Уроки о Боге..., А что об этом думают мамы и папы?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сукакот
9.09.2014 - 23:26
4
Статус: Offline


Красное на Чёрном

Регистрация: 29.05.09
Сообщений: 5497
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:22)
И все же, как бы каждый из нас не относился к церкви, называть её сектой будет несправедливо. Это мое мнение.

Почему несправедливо?

Читаем... да хоть педивикию, чтобы не копать "глубоко"
Цитата
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.

В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии


Можно также назвать ЗАО РПЦ мошеннической сектой. Преступная суть данной организации от смены определений не поменяется. Это моё мнение.
 
[^]
мандалор
9.09.2014 - 23:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11177
Цитата (gamenator @ 9.09.2014 - 22:38)
Цитата (PhDInfinity @ 9.09.2014 - 07:29)
Руководители православной секты всё никак не уймутся, бляди. Всё-таки правильно их большевики мочили. Религия - чума. Если дать им волю, они на шею сядут.

Как тебя мразота земля только носит, расстреливать таких как ты на месте нужно.

А как же возлюби ближнего своего?
 
[^]
raffden
9.09.2014 - 23:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:25)

Я не гонюсь угодить в тренды, мне это не нужно. Как и не стараюсь угодить толпе.
Православный? Скорее да, чем нет, так отвечу. Добавлю, к сожалению, не настолько, как хотелось бы.

Конечно главное не угодить толпе. Главное бежать в рядах баранов.
Про последнее предложение. Это что манере говорить вы с мэром киева у одного спичмейкера учитесь?

Добавлено в 23:32
Цитата (мандалор @ 10.09.2014 - 00:30)
А как же возлюби ближнего своего?

Так это ближнего. А ты проклятый еретик. Тебя только расстрелять. Лучше три раза(для гарантии). Написал бы что гундяй душка. отет был бы совсем другой.
 
[^]
Кузеван
9.09.2014 - 23:34
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 1004
Цитата (Сукакот @ 10.09.2014 - 02:26)
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:22)
И все же, как бы каждый из нас не относился к церкви, называть её сектой будет несправедливо. Это мое мнение.

Почему несправедливо?

Читаем... да хоть педивикию, чтобы не копать "глубоко"
Цитата
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.

В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии


Можно также назвать ЗАО РПЦ мошеннической сектой. Преступная суть данной организации от смены определений не поменяется. Это моё мнение.

Православная Церковь не отделялась ни от кого. Она является ..."филиалом", так скажем, Церкви Константинопольской. Ребята, я боюсь наврать вам сейчас. Ну вы сами знаете как происходило крещение Киевской Руси. Мы приобщились, но не отделились. Это разные вещи. Московский Патриархат и сейчас находится в составе Константинопольского Патриархата. Это я уже из Википедии привел подробности.
raffden, фобия уже чтоль? )))


Это сообщение отредактировал Кузеван - 9.09.2014 - 23:36
 
[^]
gamenator
9.09.2014 - 23:41 [ показать ]
-12
Сукакот
9.09.2014 - 23:43
2
Статус: Offline


Красное на Чёрном

Регистрация: 29.05.09
Сообщений: 5497
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:34)
Православная Церковь не отделялась ни от кого. Она является ..."филиалом", так скажем, Церкви Константинопольской. Ребята, я боюсь наврать вам сейчас. Ну вы сами знаете как происходило крещение Киевской Руси. Мы приобщились, но не отделились. Это разные вещи. Московский Патриархат и сейчас находится в составе Константинопольского Патриархата. Это я уже из Википедии привел подробности.
raffden, фобия уже чтоль? )))

Учим матчасть. Статья "Великая схизма".
Считаем количество приверженцев того или иного течения.
Православие - одно из направлений (далеко не самое основное) христианской церкви. Секта и есть. А поскольку данная секта имеет тенденцию на сращивание с государством - жажда денег и власти у православненьких зашкаливает - деятельность данной секты преступна.
 
[^]
mrPitkin
9.09.2014 - 23:45
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 02:34)
Цитата (Сукакот @ 10.09.2014 - 02:26)
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:22)
И все же, как бы каждый из нас не относился к церкви, называть её сектой будет несправедливо. Это мое мнение.

Почему несправедливо?

Читаем... да хоть педивикию, чтобы не копать "глубоко"
Цитата
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.

В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии


Можно также назвать ЗАО РПЦ мошеннической сектой. Преступная суть данной организации от смены определений не поменяется. Это моё мнение.

Православная Церковь не отделялась ни от кого. Она является ..."филиалом", так скажем, Церкви Константинопольской. Ребята, я боюсь наврать вам сейчас. Ну вы сами знаете как происходило крещение Киевской Руси. Мы приобщились, но не отделились. Это разные вещи. Московский Патриархат и сейчас находится в составе Константинопольского Патриархата. Это я уже из Википедии привел подробности.
raffden, фобия уже чтоль? )))

Вообще то после разгрома Константинополя крестоносцами у них не было выбора, Константинопольская церковь пошла на унию с католической церковью.
Цитата
Наибольшего обострения отношения между Русской Церковью и Константинополем достигли после Ферраро-Флорентийского Собора.
Его заседания проходили в 1438–1445 годах последовательно в Ферраре, Флоренции и Риме. Собор был созван папой Евгением IV в противовес Базельскому Собору (1431–1449), созванному по инициативе части представителей Католической Церкви, выступавших за ограничение папской власти и подчинение ее авторитету Вселенских Соборов (католических)[1]. Важнейшим вопросом, который был вынесен на обсуждение участников Ферраро-Флорентийского Собора, являлась проблема преодоления разногласий между западно- и восточно-христианской Церквами с последующим заключением унии между ними. В Италию прибыла многочисленная делегация из Константинопольской Патриархии: ее предстоятель патриарх Иосиф II, византийский император Иоанн VIII Палеолог, высшие архиереи (среди которых был и митрополит «всея Руси» Исидор) со свитами. Присутствовали также и представители других Православных Церквей.

Собор рассматривался православной стороной как VIII Вселенский, и в Византии делали на него ставку как на примирительный, по итогам которого будут ликвидированы разногласия, разделившие западно- и восточно-христианскую Церкви в момент «великой схизмы» 1054 года. Время от времени появлявшиеся уже с XII века идеи объединения Церквей обрели конкретную форму в середине XIV столетия, и на этот раз инициатором переговоров выступила сама византийская элита, причем было выдвинуто два проекта. Первый исходил от правящего императора Иоанна V Палеолога и предполагал уступки со стороны православных. Второй, наоборот, был ортодоксально православным, его выдвинул бывший император Иоанн Кантакузин. В дальнейшем, на протяжении второй половины XIV – первой трети XV веков, различные вопросы, связанные с унией между Церквами, особенно активно обсуждались в Восточной Европе. В свою очередь, идея объединения захватывала все большие церковные круги на Западе.

Естественно, греки в большинстве своем рассчитывали на то, что им удастся убедить католиков в заблуждениях и заключить унию на православных основаниях. Впрочем, достаточно сильной была и партия, которую поддерживал правящий император, считавшая, что возможны уступки католикам. Эта позиция обуславливалась серьезным политическим обстоятельством: Византия находилась на краю гибели, теснимая турками. Подписанная уния давала византийцам возможность надеяться, что братский христианский Запад тут же отправит своим восстановленным единоверцам военную помощь, и враг общими усилиями будет отброшен. Однако на Соборе выяснилось, что воссоединение Церквей на условиях принятия православных догматов невозможно. Преобладавшая на Соборе католическая сторона имела все преимущества и рычаги давления. Грекам же в условиях катастрофического положения империи приходилось принимать условия со стороны. Настаивать на своих условиях им было не под силу.

Кульминацией Ферраро-Флорентийского Собора стало подписание унии в июле 1439 года, согласно условиям которой Константинопольский Патриархат признавал основные догматические положения западно-христианской Церкви, верховную власть папы Римского, но сохранял сложившиеся церковные структуры и обрядность. Подписана была уния и делегацией Русской Церкви во главе с первым лицом – митрополитом-греком Исидором, который стал ярым сторонником и проводником унии в жизнь. (Впоследствии некоторые члены делегации заявили, что согласились поставить подписи под соборным определением исключительно под нажимом со стороны.)

Но уния, подписанная в Италии, не была принята на Руси.

Впрочем, надо отметить, что сразу после Ферраро-Флорентийского Собора его решения не везде на Руси были резко осуждены, а некоторые книжники, как считает исследователь В.А. Кириллин, даже увидели в унии долгожданное снятие различий между христианами. Возможно, одним из мест, где сразу же было выражено резкое неприятие унии, стал Великий Новгород. Архиепископ Новгородский Евфимий Вяжицкий (1429–1458) придерживался, как считают некоторые современные исследователи, афонской традиции. Он разработал новую антиуниатскую строительную и иконописную программу для Новгорода; под его защиту ушли некоторые участники русской делегации на Ферраро-Флорентийском Соборе, не согласные с унией. В частности, ярый обличитель унии Симеон Суздальский, автор антикатолической «Повести о Восьмом Соборе», по его собственному свидетельству, после бегства из Венеции «прибег к Новугороду» и «пребыл лето у великого святителя владыки Еуфимиа Новогородьского». Именно тут он начал писать свою обличительную повесть.

Укреплению «антилатинской», а следовательно, и антиконстантинопольской (поскольку именно Византия ратовала за унию) позиции во многом способствовали решения Иерусалимского Поместного Собора, созванного по предложению патриарха Иерусалима Иоакима, в котором участвовали также Александрийский и Антиохийский патриархи. Состоявшийся в 1443 году Собор осудил унию и предал анафеме всех сторонников подчинения римской курии. Но в великом княжестве Московском открытое неприятие унии проявилось несколько раньше.

В марте 1441 года митрополит «всея Руси» Исидор, ставший горячим приверженцем Флорентийской унии, вернулся в Москву. Многие историки Церкви отмечали, что еще до приезда Исидора в Москву до Руси дошли сведения о решениях, принятых на Соборе, и здесь успели приготовиться к приходу митрополита с целью его обличения. О принятой унии на Руси, разумеется, было известно, но ни о какой подготовке особой «встречи» митрополита для его моментального разоблачения не может быть и речи. Ведь известия с Запада шли самые противоречивые. С одной стороны, патриарх – высший иерарх Церкви – подписал унию, а значит, на Руси должны подчиниться. С другой, в самой Византии попытки фактического проведения унии в жизнь императором, тоже подписавшимся под соборным определением, были крайне непоследовательны и встречали непонимание радикально настроенной паствы. Заявленная в позднейшем официальном летописании позиция резкого неприятия Москвой принесенных Исидором новшеств и мгновенных решительных действий, направленных против «исидорова прихожения», есть проекция на начало 1441 года более поздней точки зрения. Вероятно, отрицательное отношение к Исидору и его идеям было обосновано несколько позднее, на Архиерейском Соборе Русской Церкви, который был специально созван по инициативе великого князя московского Василия II Васильевича Темного через непродолжительное время после возвращения Исидора.

После разоблачения на Соборе Исидора заключили под стражу в Чудовом монастыре Московского Кремля до выяснения всех обстоятельств: на Руси все еще опасались самостоятельно решать сложные богословские вопросы, тем более непосредственно затрагивающие интересы Патриархии Константинопольской. Из Чудова монастыря митрополит вскоре бежал (или, что более вероятно, ему дали бежать) в Литву – еще одно проявление опасений Москвы за собственные чрезмерно самостоятельные действия. Русская Православная Церковь осталась без архипастыря.

Непростое положение 1440-х годов получило следующую оценку в одной из последних работе Б.Н. Флори: «У кормила Константинопольского Патриархата продолжали стоять сторонники Флорентийской унии, и в этих условиях все более укреплялась мысль о создании на Руси своей самостоятельной церковной организации, не нуждавшейся в санкции Константинополя». Таким образом, в условиях отступления от Православия Константинопольской Матери-Церкви Русская Православная Церковь оказалась перед необходимостью дальнейшего самостоятельного определения своего пути, что подразумевало автокефалию. Признание канонического авторитета Константинополя теперь было невозможно без принятия и унии.

По всей видимости, в качестве правовой основы автокефалии было использовано 15-е правило Двукратного Собора 861 года в Константинополе. Согласно этому правилу, местная церковная организация не только имела право порвать каноническое общение с высшей церковной властью, если та впадала в ересь, но и объявлялась в таком случае «достойной чести, подобающей православным»: «Отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или отцами, когда… он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений». Наверняка, на Руси применялись и другие канонические нормы, дававшие основания для самостоятельного избрания митрополитов.

Естественно, автокефалия отвечала растущему самосознанию как самой Русской Церкви, митрополичья кафедра которой со второй четверти XIV века находилась в Москве, так и московской великокняжеской власти, все увереннее претендовавшей на общерусское господство. Результатом перипетий 40-х годов XV века стало избрание Собором русских архиереев епископа Рязанского Ионы на митрополичий престол «всея Руси» в 1448 году. Однако и тогда на Руси не было полной уверенности в том, что решение об автокефалии принято без нарушений канонических норм и, главное, будет одобрительно воспринято православным миром. Проблема самопровозглашенной церковной независимости приобрела особую остроту после 1453 года.

Захват Константинополя турками-османами под предводительством султана Мехмеда II 29 мая 1453 года и падение христианской империи Второго Рима расценивались не только в Греции, но и за ее пределами как наказание Божие за грехи. Более того, огромное впечатление, произведенное падением Константинополя на современников, усиливалось в соответствии с эсхатологическими ожиданиями, набиравшими ход ко второй половине XV века: 1492 год от Рождества Христова соответствовал 7000 году от сотворения мира, что, согласно представлениям, широко распространенным в то время, являлось последней точкой течения времени. По истечении семи тысяч лет ожидались явление антихриста, Второе пришествие Христа, Страшный суд и конец времен. Умонастроения на Руси той поры ярко отразились в рукописном сборнике житий, составленном в 1459 году, из собрания Государственного Исторического музея. Эсхатологические ожидания пронизывают весь сборник и начинаются уже во введении, в котором подчеркивается, что книга содержит «житиа святых и богоносных мужи, иже в последняа времена рода нашего в посте и молитве просиявших; не бо един или два, но мнози и велици чюдотворци». Не менее значительно предисловие к житию Игнатия Ростовского: «Прославимь убо, братие, всемилоставаго Бога и Пречистую его Матерь, еже нынешняя лета и последняя времена прояви Бог таковаго светилника и учителя церковнаго» (выделено в обоих случаях мной. – А.Т.).

Разгром Византии, императоры которой объявляли себя правителями ойкумены, еще больше настраивал на мысль о грядущем конце мира. Характерные переживания того времени отражены в «Повести о взятии Царьграда турками», составленной во второй половине XV века: «Еже на нас милость Божью и щедрот отвращаемся и на злодеяния и безакония обращаемся, имиже Бога и Пречистую Его Матерь разгневаем… Такоже и ныне, в последняя времена, грех ради наших… приуничижеся град, и смирися дозела и бысть яко сень в винограде и яко овощное хранилище в вертограде». Таким образом, турецкий плен, с точки зрения современников, сам по себе свидетельствовал о серьезнейших преступлениях греков перед верой и Богом, а также вполне определенно намекал на близость «последних времен». В свою очередь, разгром Византии связывался непосредственно с Флорентийской унией, воспринимался как наказание Господне за измену истине православного вероучения.

Все эти обстоятельства способствовали тому, что в высших церковных и светских московских кругах крепла уверенность в правильности выбранного пути – к автокефалии.

Но у каждой медали есть своя оборотная сторона. Дело в том, что с восшествием на Константинопольскую патриаршую кафедру главы ортодоксальной православной партии Геннадия Схолария в январе 1454 года – уже после падения Константинополя – Флорентийская уния, не встретившая сочувствия у большинства населения Греции, была окончательно отвергнута, и Греческая Церковь вернулась в лоно Православия. Таким образом исчезал прецедент, благодаря которому Русская Церковь заявила о своей независимости. Следующим шагом, по идее, должно было стать воссоединение Церквей. Но автокефалия в равной степени была нужна и крепнущему Русскому Православию, и только-только рождавшемуся из пепла феодальной раздробленности единому Русскому государству. Путь назад был невозможен.

Определяющую роль играло и то, что с исторической арены сошло православное Византийское государство. Над Вселенским Константинопольским Патриархатом нависла всепоглощающая тень новой империи – теперь уже исламской. Не только крупный военачальник своего времени, но и тонкий политик, покоритель Византии султан Мехмед II уже через считанные месяцы после захвата Константинополя предпринял шаги по реставрации патриаршей власти: кафедра патриархов Константинополя вдовствовала еще с 1451 года, после бегства на Запад униатского патриарха Григория Маммы. Показательно, что Мехмед II остановил свой выбор на убежденном противнике Флорентийской унии Геннадии Схоларии. Еще более примечательно то, что Геннадий Схоларий, попавший в плен в дни падения Константинополя, а затем проданный в рабство, разыскивается и выкупается султаном специально для последующего определения на патриаршую кафедру.

О роли, которую играла высшая власть Османской империи не только в деле восстановления Патриархии Константинопольской, но и впоследствии (например, того же Геннадия Схолария, ушедшего на покой, дважды возвращали на патриарший престол по воле султана), наверняка было известно в русских пределах. Подчиняться патриархам, которые сами зависели от «бесерменов», было невозможно в новых исторических условиях. В первую очередь, это касалось взглядов великих князей московских. Они прекрасно понимали, какие именно доказательства надо приводить для обличения патриархов в глазах православного русского населения. Поскольку обращение к Флорентийской унии в деле утверждения автокефалии Русской Церкви больше не являлось таким актуальным, в противостоянии с Патриархией Константинопольской разыгрывалась «исламская карта». А отношения между двумя Церквами все больше накалялись, хотя еще совсем недавно они строились на канонических принципах взаимоотношений дочери и матери.

Как показала исследовательница Е.В. Белякова, пик конфликтных отношений между Константинопольской Патриархией и Русской Церковью пришелся на рубеж 60–70-х годов XV века. Причем следует отметить, что в решительное наступление перешла именно греческая сторона. Поводом к такому развитию дел стала проблема дальнейшей церковной ориентации митрополии «Киевской, Литовской и всея Руси», или западнорусской. Обратимся к ее истории.

21 июля 1458 года на папском совете в Риме с согласия беглого митрополита Исидора, который признавался папской курией единственным законным митрополитом «всея Руси», было принято решение о разделении единой Киевской митрополии на две части: их можно условно назвать «западной» и «восточной». В западную часть вошли епархии, которые находились в политических границах владений Польши и Литвы. Восточная часть, то есть епархии великого княжества Московского и независимых русских земель, оставалась в подчинении митрополита Ионы. Все в том же Риме 15 октября 1458 года униатским патриархом Григорием Маммой в предстоятели западной части митрополии – «Киевской, Литовской и всея Руси» – был рукоположен последователь Исидора Григорий Болгарин. (Разумеется, с точки зрения папской курии, именно Григорий Мамма был настоящим и единственно законным патриархом Константинопольским.) Некогда единая митрополия всея Руси оказалась разделенной более чем на 200 лет, причем западная ее часть подчинялась митрополиту-униату.

Однако к середине 1460-х Григорий Болгарин решает порвать с унией, вернуться в Православие и воссоединиться с Патриархией Константинопольской, которая, как уже было сказано, окончательно отвергла унию еще в годы предстоятельства Геннадия Схолария. В 1465 году Литовский митрополит попросил «благословения и подтверждения» у патриарха Симеона и получил их уже при преемнике Симеона патриархе Дионисии (первое патриаршество: осень 1466 – конец 1471). Именно покаяние Григорий Болгарина стало поводом для наступления Константинопольского Патриархата на Москву.

Признав Григория Болгарина, 18 февраля 1467 года Дионисий отправил на Русь послание, адресованное «благородным и благоверным и христолюбивым князем и княгинем, боярам, и детям боярским, и купцам, и всему христоименитому господню людству». В нем он прямо объявлял, кто находится с ним в каноническом общении, а кто – в расколе. Самочинная, по мнению патриарха, Русская Православная Церковь с митрополичьим центром в Москве должна была подчиниться Григорию Болгарину: «А што вделали на Москве, аж бы того перестали делати… бо то ест против правил и против закону Божиего, елико именовали на Москве от Ионы и до сих часов митрополитов, тых всих великая зборная наша святая церковь не имает». Такая позиция Константинополя, естественно, должна была вызвать ответный удар со стороны Москвы.

До нашего времени сохранилось послание великого князя московского Ивана III в Новгород, в котором государь, отвечая на обвинения Дионисия, пытается в свою очередь убедить новгородцев, что признание канонического авторитета патриарха в современных условиях невозможно. Именно «исламскую карту» и разыгрывает Иван III. В грамоте есть такие слова: «Большие церкви Божьи соборные турецкий султан в мизгити (мечети. – А.Т.) починил, а которые церкви оставил патреярху, а на тех крестов нет, ни звону нет – поют без звону». Главная задача послания состояла в том, чтобы показать, насколько нынешнее состояние Православия в Греции, закабаленной турками, не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к Православной Церкви.

Серьезность положения в отношениях между Церквами очевидна.

Однако и тогда исторические обстоятельства в конечном счете взяли верх. Во второй половине XV – начале XVI века после трех с лишним столетий феодальной раздробленности, двух с лишним столетий зависимости от Золотой Орды было создано централизованное Русское государство – крупнейшая в Европе держава. Более того, к концу XV столетия Россия оказывается фактически единственной независимой православной страной в мире (!), и взоры покоренных православных народов обращались к ней – к их последней надежде. За помощью, в первую очередь – финансовой, в далекую Москву поехали и крупнейшие церковные иерархи, и посланники политической элиты со всех уголков православного мира: из Египта, Палестины, с Синая, Балкан…

Теперь реальная обстановка, действительное положение вещей просто требовали потепления отношений между Русской и Константинопольской Церквами. По справедливому мнению выдающегося историка Церкви А.В. Карташева, русская автокефалия укреплялась при молчаливом согласии Константинополя, который не хотел «терять своего лица» благословением независимости и в тоже время прекрасно понимал, что спокойные отношения с крепким и самостоятельным православным Московским государством выгоднее ссоры. Ярким подтверждение тому служит послание патриарха Феолипта I митрополиту «всея Руси» Варлааму, составленное в июле 1516 года, в котором патриарх еще задолго до официального принятия русскими государями царского титула удостаивал великого князя московского Василия III царским достоинством – «наивысшего и кратчайшего царя и великого краля всея православныя земли, Великия Руси». Окончательно же раздор был преодолен в 1589 году с избранием первого патриарха всея Руси Иова.

Аркадий Тарасов

кандидат исторических наук

17 июля 2008 года

[1] В отличие от Восточно-Христианской Церкви, которая признает Вселенскими только первые семь Соборов (последний из них – Второй Никейский, 787 г. ), Западно-Христианская церковь продолжает собственный счет и насчитывает в настоящий момент 21 Вселенский Собор (последний – Второй Ватиканский, 1962–1965 гг.).
 
[^]
Кузеван
9.09.2014 - 23:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 1004
Цитата (gamenator @ 10.09.2014 - 02:41)
Не хочу что-то доказывать, православие всегда было частью русской культуры и его основы обязаны преподаваться в общеобразовательных школах с малого возраста. Хотя сам в церкви уже лет 15 не был, к религии отношусь с большим уважением.

Прививать и насаждать, это разное. О какой обязанности может идти речь?
mrPitkin, а сказать своими словами? Вопрос религии одним постом-простынью не охватить, не освоить.

Это сообщение отредактировал Кузеван - 9.09.2014 - 23:54
 
[^]
Loki37
9.09.2014 - 23:46
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:22)

Раскольники, гонения на них, это, в моем понимании,  "церковный междусобойчик", но не привлечение новых адептов.
По погромам языческих капищ. Есть пруф? Конкретно. Только сомневаюсь, что творивший погромы был после причислен к лику святых. Но даже если, даже если и было так, то это слишком далеко копнули Вы. За те времена я не помню, не настолько я древен. ))
И все же, как бы каждый из нас не относился к церкви, называть её сектой будет несправедливо. Это мое мнение.
Времена бывают разные, руководители Церкви и государства меняются, а Вера Православная живет.

Как раз-таки и было привлечение новых адептов во время раскола. Никон ввел новшества, и силой принуждал людей их принять.
Пруф, увы есть, и насчет святости тоже. Я читал об этом в житях святых, самом что ни на есть каноническом.
Далее - "Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар. " - вот факт привлечения новых адептов. и подобных примеров великое множество.
Не говоря уже о том, что Николай Чудотворец, в частности, разрушал языческие храмы.
Вам, как православному, неплохо бы усвоить, что для религии нет понятия "слишком глубоко". Так можно и от Иисуса отмахнуться - мало ли, что было 2000 лет назад, всего не упомнить, мы не настолько древние. Я использую лишь то, что православные сами о себе говорят, причем с гордостью.
Врага православия во мне видеть не надо, если критическое мышление имеется. Я просто оспариваю то, что неплохо изучил, и с чем не согласен.

Это сообщение отредактировал Loki37 - 9.09.2014 - 23:54
 
[^]
Котвтазу
9.09.2014 - 23:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.14
Сообщений: 1058
Все зависит от программы

Вот многие тут писали про неокрепшие детские умы и прочее.
Ну я не думаю, что уроки это безумные крики попа "ИЗЫЫЫЫЫДИ ДЬЯЯЯВОЛ из тебя деваааачка!!!" или "Бог есть ВЕЛИИИИКАЯ СИЛА вот ты! Встань и ИДИ!"

Опять же, сейчас собираются кроме основных базовых предметов, остальные делать на усмотрение учеников (читай родителей).

 
[^]
МИНСК
9.09.2014 - 23:48
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 475
проводя аналогию с Украиной хорошо видно как преподавание их "истории" за 23 года привело к полному оболваниванию целой нации...и где гарантии что это навязываемое "православие" не приведёт к точно таким же результатам?

Уроки о Боге...
 
[^]
Loki37
9.09.2014 - 23:49
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
mrPitkin , Механизма на тебя нет, нафиг такие простыни постить?!
 
[^]
Кузеван
9.09.2014 - 23:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 1004
Цитата (Loki37 @ 10.09.2014 - 02:46)
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:22)

Раскольники, гонения на них, это, в моем понимании,  "церковный междусобойчик", но не привлечение новых адептов.
По погромам языческих капищ. Есть пруф? Конкретно. Только сомневаюсь, что творивший погромы был после причислен к лику святых. Но даже если, даже если и было так, то это слишком далеко копнули Вы. За те времена я не помню, не настолько я древен. ))
И все же, как бы каждый из нас не относился к церкви, называть её сектой будет несправедливо. Это мое мнение.
Времена бывают разные, руководители Церкви и государства меняются, а Вера Православная живет.

Как раз-таки и было привлечение новых адептов во время раскола. Никон ввел новшества, и силой принуждал людей их принять.
Пруф, увы есть, и насчет святости тоже. Я читал об этом в житях святых, самом что ни на есть каноническом.
Далее - "Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар. " - вот факт привлечения новых адептов. и подобных примеров великое множество.
Не говоря уже о том, что Николай Чудотворец, в частности, разрушал языческие храмы.

По поводу перетягивания в свою веру казанских татар, я ещё могу согласиться. Только с условием, что силой-то их никто не тащил в церковь.
А раскольники, староверы, уже сказал - там свои дела у них были, внутрицерковные разборки.
 
[^]
Сукакот
9.09.2014 - 23:52
3
Статус: Offline


Красное на Чёрном

Регистрация: 29.05.09
Сообщений: 5497
Цитата (Котвтазу @ 10.09.2014 - 00:47)
Все зависит от программы

Независимо от программы. Какая разница какой сорт дерьма втюхивают?
Есть специально отведенные места, огороженные забором и помеченные кpecтиками и полумесяцами. Там и молитесь, там и благодатью торгуйте.

Кто через забор полез - стрелять как бешеных собак.
Заодно можно проверить чудодейственную силу молитвы по остановке пуль и крепость веры её носителя.
 
[^]
Loki37
9.09.2014 - 23:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:52)

По поводу перетягивания в свою веру казанских татар, я ещё могу согласиться. Только с условием, что силой-то их никто не тащил в церковь.
А раскольники, староверы, уже сказал - там свои дела у них были, внутрицерковные разборки.

Друг, силой затащили всю Киевскую Русь))))
Дальше - какой на фиг междусобойчик, на Руси почти ВСЕ ПОГОЛОВНО были православными, это привело чуть ли не к гражданской войне! Гонения и массовые самосожжения, разрыв шаблона у целого народа! Ничего себе, междусобойчик устроили...
Далее, детей крестили автоматом, а за отход от православной веры полагалась статья! Очень ненавязчиво....

Это сообщение отредактировал Loki37 - 9.09.2014 - 23:59
 
[^]
Котвтазу
9.09.2014 - 23:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.14
Сообщений: 1058
Цитата (Сукакот @ 10.09.2014 - 00:52)
Цитата (Котвтазу @ 10.09.2014 - 00:47)
Все зависит от программы

Независимо от программы. Какая разница какой сорт дерьма втюхивают?
Есть специально отведенные места, огороженные забором и помеченные кpecтиками и полумесяцами. Там и молитесь, там и благодатью торгуйте.

Кто через забор полез - стрелять как бешеных собак.
Заодно можно проверить чудодейственную силу молитвы по остановке пуль и крепость веры её носителя.

Ну вот для тебя это дерьмо
Для большей части россиян - это часть жизни

почему сразу дерьмо?
В церкви во всей этой атмосфере икон и песнопений, будет стоять священник и заумно мне по бибилии рассказывать. Ну уж если мне это будет не интересно и не понятно, то что говорить о детях.

Если будет учитель не в рясе рассказывать доступным языком детям о религии, почему нет? Им не страшно будет задать вопрос.
Почему обязательно промывание мозгов?
Как ребенок может понять что ему выбрать, если не рассказать ему о религии?
 
[^]
Loki37
10.09.2014 - 00:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
Котвтазу , а кто вам мешает посетить с ребенком воскресную школу, или почитать Детскую Библию вместе?
И как Вы неуважительно к священослужению и Библии относитесь, ай-я-яй... Заумно по Библии...Зачем вам, таким "христианам", которым основы собственной веры до лампочки( слишком заумны) что-то объяснять?

Это сообщение отредактировал Loki37 - 10.09.2014 - 00:02
 
[^]
Котвтазу
10.09.2014 - 00:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.14
Сообщений: 1058
Цитата (Loki37 @ 10.09.2014 - 01:00)
Котвтазу , а кто вам мешает посетить с ребенком воскресную школу, или почитать Детскую Библию вместе?

ну про церковь и школу - это уже как раз слишком там все... религизоное
я нихуя не религиозен и боюсь не смогу ответить на возникшие детские вопросы

Просто я понять не могу, почему сразу промывание мозгов???
И опять же, предмет такой наверняка будет на выбор.

Это сообщение отредактировал Котвтазу - 10.09.2014 - 00:02
 
[^]
Кузеван
10.09.2014 - 00:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 1004
Цитата (Loki37 @ 10.09.2014 - 02:56)
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 00:52)

По поводу перетягивания в свою веру казанских татар, я ещё могу согласиться. Только с условием, что силой-то их никто не тащил в церковь.
А раскольники, староверы, уже сказал - там свои дела у них были, внутрицерковные разборки.

Друг, силой затащили всю Киевскую Русь))))
Дальше - какой на фиг междусобойчик, на Руси почти ВСЕ ПОГОЛОВНО были православными, это привело чуть ли не к гражданской войне! Гонения и массовые самосожжения, разрыв шаблона у целого народа! Ничего себе, междусобойчик устроили...

Крестил Владимир. Своей волей княжеской велел всем креститься в реке, да. Ну а как было иначе в ту пору - интернетов-то не было ещё. :)
Вы сами подтверждаете мои слова о расколе, о внутрицерковных делах. Не устраивает слово "междусобойчик", не передает весь масштаб событий? Согласен. Не пытался растолковывать очевидные вещи, счел что и так понятно.
"Далее, детей крестили автоматом, а за отход от православной веры полагалась статья! "©
Про статью не буду ничего говорить и спорить. А про детей, да, родители православные, естественно крестили их в Православную Веру. А как иначе? Только не в 30 лет это делалось, как тут кто-то сказал, а ещё в грудничковом возрасте. И в церковь по воскресениям ходили всей семьей. Ничего худого в этом не вижу. Наоборот, скрепляло семьи, поколения. Были традиции, устои, люди имели основы в понимании что такое хорошо и что такое плохо. В советское время все это было разрушено, к сожалению.

Это сообщение отредактировал Кузеван - 10.09.2014 - 00:09
 
[^]
raffden
10.09.2014 - 00:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (gamenator @ 10.09.2014 - 00:41)

Шел бы ты дружище в сторону полового члена, да по-глубже. Не хочу что-то доказывать, православие всегда было частью русской культуры и его основы обязаны преподаваться в общеобразовательных школах с малого возраста. Хотя сам в церкви уже лет 15 не был, к религии отношусь с большим уважением.

Истинное лицо православного смирения. rulez.gif
А как же про щёки и пиздюлины по ним?
Насчёт обязаны. Ты хоть открой гугл и почитай маленькую книжёнку под названием "Конституция". может хоть такой бред нести перестанешь.
 
[^]
Loki37
10.09.2014 - 00:05
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
Кузеван , вы сами-то видите, что ошиблись со своим высказыванием изначальным? Я Вам последовательно доказываю, что Православная Вера насаждалась в том числе и силой, и пропагандой. Никогда она не была просто храмом, куда хочешь зайди, хочешь нет. Кроме времен СССР, которые православные некоторые так любят проклинать за гонения)))
И сейчас я вижу снова попытки использовать госаппарат и пропаганду. В думе принят закон. Наверняка есть еще масса проектов, судя по высказываниям официальных лиц РПЦ. Теперь вот пропаганда в школе.

Это сообщение отредактировал Loki37 - 10.09.2014 - 00:07
 
[^]
raffden
10.09.2014 - 00:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 01:02)

Крестил Владимир. Своей волей княжеской велел всем креститься в реке, да. Ну а как было иначе в ту пору - интернетов-то не было ещё. :)
Вы сами подтверждаете мои слова о расколе, о внутрицерковных делах. Не устраивает слово "междусобойчик", не передает весь масштаб событий? Согласен. Не пытался растолковывать очевидные вещи, счел что и так понятно.

Конечно инетов не было. И айфонов тоже(наверно санкции были). Потому и своей княжьей волей тех кто был против жгли без всякого суда.
Про раскол. А как же свежезажаренный Аввакум? Может проклятые комуняки тут тоже наврали? А он просто пьяный возле костра уснул и подгорел?

Это сообщение отредактировал raffden - 10.09.2014 - 00:09
 
[^]
mrPitkin
10.09.2014 - 00:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Кузеван @ 10.09.2014 - 02:46)
Цитата (gamenator @ 10.09.2014 - 02:41)
Не хочу что-то доказывать, православие всегда было частью русской культуры и его основы обязаны преподаваться в общеобразовательных школах с малого возраста. Хотя сам в церкви уже лет 15 не был, к религии отношусь с большим уважением.

Прививать и насаждать, это разное. О какой обязанности может идти речь?
mrPitkin, а сказать своими словами? Вопрос религии одним постом-простынью не охватить, не освоить.

Вопрос был о принадлежности Московского Патриархата к Константинопольскому.

Если вкратце то несколько причин послужило отделению РПЦ в автокефалию, а именно..
1.Флорентинская уния.
2. Завоевание Византии турками.

В этих условия неразумным было подчинятся КП находящегося под давлением мусульман.
В диптихе (списке поместных церквей) КП занимает первое место.

Восточные патриархи не пожелали поставить патриарха Московского в диптихе впереди себя – вслед за Константинопольским патриархом или хотя бы вслед за Александрийским патриархом, как того требовали в Москве. Ему было указано пятое место в диптихе – после восточных патриархов. Между тем, согласно 3-му правилу II Вселенского собора, «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим». Таким образом, в основание диптиха ставится политическое значение города, где находится первенствующая кафедра Поместной Церкви. Официальное признание Москвы третьим Римом, содержащееся в Уложенной грамоте, подписанной патриархом Константинопольским Иеремией (если следовать логике отцов II Вселенского собора и IV Вселенского собора, повторившего это положение в своем 28-м каноне – а следовать ей было бы естественно), должно было послужить основанием для того, чтобы отвести Московскому патриарху в диптихе второе место после нового Рима, но этого, как уже сказано, не было сделано. В Москве были недовольны решением Константинопольского собора о месте Русской Церкви в диптихе, но ради мира церковного с ним смирились.

Ныне Вселенская Православная Церковь включает девять Патриархатов. В порядке диптиха это: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты; шесть автокефальных Церквей возглавляются: три – архиепископами: Кипрская, Элладская и Албанская – и три – митрополитами: Польская, Чешских земель и Словакии и Американская. В Константинопольской Церкви признается несколько иной диптих: в нем нет места для Американской Православной Церкви, автокефальный статус которой там отвергается, а Грузинской Церкви отведено место после Болгарской – девятое. Константинопольский диптих употребляется и другими грекоязычными Православными Церквями.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 10.09.2014 - 00:16
 
[^]
raffden
10.09.2014 - 00:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (Котвтазу @ 10.09.2014 - 00:59)

Ну вот для тебя это дерьмо
Для большей части россиян - это часть жизни

почему сразу дерьмо?
В церкви во всей этой атмосфере икон и песнопений, будет стоять священник и заумно мне по бибилии рассказывать. Ну уж если мне это будет не интересно и не понятно, то что говорить о детях.

Если будет учитель не в рясе рассказывать доступным языком детям о религии, почему нет? Им не страшно будет задать вопрос.
Почему обязательно промывание мозгов?
Как ребенок может понять что ему выбрать, если не рассказать ему о религии?

Странно. Большая часть населения знает о боге. и о религии. А данный урок всего то три года идёт в школе. Как так? Может кто то пиздит? про необходимость этих знаний в школе для общего образования
 
[^]
Loki37
10.09.2014 - 00:14
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 0
mrPitkin , не, вопрос изначально был о секте. И тут все предельно просто.
Сект не было, пока был жив Христос. Сразу после все и началось. Деление, объединение, снова деление. Католики и кафолики разделились, обвиняя друг друга в отпадении от истинной веры. Обе конфессии могут считаться сектой, т.е. частью целого (если оно было)))

Это сообщение отредактировал Loki37 - 10.09.2014 - 00:14
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26990
0 Пользователей:
Страницы: (26) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх