Авианосец потопили одним самолетом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pereleha
11.01.2014 - 19:49
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 448
"Поехали!

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:50
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 448
эгх..хм.


Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:51
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 448
Что самое интересное, этот дерзновенный опыт оказался вполне успешным: аэроплан не разбился и не утонул (хотя воду при старте и зацепил), а пролетел целых две мили продержавшись в воздухе целых пять минут.


Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
aircopter
11.01.2014 - 19:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (pereleha @ 11.01.2014 - 20:50)
эгх..хм.

Тагиииил! bravo.gif
 
[^]
котss
11.01.2014 - 19:52
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 604
Во первых не один СБ а состав из 12 СБ!
Во вторых В составе японского Императорского флота в 1938 году не было авианесущего корабля с названием «Ямато-мару».
Нет данных о потоплении в 1938 году какого-либо японского авианесущего корабля на реках Хуанхэ, Янцзы и вообще у берегов Китая.
Тактико-технические характеристики самолёта СБ не позволяли ему нести авиабомбы мощности, достаточной для потопления самолётом крупного корабля, которым должен быть авианосец.
Потопление японского судна с названием «Ямато-мару» заявлено 13 сентября 1943 американской подводной лодкой USS Snook (SS-279).
Японское судно «№ 2 Yamato Maru» водоизмещением 4,359 тонн потоплено в 1944 году в бухте Бланш острова Рабаул.
Третие 2 версии что именно потопили 12 СБ 1. Экипаж Хрюкина нанёс удар не по авианосцу, а по транспортному кораблю, перевозящему самолёты. Упоминается грузовой пароход водоизмещением 9500 тонн, построенный в 1915 году в Италии, купленный некоей японской судоходной компанией и получивший название «Ямато-мару».
2. Экипаж Хрюкина нанёс удар по барже-носителю гидросамолётов.

Кроме мемуаров Хрюкина о Ямато-мару больше нигде ничего не написано!
 
[^]
Voronezher
11.01.2014 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 5325
Цитата (aircopter @ 11.01.2014 - 20:47)
Цитата (Voronezher @ 11.01.2014 - 20:41)
Цитата (pereleha @ 11.01.2014 - 20:30)
Цитата (Voronezher @ 11.01.2014 - 20:12)


А "Худ" жалко, да. Красивый был, собака. А из команды спаслось человека три..

"Худ" красивый??? Да ладно! По сравнению со своим убийцей как дворняга рядом с выставочным догом.

Кстати первые авианосцы выглядели очень забавно.

Ну не надо сравнивать линейный крейсер с супердредноутом smile.gif , немного разные вещи. Хотя "Худ" в своем классе был тоже одним из самых сурьезных, с "Бисмарком" ему, ясный пень, тягаться было бесполезно.

Да давайте сравним. Чисто визуально. Худ конечно мелковат. Да и красивым его можно назвать с большой натяжкой.

Красота ж субъективна smile.gif Мне просто тяжелые корабли не особенно любы, а эсминцы-крейсера - самое то.
 
[^]
aircopter
11.01.2014 - 19:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
котss
Так ты определись, в 1943м или 44м? И Ямато-Мару уже целых два нарисовалось. Почему бы и третьему не быть? Я понимаю, что экипаж американской подводной лодки USS Snook целый роман небось написал о потоплении.

Это сообщение отредактировал aircopter - 11.01.2014 - 19:58
 
[^]
muktianand
11.01.2014 - 19:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 0
С Худом все не так однозначно, по нему "Принц Ойген" успел попасть, прежде чем "Бисмарк" накрыл.

и видео издалека с Ойгена есть

 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:57
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 448
Цитата (aircopter @ 11.01.2014 - 20:47)

Да давайте сравним. Чисто визуально. Худ конечно мелковат. Да и красивым его можно назвать с большой натяжкой.

Чей то "Худ" маловат? Он на 14 метров длиннее германца. Бисмарк конечно шире на пару метров но у него осадка меньше на метр.
 
[^]
Inforest
11.01.2014 - 20:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 3352
Цитата (Hoogo @ 11.01.2014 - 19:38)
даже нормальный авианосец можно потопить одной бомбой крупного калибра при удачном попадании, что уж говорить о старом корыте. Авианосец это в сущности предельно уязвимое судно - брони нет , а топливо для самолетов нести нужно - попал в топливное хранилище и авианосец превращается в пылающий факел.

Ты не прав. Запас живучести авианосца один из самых больших среди всех кораблей. Обусловлено это гигантскими размерами корабля, а так же его особой ценностью. К примеру, Нимиц имеет 7 палуб и каждая разделена на более чем 200 водонепроницаемых отсеков. На счет брони так- же ты не прав. На таком корабле НЕСКОЛЬКО рабочих палуб(взлетная, ангарнаяи тд) и каждая бронирована 200-300 мм сталью. Считается что для вывода авианосца из строя необходимо точное попадание в него от 15 до 30 противокарабельных ракет. Такая вот история.
Кстати топливо на авианосце не так уж и много(по сравнению с водоизмещением корабля). Оно находится в нескольких изолированных бронированых отсеках которые по мере своего опустошения заполняются водой. Таким образом даже если произойдет возграние одного из отсеков, то из других в него будет подана вода. Помимо этого, в смежных с топливными отсеками, находятся пустые отсеки с патронами запасов инертного газа. Чтобы в случае массированного пожара перекрыть подачу воздуха в очаг возарания.

Это сообщение отредактировал Inforest - 11.01.2014 - 20:08
 
[^]
smetar
11.01.2014 - 20:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 1472
Гвозди делать из таких людей. А не как некие ..уки звездочки под ноги рассыпать да на каеенах рассекать.
 
[^]
aircopter
11.01.2014 - 20:05
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (pereleha @ 11.01.2014 - 20:57)
Цитата (aircopter @ 11.01.2014 - 20:47)

Да давайте сравним. Чисто визуально. Худ конечно мелковат. Да и красивым его можно назвать с большой натяжкой.

Чей то "Худ" маловат? Он на 14 метров длиннее германца. Бисмарк конечно шире на пару метров но у него осадка меньше на метр.

Да, согласен, не маленький. Просто выглядит менее брутально. Этим и обусловлен оптический и психологический эффект. Ну так Худ и старенький по сравнению с Бисмарком был. 20 с небольшим лет разницы всё же. Другая школа.

Это сообщение отредактировал aircopter - 11.01.2014 - 20:05
 
[^]
abrakadabr
11.01.2014 - 20:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.10
Сообщений: 488
Цитата (Inforest @ 11.01.2014 - 20:00)
... Считается что  для вывода авианосца из строя необходимо точное попадание в него от 15 до 30 противокарабельных ракет. Такая вот история.

Дануна, хватит одной кинетической болванки, сброшенной из космоса. Ну и зашлифовать тактическим зарядом, если рыпаться будет. rulez.gif

Это сообщение отредактировал abrakadabr - 11.01.2014 - 20:06
 
[^]
smetar
11.01.2014 - 20:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 1472
Цитата (Meganom @ 11.01.2014 - 18:46)
Цитата (Hoogo @ 11.01.2014 - 19:38)

...
Однажды во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофёр затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье. 19 июля 1953 года он умер.


Да что я говорю, снимаю шляпу.
 
[^]
AleXXXL51
11.01.2014 - 20:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата
Почему уклон платформы не назад, а вперед - непонятно,

Потому, что самолет не Су-27. biggrin.gif Этажерка не успевала набрать скорость для взлета, поэтому на последнем этапе ей помогли наклоном палубы. Получался взлет с просадкой. Если бы палуба загибалась вверх он бы тупо терял скорость и сваливался.

Это сообщение отредактировал AleXXXL51 - 11.01.2014 - 20:14
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 20:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 448
Гибель советского Ту16 при попытке облета авианосца.

Выполнял разведку авианосца ВМС США «Эссекс» в Норвежском море. Разворачиваясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Экипаж погиб, тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям.

Вечная память....
 
[^]
Linxform
11.01.2014 - 20:18
1
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3486
В катастрофе Худа всеже имхо одна из ключевых ролей принадлежит Ойгену. Именно из за попадания его снаряда, выведшего из строя носовую башню главного калибра, командование Худа приняло решение о выполнении маневра дабы получить возможность вести огонь из кормовой башни. Тем самым Худ стал для Бисмарка еще лучшей мишенью.
 
[^]
elkimotalki
11.01.2014 - 20:23
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.09
Сообщений: 4255




Разве, августе 1938 года, СССР серьезно воевал на море с Японией ?? why.gif
Автар ничего не путает ??





Это сообщение отредактировал elkimotalki - 11.01.2014 - 20:30
 
[^]
котss
11.01.2014 - 20:24
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 604
Цитата (aircopter @ 11.01.2014 - 20:57)
котss
Так ты определись, в 1943м или 44м? И Ямато-Мару уже целых два нарисовалось. Почему бы и третьему не быть? Я понимаю, что экипаж американской подводной лодки USS Snook целый роман небось написал о потоплении.

Вы сперва читать научитесь!
№ 1 Yamato Maru был потоплен 1943
№ 2 Yamato Maru был потоплен 1944
Судов с таким названием было 3! Один из них торговец который наверное и потопили СБ!
И на ты мы с вами не переходили! Не умеете читать не пишите всякую хрень!
 
[^]
aircopter
11.01.2014 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
котss
Ну почему же хрень. Просто много спорных фактов. Я же не запрещаю Вам википедию переписывать сюда.
 
[^]
Linxform
11.01.2014 - 20:40
1
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3486
Цитата (elkimotalki @ 11.01.2014 - 21:23)
Разве,  августе 1938 года, СССР серьезно воевал на море с Японией  ??  why.gif
    Автар ничего не путает ??

В 1938 году был конфликт в районе озера Хасан. Тогда действия японских сухопутных сил активно поддерживались японскими кораблями из залива в устье реки. Правда емнип тогда перемирие было подписано в начале августа 1938-го года... Тут же события 20 августа... И к тому же емнип японцы авиацию тогда не использовали...

Правда если посмотреть на более позднюю историю - во Вьетнаме наши солдаты и офицеры якобы тоже в боевых действиях участия не принимали... За исключением "вьетнамо-китайских" товарищей с фамилией Ли Си Цин и им подобных )))

Добавлено
Вот, нашел

http://avia.lib.ru/bibl/1009/01.html

" К концу 1937 г. китайская авиация, понесшая серьезные потери, по существу, утратила свое значение. Это сразу же начало сказываться на состоянии фронта и тыла. Японские бомбардировщики получили возможность безнаказанно совершать налеты на китайскую территорию. Они бомбили мирное население, беженцев, медицинские и культурные учреждения. Часто совершались налеты на районы, далеко отстоявшие от линии фронта. "От бомбардировок особенно страдали крупные города, - пишет в своих воспоминаниях Герой Советского Союза генерал-полковник авиации в отставке Ф. П. Полынин. - Зажигательные бомбы вызывали многочисленные пожары, и люди гибли тысячами в огне. Японская авиация буквально деморализовала население и войска. Советский Союз протянул своему дальневосточному соседу руку помощи. Советские летчики-добровольцы, прибывшие в Китай в конце 1937 г., способствовали резкому изменению положения. У китайского народа появился в воздухе не только надежный щит, но и разящий меч" [11].

В ответ на настоятельные просьбы китайской стороны, в сентябре 1937 г. Советское правительство приняло решение об от правке в Китай первой партии самолетов. На фронт национально-освободительной борьбы китайского народа была направлена из Советского Союза первоклассная авиационная техника: истребители И-15 и И-16, скоростные бомбардировщики СБ, тяжелые бомбардировщики ТБ-3, бомбардировщики дальнего действия ДБ-3. Всего в 1937-1941 гг. из СССР в Китай было поставлено 1250 самолетов разных марок [12]. Для эффективной эксплуатации боевой авиационной техники и обучения китайских солдат и офицеров летному делу Советское правительство дало согласие от править в Китай группу советских авиационных специалистов. Но высшим проявлением интернационализма по отношению к борющемуся народу было направление в Китай советских летчиков-добровольцев, которые приняли непосредственное участие в боевых действиях. Среди защитников китайского неба, по крывших себя неувядаемой славой, находились и авторы этой книги."

" Первые группы советских летчиков-добровольцев совершили посадку на нанкинском аэродроме в ноябре-декабре 1937 г., когда над столицей Китая нависла смертельная опасность. Фронт проходил в 60-70 км от города, и японская авиация совершала непрерывные массированные налеты на него и стоявшие в обороне китайские войска. Советским летчикам, истребителям и бомбардировщикам, пришлось вступить в бой с врагом буквально и первые же часы после приземления. В их числе были Ф.И. Добыш, Д.А. Кудымов, М.Г. Мачин, чьи воспоминания публикуются в данном сборнике.

В первой воздушной схватке над Нанкином 1 декабря 1937 г. с 20 японскими самолетами участвовало 7 советских летчиков-добровольцев на отечественных истребителях И-16. Советские летчики-истребители, прибывшие на нанкинский аэродром, 5 раз поднимались в воздух, чтобы вступить в бой с японскими бомбардировщиками. В итоге противник недосчитался нескольких самолетов: были сбиты два японских бомбардировщика и истребитель И-16.

Одновременно успешно воевали летчики бомбардировочной авиации. Девять бомбардировщиков СБ с нанкинского аэродрома совершили налет на Шанхай, где подвергли бомбардировке аэродром и скопление судов на шанхайском рейде. Точными бомбовыми ударами было уничтожено много самолетов противника, Потоплен японский крейсер и повреждено шесть других военных кораблей."

" Помощь советских летчиков была настолько эффективной, что японское правительство в апреле 1938 г. обратилось по дипломатическим каналам к СССР с требованием отозвать их из Китая. Это требование было категорически и недвусмысленно отвергнуто [17]. Борющийся народ продолжал получать помощь Страны Советов.

Немало побед одержали советские летчики и в период уханьской оборонительной операции (июль-октябрь 1938 г.). Незадолго до ее начала в Китай прибыло новое пополнение советских добровольцев, в частности эскадрилья бомбардировщиков СБ в составе 66 человек во главе с полковником Г.И. Тхором. Особенно успешными были бомбежки японских боевых кораблей на р. Янцзы. Всего в битве за Ухань советские летчики-добровольцы отправили на дно 92 (в том числе авианосец водоизмещением свыше 10 тыс. т) и повредили 16 кораблей противника [18]."

и еще
http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/65/03.htm

Это сообщение отредактировал Linxform - 11.01.2014 - 21:05
 
[^]
BullBull
11.01.2014 - 20:46
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 230
Цитата (SocketP @ 11.01.2014 - 18:52)
Цитата (AleXXXL51 @ 11.01.2014 - 17:42)
"Наши летчики - славные ребята". Это конечно, но 9 тысяч тонн - это не авианосец, а так - баржа с полетной палубой. Ну и везение, конечно. Немцы вон: "Худ" одним залпом утопили.

С учётом того, что из себя представляли истребители и бомбандировщики того времени, то авианосец был "не сильно хуже оных".

Бомбандировщики


Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
gogindra
11.01.2014 - 20:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3541
Цитата (Inforest @ 11.01.2014 - 21:00)
Цитата (Hoogo @ 11.01.2014 - 19:38)
даже нормальный авианосец можно потопить одной бомбой крупного калибра при удачном попадании, что уж говорить о старом корыте. Авианосец это в сущности предельно уязвимое судно - брони нет , а топливо для самолетов нести нужно - попал в топливное хранилище и авианосец превращается в пылающий факел.

Ты не прав. Запас живучести авианосца один из самых больших среди всех кораблей. Обусловлено это гигантскими размерами корабля, а так же его особой ценностью. К примеру, Нимиц имеет 7 палуб и каждая разделена на более чем 200 водонепроницаемых отсеков. На счет брони так- же ты не прав. На таком корабле НЕСКОЛЬКО рабочих палуб(взлетная, ангарнаяи тд) и каждая бронирована 200-300 мм сталью. Считается что для вывода авианосца из строя необходимо точное попадание в него от 15 до 30 противокарабельных ракет. Такая вот история.
Кстати топливо на авианосце не так уж и много(по сравнению с водоизмещением корабля). Оно находится в нескольких изолированных бронированых отсеках которые по мере своего опустошения заполняются водой. Таким образом даже если произойдет возграние одного из отсеков, то из других в него будет подана вода. Помимо этого, в смежных с топливными отсеками, находятся пустые отсеки с патронами запасов инертного газа. Чтобы в случае массированного пожара перекрыть подачу воздуха в очаг возарания.


На таком корабле НЕСКОЛЬКО рабочих палуб(взлетная, ангарнаяи тд) и каждая бронирована 200-300 мм сталью. gigi.gif lol.gif

Предложите американским кораблестроителям!!!

1. А подумать?
2. Ну или хоть посчитать:

300 м длины Х ширина 70 ... ну пусть хоть в среднем 50 м (к оконечностям сужается) Х 0.2 м (200 мм - ДАЖЕ не 300 ! dont.gif ) х 8 тонн - кубометр стали
= 24 тысячи тонн!

На полётной палубе? Самой верхней.
Кувырк - буль-буль rulez.gif

3. ну или уж почитать, что в открытой Сети - максимум -20-25-30 мм для "Энтерпрайза" - хоть про нимица и написано - не указывается - но - не слишком больше в любом случае!

Это сообщение отредактировал gogindra - 11.01.2014 - 21:02
 
[^]
gogindra
11.01.2014 - 21:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3541
И насчёт - у ТС:

Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец.

А это тогда КТО? - ответ почти в рифму

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
Linxform
11.01.2014 - 21:04
1
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3486
Цитата (gogindra @ 11.01.2014 - 21:55)

   300 м длины Х ширина 70 ...

Ширина 70 - это полетной палубы. Остальные значительно уже. Тот же Нимиц - 78 метров максимальная ширина, а по ватерлинии 40.

Но в целом по бронированию соглашусь. Согласно опубликованным данным главная палуба Ямато, одного из наиболее мощных из когда либо построенных линкоров - бронирование до 230 мм. Но Ямато это корабль предназначенный для непосредственного участия в огневом бою. У авианосца предназначение иное - его задача быть несколько в стороне и оказывать поддержку другим боевым кораблям действиями палубной авиации. Для авианосца просто нет необходимости иметь мощное бронирование.
Сравнивать бронирование авианосца и линкора - это примерно то же что и броню САУ и тяжелого танка. Броня танка должна выдерживать попадания бронебойных снарядов в то время как броня САУ достаточна для защиты расчета от осколков.

Вот данные по бронированию авианосцев типа «Эссекс» 40х годов прошлого века:
пояс: 64—102 мм
траверзы: 102 мм
палуба: 64+37 мм
румпельное отделение: 64—102 мм
крыша боевой рубки: 37 мм

Это сообщение отредактировал Linxform - 11.01.2014 - 21:33
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34463
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх