6 лет колонии пилоту сгоревшего в «Шереметьево» SSJ100

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
умъНеГоре
26.05.2023 - 15:51
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 10105
Цитата (mix68ru @ 24.05.2023 - 17:58)
Нашли крайнего. Или пилот гавно или самолет гавно. Пилот дешевле

А толку, ну слили пилота, так самолёт от этого не стал лучше.
Даже наоборот его не модернизируют в должной мере чтобы избежать подобного.
Вот какие проблемы сделать систему аварийного сброса топлива? И вся цепочка событий подобной катострофы отсекалась бы сбросом топлива призаходе на посадку.
А так КВС принял решение о посадке потому что посчитал недопустимым с частичной потерей управления затягивать полёт. Так как логично предположил что управление может полностью отказать и тогда посадка будет просто невозможной, а место падения непредсказуемым.
И никто не может знать к чему именно привело бы решение продолжить полёт до выроботки топлива: все бы остались живы или все бы погибли плюс вероятные жертвы на земле.
К тому же если бы конструкторы моделировали подобную ситуацию, то была бы инструкция на запрет посадки с полными баками и частично не работающим управлением, но запрета не было и именно это открыло для пилота саму возможность так поступить.
 
[^]
alef78
26.05.2023 - 16:06
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.22
Сообщений: 5000
Цитата (MM10 @ 26.05.2023 - 14:29)
и что, это проблема самолета? то, что немало современных кэпов не может ручками, потому что у них лапки, это не вина самолета.

Да, это проблема самолета - он в direct mode летит не так, как летит его симуляция в direct mode в тренажере. Об этом заявлял Аэрофлот при разборе катастрофы в Шереметьево. У летчиков в принципе неоткуда было взяться навыку пилотирования SSJ 100 в direct mode.
Авиакомпании тренируют пилотов в основном на тренажерах, а не на реальном самолете, ибо керосин дорог.
И несоотвествие конструкции шасси требованиям сертификации тоже проблема самолета.
Из других проблем самолета - чисто российский двигатель чисто российского SSJ французы больше не поставляют, а у имеющихся фактический ресурс оказался заметно ниже проектного.
Свечей зажигания для него тоже уже нет, США не поставляют https://www.rbc.ru/business/17/03/2023/6412...a7947737ee2be3e

И ради этого полностью зависящего от импортных деталей недоразумения угробили готовый к производству Ту-334, который реально был российским, и делался конторой, имевшей куда больший опыт гражданского самолетостроения.

Это сообщение отредактировал alef78 - 26.05.2023 - 16:10
 
[^]
gluk35
26.05.2023 - 16:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (alef78 @ 26.05.2023 - 15:50)
И еще нормальные гражданские самолеты не склонны козлить при посадке. А SSJ 100 в direct mode очень даже. В Normal mode эту склонность к козлению нивелирует автоматика.

Если так херакать самолем об планету, то любой будет козлить. И директмод тут совсем не при делах.
 
[^]
gluk35
26.05.2023 - 16:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (умъНеГоре @ 26.05.2023 - 15:51)
А толку, ну слили пилота, так самолёт от этого не стал лучше.
Даже наоборот его не модернизируют в должной мере чтобы избежать подобного.
Вот какие проблемы сделать систему аварийного сброса топлива? И вся цепочка событий подобной катострофы отсекалась бы сбросом топлива призаходе на посадку.
А так КВС принял решение о посадке потому что посчитал недопустимым с частичной потерей управления затягивать полёт. Так как логично предположил что управление может полностью отказать и тогда посадка будет просто невозможной, а место падения непредсказуемым.
И никто не может знать к чему именно привело бы решение продолжить полёт до выроботки топлива: все бы остались живы или все бы погибли плюс вероятные жертвы на земле.
К тому же если бы конструкторы моделировали подобную ситуацию, то была бы инструкция на запрет посадки с полными баками и частично не работающим управлением, но запрета не было и именно это открыло для пилота саму возможность так поступить.

По поводу сброса, а ты в курсе. что сейчас его нету ни на каком самолете. Далее, В самолете не было никакой частичной потери управления. от слова совсем. Директмод является нормальным, рабочим режимом.
 
[^]
умъНеГоре
26.05.2023 - 17:28
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 10105
Цитата (gluk35 @ 26.05.2023 - 16:54)
По поводу сброса, а ты в курсе. что сейчас его нету ни на каком самолете. Далее, В самолете не было никакой частичной потери управления. от слова совсем. Директмод является нормальным, рабочим режимом.

В Деректмоде нет автоматизации, а человек управлять такой сложной механизацией крыла не в состоянии, по этому там меняется режим и получаются урезаные возможности всей системы.
Но самое главное это посадка с полными баками, если на других самолётах её нет, так и аварийная посадка возможна с полными. Была бы невозможна, был бы и сброс аварийный.
А у SSJ100 так совпало что не рассчитали именно посадку с полными баками в режиме урезаной возможности пилотирования.
Была бы автоматика в порядке - сели бы, но сложная система всегда может отказать, а вот простая система сброса горючего отказывать не должна.
Ошибка в концепции безопасности, ради коммерческой выгоды привела к катастрофе. А упорное нежелание признать и исправить говорит только про лоббирование интересов кураторов проекта. А проект по сути уже провалился, внутренний рынок не может сделать проект дельным, денег от потратит больше чем заработает.
 
[^]
gluk35
26.05.2023 - 17:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (умъНеГоре @ 26.05.2023 - 17:28)
В Деректмоде нет автоматизации, а человек управлять такой сложной механизацией крыла не в состоянии, по этому там меняется режим и получаются урезаные возможности всей системы.
Но самое главное это посадка с полными баками, если на других самолётах её нет, так и аварийная посадка возможна с полными. Была бы невозможна, был бы и сброс аварийный.
А у SSJ100 так совпало что не рассчитали именно посадку с полными баками в режиме урезаной возможности пилотирования.
Была бы автоматика в порядке - сели бы, но сложная система всегда может отказать, а вот простая система сброса горючего отказывать не должна.
Ошибка в концепции безопасности, ради коммерческой выгоды привела к катастрофе. А упорное нежелание признать и исправить говорит только про лоббирование интересов кураторов проекта. А проект по сути уже провалился, внутренний рынок не может сделать проект дельным, денег от потратит больше чем заработает.

Да нету автоматизации, это ручной режим, но вопрос, что в нем ограниченного? Абсолютно рабочий режим только без помогаторов. Про слив топлива, нету на современных самолетах слива топлива, нету, совсем. А то чего нету отказать не может И да, директмод не является урезаным способом пилотирования.
Насчет перспективного ту334 я ржал аки конь. тушка 3 членная, сухой 2 членный. 3 членный экипаж это прошлый век, и такой самолет будет проигрывать

Это сообщение отредактировал gluk35 - 26.05.2023 - 18:08
 
[^]
MM10
26.05.2023 - 17:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (alef78 @ 26.05.2023 - 16:06)
Цитата (MM10 @ 26.05.2023 - 14:29)
и что, это проблема самолета? то, что немало современных кэпов не может ручками, потому что у них лапки, это не вина самолета.

Да, это проблема самолета - он в direct mode летит не так, как летит его симуляция в direct mode в тренажере. Об этом заявлял Аэрофлот при разборе катастрофы в Шереметьево. У летчиков в принципе неоткуда было взяться навыку пилотирования SSJ 100 в direct mode.
Авиакомпании тренируют пилотов в основном на тренажерах, а не на реальном самолете, ибо керосин дорог.
И несоотвествие конструкции шасси требованиям сертификации тоже проблема самолета.
Из других проблем самолета - чисто российский двигатель чисто российского SSJ французы больше не поставляют, а у имеющихся фактический ресурс оказался заметно ниже проектного.
Свечей зажигания для него тоже уже нет, США не поставляют https://www.rbc.ru/business/17/03/2023/6412...a7947737ee2be3e

И ради этого полностью зависящего от импортных деталей недоразумения угробили готовый к производству Ту-334, который реально был российским, и делался конторой, имевшей куда больший опыт гражданского самолетостроения.

Ты случайно не официант? а то какую то дичь несешь. Начиная с того, что авиакомпании тренируют пилотов в тренажерах. Ты там на досуге читани, если у вас Русский язык не запретили, как вводят в командиры, и какие требования.
 
[^]
Кацолапенко
26.05.2023 - 18:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.22
Сообщений: 4376
Цитата (MM10 @ 24.05.2023 - 18:09)
Вообще то он и правда виновен. На момент посадки борт сохранял управляемость, и ебашить его об полосу в нарушение всех инструкций не было никакой необходимости. Просто кэп пересрал.
Но кроме него надо наказывать также тех, кто вводил его командиром, тех кто оценивал его моральные качества, и проверять тех, кто проводил его обучение на тренажёрах на отказы.
А так то да. Кто то сажает борт на взлете почти без тяги на поле без потерь, а кое кто на управляемом борту умудряется разложиться прямо на полосе.
Но там то все были хороши. И как эвакуировали, и как тушили, и как садили. А виноват, конечно самолёт, дооо.

Насколько я помню, неисправность была не критическая. Завис компьютер, управляющий самолётом в части связи с диспетчером, работала запасная связь, всё остальное работало, можно было спокойно лететь до Мурманска. Компьютер надо было попытаться перезагрузить. Садился на скорости чуть ли не вдвое превышающую посадочную, т.е. или не следил за основными параметрами посадки, или был в полной растерянности.
 
[^]
gluk35
26.05.2023 - 18:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Кацолапенко @ 26.05.2023 - 18:18)
Насколько я помню, неисправность была не критическая. Завис компьютер, управляющий самолётом в части связи с диспетчером, работала запасная связь, всё остальное работало, можно было спокойно лететь до Мурманска. Компьютер надо было попытаться перезагрузить. Садился на скорости чуть ли не вдвое превышающую посадочную, т.е. или не следил за основными параметрами посадки, или был в полной растерянности.

Комп не завис, там от удара молнии выгорели датчики, потому перезагрузка не помогла бы. Но да, лететь они могли до Мурманска без всяких проблем, директмод является рабочим режимом управления. Согласно инструкции, в этом режиме можно летать сколько угодно, единственное на руках, без помощи автоматики.
 
[^]
агроном55
26.05.2023 - 18:40
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 569
Цитата (Urizeliz @ 24.05.2023 - 17:59)
ну как и предполагалось.Пилота сделали крайним.

Окань,ни разу не пилот Суперджета,но на тренажере,в таких же условиях спокойно посадил самолет.
 
[^]
goriak
26.05.2023 - 19:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
В Деректмоде нет автоматизации, а человек управлять такой сложной механизацией крыла не в состоянии

Чё, руль высоты с закрылками перепутал? Бывает. Очень важное мнение получилось.
 
[^]
goriak
26.05.2023 - 19:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (Кацолапенко @ 26.05.2023 - 18:18)
Садился на скорости чуть ли не вдвое превышающую посадочную, т.е. или не следил за основными параметрами посадки, или был в полной растерянности.

И то и то. Брифинг не прочитали (ака молитва), подошли с превышением скорости и, обнаружив, что идут ниже глиссады, поддали ещё. Спойлеры забыли, после реверса на третьем ударе захотел тога, после остановки движки не выключил, что сделало ошибку стажёра фатальной. Бру летала от упора до упора, короче, весь набор. Профнепригодность. Так бывает с "блатными"
 
[^]
goriak
26.05.2023 - 19:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
Компьютер надо было попытаться перезагрузить.

Компьютеры ситемы управления запрещено ресетить в полёте.
 
[^]
gluk35
26.05.2023 - 20:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (goriak @ 26.05.2023 - 19:35)
Цитата
В Деректмоде нет автоматизации, а человек управлять такой сложной механизацией крыла не в состоянии

Чё, руль высоты с закрылками перепутал? Бывает. Очень важное мнение получилось.

как люди 50 лет назад на руках летали, непонятно, там же столько механизации, как только летать?
 
[^]
goriak
27.05.2023 - 06:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
ак люди 50 лет назад на руках летали, непонятно, там же столько механизации, как только летать?

Элементарно: тогда было много механизаторов
 
[^]
КИПон
27.05.2023 - 06:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
gluk35
Цитата
Насчет перспективного ту334 я ржал аки конь. тушка 3 членная, сухой 2 членный. 3 членный экипаж это прошлый век, и такой самолет будет проигрывать

Пока что ничья. Ту334 нет, он не летает, потому что его похерили в пользу ссг (Погосян - пидар обоссаный по всем этажам проталкивающий Су, и гнобящий все остальные КБ, авиазаводы). Ссг если и летает то с весьма существенными проблемами в части поддержки и комплектации.
В проигрыше только государство которое по факту не имеет ни одного надёжного самолёта.
 
[^]
Donbaron
27.05.2023 - 06:59
0
Статус: Online


Рыжий Котик :P

Регистрация: 13.09.09
Сообщений: 509
Цитата (mix68ru @ 24.05.2023 - 19:58)
Нашли крайнего.

Хуясе. А кто самолет 3 раза о ВВП пизданул?
 
[^]
chueff
27.05.2023 - 07:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.18
Сообщений: 5840
А что с мэром, который с чемоданом эвакуировался?
 
[^]
ramzess15
27.05.2023 - 08:08
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 883
Цитата (MM10 @ 24.05.2023 - 18:09)
Вообще то он и правда виновен. На момент посадки борт сохранял управляемость, и ебашить его об полосу в нарушение всех инструкций не было никакой необходимости. Просто кэп пересрал.
Но кроме него надо наказывать также тех, кто вводил его командиром, тех кто оценивал его моральные качества, и проверять тех, кто проводил его обучение на тренажёрах на отказы.
А так то да. Кто то сажает борт на взлете почти без тяги на поле без потерь, а кое кто на управляемом борту умудряется разложиться прямо на полосе.
Но там то все были хороши. И как эвакуировали, и как тушили, и как садили. А виноват, конечно самолёт, дооо.

По поводу посадки в кукурузу: там КВС нарушил всё, что можно. Его спас самолёт (автоматика) ну и то, что взлетали из Жуковского, а не из, например, Внуково.
 
[^]
Dok73
27.05.2023 - 09:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Aleksey4444 @ 24.05.2023 - 19:13)
Цитата (RUSCTAPbIU @ 24.05.2023 - 17:59)
За 40 трупов всего 6 лет поселения.

То, что садиться должно конструкторское бюро в полном составе, а также все чиновники, давшие допуск на эксплуатацию этого выкидыша, а вовсе не пилот, тебя ни капли не смущает.

Хорошо, что за клевету не привлекают и языком молоть можно как баба на базаре
 
[^]
Dok73
27.05.2023 - 09:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Кацолапенко @ 26.05.2023 - 18:18)
Цитата (MM10 @ 24.05.2023 - 18:09)
Вообще то он и правда виновен. На момент посадки борт сохранял управляемость, и ебашить его об полосу в нарушение всех инструкций не было никакой необходимости.  Просто кэп пересрал.
Но кроме него надо наказывать также тех, кто вводил его командиром,  тех кто оценивал его моральные качества, и проверять тех, кто проводил его обучение на тренажёрах на отказы.
А так то да. Кто то сажает борт на взлете почти без тяги на поле без потерь, а кое кто на управляемом борту умудряется  разложиться прямо на полосе.
Но там то все были хороши. И как эвакуировали, и как тушили, и как садили.  А виноват, конечно самолёт, дооо.

Насколько я помню, неисправность была не критическая. Завис компьютер, управляющий самолётом в части связи с диспетчером, работала запасная связь, всё остальное работало, можно было спокойно лететь до Мурманска. Компьютер надо было попытаться перезагрузить. Садился на скорости чуть ли не вдвое превышающую посадочную, т.е. или не следил за основными параметрами посадки, или был в полной растерянности.

Скорость в инструкции пишут повышенную, но мозги то иметь надо и чувство самолета
 
[^]
акуб
27.05.2023 - 10:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1859
Цитата
Подломились с пробитием топливного бака - это безопасно?
А годом раньше в Якутии, когда и они тоже подломились и тоже пробили топливный бак и тоже вытекло топливо - это тоже было безопасно?
А почему тогда в Шереметьево 40 трупов, а в Якутии мороз, лед и чудо спасли?

Вообще-то по требованиям сертификации эти стойки НЕ ИМЕЮТ ПРАВА при подламывании топливный бак ломать. Но корпорация Сухой не проводила испытаний, она при сертификации сослалась на расчеты.
После Якутии уже было очевидно, что их расчеты ошибочны. Но никто и не почесался решать проблему и дорабатывать конструкцию шасси, явно не соответствующую требованиям сертификации.

Писатель? Специально для таких в предварительном расследовании написано
Цитата
Обеспечение соответствия пункту авиационных правил 25.721(а), (2), (в), © относится к конструктивным мерам по недопущению утечек топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара в случае разрушения стоек ООШ из-за превышения расчетных нагрузок на стойки шасси.
В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты,
являющиеся элементами с определенной прочностью, которые первыми разрушаются при воздействии однократных расчетных нагрузок, определенных на основании условий приложения нагрузки, приведенных в авиационных нормах, что доказывается расчетами и испытаниями. Разрушение предохранительных штифтов приводит к движению стойки вверх и назад и не приводит к повреждению кессона крыла.
Для самолета RRJ-95 анализ безопасности от утечки топлива из кессона крыла при разрушении ООШ проведен расчетными исследованиями путем моделирования процесса разрушения ООШ при превышении расчетных нагрузок на стойки шасси. Рассмотрены условия приложения нагрузки, перечисленные в сертификационных нормах. Выпущен сертификационный отчет.
На основании расчета определены прочностные и конструктивные требования к
предохранительным штифтам в узлах навески шасси. В производстве предохранительные штифты относятся к особо ответственным деталям, заготовки проходят специальный контроль, а сами детали проходят периодические испытания.
За время эксплуатации подтверждение соответствия серийной конструкции
расчетным параметрам было установлено по результатам расследования серьезного инцидента – очень грубой посадки самолета 95032 с вертикальной перегрузкой около 4 g, в результате которой были разрушены предохранительные штифты правой основной опоры шасси. По данному случаю выпущен отчет.
Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с
тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g. Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на расчетную перегрузку ny = 3.75 g.
Перегрузка 2.55 g не превысила расчетную для среза предохранительных штифтов кронштейна навески ООШ на заднем лонжероне, соответственно при перегрузке 5.85 g произошло срезание штифтов узлов крепления левой и правой стоек ООШ к заднему лонжерону крыла. При повторном отделении самолета от ВПП стойки ООШ находились в незафиксированном относительно заднего лонжерона состоянии. Разрушения конструкции кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции самолета не обнаружено. При третьем касании ВПП, с превышением допустимых
вертикальных перегрузок, состояние конструкции не позволило стойкам воспринять нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек, опускание и дальнейшее движение самолета по поверхности ВПП на мотогондолах и хвостовой части фюзеляжа.
Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов планера о землю после разрушения шасси не требуется.

Напомню, расследование МАК не завершено.
 
[^]
gluk35
27.05.2023 - 11:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (КИПон @ 27.05.2023 - 06:44)
gluk35
Цитата
Насчет перспективного ту334 я ржал аки конь. тушка 3 членная, сухой 2 членный. 3 членный экипаж это прошлый век, и такой самолет будет проигрывать

Пока что ничья. Ту334 нет, он не летает, потому что его похерили в пользу ссг (Погосян - пидар обоссаный по всем этажам проталкивающий Су, и гнобящий все остальные КБ, авиазаводы). Ссг если и летает то с весьма существенными проблемами в части поддержки и комплектации.
В проигрыше только государство которое по факту не имеет ни одного надёжного самолёта.

Так его похерели из за того, что он трехчленный. Суперджет же вполне себе нормальный самоль без особых проблем. окромя запчастей.но тут вина не самолета а тех кто не организовал нормальное сервисное обслуживание.Причем такие траблы в РФ со всеми бортами, окромя импорта. там не наши рулят
 
[^]
lend
27.05.2023 - 11:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 589
Цитата (mix68ru @ 24.05.2023 - 17:58)
Нашли крайнего. Или пилот гавно или самолет гавно. Пилот дешевле

Так пилот реально самолёт о полосу разьебал. Куча видео было, где он его хотел посадить любой ценой
 
[^]
nod430
20.06.2023 - 20:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 2725
какой смысл изолировать этого человека от общества? Он кого то выебал? Ограбил? Те, в чем его опасность для нас всех. Он что, запрыгнет в самолет как в гта и повторит? Ответить да, должен. рублем или еще чем, но не собственной изоляцией, какой в ней смысл ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16386
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх