2018 - 13:33)
Плюс, помнится, читал нечто про то, что отец второго не последний человек, и какая обстановка была в экипажах с его сыном, никто не знает. Психология штука сложная...

ПС. Но один хер, не пропадает ощущение, что перепутаны местами авторы реплик, КВС и ВП. Сюрреализм какой-то.

Тут уже можно с самого начала надо понять что без "волосатой руки" не обошлось, так как стать ВП в 42 года и сразу на большом двухдвигательном самолете просто так никому не удастся, ну разве что только в сказке.

44 года

Второй пилот — Сергей Арсенович Гамбарян (44 года). Имел общий налёт 812 часов,
 
[^]
FullOn
6.03.2018 - 14:01
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 976
на forumavia тоже все пишут что гонево, а не стенограмма.

и вот кстати один из уже множества источников, кто просил:
https://www.rbc.ru/society/06/03/2018/5a9e6...c6268?from=main
 
[^]
AleXXXL51
6.03.2018 - 14:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (САМЫЙ @ 6.03.2018 - 13:30)
Эта контора (Саратовские авиалинии) как оказалось ещё тот пиздец:
"Из 82 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов, бортинженеры, 22 просто не имели никакого права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены, причем у многих на несколько лет. Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, в аналогичной ситуации находились четыре вторых пилота и 10 бортинженеров...".
Архихуёво что для выяснения таких фактов непременно нужно чтобы йобнулся борт.

По ряду причин это невозможно чисто технически. То есть, либо эти 22 человека и так не летали, а тупо числились в конторе, либо это просто пиздежь. old.gif
 
[^]
Spiritus
6.03.2018 - 14:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 7392
Цитата (r6s @ 6.03.2018 - 13:53)
Цитата (Primus525 @ 6.03.2018 - 13:33)
Плюс, помнится, читал нечто про то, что отец второго не последний человек, и какая обстановка была в экипажах с его сыном, никто не знает. Психология штука сложная...

ПС. Но один хер, не пропадает ощущение, что перепутаны местами авторы реплик, КВС и ВП. Сюрреализм какой-то.

Тут уже можно с самого начала надо понять что без "волосатой руки" не обошлось, так как стать ВП в 42 года и сразу на большом двухдвигательном самолете просто так никому не удастся, ну разве что только в сказке.

Может вы и правы, я не в курсе специфики. Но вот Толбоев в своём интервью касательно этого АН-148, говорил в том числе и о том, что сейчас можно и на 747-й сразу сесть... В этом и беда
 
[^]
goriak
6.03.2018 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 6.03.2018 - 13:39)
Вот тут про грубое нарушение CRM выше сказали. А подскажите кто знает. Что в такой ситуации КВС должен делать? Бить по морде правого и орать отдай управление? Или сразу хватать штурвал и пытаться его пересилить, сдабривая матом? Время то было очень ограничено.

Нет, в предыдущие пол-года (или сколько там второй летал) такого вторака необходимо было отстранить нах, но, похоже, все кэптаны ему попадались соплежуйными
 
[^]
odinman
6.03.2018 - 14:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1259
Цитата (NightRustle @ 6.03.2018 - 13:21)
человек, который отказался от обработки самолета антиобледенительной жидкостью,

какая нахуй жидкость на высоте 2км и на скорости 500 км/ч? там обогрев ппд не включался
 
[^]
Barrel0726
6.03.2018 - 14:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4586
Цитата (Primus525 @ 6.03.2018 - 13:56)
Цитата (Barrel0726 @ 6.03.2018 - 13:53)
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 6.03.2018 - 13:39)
Вот тут про грубое нарушение CRM выше сказали. А подскажите кто знает. Что в такой ситуации КВС должен делать? Бить по морде правого и орать отдай управление? Или сразу хватать штурвал и пытаться его пересилить, сдабривая матом? Время то было очень ограничено.

Как бы у КВС всегда больше налет часов, и он опытнее чем ВП. Естественно возможны варианты, но в общем это так. Он должен был взять управление на себя.
ПС Кстати сразу подумал, что реплики членов экипажа перепутаны.

А сейчас бац! и окажется, что реплики все-таки перепутаны, тогда как?

Не знаю. Если перепутаны, тогда ВП умнее КВС. А вот что делать было, я не знаю. Может регламент какой-есть на этот случай.
Кстати денокан интересно написал по поводу кривых показаний скорости на буржуйских самолетах - https://denokan.livejournal.com/185226.html

Это сообщение отредактировал Barrel0726 - 6.03.2018 - 14:10
 
[^]
Gartig
6.03.2018 - 14:08
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.13
Сообщений: 213
Бля, ТС, а еще более нечитаемый шрифт и фон не нашел ?
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
6.03.2018 - 14:09
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Primus525
Цитата
По идее, с точки зрения правильного CRM, такого пиздеца в принципе в кокпите не должно быть.

Хорошо, развернём ситуацию в обратную сторону. У КВС чердак уехал и он откровенно убивает. Правый всё видит и понимает. Что тогда? Просто меня этот вопрос тоже давно гложет.
 
[^]
C4ACTbE
6.03.2018 - 14:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.10
Сообщений: 349
Цитата (Linxform @ 6.03.2018 - 13:59)
Обычно при обслуживании самолета трубки закрываются специальными заглушками с флажками или заклеиваются яркой липкой лентой чтобы внутрь трубок ничего не попадало.

а могло быть такое, что эту приблуду перед вылетом и после обработки самолета забыли просто снять?
 
[^]
liloyecuka
6.03.2018 - 14:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 773
Цитата (FullOn @ 6.03.2018 - 16:01)
на forumavia тоже все пишут что гонево, а не стенограмма.

и вот кстати один из уже множества источников, кто просил:
https://www.rbc.ru/society/06/03/2018/5a9e6...c6268?from=main

На РБК пишут


Опубликована расшифровка разговоров экипажа перед крушением Ан-148 в Подмосковье
 
[^]
Gorgona13
6.03.2018 - 14:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.03.17
Сообщений: 361
Цитата
Продать нахрен весь флот этой компании и разделить между семьями потерпевших и что бы сохранить жизнь других пассажиров

Весь флот этой компании даже не в лизинге, а в сублизинге.
 
[^]
odinman
6.03.2018 - 14:12
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1259
[/i]Хорошо, развернём ситуацию в обратную сторону. У КВС чердак уехал и он откровенно убивает. Правый всё видит и понимает. Что тогда? Просто меня этот вопрос тоже давно гложет

Вот почитайте как раз такой случай

Декабрь 2014

Рейс простой, но не самый «выгодный» по налету: летим в 21:30 из /city name 1/ в /city name 2/, там ночевка, а обратно утром в 7:30. Однако и не слишком напряжный. Спокойно прилетим в Питер, часов пять поспим и полетим обратно.

Мой капитан сегодня – член сборной по пилотажу времен СССР. Я с ним уже дважды летал. Мне нравится летать с капитанами, которые полетали на маленьких самолетах - все-таки у них большой опыт ручного полета. Это вселяет дополнительную уверенность. Отметил в предыдущих полетах его возможно излишнюю педантичность в выполнении процедур, слишком подробные брифинги перед взлетом и посадкой, но в целом нормально.

Наш самолет несколько задержался с предыдущего рейса. Прилетел немного обледенелый. Значит, будем обливаться.

Девочки готовы. Заходят пассажиры. Закрываем двери. Пока обливаемся, капитан проводит подробный брифинг на взлет в /city name 1/и на посадку в /city name 2/.


18:50 UTC.

Взлетаем. Нижний край 200м.

Капитан пилотирует. Я мониторю.

Все не торопясь, без тени раздолбайства. Почти образцово.

Летим на руках с включенным автоматом тяги (N1, LNAV, TOGA). Разрешенная высота по схеме 2000’. После уборки шасси переключаю станцию на частоту Круга. В эфир круга влезть быстро не вышло (эфир был занят плохо понимающим команды нашего диспетчера иностранцем). Колауты и действия равномерно по технологии. На 1000' озвучиваю "Thousand to level off, Acceleration". Ставлю (по команде) на МСР Flaps Up Speed 195 узлов и мы начинаем разгоняться, убирая закрылки. На 1400' выхожу на связь с кругом. Под конец уборки закрылков нам дали эшелон 50. Устанавливаю его на МСР.

И в этот момент появилось странное ощущение непривычного положения самолета. На PFD вижу растущий тренд скорости от 220 узлов до 300+.

Необычно (я даже на тренажере при сдвиге ветра такого не видел).

- "Check speed" – говорю.


А вертикальная скорость-то у нас отрицательная и увеличивается!


- "Check vertical speed, мы снижаемся!" - говорю уже очень громко. - "Тяни!"


Нет реакции.

Успел подумать, что убить себя я не дам! Тяну штурвал, капитан упирается. Вытянул в горизонт. Отпускаю немного штурвал.

Ситуация повторяется: мы снова ныряем. Тяну снова, уже не отпущу, пока гарантировано не спасемся. Боковым зрением вижу, как капитан упирается обеими руками в штурвал. В нижней точке нашего маневра кратковременно увидел огни какого-то населенного пункта. Значит, 200 метров до земли (раз вышли из облаков).

"DON'T SINK" - сказал нам самолет, а капитан перестал упираться и вроде бы вернулся в контур. Высоту я не видел, смотрел на стрелку вертикальной (чтоб перешла в плюс) и крен/тангаж (чтобы не потеряться в пространстве). Перешли в набор, приборная скорость 290+. Заданная все так же 195.

Отпустил штурвал. Набираем устойчиво.


"Check speed", - подсказываю.

- У нас что, Autothrottle не работает? – пересохшим ртом спросил капитан.

- Работает. "Check speed".


Веду связь. Стараюсь спокойным голосом. Дают эшелон 60, переводят на Подход 123.4. Подходит первый разворот по схеме.


"Check speed". Реакции почти нет.


Летя по директору, получаем превышение допустимого крена, что естественно для текущей скорости (директор быстро побежал вправо, капитан быстро и чрезмерно отклонил штурвал). Я не успел вмешаться.

"BANK ANGLE", - сказал самолет. После этого капитан вернулся в контур управления окончательно.


- Подход, здравствуйте! /позывной/ 494  набираем эшелон 60.

- 123.4, /позывной/ 494. – подсказывает диспетчер Круга. Частоту-то 123.4 я настроил, но в актив не перевел, отвлекся на “Bank Angle”.

- Сорри, всего хорошего! – прощаюсь я.


Подход дал нам набор до эшелона 110.


- Engage Autopilot A! – сухим ртом командует капитан.

- Собери директора, - подсказываю.

- Engage Autopilot A! – командует капитан снова.


Дожидаюсь момента, чтобы директора были собраны. Включаю автопилот.

Набираем по маршруту. Можно выдохнуть.


- Что это было? У нас Autothrottle не работал? – спрашивает капитан.

- Причем здесь Autothrottle? Ты штурвал зачем от себя отдал, да еще упирался?

- Затмение какое-то нашло… - объяснил капитан.


Такой вариант временной incapacitation.

Ситуацию решил не обострять, управление отнимать не стал: неизвестно, кому проводники поверят - теперь-то мы оба в сознании.

Девочкам я сказал, что был сдвиг ветра.

Мне принесли касалетку. Быть живым очень здорово!


* * *
- Что теперь со мной будет?.. – спросил капитан меня или себя. Мы сидели в темноте по решению капитана. Мой штурманский фонарик освещал лишь поднос с ужином.

- Это уже сейчас вопрос двадцатый! – отвечаю. – Главное, мы живы. Сидим, разговариваем. Мне вот даже касалетку с чаем принесли.

Я настоял, чтобы мы доложили о случившемся. Сдались по телефону командиру отряда и инспектору по прилету в /city name 2/. Отстранены от полетов. Обратно полетим утром пассажирами.

Спалось очень плохо. Перед глазами стоял PFD со стрелками в разные стороны, а в руках я чувствовал усилие на вывод.

Лететь пассажиром было немного не по себе.

Утром в пятницу в инспекции никого не было.

Сходили в расшифровку. Экспресс-анализ не имел к нам претензий (там у них странный алгоритм). Капитан сказал, что это хорошо, и можно сказать, что нам показалось. Я ответил, что мне ничего не показалось. Что я с ним боролся за свою жизнь и считаю, что он не должен возить пассажиров.

* * *

Дождались ЗамКЛО. Он выслушал наши немного разные устные доклады и пошел в расшифровку.

Загадочный ЗамКЛО вернулся с распечатанной расшифровкой. Он с комэсками ее обсудил без нас. Мы в это время написали объяснительные.

Первым вызвали капитана. Отпустили его довольно быстро. Сразу в отпуск.

Меня расспрашивали более подробно. Моя объяснительная неплохо сошлась с расшифровкой. Еще раз расспросили, как все было. Терзали подробно на тему, какие колауты я сказал, а какие нет. Рассказал, как помню и в чем уверен. В том числе, что не уверен, что накрутив на МСР FL50, озвучил соответствующий колаут (потому что начал чувствовать неладное), а также что точно не сказал "I have control", когда вмешался в управление.

"Нууу как же так", - сказали мне расследователи и пообещали курсы CRM. Ну не хватило на это моего ресурса, что поделать. Да и предыдущие колауты капитан не слышал.

Отпустили меня в итоге отдыхать после часу дня. К полетам допустили, слетал уже на следующий день сейфти-пилотом в Сочи.

Расшифровку я толком не видел (таблицы лежали у ЗамКЛО, он периодически водил по ним пальцем, показывая мне параметры). Ну и я после всего этого и практически бессонной ночи был не в лучшей форме для запоминания.

* * *

Из того, что запомнил (не уверен в абсолютной точности):

- Капитан отдал штурвал в горизонте на высоте 2050' сначала плавно, а затем резко с перегрузкой 0.5;

- За 8 секунд мы потеряли 400' высоты (минимальная высота была 1600’ QFE. Значит, выполняя маневр, мы выскочили в какой-то просвет и увидели землю);

- Перегрузка на выводе 2.0;

- Максимальная скорость 293 узла (закрылки убраны);

- Тангаж -8;

- Максимальный крен 36 градусов (это уже на первом развороте);


Мои два движения на вывод записались четко.

По какой-то причине не сняли запись речевого самописца (хотя я в паспорте отметил, что были косяки и что надо снять данные). Объективность расследования это не повысит.



Переживал я в этот день на удивление очень сильно (и точно не из-за возможных последствий), но к концу дня успокоился и чувствовал себя нормально.



* * *

Расследование прошло как можно тише, поэтому даже в отряде 737 не все были в курсе, что такое было. Либо знали по слухам, а это испорченный телефон.

Работу с нами проводили в течение месяца по индивидуальной программе с обидным названием "...по устранению несоответствий квалификации". Но рейсы я продолжал выполнять. За что спасибо моим руководителям.


И как мне сказали: "Главная награда - отсутствие наказания"


А кэпа по результатам нашего с ним тренажера выгнали по собственному желанию. Насколько я знаю, в авиакомпаниях он больше не работает. Меня проклинает: "Подумаешь, 400 футов потеряли!"


Подписку о неразглашении я не давал. Считаю лично, что скрывать от пилотов не стоит: пусть парни знают, что и такое бывает. Внезапно.

Это сообщение отредактировал odinman - 6.03.2018 - 14:13
 
[^]
Primus525
6.03.2018 - 14:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 6.03.2018 - 14:09)
Primus525
Цитата
По идее, с точки зрения правильного CRM, такого пиздеца в принципе в кокпите не должно быть.

Хорошо, развернём ситуацию в обратную сторону. У КВС чердак уехал и он откровенно убивает. Правый всё видит и понимает. Что тогда? Просто меня этот вопрос тоже давно гложет.

На арбузах на сайстиках сигналы складываются, пока кнопку не нажмешь, на чистом железе - кто сильнее, понятно. Там, где штурвалы с ЭДСУ, наверное, тоже кто сильнее - тот и рулит.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 6.03.2018 - 14:13
 
[^]
atoshka
6.03.2018 - 14:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.12
Сообщений: 3233
Цитата (MadKnife @ 6.03.2018 - 13:14)
Цитата (Fenya @ 6.03.2018 - 13:10)
Типа речевой информатор сначала по-русски, а потом взял и на английский перешел? Думаю фейк. Нет, так конечно могло быть. но ИМХО, это чья-то фантазия. Подождем официальных публикаций

Убила) faceoff.gif


Я одного не понял, у них штурвалы отдельной жизнью живут?
Т.е. ВП может взять и уебать самоль об землю и КВС не сможет помешать?

А что ещё? сам факт того, что наледенела трубка уже намекает, что дальше будет работа для экипажа, которая заключалась в установлении истинной скорости, есть же ещё приборы.

Вместо этого, зачем-то, машину стали разгонять в землю, просто потому что один прибор показывал падение скорости.

Банальная халатность и попытка действовать не по иснтрукции, а щас я как на планере в школе сокроть наберу и выйду из фигуры.

жалко
 
[^]
KAHAJlb9l
6.03.2018 - 14:13
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 362
моё имхо сливают вину на погибших, что с мёртвых спросишь
 
[^]
Кырр
6.03.2018 - 14:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 6.03.2018 - 14:09)
Primus525
Цитата
По идее, с точки зрения правильного CRM, такого пиздеца в принципе в кокпите не должно быть.

Хорошо, развернём ситуацию в обратную сторону. У КВС чердак уехал и он откровенно убивает. Правый всё видит и понимает. Что тогда? Просто меня этот вопрос тоже давно гложет.

А ничего. Как в Смоленске- правак дал спокойно убить всех, не выполнив требования РЛЭ и не начав уход на второй. Ведь там, по сути КВС на ВПР не сообщил своего решения: садимся или уходим. И второй был обязан начать уход.
 
[^]
lexxx1971
6.03.2018 - 14:14
-6
Статус: Offline


Бесогон

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 135
Самое главное слово в управлении воздушым судном -это пиздец!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57845
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх