В Подмосковье потерпел крушение самолет АН-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (139) « Первая ... 128 129 [130] 131 132 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LOKImd
15.02.2018 - 13:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
stealthman

ух ты... ГЛОНАС теперь еще и как "космический радар" работает smile.gif)))
 
[^]
LOKImd
15.02.2018 - 13:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Во че в соседней ветке дали. Теория о неисправности на земле, получила пинка.

Борт AV307 (Ан-148)

по записи в 0:43, был уже в воздухе.

https://youtu.be/qVLEB1muqE0

СМИ такие СМИ... faceoff.gif

Это сообщение отредактировал LOKImd - 15.02.2018 - 13:53
 
[^]
stealthman
15.02.2018 - 13:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LOKImd @ 15.02.2018 - 13:52)
Во че в соседней ветке дали. Теория о неисправности на земле, получила пинка.

Борт AV307 (Ан-148)

по записи в 0:43, был уже в воздухе.

https://youtu.be/qVLEB1muqE0

СМИ такие СМИ... faceoff.gif

Да, тоже посмотрел.
 
[^]
LOKImd
15.02.2018 - 14:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Злые люди мне не верят что КВС имеет право прервать взлет даже если говноотсос в туалете будет показывать неисправность. :-(
 
[^]
stealthman
15.02.2018 - 14:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LOKImd @ 15.02.2018 - 14:11)
Злые люди мне не верят что КВС имеет право прервать взлет даже если говноотсос в туалете будет показывать неисправность. :-(

Это не злые, это глупые люди.

КВС может прервать взлет (до V1) по любой причине, если она, по его мнению - может негативно отразиться на безопасности полета. Потому что, во первых - он КВС, и именно он принимает решение на взлет, а во вторых - всех возможных причин и их комбинаций - не перечтешь ни в одном документе.

Да, потом будет разбор, комиссия, отписывание и т.п.
Но это будет в случае любого прерванного взлета.

Исходя из презумпции адекватности КВС - все закончится без проблем для него.
Стая птиц ли в торце появившаяся, резкое недомогание члена экипажа или пассажира - разберутся, актируют, и все. Ну, тормозную систему осмотрят, там возможны варианты..

P.S. Почитал "ту ветку" - хорошо, что "ыксперты" более-менее равномерно по веткам распределяются.. lol.gif

Это сообщение отредактировал stealthman - 15.02.2018 - 14:54
 
[^]
LOKImd
15.02.2018 - 14:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Я вот тут подумал, а ведь КВС на 148-мом, был военный в прошлом и летал он на истребителях (вроде, не ВТА), не мог он по старой памяти не учесть ТТХ АНа? может и это роль свою с играло.

Это сообщение отредактировал LOKImd - 15.02.2018 - 14:30
 
[^]
патамушт
15.02.2018 - 14:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 13931
LOKImd
Цитата
А в принципе все укладывается в схему, включили обогрев, задержались перед взлетом, по инструкции выключили, взлетели, забыли включить.

Неужели при выкл обогреве в кабине никак не отсигналивается?звуком или светом?Если сигнал о выключенном обогреве был, то как бля пилоты его проигнорировали?
Если обогрев включили, но он не включился, то тоже должен быть сигнал неисправности. Иначе это тихий ужас.
Или же причина всё же не в датчиках...
 
[^]
LOKImd
15.02.2018 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Цитата (патамушт @ 15.02.2018 - 15:32)
LOKImd
Цитата
А в принципе все укладывается в схему, включили обогрев, задержались перед взлетом, по инструкции выключили, взлетели, забыли включить.

Неужели при выкл обогреве в кабине никак не отсигналивается?звуком или светом?Если сигнал о выключенном обогреве был, то как бля пилоты его проигнорировали?
Если обогрев включили, но он не включился, то тоже должен быть сигнал неисправности. Иначе это тихий ужас.
Или же причина всё же не в датчиках...

Ну как сказать. Может и сигналило, но они в тот момент уже взлет начали. А с другой стороны, а почему должно сигналить?
 
[^]
M4x
15.02.2018 - 14:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Щас спрошу про сигналы ППД у техника
 
[^]
stealthman
15.02.2018 - 14:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LOKImd @ 15.02.2018 - 14:30)
Я вот тут подумал, а ведь КВС на 148-мом, был военный в прошлом и летал он на истребителях (вроде, не ВТА), не мог он по старой памяти не учесть ТТХ АНа? может и это роль свою с играло.

Ну если только он закрыл глаза, заткнул уши, получил временную амнезию, напрочь забыв о распределении внимания, и вообще весь CRM..

Там свето-звуковая сигнализация же в полный рост, от "Скорость велика" и до всего остального.

P.S. Куда наш болезный подевался ? Матчасть ушел скакать учить ? cool.gif

Это сообщение отредактировал stealthman - 15.02.2018 - 14:45
 
[^]
LOKImd
15.02.2018 - 14:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Цитата (stealthman @ 15.02.2018 - 15:37)
Цитата (LOKImd @ 15.02.2018 - 14:30)
Я вот тут подумал, а ведь КВС на 148-мом, был военный в прошлом и летал он на истребителях (вроде, не ВТА), не мог он по старой памяти не учесть ТТХ АНа? может и это роль свою с играло.

Ну если только он закрыл глаза, заткнул уши, получил временную амнезию, напрочь забыл о распределении внимания, и вообще весь CRM..

Там свето-звуковая сигнализация же в полный рост, от "Скорость велика" и до всего остального.

да, это я хрен спорол...
 
[^]
TeodorB
15.02.2018 - 14:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (stealthman @ 15.02.2018 - 14:37)


P.S. Куда наш болезный подевался ? Матчасть ушел скакать учить ? cool.gif

Надо проверять интернеты!
А вдруг где-то Правда вылезла и без Тестостерона не может пробиться к обществу?!
 
[^]
LOKImd
15.02.2018 - 14:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Цитата (TeodorB @ 15.02.2018 - 15:48)
Цитата (stealthman @ 15.02.2018 - 14:37)


P.S. Куда наш болезный подевался ? Матчасть ушел скакать  учить ?  cool.gif

Надо проверять интернеты!
А вдруг где-то Правда вылезла и без Тестостерона не может пробиться к обществу?!

Лимит ему вкатали. За несодержательность докладов smile.gif И проблемы с цензурной речью smile.gif

МАК вроде написал что результаты с голосового будут в течении 10-ти дней.
 
[^]
Zagurdoger
15.02.2018 - 15:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (патамушт @ 15.02.2018 - 14:32)
Неужели при выкл обогреве в кабине никак не отсигналивается?звуком или светом?Если сигнал о выключенном обогреве был, то как бля пилоты его проигнорировали?

Был сигнал в т.ч. от речевого информатора по поводу того, что показания скорости на разных приборах слишком сильно различаются, какой-то из них брешет, надо разобраться. Экипаж отреагировал неадекватно.
Вообще нередко бывает так, что экипаж на сигнализацию реагирует не так, как предполагалось её создателями. Самый дикий случай - греческий чартер на котором пилоты вместо того, чтобы включить наддув в кабине по поводу чего выла сирена выключили эту самую сирену... самолёт на автопилоте набрал высоту, все находящиеся на борту из-за кислородного голодания потеряли сознание и умерли, получившийся "летучий голландец" выработав топливо упал.
 
[^]
M4x
15.02.2018 - 15:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Спросил в общем, попробую максимально точно слова передать. Ну, во первых, они там все считают что не только ППД стало причиной. Есть великая вероятность того, что самолёт развалился в воздухе. Далее чуть подробнее.
1. Система сигнализации устроена так, (по его словам ) что если бы обогрев был отключен на взлёте и наборе ( как тут предполагали, что забыли включить на взлёте ) то системы и сигналка будет орать благим матом, при переводе РУДов во взлётный режим и достижении 75 км/ч на разбеге.
2. Ошибка обогрева ППД. Здесь как он сказал не всё однозначно. Если чеклист был пройден перед взлётом, и всё включено согласно нему по схеме. И опять-же согласно приборам, всё работает без нареканий, то не факт что это так. На табло должна быть выведена надпись "проверь" итд. НО! Косяк данного самолёта в том, что срабатывает оно 50/50. В общем, если я его правильно понял, то по приборам всё могло быть в штатном режиме, после выполнения чеклиста. А вот о том, что на обогрев ППД не подаётся питание ( при включенной системе) сигналка могла не среагировать и не вывести ошибку на табло.
3. Далее. Автопилот, скачки скорости и причина по которой он мог развалиться в воздухе. Автопилот данного самолёта берёт данные с приборов КВС, игнорируя приборы 2П, а точнее не то чтобы игнорируя, а не синхронизируя. Что получается ? Взлёт в штатном режиме, автопилот вкл, и фиксирует рост высоты без роста скорости. Вель на втром приборе скорость была ниже, чем она была на самом деле. Автомат тяги срабатывает на данный "косяк" и даёт газу образно говоря. Пилоты не понимая что происходит, почему автопилот так себя ведёт, выключают его. А далее возможно с его слов опять-же два варианта. Либо экипаж воспринял действия автопилота, как реакцию на потерю скорости ( не имею реальных данных по приборам) И выключив его, перевели самолёт в снижение для набора скорости. Полагая что скорость мала. Реально же, к тому моменту, скорость достигала 700-800 км/ч.
4. Он снова сказал, что на шпангоуте была трещина, и данный самолёт в дальнейшем должны были отправить на завод, для устранения ВСЕХ найденных косяков. Ну дальше он сказал, что несложно догадаться что случилось далее. А далее случилось вот что... Самолёт на высоте менее двух километров, летит на скоростях близких к 800. Шпангоут находится грубо говоря в центре корпуса. И если предположить, что техник не брешет и он действительно имел дефект. То несложно предположить, что на 800 км/ч, при такой высоте, сопротивление воздушного потока могло сделать. ВС тупо могло разломить пополам как Титаник.
5. В пользу этого, он сказал ещё одну вещь. На борту самолёта было более 10 тонн горючки. Где на земле следы горения ? Почему нет практически ни одного "целого" пассажира и члена экипажа ? Кресел, обшивки и прочего ? Следов пожара наконец.

PS Оказывается видео, которое я выкладывал выше, это тоже их борт. Ну где отказ управления. А ситуация 1 в 1 как тут, уже была с данными бортами. Как он сказал, в Иркутске было всё 1 в 1. Всё было включено, системы (якобы) работали в штатном режиме, ошибок не было. Но произошло всё как в этом печальном случае. Правда самолёт тогда не упал. А не упал он потому, что видимость была идеальная и пилоты буквально по земле сориентировались.

Надеюсь ничего не напутал. Если что, могу уточнить. Но вроде всё правильно понял из разговора.
 
[^]
TeodorB
15.02.2018 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата
Где на земле следы горения ? Почему нет практически ни одного "целого" пассажира и члена экипажа ? Кресел, обшивки и прочего ? Следовпожара наконец.

А где вы видели все фотографии и видеозаписи с места катастрофы?
 
[^]
stealthman
15.02.2018 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
В общем, ждем параметрический + речевой самописцы..

Это сообщение отредактировал stealthman - 15.02.2018 - 15:39
 
[^]
M4x
15.02.2018 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (TeodorB @ 15.02.2018 - 15:27)
А где вы видели все фотографии и видеозаписи с места катастрофы?

Если вы меня спрашиваете, то видел я не больше того что и все. Того что доступно. Но от людей близких к Ак. Не первый раз уже слышу такое. А они думаю знают чуть больше нас.
 
[^]
M4x
15.02.2018 - 15:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (stealthman @ 15.02.2018 - 15:32)
В общем, ждем параметрические самописцы..

Ну в в общем да. или для начала речевые. До их получения, любую версию можно подогнать под случившееся.
 
[^]
mpv86
15.02.2018 - 15:41
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 862
M4x, какой-то подозрительный "техник".
Срабатывает оно 50/50, ну тут только один комментарий — faceoff.gif
Че, правда, с трещиной в шпангоуте они ставили самолет в рейс? Понятно, почему этот выпускавший техник забухал. Черный воронок уже выехал.

Основной вопрос, как я понял, есть ли процедуры и рекомендации по управлению самолетом при отказе всей системы определения воздушной скорости? Если есть, то это именно ЧФ и врятли что-то большее (ну если совсем "экзотика" или множественный отказ нескольких систем).

А вот если ее нет, то нет рекомендаций и следовательно тренировочных сессий на отработку такого отказа. И тут уже надо дрючить КБ.
 
[^]
TeodorB
15.02.2018 - 15:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (M4x @ 15.02.2018 - 15:35)
Цитата (TeodorB @ 15.02.2018 - 15:27)
А где вы видели все фотографии и видеозаписи с места катастрофы?

Если вы меня спрашиваете, то видел я не больше того что и все. Того что доступно. Но от людей близких к Ак. Не первый раз уже слышу такое. А они думаю знают чуть больше нас.

Так я потому и спрашиваю, что в открытых источниках для общего пользования ничего, кроме заснеженного поля, не показывали.
А с фрагментированием и с пожаром спецам-то должно быть понятно.
Удар на скорости 800 км/ч, все сидят внутри самолета, который складывается в плоский блин при ударе, а потом раскидывается на 50 га.
Какие тут могут быть большие куски и фрагменты? И как могут обгорать куски и обломки, если они уже улетели из облака горящего керосина?
 
[^]
stealthman
15.02.2018 - 15:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (M4x @ 15.02.2018 - 15:36)
Цитата (stealthman @ 15.02.2018 - 15:32)
В общем, ждем параметрические самописцы..

Ну в в общем да. или для начала речевые. До их получения, любую версию можно подогнать под случившееся.

Ну просто фактов пока так и не добавилось.
Только мнения, которые понятно - плодятся.

Пока есть факт разгона, и есть факт катастрофы Ан-148.
И есть ранее также разогнанный и также упавший от разрушения Ан-148 в белгородчине.

Вот и все что у нас есть.
 
[^]
M4x
15.02.2018 - 15:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (mpv86 @ 15.02.2018 - 15:41)
M4x, какой-то подозрительный "техник".
Срабатывает оно 50/50, ну тут только один комментарий — faceoff.gif
Че, правда, с трещиной в шпангоуте они ставили самолет в рейс? Понятно, почему этот выпускавший техник забухал. Черный воронок уже выехал.

Основной вопрос, как я понял, есть ли процедуры и рекомендации по управлению самолетом при отказе всей системы определения воздушной скорости? Если есть, то это именно ЧФ и врятли что-то большее (ну если совсем "экзотика" или множественный отказ нескольких систем).

А вот если ее нет, то нет рекомендаций и следовательно тренировочных сессий на отработку такого отказа. И тут уже надо дрючить КБ.

Да хрен его знает. Забухал он потому, что там было полно его знакомых. Выпускал в тот день этот борт не он, что он знает и что нет, судить не мне. Много раз писал что я не спец в этом вопросе. Трещина ? А вот тут самому интересно. Думаю что в данном случае только один вариант возможен. Если она реально была, и это смогут выяснить... То тогда наверняка всех причастных вылюбят и высушат с особым пристрастием. Второй вариант, эту инфу могут не допустить "до народа". Расшифровка параметрического и речевого самописцев, должна расставить всё по своим местам по идее.
 
[^]
Alir
15.02.2018 - 15:53
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 210
Цитата (stealthman @ 15.02.2018 - 14:17)

P.S. Почитал "ту ветку" - хорошо, что "ыксперты" более-менее равномерно по веткам распределяются.. lol.gif

Эксперты они везде ;) Не только вам летунам можно кнопки на деградант-форуме тыкать lol.gif
 
[^]
mpv86
15.02.2018 - 16:08
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 862
M4x, да все понятно. Просто таких вещей не бывает.
Система не может "с нихера" работать 50/50. Она либо работает, либо нет.
Она может некорректно отрабатывать неверные действия. Это к рукожопам-проектировщикам, но это вопрос не к работоспособности, а к прямости алгоритмов. И только.

Что касаемо выложенного видео. Там совсем другая история, есть даже выпущенный бюллетень по результатам расследования. Конкретно в том случае был как раз вопрос к прямости алгоритмов и конечностей рукожопов их писавших. Проблема касалась руля направления.

Это сообщение отредактировал mpv86 - 15.02.2018 - 16:11
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 183033
0 Пользователей:
Страницы: (139) « Первая ... 128 129 [130] 131 132 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх