«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
stic85
13.09.2023 - 11:33 [ показать ]
-12
Себеш
13.09.2023 - 11:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 3250
Цитата (EnemyZero @ 13.09.2023 - 13:01)
Пилоты самолёта приняли правильное решение, сажая самолёт в поле. И то, что они посадили самолёт, сохранив жизни пассажиров, говорит об их мастерстве.
Полоса посадки была недостаточной для самолёта. И неизвестно, что находилось за ней.

когда в баках ветер - естественно, что правильное, другого решения и быть не могло, выбор то небольшой: либо сажать на ровное чистое поле, либо плюхаться где придется, и посадили, нужно сказать - мастерски.
ошибка в том, имхо, что при расчете ухода на Новосиб, не определили реальое необходимое количество топлива, да и мотивация была скорее «экономическая» нежели иная.
повторюсь - Сытник всё правильно разложил

/насчет полосы в Омске - в одну сторону 800 м, в другую 1500 метров грунта

Это сообщение отредактировал Себеш - 13.09.2023 - 11:36
 
[^]
Rold
13.09.2023 - 11:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (BARMAZYAKA @ 13.09.2023 - 09:52)
Если начинается массовая травля, значит это кому-то нужно. На фоне новостей, что отказ гидросистемы был из-за "импортозамещения", видится, что решили на пилотов всех собак повесить, чтобы отвести взгляды от главной проблемы, а именно отсутствия нормального обслуживания самолетов из-за невозможности поставки оригинальных запчастей, которые или ставят БУ сейчас, или меняют на некачественный аналог.
Мое мнение, что раз смогли посадить без потерь жизней самолет- уже молодцы. Остальное- это внутренняя кухня, которая не должна вылезать за пределы избы. Но тут метут из избы весьма активно, значит точно проблема не в пилотах!

Они полетели в Новосибирск. Пролетели 100 км, 200 км - топлива стало в 2 раза меньше. Идиоту станет понятно, что не долетишь. Ты пролетел треть пути, а топлива осталось ещё на треть. Надо разворачиваться и лететь назад. А они полетели портить посевы пшеницы.
 
[^]
Чтозанах
13.09.2023 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 5332
Цитата (OneofRussian @ 13.09.2023 - 11:22)
Он 1969 г.р. и в 21 год уже посадил 86-й - он окончил летную фазанку или техан?
просто после советского технического ВУЗа выходили в 22-23 года.

Про него неправильно в интернете написано, ему за 70 уже.

А по этому инциденту, ну эти хоть как в Ижме, сами накосячили, сами и исправили, людей не убили, площадку подобрали, плавно сели...
В отличии от "кукурузного героя", когда и понять толком ничего не успел, шлёпнулся в поле, а проснулся с орденом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MikhailR
13.09.2023 - 11:36
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 15094
Сейчас очень много шума будет. Оставьте эти вопросы профессионалам, которые будут оценивать правильность принятых решений. Правильность ухода в Омск, правильность расчетов остатков топлива и прочее... там все на виду, все записи, все показания.

Но, есть одно "но", я уверен, что если бы пилоты остались в Омске и приняли решение сажать на короткой дистанции и угробили бы всех пассажиров, вопрос к ним было бы значительно больше.

Для меня принципиальным является спасение всех. Всем неправильным действиям будет дана своя оценка, но обычно, те, кто способен посадить такую махину на поле, значительно реже допускают ошибки в более банальных вещах.
 
[^]
Ono76
13.09.2023 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 16695
gigi.gif

«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле
 
[^]
subb26
13.09.2023 - 11:38
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18278
Цитата (GarriL @ 13.09.2023 - 13:01)
Цитата
,Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны" Иди ты лесом эксперД. Главное люди живы, он решил так и спас людей ты .... ,кто его знает, что бы сделал.

Спас людей? Сначала этот мудоеб сам создал ситуацию с предпосылкой к летному происшествию,а потом героически из нее вышел,благодаря счастливой случайности.Нахуй из авиации.....

меня во всей теме интерисует только одно-почему ВСЕ специалисты сидят на ЯПЕ,а не управляют самолётами,не лечат людей и прочее?ведь там вы НУЖНЕЕ,я не прав?
 
[^]
Чтотер
13.09.2023 - 11:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1506
Посадили в поле на шасси не поломав их! Это ли не профи? А надо было им туда или нет пока говорить рано, пусть там комиссии разберутся, все посчитают, проэмулируют и т.п.
 
[^]
Широкоф
13.09.2023 - 11:41
0
Статус: Online


Пудрила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 4427
Режет ухо ,что он обзывает своих коллег хоть и прав по сути.
 
[^]
Primus525
13.09.2023 - 11:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Garik499 @ 13.09.2023 - 11:33)
Цитата (Primus525 @ 13.09.2023 - 11:30)
Цитата (Garik499 @ 13.09.2023 - 11:29)
Цитата (EnemyZero @ 13.09.2023 - 11:01)
Пилоты самолёта приняли правильное решение, сажая самолёт в поле. И то, что они посадили самолёт, сохранив жизни пассажиров, говорит об их мастерстве.
Полоса посадки была недостаточной для самолёта. И неизвестно, что находилось за ней.

Правильное решение сажать в поле вместо того чтобы сажать на полосу которая МОЖЕТ оказаться коротковата? Серьезно? lol.gif

Они не принимали решение сажать в поле. Они приняли решение не сажать в Омске и совершили ошибки в расчетах.

То есть изначально приняли ошибочное решение не сажать в Омске? И чуть не угробили людей...

Ну если отбросить топливный фактор, с которым они объебались, мне видится, что это не было уж каким-то вопиющим и выходящим из ряда вон решением. Из той инфы, которая скопилась. Неверным - возможно, но не вопиющим. В конце концов, вполне себе летают и до базовых портов на одном движке итд.

Сильно сомневаюсь, что производитель при отказе зеленой гидросистемы орет в QRH о немедленной посадке.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 13.09.2023 - 11:49
 
[^]
mnr1
13.09.2023 - 11:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 5933
Цитата (MikhailR @ 13.09.2023 - 15:36)
Сейчас очень много шума будет. Оставьте эти вопросы профессионалам, которые будут оценивать правильность принятых решений. Правильность ухода в Омск, правильность расчетов остатков топлива и прочее... там все на виду, все записи, все показания.

Но, есть одно "но", я уверен, что если бы пилоты остались в Омске и приняли решение сажать на короткой дистанции и угробили бы всех пассажиров, вопрос к ним было бы значительно больше.

Для меня принципиальным является спасение всех. Всем неправильным действиям будет дана своя оценка, но обычно, те, кто способен посадить такую махину на поле, значительно реже допускают ошибки в более банальных вещах.

конечно, тогда всем бы было очевидно что надо было лететь в Новосибирск.
В этом заключается сила эксперта задним числом.
 
[^]
subb26
13.09.2023 - 11:43
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18278
Цитата (Primus525 @ 13.09.2023 - 13:41)
Цитата (Garik499 @ 13.09.2023 - 11:33)
Цитата (Primus525 @ 13.09.2023 - 11:30)
Цитата (Garik499 @ 13.09.2023 - 11:29)
Цитата (EnemyZero @ 13.09.2023 - 11:01)
Пилоты самолёта приняли правильное решение, сажая самолёт в поле. И то, что они посадили самолёт, сохранив жизни пассажиров, говорит об их мастерстве.
Полоса посадки была недостаточной для самолёта. И неизвестно, что находилось за ней.

Правильное решение сажать в поле вместо того чтобы сажать на полосу которая МОЖЕТ оказаться коротковата? Серьезно? lol.gif

Они не принимали решение сажать в поле. Они приняли решение не сажать в Омске и совершили ошибки в расчетах.

То есть изначально приняли ошибочное решение не сажать в Омске? И чуть не угробили людей...

Ну если отбросить топливный фактор, с которым они объебались, мне видится, что это не было уж каким-то вопиющим решением. Из той инфы, которая скопилась.

да кого факты интерисуют?ведь у каждего 2го тут по 100500 часов налёта и по 500 аварийных посадок dont.gif ...на диван.
 
[^]
GreenWeakend
13.09.2023 - 11:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 2821
Цитата (Morozincev @ 13.09.2023 - 10:06)
Снова, как только какое ЧП, так сразу выясняется: пилоты не пилоты, диспетчеры не диспетчеры, механики не механики, запчасти не запчасти, эксперты не эксперты. Когда Боинг 737 рухнул в Казани в 2013 году, расследование выявило всех, кто хоть как-то был причастен. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания «Татарстан», а руководителей отдали под суд. Хорошо, если и в этом случае будет также.

Поправка, эксперты как раз всегда эксперты)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Juna
13.09.2023 - 11:45
0
Статус: Offline


VVO

Регистрация: 27.02.12
Сообщений: 18529
Цитата (Garik499 @ 13.09.2023 - 11:29)
Цитата (EnemyZero @ 13.09.2023 - 11:01)
Пилоты самолёта приняли правильное решение, сажая самолёт в поле. И то, что они посадили самолёт, сохранив жизни пассажиров, говорит об их мастерстве.
Полоса посадки была недостаточной для самолёта. И неизвестно, что находилось за ней.

Правильное решение сажать в поле вместо того чтобы сажать на полосу которая МОЖЕТ оказаться коротковата? Серьезно? lol.gif

Ну все таки в поле сажать они решили когда все уже поняли что до Новосиба не дотянут. Тут сработали хорошо, удачно ... А вот зачем они вообще в Новосиб решили лететь, это загадка пока...

возможно что так же удачно они и в Омске сели бы...

Это сообщение отредактировал Juna - 13.09.2023 - 11:48
 
[^]
BARMAZYAKA
13.09.2023 - 11:45
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 976
Цитата
Ты неправильно ситуацию оцениваешь.

Ну так я и не претендую. Я ж не пилот.

Цитата
Так же как кукурузники, этот борт и в мыслях не имел садиться в пшеницу а хотел сесть поближе к рембазе, на длинной полосе. В процессе принятия решения серьёзно накосячил с оценкой расхода топлива и пришлось ему падать куда нибудь.

возможно

Цитата
И вот тут просто чудо что грунт оказался твёрдый, без канав и ям. Я вообще не помню случаев успешных посадок вне аэродрома на машинах такого класса.

"Дело случая". За эти чаще всего и кроется профессионализм и отдельные подвиги. Повезло? Везет тому, кто везет. А случай уже помните. Вот буквально на днях был.

Цитата
В общем именно действия экипажа привели к этой ситуации. То что они сесть смогли - молодцы, навыки пилотирования есть. Но летать им больше нельзя

Может и так. А с гидравликой то что? Сомневаюсь, что будет подробный разбор на эту тему. Невыгодная она с политической точки зрения, неблагодатная. И я говорил лишь только про это. То, что крайних уже назначили- это понятно. Ну уволят КВС, второго пилота. В следующий раз за штурвалом самолета, имеющего аналогичные проблемы, будет кто-то менее опытный. Думаете что-то в корне изменит по итогу? АК как экономили, так и будут, запчасти как поставляли полупаленые, так и будут. Только в отличие от ситуации произошедшей, не факт, что без потерь среди людей.
 
[^]
alef78
13.09.2023 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5006
Цитата (Dextus @ 13.09.2023 - 09:44)
Два идиота сидели там за штурвалом. Как можно с аэродрома уйти с выпущенными шасси, лететь до Новосибирска — и кончилось топливо?

Его там не было.
Это все удобно рассуждать после события, сидя дома.
Очевидно, на тот момент они были уверены, что топлива для ухода в Новосибирск хватает.

Почему не хватило, надо выяснять. Гендир авиакомпании называл причинами сильный встречный ветер (о чем летчики заранее не знали), невозможность убрать шасси (вот это летчики по идее могли учесть и сделать поправку).
Еще вопрос, насколько у них индикация уровня топлива исправная была.
 
[^]
SV101
13.09.2023 - 11:45
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.09.19
Сообщений: 823
Цитата (LuckyEB @ 13.09.2023 - 11:19)
Цитата (Shapaim @ 13.09.2023 - 09:47)
Все херня.
Их еще и героями обзовут, как и тех, кукурузников.
И фильм тоже снимут

Тогда Путин сразу лётчиков как героев и воротить мнение было нельзя.
Сейчас какое-то молчание.
Меня, честно говоря, после того как узнал подробности с уходов на Новосиб, тоже стали терзать сомнения на тему - а всё ли там правильно пилоты сделали.
Сейчас в любой повозке расход топлива показывает и остаток пути до пустого бака. Уже когда на Новосиб свернули с открытыми шасси не возникло ощущение, что могут не дотянуть?

Даже больше скажу, существует ещё и параметрия моментального расхода с учётом текущих нагрузок от вспомогательных агрегатов и систем климата и т/п.
 
[^]
igorvoschenk
13.09.2023 - 11:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 2314
Цитата (Thief @ 13.09.2023 - 09:47)
охтыжнихуясебе

я конечно не шарю.
но блеать легко на земле говорить
не дай Бог попасть ни летчикам ни пассажирам в такую ситуацию
хорошо что все обошлось хорошо

Я тож не летчик, но думаю, пилот не один решение принимал, значит начальство дало добро на это.
Да и легко тут снизу говорить, когда у тебя 200 человек и ты сам на весах и решаешь, жить или умереть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
relict108
13.09.2023 - 11:46
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 671
Пусть разбираются профессионалы, те кто разбирается в этом, кто знает как устроен этот эйрбас, люди живы это хорошо, в заявлении эксперта тк он все-таки эксперт да и вообще опытный летчик, тоже есть интересные моменты..

смотрел как-то передачу анатомия катастрофы, рассказывали о авиакатастрофах и расследованиях, из тех что были разобраны большинство аварий можно было бы избежать, если бы экипаж был подготовлен и следовал инструкциям... но это заключение уже спустя много времени сделано на земле, а там то высоко и время ограничено... так что у каждого будет своя правда, никого не оправдываю и не осуждаю
 
[^]
Анатолий1967
13.09.2023 - 11:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 10208
Делать такие заявления(что пилоты идиоты) пока не закончено расследование - некрасиво, неэтично по крайней мере человеку, который имел дело с отечественной авиатехникой. Он точно знает руководство по лётной эксплуатацией аэробуса - 320? Что там предписано для таких ситуаций? В любом случае решение принимает командир, в каждой конкретной аварийной ситуации.
 
[^]
0145rik
13.09.2023 - 11:48
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.18
Сообщений: 1360
Цитата (daVobler @ 13.09.2023 - 09:48)
А разве их не диспетчер выгнал из Омска, мотивируя тем, что они могут перекрыть единственную полосу на целые сутки, а это слишком дорого?

Решение остаётся за экипажем. Диспетчер на земле, а экипаж в воздухе им и решать уходить на запасной или садиться прямо в поле.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nickwest
13.09.2023 - 11:49
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.01.20
Сообщений: 374
Мдас... Все знают как надо было. И не дай Бог проверять эти знания на практике.
 
[^]
Smell123
13.09.2023 - 11:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.09
Сообщений: 1534
Собирались садится в Омске, закрылки выпустили от резервной системы и шасси наверное аварийно, переднюю стойку видимо вручную опустили. Потом полетели в Новосибирск, соответсвенно закрылки и шасси остались в выпущенном положении, убрать уже нельзя. Скорость не выше 180 узлов, расход керосина дикий, вот и не хватило дальности. Пришлось в поле садится. Явно, пилоты не учли факт высокого расхода топлива при полете в посадочной конфигурации. Или из-за стресса не смогли считать показания приборов, или приборы начали врать. А последнее может указывать на ошибки в электрических системах самолета, что часто бывает в результате некачественного обслуживания самолета. Сколько самолетов падало из-за ошибочного вставленного провода в не тот разъем, не не того типа реле или контрафактных запчастей. Вообщем или пилоты не учли всех факторов или обслуживание подкачало. ИМХО.
 
[^]
mudriksa
13.09.2023 - 11:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 553
Очень ждал такую статейку. Кто из них прав непонятно. Хорошо то что хорошо кончается. agree.gif
 
[^]
alef78
13.09.2023 - 11:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5006
Цитата (stic85 @ 13.09.2023 - 11:33)
"Посадку аэробуса в поле он называл «отвратительнейшим случаем», поскольку у пилотов была возможность приземлиться в аэропорту, где есть медпомощь, пожарная служба" 

Ага, особенно пожарная служба, так хорошо помогла самолету в шереметьева в 2019 году, что половина самолета сгорела с пассажирами. А все из за того что сломалась стойка шасси, тормозил днищем по асфальту в котором не выработалось топливо. Из за иск и произошло возгорание.

А тут сел на влажный грунт, без топлива, все живы....хуевые пилоту...нуну

специалист так себе...

Так в шереметьево суперджет был.
Если бы тут был супержет вместо аэробуса - он бы и тут сгорел.
У супержета при жестких посадках шасси гарантированно пробивают топливный бак. Это проблема с шасси суперджета была известна за полгода до того пожара в Шереметьево, ее никто не исправляет. При сертификации суперджета производитель по этому пункту предоставлял расчеты вместо испытаний, практика показало, что шасси при подобных посадках ломаются не там и не так, как должны были.

Это сообщение отредактировал alef78 - 13.09.2023 - 11:52
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 82080
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх