12


На видео, снятом коллегами из @readyfordeparture_youtube, Boeing 747-300 с регистрацией EW-465TQ, заходящий на посадку в московском аэропорту Шереметьево. Этот борт часто называют последним летающим 747-300.
Boeing 747-300 — редкая «классическая» версия Jumbo, промежуточная между 747-200 и 747-400. Его отличительным признаком является удлинённая верхняя палуба. Визуально его легко спутать с 747-400, однако у -300 классические двигатели, нет винглетов и общая архитектура ранних Jumbo.
Этот борт считается последним произведённым Boeing 747-300. Всего было произведено 81 самолёт данной модификации.
Изначально самолёт был построен как пассажирский Boeing 747-300M. Он сошёл с конвейера завода Boeing в Эверетте под заводским номером MSN 24837 и был передан бельгийской авиакомпании Sabena, где эксплуатировался на регулярных рейсах.
Спустя около десяти лет эксплуатации самолёт прошёл конвертацию в грузовую версию 747-300(F). После этого борт летал у нескольких крупных грузовых операторов, включая Atlas Air, Polar Air Cargo, Air Atlanta Icelandic и AirBridgeCargo. За свою карьеру он неоднократно менял регистрацию и операторов, оставаясь востребованным в грузовом сегменте.
С 2016 года самолёт эксплуатируется под регистрацией EW-465TQ в составе флота белорусской Transaviaexport. Несмотря на возраст более 35 лет, борт сохраняет активный статус и продолжает выполнять нишевые чартерные грузовые рейсы.
В грузовом сегменте возраст самолёта играет второстепенную роль. Полностью амортизированная техника и проверенная временем конструкция позволяют таким бортам оставаться в эксплуатации значительно дольше пассажирских.
Каждый полёт этого 747-300 — редкое напоминание об эре «Королевы небес», которая почти полностью ушла в историю.
Размещено через приложение ЯПлакалъ