Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (29) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mangocake
6.05.2020 - 16:48
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 1598
Цитата (AntZ2000 @ 6.05.2020 - 16:45)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:40)
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:37)
В смысле? Есть там компьютер и он постоянно с ним летал... а как он выключился... оказалось что и не очень то он и пилот, а больше оператор ЭВМ...

В смысле выключился? Он его сам выключил? О_O

Какая разница от чего он выключился, бросок напряжения, брак в электронных элементах, да тысячи причин могут случиться, дальше что? Для этого пилот и сидит в кабине чтобы безопасно вернуть самолет на землю.

В смысле "брак" ? В смысле "бросок напряжения"?
Мы тут недавно выяснили, что самолёт был полностью исправен.
Что-то вы меня тут путаете... old.gif

Это сообщение отредактировал mangocake - 6.05.2020 - 16:48
 
[^]
mangocake
6.05.2020 - 16:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 1598
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:44)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:34)
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:16)

Ну вот я задал вопрос, ты опять на него не ответил.

Вот.
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:57)

Я имею в виду главные системы самолёты. Управление, двигатели и тд.

И да.
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:57)

Врать плохо.

А ничего что вопрос уже третий раз был задан(два раза конкретно тебе)? И только потом ты на него ответил.
Странно, если ты знаешь что врать плохо, зачем врешь то?

Смотри время на цитатах. Ты спросил - я ответил.
Если до этого ты задавал этот вопрос - я его тупо пропустил.
Вы же на меня все накинулись толпой.

Это сообщение отредактировал mangocake - 6.05.2020 - 16:50
 
[^]
SimpleSG
6.05.2020 - 16:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 2314
шольц
SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.

Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.

Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости.

Это сообщение отредактировал SimpleSG - 6.05.2020 - 16:58
 
[^]
DUnlim
6.05.2020 - 16:52
6
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12781
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:46)
Проблема в том, что в последний раз от молнии техника отказывала в 1988 году на каком-то чуть ли не кукурузнике.
Если просто прогуглить выяснится, что все современные самолёты не боятся ударов молнии и это не так уж редко случается.


вот скажите, кем и где стандартизирован разряд молнии?
сколько вольт должен выдержать самолет?. Ну и силу тока: 10—500 тысяч ампер бывает, от десятков миллионов до миллиардов вольт напряжение.
Техническую документацию с обоснованием в студию, на сколько идет расчет электрических цепей самолета и где критический предел, какая защита есть и как проектировать необходимо
Жду ответа, без него рассуждения о молниях - пустой звук

Ничего непоправимого с самолетом не произошло, он управлялся и вполне успешно.

Это сообщение отредактировал DUnlim - 6.05.2020 - 17:02
 
[^]
Guerrero
6.05.2020 - 16:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8302
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:40)
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:37)
В смысле? Есть там компьютер и он постоянно с ним летал... а как он выключился... оказалось что и не очень то он и пилот, а больше оператор ЭВМ...

В смысле выключился? Он его сам выключил? О_O

В прямом он выключился, автоматом. Скорее всего из за разряда от датчиков пришли не нормальные данные и компьютер на основе этих данных посчитал что они не исправны и отключился. Пилот начал управлять самолетом напрямую, т.е. все его движения самолет повторял, без сглаживаний и тп. Потому и высоту не мог держать, ручкой дергал сильно, а комп который раньше сглаживал эти рывки не работал...
Что происходит когда датчики неисправны и комп продолжает по ним работать можешь узнать прочитав про 737 мах.
 
[^]
шольц
6.05.2020 - 16:53
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 335
Цитата (gluk35 @ 6.05.2020 - 16:42)
Цитата (шольц @ 6.05.2020 - 16:38)

1. основное управление электрического самолёта не должно отказывать из-за воздействия электрического разряда молнии. пожалуй это основная причина катастрофы, в противном случаю пассажиры бы долетели до Мурманска, а не сгорели на полосе в ШРМ

блядь. Управление работало в полностью штатном режиме. Тебе уже не раз и не два об этом сказали. Отказ компа возможен на любом самолёте. Я выше тебе приводил пример, где на арбузе произошёл подобный отказ автоматики, и пилоты полетели на руках. Причем на арбузе даже молнии не было. Просто глюк датчика.

штатный режим на суперджете это Normal Mode, так что нехуй здесь пиздуна надувать что всё у них было заебись. в режиме Direct Mode нет ограничений движений джостика на себя в момент приземления, что для пилота не летающего в этом режиме явилось роковой неожиданность

Это сообщение отредактировал шольц - 6.05.2020 - 16:54
 
[^]
КИПон
6.05.2020 - 16:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:46)
Цитата (gluk35 @ 6.05.2020 - 16:43)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:39)

Ну хз ребята. По моему современный самолёт у которого нет даже элементарного автопилота - говно.
Прям странно, что его там нет...

Нет. Техника имеет свойство отказывать. Именно для этого там и находится пилот. Чтоб в случае отказа. уметь летать на руках

Проблема в том, что в последний раз от молнии техника отказывала в 1988 году на каком-то чуть ли не кукурузнике.
Если просто прогуглить выяснится, что все современные самолёты не боятся ударов молнии и это не так уж редко случается.

проблема в том, что 88 самолет воткнулся в землю после того как в него попала молния. в 2019 самолет уебал о земную твердь оператор джойстка.
раз уж дошел до гугла, мог бы обозначить эту разницу
 
[^]
Bekare
6.05.2020 - 16:54
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 517
Опять же по отчету МАКа:
Количество попаданий молний в SSJ c 2013 года - 16 либо без последствий, либо замена крепежа, антенны, носового обтекателя...
Случаи перехода в Direct mode с 2015 года - 8 на разных этапах полета от взлета до захода на посадку.
Случаи грубой посадки с 2015 года - 6.
 
[^]
Guerrero
6.05.2020 - 16:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8302
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:50)
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:44)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:34)
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:16)

Ну вот я задал вопрос, ты опять на него не ответил.

Вот.
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:57)

Я имею в виду главные системы самолёты. Управление, двигатели и тд.

И да.
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:57)

Врать плохо.

А ничего что вопрос уже третий раз был задан(два раза конкретно тебе)? И только потом ты на него ответил.
Странно, если ты знаешь что врать плохо, зачем врешь то?

Смотри время на цитатах. Ты спросил - я ответил.
Если до этого ты задавал этот вопрос - я его тупо пропустил.
Вы же на меня все накинулись толпой.

Ну давай посмотрим...
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 15:40)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:34)
На простой вопрос ответь. Был ли самолёт исправен во время посадки.

А ты уточняй, что именно по твоему "исправен"? Если лампочка в туалете перегорела, а она должна гореть... то самолет неисправен?

Смотрю. Что не так со временем?

Конечно пропустил, и второе пропустил когда я твоему другу отвечал. Оно ведь прямо под твоим сообщением...
Итого, ты тупо пропустил, поэтому лжец я, потому что ты пропустил))) gigi.gif bravo.gif
 
[^]
шольц
6.05.2020 - 16:59
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 335
Цитата (Bekare @ 6.05.2020 - 16:54)

Случаи перехода в Direct mode с 2015 года - 8 на разных этапах полета от взлета до захода на посадку.
Случаи грубой посадки с 2015 года - 6.

и это на тысячи полётов dont.gif и пупсики ещё тут утверждают что это штатный режим gigi.gif
 
[^]
DUnlim
6.05.2020 - 17:01
3
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12781
шольц

а у дивана Direct Mode есть? smile.gif
 
[^]
sedzu
6.05.2020 - 17:02
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:46)
Цитата (gluk35 @ 6.05.2020 - 16:43)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:39)

Ну хз ребята. По моему современный самолёт у которого нет даже элементарного автопилота - говно.
Прям странно, что его там нет...

Нет. Техника имеет свойство отказывать. Именно для этого там и находится пилот. Чтоб в случае отказа. уметь летать на руках

Проблема в том, что в последний раз от молнии техника отказывала в 1988 году на каком-то чуть ли не кукурузнике.
Если просто прогуглить выяснится, что все современные самолёты не боятся ударов молнии и это не так уж редко случается.

В 88? В 2000 году в Руслан парада молния над Алжиром, вышел из строя двигатель. Это не считается?
Погугли, блть.
 
[^]
Guerrero
6.05.2020 - 17:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8302
Цитата (шольц @ 6.05.2020 - 16:53)
штатный режим на суперджете это Normal Mode, так что нехуй здесь пиздуна надувать что всё у них было заебись. в режиме Direct Mode нет ограничений движений джостика на себя в момент приземления, что для пилота не летающего в этом режиме явилось роковой неожиданность

Тебе говорят что управление работало, а не режим. Самолет реагировал на все действия пилота? Реагировал, значит УПРАВЛЕНИЕ было исправно. А вот то что самолет перестал прощать ошибки пилота... мля ну кто в этом виноват то? Тот кто совершает ошибки или тот кто их исправляет? Ну мозг то включи наконец...
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 17:08
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:48)
В смысле "брак" ? В смысле "бросок напряжения"?
Мы тут недавно выяснили, что самолёт был полностью исправен.
Что-то вы меня тут путаете... old.gif

У тебя если в машине круиз контроль отключится, доехать то домой сможешь? или пойдешь на автобус?
 
[^]
AntZ2000
6.05.2020 - 17:10
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.18
Сообщений: 125
Цитата (sedzu @ 6.05.2020 - 17:02)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:46)
Цитата (gluk35 @ 6.05.2020 - 16:43)
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 16:39)

Ну хз ребята. По моему современный самолёт у которого нет даже элементарного автопилота - говно.
Прям странно, что его там нет...

Нет. Техника имеет свойство отказывать. Именно для этого там и находится пилот. Чтоб в случае отказа. уметь летать на руках

Проблема в том, что в последний раз от молнии техника отказывала в 1988 году на каком-то чуть ли не кукурузнике.
Если просто прогуглить выяснится, что все современные самолёты не боятся ударов молнии и это не так уж редко случается.

В 88? В 2000 году в Руслан парада молния над Алжиром, вышел из строя двигатель. Это не считается?
Погугли, блть.

Да он даже гуглить не умеет, он тупо привел мой пример в ответ на его утверждение что последняя авария связанная с попаданием молнии была в 1967году. А я ведь даже его предупреждал что не сильно заморачивался в поиске более свежих примеров. Тупой же rulez.gif

Это сообщение отредактировал AntZ2000 - 6.05.2020 - 17:11
 
[^]
mangocake
6.05.2020 - 17:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 1598
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:58)
Итого, ты тупо пропустил, поэтому лжец я, потому что ты пропустил)))  gigi.gif  bravo.gif

Будь внимательнее.
Вот ответ. в 15:57
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:57)

Я имею в виду главные системы самолёты. Управление, двигатели и тд.

Вот ты врёшь, что я на него не ответил в 16:16.
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:16)

Ну вот я задал вопрос, ты опять на него не ответил.


Причём мой ответ в этой же цитате - тык.

Врать плохо.


И вы меня утомили уже. То врёте. То у вас самолёт полностью исправен. То у него выходит что-то не работало. То директ мод - стандартный режим. То на нём за год 10 раз летают.

Сложно с вами.

Это сообщение отредактировал mangocake - 6.05.2020 - 17:13
 
[^]
DUnlim
6.05.2020 - 17:19
0
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12781
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 17:11)
Сложно с вами.

без обид, но скорее с вами сложно
 
[^]
Guerrero
6.05.2020 - 17:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8302
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 17:11)
Врать плохо.


А, т.е. тебе ответить нечего, ты уже придираешься к словам. Понятно.
Ладно, можешь перевирать дальше. Имелось ввиду что три раза задавал вопрос и только потом ты ответил. Так понятней?
Видимо он мешал тебе в этот момент продвигать свое "полностью исправен" чтобы потом сказать - ну вот же сказали что исправен. В общем так и получилось) Так что понятно почему ты вилял хвостом и игнорил.

Это сообщение отредактировал Guerrero - 6.05.2020 - 17:22
 
[^]
Bekare
6.05.2020 - 17:32
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 517
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 17:11)
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:58)
Итого, ты тупо пропустил, поэтому лжец я, потому что ты пропустил)))  gigi.gif  bravo.gif

Будь внимательнее.
Вот ответ. в 15:57
Цитата (mangocake @ 6.05.2020 - 15:57)

Я имею в виду главные системы самолёты. Управление, двигатели и тд.

Вот ты врёшь, что я на него не ответил в 16:16.
Цитата (Guerrero @ 6.05.2020 - 16:16)

Ну вот я задал вопрос, ты опять на него не ответил.


Причём мой ответ в этой же цитате - тык.

Врать плохо.


И вы меня утомили уже. То врёте. То у вас самолёт полностью исправен. То у него выходит что-то не работало. То директ мод - стандартный режим. То на нём за год 10 раз летают.

Сложно с вами.

Ты все-таки какой-то странный, Билли.
Исходя из отчета МАКа Direct Mode - это один из 3-х штатных режимов работы системы управления самолетом, если можно так сказать режим полета без "улучшайзеров". То, что система уходила в него несколько раз за все время эксплуатации этих самолетов об обратном не свидетельствует. Самолет в этом режиме управляем (при наличии соответствующих навыков) и может быть безопасно посажен. Иначе катастроф было бы столько же, сколько и уходов системы в этот режим.
Т.е. к самолету (если МАК не установит, что есть конкретные косяки в системе управления в этом режиме или на этом конкретном самолете) пока претензий нет.

Но также очевидно, что (пока не докажут, что это самолет) для КВС этот режим оказался настолько нештатным, что он самолет просто убил. Чем это вызвано: кривая программа обучения, отсутствие/недостаток тренажерной практики, политика компании, паника, все вместе и еще что-то - к самолету отношения уже не имеет.
 
[^]
Radon72
6.05.2020 - 18:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Кэп либо лжет, либо до сих пор не понимает что произошло. По графику видно что руль отзывается на ручку. А теперь обратите внимание на "полку" положение ручки в графике нейтральное, при этом положение РВ остается на пикирование. (!!!)

Это типичная ошибка мышечной памяти, после перехода из нормального режима в прямой. Он бросает ручку, полагая что РВ вслед за ней вернется в нейтральное положение, так и бывает при нормальном режиме. Но при прямом, если бросить ручку, руль высоты и останется в том положении в каком был.

По графику видно что пилот просто раскачал самолет, из-за непонимания логики управления. Это называется PIO - Pilot Induced Oscillations. Это не вина пилота, нельзя обвинять человека из плоти и крови, в том что он в секунду не может перестроить свои навыки. Его вина в чреде неверных и скоропалительных решений.

Но для обывателя покатит, на волне призрения отечественного авиапрома, взращенного СМИ и анонимными экспертами из ящика

Это сообщение отредактировал Radon72 - 6.05.2020 - 18:42

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
Halaban
6.05.2020 - 18:05
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Кэп либо лжет, либо до сих пор не понимает что произошло.

У меня очень большие сомнения , что он не понимает , что произошло и в чем причины.
 
[^]
JBM
6.05.2020 - 18:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2969
Цитата (Bekare @ 6.05.2020 - 15:38)
По отчету МАК стойки отработали как и должны:
В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты,
являющиеся элементами с определенной прочностью, которые первыми разрушаются при воздействии однократных расчетных нагрузок, определенных на основании условий приложения нагрузки, приведенных в авиационных нормах, что доказывается расчетами и испытаниями. Разрушение предохранительных штифтов приводит к движению стойки вверх и назад и не приводит к повреждению кессона крыла.
Расчетная нагрузка 3,75g

1 касание 2,55g - нагрузка не превышает расчетную, стойки на месте;
2 касание 5,85 g - штифты срезало как и должно было бы быть. Если бы после этого, самолет остался бы на земле - они сложились бы и он поехал бы "на брюхе". НО вместо этого, самолет делает то, что никто не предусматривал, в конструкцию не закладывал и не сертифицировал (причем не только у нас, но и везде), а именно еще раз подлетает вверх и еще раз бьется о ВВП носом.
МАК по этому поводу говорит, что "Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов планера о землю после разрушения шасси не требуется"
При 3 касании (5,0 g) "... состояние конструкции не позволило стойкам воспринять нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек". Насколько я понял, когда он в третий раз бился о ВВП носом задние стойки уже запрограммировано отсоединенные от задних лонжеронов (штифты срезаны), сместились вперед относительно вертикали и разрушили (по сути продавили, т.к. не могли сместиться назад) крыло.
Так что хз, конечно, но конструктивных ошибок, исходя из предъявляемых требований, вроде никаких не было. Все сработало как и должно было. Никто просто не предусматривал, что КВС будет добивать самолет до последнего.

Ред. стр. 101- 102 отчета

МАК немного недоговаривает.

Да, при первом ударе стойки действительно отработали без нареканий. Но за ним последовал второй удар, который оторвал уже "подпиленные" стойки от самолёта. И вот этот вот отрыв и создал огромную дыру в топливном баке (см. пикчу).

Конструкция топливных баков в Суперджете кесонная - то есть крыло само является баком, топливо заливается прямо внутрь конструкции. Это нормальная практика. Стойка шасси и эти самые "предохранительные слабые элементы" крепятся к мощной поперечной балке, на которой держится всё крыло. А вот гидравлика, обеспечивающая выпуск/уборку стойки, крепится к лонжерону, который по совместительству является стенкой топливного бака.

Когда стойку шасси вырвало, то вместе с нею (естественно) вырвало и гидравлический привод. Вырвало его с куском того лонжерона, к которому он крепился, образовав дыру в баке.

По требованиям лётной годности, подлом шасси ни при каких условиях не должен приводить к повреждению баков. МАК очень хитро обходит этот момент, заявляя что при первом ударе, когда произошёл подлом, баки не пострадали. А второй удар сертификации не требует, опа! Браво, классный юридический манёвр.

Но мы-то понимаем, что это ложь и пиздёжь. Если бы самолёт приложили об полосу чуть сильнее, то стойку шасси вырвало бы при первом ударе, и это точно так же привело бы к дырке в баке. Просто в данной конкретной катастрофе МАКу "повезло", что колёса отлетели не сразу.

Я остаюсь при своём мнении, что конструкция шасси привела к пожару. Крепление гидравлического актуатора выбрано неудачно. Вариантов исправить это - масса. Например:
* либо перенести крепление в другое место,
* либо отделить полость бака от места крепления перегородкой,
* либо добавить к тяге актуатора разрушаемый элемент, чтобы гарантировать что шасси оторвётся от актуатора, а не актуатор от лонжерона
Это я навскидку, как неспециалист, выдал. Специалист выдаст ещё больше. Просто это никому не было нужно.

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
Radon72
6.05.2020 - 18:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Halaban @ 6.05.2020 - 18:05)
Цитата
Кэп либо лжет, либо до сих пор не понимает что произошло.

У меня очень большие сомнения , что он не понимает , что произошло и в чем причины.

Тем не менее так бывает и очень часто. Выжившие пилоты очень субъективно составляют образ происшествия. Это мировая практика и она закономерна
 
[^]
Radon72
6.05.2020 - 18:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (JBM @ 6.05.2020 - 18:06)
Цитата (Bekare @ 6.05.2020 - 15:38)
По отчету МАК стойки отработали как и должны:
В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты,
являющиеся элементами с определенной прочностью, которые первыми разрушаются при воздействии однократных расчетных нагрузок, определенных на основании условий приложения нагрузки, приведенных в авиационных нормах, что доказывается расчетами и испытаниями. Разрушение предохранительных штифтов приводит к движению стойки вверх и назад и не приводит к повреждению кессона крыла.
Расчетная нагрузка 3,75g

1 касание 2,55g - нагрузка не превышает расчетную, стойки на месте;
2 касание 5,85 g - штифты срезало как и должно было бы быть. Если бы после этого, самолет остался бы на земле - они сложились бы и он поехал бы "на брюхе". НО вместо этого, самолет делает то, что никто не предусматривал, в конструкцию не закладывал и не сертифицировал (причем не только у нас, но и везде), а именно еще раз подлетает вверх и еще раз бьется о ВВП носом.
МАК по этому поводу говорит, что "Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов планера о землю после разрушения шасси не требуется"
При 3 касании (5,0 g) "... состояние конструкции не позволило стойкам воспринять нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек". Насколько я понял, когда он в третий раз бился о ВВП носом задние стойки уже запрограммировано отсоединенные от задних лонжеронов (штифты срезаны), сместились вперед относительно вертикали и разрушили (по сути продавили, т.к. не могли сместиться назад) крыло.
Так что хз, конечно, но конструктивных ошибок, исходя из предъявляемых требований, вроде никаких не было. Все сработало как и должно было. Никто просто не предусматривал, что КВС будет добивать самолет до последнего.

Ред. стр. 101- 102 отчета

МАК немного недоговаривает.

Да, при первом ударе стойки действительно отработали без нареканий. Но за ним последовал второй удар, который оторвал уже "подпиленные" стойки от самолёта. И вот этот вот отрыв и создал огромную дыру в топливном баке (см. пикчу).

Конструкция топливных баков в Суперджете кесонная - то есть крыло само является баком, топливо заливается прямо внутрь конструкции. Это нормальная практика. Стойка шасси и эти самые "предохранительные слабые элементы" крепятся к мощной поперечной балке, на которой держится всё крыло. А вот гидравлика, обеспечивающая выпуск/уборку стойки, крепится к лонжерону, который по совместительству является стенкой топливного бака.

Когда стойку шасси вырвало, то вместе с нею (естественно) вырвало и гидравлический привод. Вырвало его с куском того лонжерона, к которому он крепился, образовав дыру в баке.

По требованиям лётной годности, подлом шасси ни при каких условиях не должен приводить к повреждению баков. МАК очень хитро обходит этот момент, заявляя что при первом ударе, когда произошёл подлом, баки не пострадали. А второй удар сертификации не требует, опа! Браво, классный юридический манёвр.

Но мы-то понимаем, что это ложь и пиздёжь. Если бы самолёт приложили об полосу чуть сильнее, то стойку шасси вырвало бы при первом ударе, и это точно так же привело бы к дырке в баке. Просто в данной конкретной катастрофе МАКу "повезло", что колёса отлетели не сразу.

Я остаюсь при своём мнении, что конструкция шасси привела к пожару. Крепление гидравлического актуатора выбрано неудачно. Вариантов исправить это - масса. Например:
* либо перенести крепление в другое место,
* либо отделить полость бака от места крепления перегородкой,
* либо добавить к тяге актуатора разрушаемый элемент, чтобы гарантировать что шасси оторвётся от актуатора, а не актуатор от лонжерона
Это я навскидку, как неспециалист, выдал. Специалист выдаст ещё больше. Просто это никому не было нужно.

А к чему привела конструкция шасси в Антальи, у самолета А321? И к чему бы привела сядь он с опережением не на переднюю опору, а на основные?

А причина вот в чем: Когда, в результате первого грубого приземления, амортизационная стойка отстегивается от силовой конструкции самолета, а ее подлом заложен в конструкцию самолета, шасси остаются пристегнутые к самолету подкосами и стойка уходит вперед по ходу движения. Именно поэтому стойку вырвать "с куском лонжерона" не может. Стойка крепится на отрезных шарнирах, намеренно.

И в случае с Сухим, и в Случае с А321 после подлома шасси, самолет заново взмывает в воздух и подломленное шасси остается болтаться на подкосах. После повторного приземления, стойко неминуемо уходит вверх, под вертикальной нагрузкой. "Успешное" приземление при срыве стойки, всеми производителями гарантировано единожды, в момент срыва.

Это сообщение отредактировал Radon72 - 6.05.2020 - 18:32

Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии
 
[^]
Bekare
6.05.2020 - 18:56
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 517
Цитата (JBM @ 6.05.2020 - 18:06)
По требованиям лётной годности, подлом шасси ни при каких условиях не должен приводить к повреждению баков.


Нашел как звучит в оригинале и там немного не так:
"25.721. Общие положения
(a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
...
утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара."
И в этой формулировке не все так однозначно. Речи о "ни при каких условиях" тут, согласитесь, не идет.

А теперь копнем чуть глубже, с тем чтобы понять, что подразумевается под термином "Посадка" и предъявляемых к ней требованиях:
"25.125. Посадка
...
(4) Посадка должна выполняться без чрезмерных вертикальных перегрузок, тенденции к козлению, капотированию, неуправляемому развороту на земле или на воде."
Т.е. не то что речи о "козле" не должно идти при "посадке", исходя из которой и проектируется шасси, но даже о тенденции к нему.
Объединяя вполне можно сделать вывод, что под посадкой понимается действие из одного касания, а не из 3-х, 5-ти, 10-ти или ста. И именно эта посадка была конструкторами обеспечена.
3-е приземление с "подрезанным" шасси - это уже за рамками проектного задания.
Имхо как-то так.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39754
0 Пользователей:
Страницы: (29) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх