Sukhoi SuperJet-100. Пропал с пассажирами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 16 17 [18] 19   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EFgen
10.05.2012 - 20:47
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 490
Цитата (alex83msk @ 10.05.2012 - 16:39)
Судя по авиафоруму.ру командир экипажа был высочайшей категории, многие с ним были знакомы и характеризуют как серьезного профессионала. Чет как-то не особо вяжется с версией ошибки пилота.

Легко можно связать.
Полет был демонстрацией возможностей перед заказчиками. Индонезия один из основных рынков. У Сухого там уже есть подписанные контракты на самолеты.
Катали бизнесменов - или будущих партнеров или уже настоящих.
Понтанулись возможностями самолета. С шиком провезли гостей мимо горы.
Для этого запросили снижение. Не учли суточное изменение погоды в горах - до этого пролетали там в другое время.
Никакой квалификации не хватит при ударе в отвесную стену в облаке на огромной скорости.
 
[^]
blackleopard
10.05.2012 - 20:57
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 179
Цитата (Einzats @ 10.05.2012 - 19:02)
Аэрофлот молодец, уволили все таки ту ТП, которая хамски насмехалась над трагедией.

Если вы имеете ввиду этот твит http://twitter.com/#!/aremookephy то она реально числится в списках пасажиров пропавшего джета,а твит фэйковый и был зареган в тот же день после пропажи самолёта,так что девушка не причём...Чья то дибильная шутка...
 
[^]
nav72
10.05.2012 - 21:13
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 152
Часа через три Доля , отоспавшись, выйдет на связь.... надеемся... и расскажет реальности...

джойстики! и пр. уэта заткнитесь...
 
[^]
ssensey
10.05.2012 - 21:24
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 175
"Расстелили карту с красным квадратиком вокруг того места, где их
встретила непогода, к юго-западу от Клермон-Феррана. Подъем местности там
резко увеличивается от 1000 футов, и образуется горный пик в 6188 футов. Они
начали подъем прямо перед горой.
Мы ждали в оперативном отделе и глядели на свои часы. У Дона Слэка
топлива еще на десять минут, говорили мы себе. Но мы думали о пике, о
существовании которого мы раньше и не знали; и о его 6188 футах камней. Дон
Слэк погиб. Мы вызываем поисково-спасательную партию вертолетов, мы злимся
из-за того, что потолок слишком низок и мы сами не можем вылететь, чтобы
поискать его самолет на склоне горы, мы думаем обо всем, что с ним могло
случиться, так, чтобы остался жив: сел в другом аэропорту со сломанной
радиостанцией; катапультировался и сейчас в деревне, где нет телефона; один
с парашютом в каком-нибудь отдаленном лесу. "Сейчас у него кончилось
топливо". Это не имеет значения. Мы знаем, что Дон Слэк погиб.
Официального сообщения еще нет, вертолеты еще в пути, но сержант
оперативного отдела уже переписывает информацию о времени пребывания в
воздухе покойного лейтенанта Слэка, и на полке для парашюта рядом с моей, с
надписью краской "СЛЭК", нет ни парашюта, ни шлема, ни спасательного
нагрудника. Там только пустой нейлоновый мешок для шлема, и я долго на него
смотрю.
Я пытаюсь вспомнить, о чем я с ним в последний раз говорил. Не могу
вспомнить. Это было что-то тривиальное. Я вспоминаю, как мы обычно толкали
друг друга, когда одновременно брали с полок свои летные принадлежности.
Доходило до того, что одному из нас приходилось прижиматься к шкафчику у
противоположной стены, пока другой берет со стеллажа свои принадлежности.
У Дона дома осталась семья, он только что купил новый "Рено", который
сейчас стоит за дверью. Но это на меня производит не такое впечатление, как
то, что на полке отсутствуют шлем, парашют и нагрудник, и то, что по
расписанию он снова летит сегодня вечером. Как мы самонадеянны, когда пишем
расписание жировым карандашом на доске.
Друг, чей парашют так долго висел рядом с моим, стал первым призванным
из запаса летчиком Национальной гвардии, погибшим в Европе.
Позорный случай, бессмысленный, достойный сожаления? Ошибка президента?
Если бы нас не призвали на действительную военную службу и не направили в
Европу, Дон Слэк не разбился бы о горный пик во Франции, возвышающийся на
6188 футов. Миссис Слэк могла бы обвинить президента."


Ричард Бах "Чужой на Земле"

А погибшим Вечный Покой. rip.gif

Это сообщение отредактировал ssensey - 10.05.2012 - 21:31

Sukhoi SuperJet-100. Пропал с пассажирами
 
[^]
dim4eg123
10.05.2012 - 21:31
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.08.10
Сообщений: 638
Цитата (Михайловна @ 10.05.2012 - 13:23)
Флудераст а я работаю на этом самом заводе, правда с военными самолётами. и скажу так.. сначала такое мнение действительно бытовало.. но сейчас прошло время.. многие уже с гордостью говорят про этот самолёт...

А мне кажется вы спасаете репутацию самолета , специально зарегестрировашись ради этого на форуме , возможно не только на этом. Все ваши сообщение - только на тему SSJ-100 . Подозрительно.

Может вы и вправду там работаете но может быть каким-то директором?)
 
[^]
nav72
10.05.2012 - 21:39 [ показать ]
-10
Rys3131
10.05.2012 - 21:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.08
Сообщений: 7480
Цитата (EFgen @ 10.05.2012 - 20:47)
Для этого запросили снижение. Не учли суточное изменение погоды в горах - до этого пролетали там в другое время.
Никакой квалификации не хватит при ударе в отвесную стену в облаке на огромной скорости.

Вообще самолеты оборудованы системой оповещения о сближении с землёй/объектами. Единственная ошибка, которую мог допустить пилот в этой ситуации - отрубить эту систему нах, или тупо игнорировать звуковые сигналы (уже было немало катастроф, когда пилоты игнорировали предупреждения GPWS). Либо техногенный фактор - отказ GPWS, или гидравлики (и потеря управления, соответственно), или с двигателями проблемы (причем отказать должны были сразу оба, что ооочень маловероятно).

Мне кажется всетки, что пилоты проигнорировали/отрубили GPWS - в горной местности на небольших высотах система имеет свойство заебывать экипаж беспрерывным потоком предупреждений.

Это сообщение отредактировал Rys3131 - 10.05.2012 - 21:43
 
[^]
Primus525
10.05.2012 - 21:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Rys3131 @ 10.05.2012 - 21:43)
Вообще самолеты оборудованы системой оповещения о сближении с землёй/объектами. Единственная ошибка, которую мог допустить пилот в этой ситуации - отрубить эту систему нах, или тупо игнорировать звуковые сигналы (уже было немало катастроф, когда пилоты игнорировали предупреждения GPWS). Либо техногенный фактор - отказ GPWS, или гидравлики (и потеря управления, соответственно), или с двигателями проблемы (причем отказать должны были сразу оба, что ооочень маловероятно).

Мне кажется всетки, что пилоты проигнорировали/отрубили GPWS - в горной местности на небольших высотах система имеет свойство заебывать экипаж беспрерывным потоком предупреждений.


Там EGPWS всё же, GPWS - прошлый век.

От версии отказавшего экипажа категорически?

Добавлено в 21:57
Цитата (nav72 @ 10.05.2012 - 15:27)
Вот вам и ЯП.... Кто кому соболезнует?

Практически все пассажиры - граждане Индонезии.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 10.05.2012 - 22:02
 
[^]
Einzats
10.05.2012 - 22:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 314
Цитата (blackleopard @ 10.05.2012 - 20:57)
Цитата (Einzats @ 10.05.2012 - 19:02)
Аэрофлот молодец, уволили все таки ту ТП, которая хамски насмехалась над трагедией.

Если вы имеете ввиду этот твит http://twitter.com/#!/aremookephy то она реально числится в списках пасажиров пропавшего джета,а твит фэйковый и был зареган в тот же день после пропажи самолёта,так что девушка не причём...Чья то дибильная шутка...

я о другом. о #4katrin стюардесса аэрофлота, которую уволили за ее злорадный твит о катастрофе.
 
[^]
Rys3131
10.05.2012 - 23:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.08
Сообщений: 7480
Цитата (Primus525 @ 10.05.2012 - 21:54)
Цитата (Rys3131 @ 10.05.2012 - 21:43)
Вообще самолеты оборудованы системой оповещения о сближении с землёй/объектами. Единственная ошибка, которую мог допустить пилот в этой ситуации - отрубить эту систему нах, или тупо игнорировать звуковые сигналы (уже было немало катастроф, когда пилоты игнорировали предупреждения GPWS). Либо техногенный фактор - отказ GPWS, или гидравлики (и потеря управления, соответственно), или с двигателями проблемы (причем отказать должны были сразу оба, что ооочень маловероятно).

Мне кажется всетки, что пилоты проигнорировали/отрубили GPWS - в горной местности на небольших высотах система имеет свойство заебывать экипаж беспрерывным потоком предупреждений.


Там EGPWS всё же, GPWS - прошлый век.

От версии отказавшего экипажа категорически?

Добавлено в 21:57
Цитата (nav72 @ 10.05.2012 - 15:27)
Вот вам и ЯП.... Кто кому соболезнует?

Практически все пассажиры - граждане Индонезии.

Кстати, EGPWS или GPWS - еще вопрос. Я все рылся в еасовском сертификате на тип RRJ-95 в надежде найти, что там, всетки, за система - ни словом, ни духом. Идет ссылка на документ по оборудованию только, а этот документ хер откуда возьмешь. GWPS-то суть высотометр с калькулятором и "что там впереди" предсказывать не умеет. Но согласен. Не верю я, что на новый лайнер устаревшие системы будут ставить...

И почему же "от версии отказавшего экипажа категорически"? Игнорирование сигналов системы сближения, ровно как и её отключение - самый что нинаесть человеческий фактор. Да и экипаж-то может и оптыный, но для полетов в горах опыт совсем другой нужен, нежели для полетов над равнинами...

Это сообщение отредактировал Rys3131 - 10.05.2012 - 23:20
 
[^]
RedRat
10.05.2012 - 23:20
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.01.10
Сообщений: 677
Цитата (galactoz @ 10.05.2012 - 16:41)
Хз, вряд ли специально так, наверное просто перестраховались. В России он точно летать будет, десятки-сотни(со временем), а вот "страны третьего мира" могут и на йух послать, и не купить.

Пути Господни - не исповедимы...
В очень похожей ситуации (и даже хуже) оказалась в 1988 году Airbus Ind. - при показательном полете уронили 320 Арбуз в лесу за торцом ВПП. Продажам этого типа судов в последствии сей факт не сильно помешал... Но репутация Аирбаса и репутация Сухого - это таки да, большая разница...

Это сообщение отредактировал RedRat - 10.05.2012 - 23:21
 
[^]
Rys3131
10.05.2012 - 23:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.08
Сообщений: 7480
Цитата (RedRat @ 10.05.2012 - 23:20)
Цитата (galactoz @ 10.05.2012 - 16:41)
Хз, вряд ли специально так, наверное просто перестраховались. В России он точно летать будет, десятки-сотни(со временем), а вот "страны третьего мира" могут и на йух послать, и не купить.

Пути Господни - не исповедимы...
В очень похожей ситуации (и даже хуже) оказалась в 1988 году Airbus Ind. - при показательном полете уронили 320 Арбуз в лесу за торцом ВПП. Продажам этого типа судов в последствии сей факт не сильно помешал... Но репутация Аирбаса и репутация Сухого - это таки да, большая разница...

А. дада. Оно вроде?

 
[^]
Brainless
11.05.2012 - 00:41
9
Статус: Offline


ХУЙ ВОЙНЕ!

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 1232
Всегда с опаской относился к любым изделиям, в названиях которых фигурируют слова: супер, бэст, ультра, мега и т.п. disgust.gif
 
[^]
floMaster17
11.05.2012 - 01:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 330
Сам не летал ни на ssj100, ни на Ан-148, но есть 2 близких друга, которые летали. Причём на Ан-148 - много раз (Киев-Харьков-Киев), а на Суперджете - 2 раза (в Армению).

Как раз 2го мая с ними разговаривали на тему авиации. Мнение обоих - Ан148 - качественный новый самолёт, с бюджетным салоном, но вызывающий ощущение безопастности.

А про Суперджет "буд-то летишь на старом DC-9 (где всё скрипит, гудит, вибрирует, швы в стыках внутренней обшивки гуляют), но с установленным новым салоном. Второй раз в Армению полетят Австрийскими авиалиниями - дороже, дольше, но не так страшно.

Искренне жаль людей. Читал раньше биографию Яблонцева - не думаю, что такой пилот мог "недогадаться о пониженном давлении в горах или о завихрениях" - бред полнейший.
Недавно дочитал интереснейшую книгу - Fletcher Anderson "Flying the mountains" - низачто не поверю, что это могла быть просто ошибка пилота.




 
[^]
Chu7
11.05.2012 - 01:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.10
Сообщений: 1360
"... Они вместе поднялись на борт лайнера и прошли в кабину пилотов. По предложению Дмитрия Медведева и Владимира Путина, Берлускони сел в капитанское кресло, а Президент РФ занял место второго пилота. Премьер РФ находился рядом с местом бортпроводника.

Новый самолет лидерам понравился, и они сошлись во мнении, что у «суперджета» большое будущее.

Шеф-пилот самолета, испытатель Александр Яблонцев рассказал, что этот лайнер налетал уже более 2 тысяч часов. И его испытания, которые уже практически завершены, признаны успешными. При этом «суперджет» оснащен самым современным оборудованием (в частности, пилоты управляют им с помощью джойстика), кроме того, на борту установлены системы GPS и ГЛОНАСС. ..."

тот самый SSJ-100 ...

Sukhoi SuperJet-100. Пропал с пассажирами
 
[^]
KEPBY
11.05.2012 - 02:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.11
Сообщений: 0
Цитата
«Аэрофлот» уволил стюардессу за смех над катастрофой Sukhoi Superjet-100

Виновный в падении самолета найден и наказан. Всё, остальных наградят и премируют.
Как всегда, накажут невиновных, наградят непричастных. Так и живем.
За правду бьют больно.

Это сообщение отредактировал KEPBY - 11.05.2012 - 02:44
 
[^]
HATE
11.05.2012 - 03:16
1
Статус: Offline


Главтролль

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: -1
Цитата (ImpulseStorm @ 10.05.2012 - 10:16)
Не изображайте из себя всезнайку, неприятно общаться, к АРБУЗУ ищите сами, я такого самолета не знаю.

А приведенное Вами описание явно показывает что проблема в ДЖОЙСТИКЕ "При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость" так как НЕЛЬЗЯ вмешаться в процесс управления со второго джойстика, доминирует ТОЛЬКО один. В отличие от штурвалов.

РУДы могут быть и на потолке (это и есть так), это не орган управления самолетом, у них только два движения, вперед и назад, сложных действий РУДы не выполняют.

Осмелюсь спросить, а сколько у вас налетанных часов? И какие типы Вами освоены? Где обучение проходили?
 
[^]
Einzats
11.05.2012 - 04:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 314
специалисты МАК прилетели в Индонезию. идет поиск черных ящиков. на данный момент обсуждают 2 версии: ошибка пилота, ошибка диспетчера.
 
[^]
Stapleton
11.05.2012 - 06:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3983
Цитата (Einzats @ 11.05.2012 - 04:15)
специалисты МАК прилетели в Индонезию. идет поиск черных ящиков. на данный момент обсуждают 2 версии: ошибка пилота, ошибка диспетчера.

Ну конечно, а версию погрешности в конструкции самолёта заранее отметают - такое даже в голову не может придти
 
[^]
palis
11.05.2012 - 06:45
0
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Einzats @ 11.05.2012 - 04:15)
специалисты МАК прилетели в Индонезию. идет поиск черных ящиков. на данный момент обсуждают 2 версии: ошибка пилота, ошибка диспетчера.

Ошибки диспечера нет. За рубежом, над горами диспечера могут разрешить снизится ниже безопасной высоты, и это не нарушение. Но это на страх и риск пилота. Летчик должен подтвердить, что переходит на визуальный полет и вперед. А, вот, у нас такое не разрешается. Наши диспечера не разрешат снижаться ниже безопасной над горами. У нас требования более жестокие.
Кстати откуда такая информация про ошибку диспечера?
Вроде как решили, что основная версия-ошибка пилота.

П.С. Вчера нашел списки летевших. С шестью из восьми россиян был знаком лично. Это беда.... Реально беда....

Добавлено в 06:46
Цитата (Stapleton @ 11.05.2012 - 06:15)
Цитата (Einzats @ 11.05.2012 - 04:15)
специалисты МАК прилетели в Индонезию. идет поиск черных ящиков. на данный момент обсуждают 2 версии: ошибка пилота, ошибка диспетчера.

Ну конечно, а версию погрешности в конструкции самолёта заранее отметают - такое даже в голову не может придти

Да при чем тут конструкция?
Самолет не из лучших, но не надо валить на конструкцию.
Снижение ниже безопасной высоты в горах с переходом на визуальный полет в таких метео условиях - это не правильно. И конструкция тут совершенно не при чем.

Это сообщение отредактировал palis - 11.05.2012 - 06:53
 
[^]
HATE
11.05.2012 - 06:47
0
Статус: Offline


Главтролль

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: -1
Цитата
Да при чем тут конструкция?

Поддерживаю.
 
[^]
goodwind
11.05.2012 - 08:00
0
Статус: Offline


духовный фаллос

Регистрация: 28.06.11
Сообщений: 249
Доля выложил экранку видео с места падения:

http://www.twitvid.com/Y2O12
 
[^]
comp78
11.05.2012 - 08:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
25 апреля 2009 в 10:22 Автор Тейл ГаннерИсточник forum-msk
- Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам. - Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела. А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?

В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.

С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.

В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено... 8 лайнеров.

http://forums.avtograd.ru/index.php?showtopic=1082&st=440
 
[^]
alex83msk
11.05.2012 - 08:05
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 643
Одно из последних интервью командира экипажа
 
[^]
Ю888
11.05.2012 - 09:10
2
Статус: Online


молодой чемодан

Регистрация: 25.12.08
Сообщений: 2711
прежде чем постить, читайте что уже было, БЛЕАТЬ!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48842
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 16 17 [18] 19  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх