Ленд-лиз для немцевНе следует забывать и о том, как американские и британские правящие круги, словами Черчилля, «позволили нацистским гангстерам создавать почти с нуля и год за годом свою военную машину».
Одним из архитекторов нацистской экономики был рейхсминистр экономики и президент Рейхсбанка Ялмар Шахт. С 1931 года он помогал сближению Гитлера с крупными промышленниками через «Гарцбургский фронт». Был одним из инициаторов создания швейцарского Банка международных расчетов, посредника немецкого, английского и американского капиталов.
К началу 1930-х годов в Германии действовало более 60 филиалов американских корпораций. Объем инвестиций США в нацистскую Германию к 1941 году составлял около $475 млн. Вложения Standard Oil достигли $120 млн, General Motors — $35 млн, ITT — $30 млн, Ford — $17,5 млн.
Standard Oil of New Jersey Джона Рокфеллера начинала со спонсирования предвыборной кампании Гитлера. Она держала 90% капитала Германо-американской нефтяной компании, владевшей третью всех наливных пунктов страны, вместе с Shell исправно снабжала рейх нефтью, бензином, каучуком и компонентами для производства авиационного топлива.
К 1939 году американские компании владели 70% всего германского автопрома. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», — признавал в 1931 году Гитлер. Форд оказывал серьезную финансовую поддержку НСДАП. Гитлеровцы получили от филиалов его заводов в Германии, Бельгии и Франции 65 тыс. грузовиков, а также помощь с ремонтом, получением каучука и военной техники.
Американцы контролировали трест Vereinigte Stahlwerke, поставлявший металл для тяжелого вооружения. А также были акционерами трех крупнейших немецких банков, выдававших кредиты Гитлеру. Один из владельцев Chase Bank, Джон Рокфеллер, даже финансировал довоенные евгенические эксперименты нацистов.
Штаты не разрывали деловых связей со странами «оси» даже после официального вступления в войну. Компании AT&T разрешили торговать с Японией вплоть до 1945 года. А Ford продолжала свою деятельность в пользу Германии на территории оккупированной Франции. Для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателей и лицензии на их производство.
Ни одна компания США так и не была наказана по закону о торговле с врагом. Американский же бизнес активно мешал расследовать такие факты, утверждал юрист Джеймс Мартин.