Во Внуково разбился пассажирский самолет Ту-204

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gipsy
9.01.2013 - 11:40
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.05.06
Сообщений: 238
мужикам уважение, самое главное чтобы в такую минуту нашлись люди которые не расстеряются
 
[^]
gorshkov
9.01.2013 - 11:41
0
Статус: Online


боянист

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 35
как мне их жалко всех, бедные люди
 
[^]
Garik499
9.01.2013 - 11:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 47982
Цитата (KudiaD @ 9.01.2013 - 11:35)
Чтот я не понимаю.... Нахрена тащить до обследования медиками?? Девка орёт, что ей больно... Может сломано чего, а они её как куклу тягают? Мне не понятно......

уЛОЖИТЬ НА ЗЕМЛЮ, Принять меры для отведения рвотных масс... Укутать потеплее... Но так.... Сами покалечат.....

Пускай лучше сгорит если баки ебнут. Там не одна тонна топлива.
 
[^]
Derkachev
9.01.2013 - 11:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 0
Цитата (KudiaD @ 9.01.2013 - 12:35)
Чтот я не понимаю.... Нахрена тащить до обследования медиками?? Девка орёт, что ей больно... Может сломано чего, а они её как куклу тягают? Мне не понятно......

уЛОЖИТЬ НА ЗЕМЛЮ, Принять меры для отведения рвотных масс... Укутать потеплее... Но так.... Сами покалечат.....

Бабахнуть может. Да и быстрее обезболивающее вколоть получится, нежели пока скорая доедет, потом они пока по буеракам-оврагам добегут до неё с носилками. А в скорой и кислород есть, и все условия для оказания помощи.
 
[^]
nik61
9.01.2013 - 11:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 2500
Проезжал 5-го января мимо, страшное зрелище, представляю что было в день катастрофы...
 
[^]
Уткоробот
9.01.2013 - 11:43
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.10
Сообщений: 291
Цитата (Garik499 @ 9.01.2013 - 11:42)
Цитата (KudiaD @ 9.01.2013 - 11:35)
Чтот я не понимаю.... Нахрена тащить до обследования медиками?? Девка орёт, что ей больно... Может сломано чего, а они её как куклу тягают? Мне не понятно......

уЛОЖИТЬ НА ЗЕМЛЮ, Принять меры для отведения рвотных масс... Укутать потеплее... Но так.... Сами покалечат.....

Пускай лучше сгорит если баки ебнут. Там не одна тонна топлива.

Знак вопроса намеренно не поставлен?
 
[^]
eddyoneb
9.01.2013 - 11:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 782
Жуткие кадры!
Здоровья выжившим!
 
[^]
Stapleton
9.01.2013 - 11:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3983
Человеку с камерой в челюсть как следует зарядить бы
 
[^]
Алексий
9.01.2013 - 11:49
0
Статус: Offline


Ядерная зима vs. Парниковый эффект

Регистрация: 24.08.10
Сообщений: 2148
Жуткие кадры. Дай Бог выжившим сил и здоровья, а семьям погибших стойко перенести утрату любимых.
 
[^]
chevrjak
9.01.2013 - 11:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 2762
Горе горькое....Спасатели молодцы....И невольным свидетелям тоже слава... Помогли!Такой стресс! agree.gif
 
[^]
ldanila
9.01.2013 - 11:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1136
Цитата (Stapleton @ 9.01.2013 - 14:47)
Человеку с камерой в челюсть как следует зарядить бы

Есть профессия такая оператор, а есть профессия спасатель, спасатели работают, оператор работает.
 
[^]
Telllurian
9.01.2013 - 11:55
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 787
Оператор тормоз. Всех, кто был на виду "оттащили", хер ли там дальше стоять с телефоном своим.
 
[^]
Faust776
9.01.2013 - 11:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.12
Сообщений: 345
Страшно...
 
[^]
xAlfax
9.01.2013 - 11:59
0
Статус: Offline


...Ёпта!

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 5598
Очень ужастно!!! Всех жаль!!! Погибшим вечная память!
 
[^]
джянгадъжгуг
9.01.2013 - 12:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.09
Сообщений: 342
монобровный ведущий новостей , незнает скорее всего, что "Внуковово" не склоняется
 
[^]
mirock
9.01.2013 - 12:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.05.12
Сообщений: 0
Цитата (KudiaD @ 9.01.2013 - 12:35)
Чтот я не понимаю.... Нахрена тащить до обследования медиками??

Пускай горит вместе с керосином?
вытаскивать обязательно нужно если есть вероятность возникновения пожара
 
[^]
fursa
9.01.2013 - 12:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 681
Цитата (джянгадъжгуг @ 9.01.2013 - 14:05)
монобровный ведущий новостей , незнает скорее всего, что "Внуковово" не склоняется

Я скажу более, ниразу не слышал что бы ведущие новостей правильно говорили домодедово.
Нет же им надо просколнять в домодедове.понаберут кого не попадя.. moderator.gif
 
[^]
JAMAYKA
9.01.2013 - 12:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.06.11
Сообщений: 140
На шлеме я спецом написал: " НЕ СНИМАТЬ!". Часто ломали и до того не плохо побитые позвонки пытаясь снять и спасти драгоценную жизнь обычные уверенные в себе прохожие., тут без обид конечно, но без знаний помогать это 50/50 - поможешь/убьешь.

ПС.. Во Внукове, ебаный стыд бля...
 
[^]
RaidIt
9.01.2013 - 12:47
0
Статус: Offline


I♥ЯП|RП♥me

Регистрация: 9.09.10
Сообщений: 0
чет я не понял... эти кадры уже только ленивый не показал по телеку... и обсуждали уже и спорили про эту девочку что ее так тащил мужик - мол правильно или нет...
и главным доводом был пожар и возможный взрыв...
и про то что мужику с камерой руки бы обломать - тоже много жарких споров было...

и что - типа эти кадры снова ПЕРВЫЙ раз видим? спустя столько дней после катастрофы?

Это сообщение отредактировал RaidIt - 9.01.2013 - 12:49
 
[^]
shakal
9.01.2013 - 13:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.12
Сообщений: 1025
блеать.... это закон: во время какого-нибудь несчастья всегда найдутся люди, которые помогут и обязательно один или пара мудаков, которые будут снимать видео.... вместо того, чтобы помощь оказать....
 
[^]
Rzhevsky
9.01.2013 - 13:12
0
Статус: Offline


Член суда

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 519
а чё так мало народу летело? пять проводников..какие такие проводники?
жуть жуткая конечно, не дай Бог..
 
[^]
Stapleton
9.01.2013 - 13:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3983
Цитата (ldanila @ 9.01.2013 - 11:54)
Цитата (Stapleton @ 9.01.2013 - 14:47)
Человеку с камерой в челюсть как следует зарядить бы

Есть профессия такая оператор, а есть профессия спасатель, спасатели работают, оператор работает.

Так вот пусть и снимает обломки самолёта. Зачем он весь репортаж тычет камерой в лицо разбитой девке?
 
[^]
RaTaMaHaTTa
9.01.2013 - 13:37
1
Статус: Offline


No Quattro - No party

Регистрация: 28.05.09
Сообщений: 1246
Цитата (KudiaD @ 9.01.2013 - 11:35)
Чтот я не понимаю.... Нахрена тащить до обследования медиками?? Девка орёт, что ей больно... Может сломано чего, а они её как куклу тягают? Мне не понятно......

уЛОЖИТЬ НА ЗЕМЛЮ, Принять меры для отведения рвотных масс... Укутать потеплее... Но так.... Сами покалечат.....

Думали что мог взрыв быть, так как двигатель один горел, а если бы авиационное топливо загорелось там же уже не кто не помог бы.

Добавлено в 13:40
Цитата (RaidIt @ 9.01.2013 - 12:47)
чет я не понял... эти кадры уже только ленивый не показал по телеку... и обсуждали уже и спорили про эту девочку что ее так тащил мужик - мол правильно или нет...
и главным доводом был пожар и возможный взрыв...
и про то что мужику с камерой руки бы обломать - тоже много жарких споров было...

и что - типа эти кадры снова ПЕРВЫЙ раз видим? спустя столько дней после катастрофы?

А ты теперь представь как тем кто ее вытаскивал, это одни из последних кто говорил с ней пока она была в сознание, она так и ушла в больнице не приходя в сознание cry.gif
А еще зная что ты и в правду мог усугубить ситуацию своими действиями, с такими травмами, бл*ть да я даже не знаю что думать. Бедная девочка, надо же было такому случится прямо под новый год.

Это сообщение отредактировал RaTaMaHaTTa - 9.01.2013 - 13:44
 
[^]
vvotin
10.01.2013 - 12:35
55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.10
Сообщений: 808

©Дмитрий Ятокин


Информационные агентства «Коммерсант» и «РБК» передали, что экспертный совет по расследованию катастрофы самолёта Ту 204, которая произошла накануне Нового года, обнародовал предварительные итоги. Причина авиакатастрофы комплексная: отказ техники и ошибка экипажа.

Чтобы читателям было более понятно, как развивалась катастрофа, проведём подробную реконструкцию трагического полёта. Начнём с самолёта, с его технических параметров.
Ту 204 (вариант 100) с двумя двигателями предназначен для перевозки 210 пассажиров примерно на 5000 километров. Коммерческое использование среднемагистральных лайнеров началось с 1996 года.  Данный тип самолёта должен был прийти на смену устаревшей советской модели Ту 154.

Но…  Советский Союз распался, а новой России проблем хватило и без авиации. Массового производства не получилось, на настоящее время эксплуатируется примерно 50 самолётов Ту 204 в различных модификациях. Определить, хорошим получился лайнер или нет, поможет то обстоятельство, что Ту 204 находится в отряде Президента России.

За весь период эксплуатации было потеряно два самолёта Ту 204, а до 29 декабря 2012 года погибших пассажиров в результате катастроф Ту 204 не было! Самолёт технически не хуже своих аналогов, о прибыльности пусть судят коммерсанты.

О втором потерянном Ту 204 как раз и будет наш рассказ. Предновогодняя суета. Борт 64047 выполняет технический перелёт из Чехии. На борту только 8 членов экипажа. Заход на посадку в аэропорту базирования Внуково. Погода плохая, сильный снегопад. На высоте принятия решения экипаж землю не видит и выполняет уход на второй круг.

Что такое высота принятия решения (или метеоминимум) для экипажа? Это та минимальная высота полёта, после которой у экипажа ещё есть возможность ухода на второй круг или запасной аэродром. По заявлению главы фонда развития авиации Олега Смирнова, у командира Ту 204 Геннадия Шмелёва был метеоминимум: вертикальная видимость 60 метров, горизонтальная 550 метров. Посадка командиру разрешается при наличии погодных условий не хуже обозначенных!

Технические возможности современных аэропортов позволяют производить посадку самолётов практически при нулевой видимости, но только в том случае, если на самолёте установлено соответствующее данным стандартам курсо-глиссадное оборудование и командир имеет минимальный минимум посадки. Для российской авиации такие посадки – исключения.

Борт 64047 вторично заходит на посадку. Экипаж держит посадочную скорость больше рекомендованной – 250км\ч. Для чего экипажу нужна повышенная скорость? Уверенности, что удастся установить визуальный контакт с землёй у лётчиков нет. Повышенная скорость – гарантия, что в последний момент, чуть ниже высоты принятия решения, можно будет прекратить снижение и начать манёвр по уходу на запасной аэродром.

Командир принимает решение – садиться! Видит ли он полосу на высоте 60 метров? Скорее всего, нет, потому что касание полосы происходит с перелётом заданной точки на несколько сот метров. Точный метраж эксперты пока не называют. К чему приводит такой перелёт? К потере столь необходимых для торможения метров посадочной полосы.

У данного типа самолёта имеется техническая особенность – длина пробега составляет 2100 метров. Казалось бы, самолёт без пассажиров, лёгкий, длина ВПП Внуково 3000 метров, тормози даже после 700 метров перелёта и то никуда не вылетишь! Но гладко бывает в теории, а на практике:
«Беда нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь!»

Итак, что экипаж имеет перед посадкой? Плохая видимость, дополнительный круг над аэродромом, повышенное нервное напряжение, завышенную посадочную скорость, перелёт точки касания!

Наконец, всё позади! Полоса перед глазами, встряхивание самолёта в момент касания, всё! Посадка, земля! Облегчённый выдох, расслабление! Второй пилот переводит рычаги вперёд для включения реверса и торможения. Рычаги блокированы! Табло «реверс включён» не загорается! Ситуация из штатной переходит в критическую и начинает выходить из-под контроля!

Именно здесь читателям придётся окунуться в мир авиационной техники и вместе с автором разобраться, как же тормозит самолёт? Тормозная система самолётов отчасти похожа на автомобильную. Колёса, тормозные барабаны, гидравлический привод, педали торможения и стояночный тормоз. Отличие от автомобиля в том, что самолёт нужно всегда тормозить экстренно, за несколько секунд приходится гасить скорость примерно с посадочных 250 км\ч до рулёжных 70-80 км\ч. Поэтому на самолёте вдобавок к колёсным тормозам применяются торможение двигателем – реверс (обратная тяга), выпуск тормозных щитков (спойлеров), а на военных тяжёлых машинах – выпуск тормозных парашютов.

Как работает реверс на Ту 204? В несколько этапов. Но сначала несколько технических терминов. Мощность работающих двигателей управляется рычагами управления двигателями (РУД), на Ту 204 таких рычагов два. Остановка двигателей производится рычагами остановки двигателей (РОД), их тоже два. Включение реверса производится двумя рычагами управления реверса (РУР).

Перед самым касанием ВПП пилот переводит РУДы в положение «малый газ», а РУРы в промежуточное положение, подготавливающее двигатели к переходу в режим обратной тяги. Только подготавливающие! РУРы в таком положении блокируются! Пока самолёт не коснётся шасси посадочной полосы, реверс не включится ни автоматически, ни в ручном режиме!

Когда самолёт приземляется на шасси - замыкаются концевые выключатели, которые передают сигнал на разблокировку РУРов. Пилот переставляет РУРы в положение «реверс», двигатель переходит на обратную тягу, на приборном щитке пилотов загорается табло «реверс включён». Скорость гасится, экипажу нужно лишь удерживать самолёт на осевой линии ВПП с помощью руля направления и управлением подвижной передней стойки шасси.

После касания шасси ВПП у борта 64047 команды на разблокировку РУР не последовало и экипажу включить реверс не удалось. Что случилось? Эксперты указывают на обледенение штока концевого выключателя. Директивы по обязательной смазке штока в зимнее время через 150 часов налёта уже разосланы по авиакомпаниям. Такие отказы с самолётом Ту 204 случались и раньше.

У  читателей и потенциальных авиапассажиров может возникнуть вопрос: отказ реверса - это приговор? Верная гибель? Конечно же нет! Такие дефекты случались и будут случаться не только на Ту 204, но и на других самолётах аналогичной конструкции. Техника есть техника, и совершенной конструкции ещё не придумано человеком!

Отказ тормозной системы за 2012 год случался с Ту 204 дважды, оба раза происходило выкатывание лайнера за пределы полосы. Но никто из пассажиров и членов экипажа не пострадали, а самолёты после небольшого ремонта продолжают благополучно летать.

Какие действия необходимо предпринять экипажу, если реверс двигателей не сработал? Алгоритм действий (исчерпывающий, чёткий) прописан в Руководстве по лётной эксплуатации Ту 204. Вот что должен выполнить экипаж:
- перевести РУР в начальное, выключенное положение.
- включить тумблер «выпуск спойлеров» - тормозных щитков на крыле.
- приступить к колёсному торможению (при помощи педалей).
- выключить двигатели, переведя РОДы в положение «стоп».

Всё! В крайнем случае самолёт выкатится за пределы ВПП, но скорость будет погашена, сильных повреждений не последует! Подцепят буксир к передней стойке шасси и отволокут самолёт на стоянку. А главное – все останутся живыми и невредимыми!

Что произошло с нашим Ту 204, почему он не успел затормозить и вылетев за пределы ВПП, пронёсся по полю практически тысячу метров, сбив при этом радиомаяк и пробив бетонное заграждение?

Вот как действовал экипаж под руководством командира Шмелёва.

Касание ВПП. Реверс не срабатывает, табло не загорается. Экипаж, игнорируя предписания Руководства,  пытается передвинуть РУР в положение «реверс», пытается принудительно включить обратную тягу. Но рычаги заблокированы, команды от датчика нет! Шток замёрз и контакты остаются разомкнутыми.

Проходит секунда, пять, десять, тридцать пять! Что предпринимает экипаж для устранения критической ситуации? Действуют по алгоритму Руководства? Ничего подобного! Лётчик продолжает попытки сдвинуть РУРы вперёд, маниакально пытаясь вручную включить реверс!
Тридцать пять секунд армрестлинга: человек против железа! Человек побеждает! Приложено такое мощное физическое усилие, что блокировка рычагов ломается и РУРы переводятся в положение «реверс».

Победа? Спасение? Нет, страшное поражение! Путь к гибели открыт! Экипаж не понимает, что он творит! Такие действия не предусмотрены техническим регламентом и приводят к роковым последствиям. При отсутствии сигнала от концевого выключателя реверс не включится ни при каких условиях!

Насильственный, несанкционированный электроникой, перевод РУРа в положение «реверс» воспринимается компьютером как сигнал «добавь тяги»! Для электроники самолёт продолжает находиться в воздухе! Двигатели переводятся в режим повышенной мощности, вместо торможения самолёт начинает разгоняться!

Вот и причина такого страшного разлома самолёта на три части! Замедления скорости с уровня 250 км\ч не произошло! Шестидесятитонная махина неслась по заснеженному полю как корабль на воздушной подушке! Остановить его смогли только бетонные ограждения аэропорта и овраг перед Киевским шоссе!

Вдумайтесь, читатели! У экипажа было 35 секунд на то, чтобы начать экстренное торможение и выключить двигатели. Что такое 35 секунд на скорости 250 км\ч? Это пробег длиной в две тысячи пятьсот метров! Всю полосу Внуковского аэродрома лайнер пробежал, не сбавив скорости ни на один км\ч! А экипаж, видя, что скорость не падает, продолжал бороться с техникой! «Мы заставим этот чёртов реверс включиться?»

Экипаж словно впал в ступор! В оцепенение! Лётчики превратились в кроликов, загипнотизированных не горящим табло «реверс включён»! Они не предприняли ни одного действия для предотвращения развития критической ситуации! Почему? Чем такое бездействие можно объяснить? Неподготовленностью? Расслабленностью? Всем вместе?
Лётчик -испытатель Магомед Талбоев так прокомментировал катастрофу: "Нас учили, если через 15 секунд после посадки торможения не происходит - набирай скорость и уходи на второй круг!"

Возможно, командир оценил прирост скорости, как действия второго пилота по установке двигателям взлётного режима и готовился к попытке взлёта? И поэтому не предпринимал действий к выключению двигателей? Лишь за секунду до гибели зафиксирован крик командира Шмелёва: «Выключить двигатели!», но выполнить приказ было уже некому. От страшного лобового удара мгновенно погибли лётчики и бортмеханик. Пусть земля будет пухом всем погибшим во Внуково!

Многие читатели, имеющие касательство к авиации, очень болезненно реагируют на подобные развёрнутые реконструкции трагедий. Особенно часто  раздаются требования не порочить профессионализм лётчиков, как правило, погибающих вместе с пассажирами. Дескать, вам, сухопутным, никогда не понять, что испытывает пилот в экстремальной ситуации.

Но нам хочется понять! Мы имеем право, как потенциальные пассажиры, знать, что предпринимают руководители авиакомпаний, инженеры, лётчики, диспетчеры для обеспечения нашей безопасности!

Если рассмотреть три последние резонансные для России катастрофы, то картина для почитателей лётных талантов складывается весьма не радужной. Появляется желание заменить лётчиков на компьютеры. Если бы самолётами управляли бездушные, хладнокровные роботы, трёх последних катастроф просто не было бы в помине!

В сентябре 2011 года на взлёте под Ярославлем разбился Як 42 с хоккеистами на борту. Экипаж не смог поднять в воздух лайнер из-за неправильной установки стабилизатора, подтормаживания колёс шасси и рассогласованности в действиях экипажа. Компьютер на скорости принятия решения немедленно прекратил бы взлёт и приступил к экстренному торможению. Все остались бы живыми!

Катастрофа «Сухой СуперДжет» 9 мая 2012 года в Индонезии. Самолёт столкнулся с горой. Пилот не отреагировал на 20-ти секундное предупреждение аварийной системы об опасной близости с землёй, маршрут полёта не был изучен. Компьютер при появлении сигнала «Опасно! Земля!» в течение одной секунды перевёл бы двигатели на максимальный режим и набрал безопасную высоту. Все живы!

Катастрофа Ту 204 29 декабря 2012 года во Внуково. Экипаж не предпринял действий для устранения аварийной ситуации, а напротив, своими безграмотными действиями, усугубил развитие нештатной ситуации до катастрофической. Компьютер отключил бы двигатели, выпустил спойлеры и активировал гидравлику тормозной системы. Все живы!

Конечно, во всех трёх случаях были сопутствующие факторы, которые вывели ситуацию из под контроля, из штатной превратив её в критическую. Но для того в кабине лайнера и сидят лётчики! Профессионалы своего дела! У которых мозги работают гораздо быстрее, чем у обычных земных людей. Во всяком случае, мозги должны работать быстрее! Лётчиков обучают действиям в критических, скоротечных ситуациях, когда на обдумывание нет времени, нужно не анализировать ситуацию, а действовать автоматически!

Для таких тренировок предусмотрены авиационные тренажёры по типам воздушных судов. Обучение на тренажёрах дорогое, может быть в этом кроется причина неадекватных действий экипажа? Проклятая экономия средств? Сокращение издержек?

Руководство по лётной эксплуатации любого самолёта – это талмуд размером с Советский энциклопедический словарь. Раздел «аварийные ситуации» в буквальном смысле написан кровью разбившихся лётчиков и пассажиров.

Теперь в Руководство по Ту 204 впишут ещё одну страничку из крови пятерых погибших во Внуково.  Она не будет последней! К большому сожалению! Прогресс потребует очередных человеческих жертв! Для того, чтобы жертв было не слишком много – существуют люди, которых в народе именуют профессионалами! Это они обязаны беречь нас – сухопутных! И себя тоже!


http://www.proza.ru/2013/01/10/673
 
[^]
Thief
10.01.2013 - 12:44
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.05
Сообщений: 11562
легко вот так писать, сидя в теплом помещении, на протертом кресле...
а что там было на самом деле-то знают те, кого уже закопали.
Земля пухом им.
чего было-того не вернуть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 100741
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 21 22 [23] 24 25 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх