Китай реверс-инжинирингом воспроизвел EUV-литографию ASML

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RedMoon123
19.12.2025 - 07:57
2
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 17343
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Китайцы так работают всегда.

Самолёт COMAC.

Это не что иное, как спизженный AIRBUS A320.

Полно статей и роликов на ютубе по этому поводу.

Если коротко, то Китай официально купил A320. Но больше этот борт никто не видел. Он не летал. Ни в каких авиационных базах данных, ни за какими аэропортами и авиакомпаниями он не числился никогда и нигде. Его не могли найти. На официальные запросы европейцев Китай не отвечал, или отвечал что-то несуразное. Самолёт исчез.

Потом энтузиасты нашли остов самолёта где-то в мелкой провинции в промзоне.

И внезапно появляется корпорация COMAC, которая пиарит на весь мир свой новый самолёт с помпой, шампанским, прессой и т д.

Есть мнение, что Китай купил Airbus a320, загнал его в ангар, натравил на него толпу инженеров, проектировщиков, физиков, химиков, чертежников, художников и т д. Самолёт разобрали до винтика-шпунтика, все замеряли, провели все анализы и исследования и просто скопировали.


Далее автомобильная промышленность.

Я был в нулевые на автомобильной выставке в Париже. Лично видел, как китайские делегации никого не стесняясь, абсолютно при всех сканировали 3D-сканерами очертания кузовов тогда только-только появившихся и сорвавших овации BMW X5, Tuareg, Audi Q7. Фотографировали профессиональными фотоаппаратами автомобили во всех позах со всех ракурсов, прикладывали линейки и т д.

А через 5 лет во всем мире, особенно в РФ начали появляться китайские машины, по очертаниям - один в один как европейские модели.


Авторское право и копирайт ? Чаго ?! Какой такой копирайт ? Идет в хуй копирайт.

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 19.12.2025 - 08:00
 
[^]
Badassbug
19.12.2025 - 08:01
1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 11.07.22
Сообщений: 94
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

Забавно. Судя по комментарию ты считаешь, что запад разрабатывает, запад изучает, запад вообще передовик, но откуда по-твоему у Запада эти мозги? Почему ты забываешь о том, что запад перетягивает мозги отовсюду? Ну да, Китай сделал тоже самое и получается да) Он копирует даже подход западных коллег.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoNoNoSky
19.12.2025 - 08:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 2108
Цитата (anton79 @ 19.12.2025 - 02:54)
Я не очень знаю что это такое, но встретилось тут, что есть мировые критические технологии и их около 70.
И Китай владеет 60.
У США, для сравнения , 8.
И сейчас Китай это единственная страна, кто может у себя делать компы и смарты от и до.
От добычи ископаемых и строительства станков до сборки.

«Китай владеет 60 из 70 критических технологий» — звучит, конечно, как лозунг с плаката: “Пятилетку — за три года!”
Только давайте аккуратно разберём, чем именно “владеет” Китай и где тут реальность, а где пропагандистская лапша.

Да, Китай умеет собирать всё “от и до”. Но ключевой нюанс:
👉 “от и до” — это от чужих идей до своей сборки.

Литография?
Самая критичная технология XXI века — EUV.
Её не “украли”, а десятилетиями не могли сделать, пока не начали: (эту фразу дуракам нужно прочитать трижды, может дойдёт)
- переманивать инженеров с Запада,
- разбирать чужие машины по винтикам,
- копировать узлы,
- воспроизводить решения по фото, утечкам и слухам.

То есть классический реверс-инжиниринг в чистом виде. Не «прорыв», не «гений», не «свой путь», а банальное: украли, разобрали, повторили как смогли. И даже сейчас — прототип есть, а рабочих чипов нет. Потому что повторить принцип — это одно, а создать экосистему точности, материалов, софта и культуры инженерии — совсем другое.

Говорят: «Китай сам делает смартфоны и компьютеры».
Ну да, конечно:
архитектуры CPU — западные
софт — западный
инструменты проектирования (EDA) — западные
станки — западные
стандарты — западные

Китай тут как идеально натренированный сборочный цех:
руки — свои,
голова — чужая.

США, к слову, “лидируют всего в 8 технологиях”.
Забавно только, что это именно те 8, без которых остальные 60 превращаются в груду железа:


полупроводники
архитектуры процессоров
софт
научные школы
фундаментальная наука

Разница простая:
США придумывают,
Китай копирует и масштабирует.

Это не гении — это муравейник.
Муравейник может построить гигантский завод.
Муравейник не изобретёт физику, архитектуру CPU или новую парадигму вычислений.

А “владеть технологиями” — это не уметь их собирать.
Это уметь создавать без подсказок.
С этим у Китая как раз и проблема.


У вас дома почему-то не китайский народной коммуны, а с маркетинга под английским брендом;
процессор в компе — не «СяоЛяо 9000», а вполне себе американской архитектуры;
интернет — не на китайских протоколах, софт — не китайский, ОС — не китайская, браузер — не китайский;
пишете вы это всё не на великой платформе председателя, а на западном сервисе, через западную инфраструктуру, по стандартам, которые Китай копирует, а не создаёт.

Но да, рассказывайте дальше про «китайский гений» и «самодостаточность».
Очень удобно восхищаться муравейником, сидя в доме, который построили совсем другие люди. Вся цивилизация в которой вы живёте западная и сами китайцы в ней живут, потому, что всё придумал и изобрёл Запад нравится вам это или нет. Можете начать вспоминать китайского гения подобного Эйнштейну.
 
[^]
mormegil
19.12.2025 - 08:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.07
Сообщений: 4624
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

Только вот это им не мешает поднять свою экономику

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ничейный
19.12.2025 - 08:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.25
Сообщений: 362
Понял! Не спиздил, а реверс-инжинеровал. Не вор, а реверс-инженер.
 
[^]
vitekrus777
19.12.2025 - 08:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.18
Сообщений: 2520
Цитата (Mathemat @ 18.12.2025 - 18:02)
Китайцы реальные молодцы!
Ну может не с первого раза и не в лучшем качестве, но с их упорством - обязательно получится, не сомневаюсь!

А все почему у них так? А потому, что душат коррупционеров и религиозных мракобесов, развивают науку и инженерное дело!

Упорные они, как в анекдоте.
"Горячие новости! Вчера, китайские хакеры взломали сервер Пентагона! На 739586397853 попытке сервер согласился, что пароль доступа - МаоЦзэдун."

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vadim103
19.12.2025 - 08:12
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.24
Сообщений: 448
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

Ну по крайней мере государство Китай целенаправленно вкладывает средства в ощутимые проекты? Что вот мешает нашему автовазу пригласить инженеров из европейских автоконцернов и скопипастить нормальные авто. Хуже от того будет только врагам РФ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedMoon123
19.12.2025 - 08:13
1
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 17343
Цитата (Badassbug @ 19.12.2025 - 08:01)
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

Забавно. Судя по комментарию ты считаешь, что запад разрабатывает, запад изучает, запад вообще передовик, но откуда по-твоему у Запада эти мозги? Почему ты забываешь о том, что запад перетягивает мозги отовсюду? Ну да, Китай сделал тоже самое и получается да) Он копирует даже подход западных коллег.

Мало кому известно, но на самом деле две-трети мира ненавидят т.н. "коллективный запад" за патентное право.

90% всех существенных и существующих патентов находятся в США, 10% в старом свете.

Условно-говоря:

Хотите производить вертолёт ?
Права и лицензии на 90% узлов в собственности у Sikorsky.
Хотите продавать свой вертолёт по всему миру в платежеспособные страны ? Платите нам не хилый % за использование патентов или покупайте лицензию на конкретную модель.

Так во всем. Радио и телевидение, интернет и TCP\IP, соковыжималки, тостеры и мясорубки и т д. Не важно - кто изобрёл. Важно - кто запатентовал.

И таким образом подсаживают на иглу.
Хотите в ВТО, Евросоюз, всякие G7-8, и прочие анклавы?
Там в уставе в первых строчках будет соблюдение авторского и патентного права.


Вы можете наплевать и не соблюдать, но тогда свое изделие вы не сможете продать в платежеспособные страны первого мира с высокой покупательской способностью, а будите продавать единичные партии за копейки банановым республикам и прочим папуасам.
 
[^]
Proff251082
19.12.2025 - 08:13
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 5316
Цитата (captain1977 @ 18.12.2025 - 18:03)
Неужели производство К155ЛА3 восстановят?

Бери выше! На лампы перейдём.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ArchVile
19.12.2025 - 08:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 2790
Цитата (Vadim103 @ 19.12.2025 - 08:12)
Ну по крайней мере государство Китай целенаправленно вкладывает средства в ощутимые проекты? Что вот мешает нашему автовазу пригласить инженеров из европейских автоконцернов и скопипастить нормальные авто. Хуже от того будет только врагам РФ.

Наш Автоваз уже приглошал Бу Андерсена, который занимался Вестой. Как только всё было сделано, его выпиздили пнём под сраку, чтоб под ногами не мешался. А в скором времени и Веста встала на тернистый путь импортозамещения.
 
[^]
NoNoNoSky
19.12.2025 - 08:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 2108
Цитата (Badassbug @ 19.12.2025 - 10:01)
Забавно. Судя по комментарию ты считаешь, что запад разрабатывает, запад изучает, запад вообще передовик, но откуда по-твоему у Запада эти мозги? Почему ты забываешь о том, что запад перетягивает мозги отовсюду? Ну да, Китай сделал тоже самое и получается да) Он копирует даже подход западных коллег.

О, старая песня про «Запад просто перетягивает мозги». Любимая мантра всех, кто пытается уравнять создание и копирование. Да, Запад действительно собирает мозги со всего мира — и что? Ключевое слово тут создаёт среду, в которой эти мозги думают, спорят, ломают подходы и изобретают новое. А не маршируют строем под портретом председателя.

Разница простая и неприятная:
на Западе мозги приезжают, чтобы изобретать,
а в Китае мозги нанимают, чтобы воспроизвести.
moderator.gif

Запад тянет людей в экосистему, где есть университеты, свобода научного спора, венчурные деньги и право послать начальство с его «линей». Именно поэтому там появляются вещи уровня EUV, а не потому что «случайно повезло». А Китай? Он не «скопировал подход», он скопировал результат, потому что своего подхода у него просто нет. Есть реверс-инжиниринг, утечки, переманивание инженеров и попытка повторить то, что уже придумали другие.

И не надо делать вид, что это одно и то же.
Перетянуть мозг — это создать условия, где он работает головой.
Переманить инженера — это купить чужой опыт, потому что своего не хватает.

Так что нет, Китай не «сделал то же самое, что Запад». Он сделал то, что умеет лучше всего: взял готовое и попытался выжать из него максимум. Это не путь первооткрывателя. Это путь отличного копировального цеха. И путать эти вещи — либо наивность, либо сознательное самообманство.

Почему то все ключевые технологии родились на Западе, а не «были украдены у кого-то»:
Карл Бенц изобрёл автомобиль, живя в Германии, а не в «мировом хабе мигрантов»
Томас Эдисон изобретал в США, а не «после переманивания мозгов»
Билл Гейтс не эмигрировал за знаниями — он вырос внутри американской системы
Intel, IBM, Bell Labs, Xerox PARC — это не «сборная солянка», а родная экосистема
компьютер, транзистор, интернет, операционные системы, архитектура процессоров — всё там же
Даже Япония — отличный пример.
Она рванула после того, как США:

передали технологии
открыли рынки
встроили её в западную систему стандартов

И что?
Япония стала великолепным инженером-исполнителем, но:
не изобрела компьютер
не придумала архитектуру процессоров
не создала свою ОС мирового уровня
Потому что оптимизация ≠ изобретение.
 
[^]
Apant
19.12.2025 - 08:21
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 10250
Нам то это зачем мы к своим скрепам движемся, думаю открыть курсы: Научу драть лыко!
 
[^]
RedMoon123
19.12.2025 - 08:24
3
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 17343
Цитата (ArchVile @ 19.12.2025 - 08:17)
Цитата (Vadim103 @ 19.12.2025 - 08:12)
Ну по крайней мере государство Китай целенаправленно вкладывает средства в ощутимые проекты? Что вот мешает нашему автовазу пригласить инженеров из европейских автоконцернов и скопипастить нормальные авто. Хуже от того будет только врагам РФ.

Наш Автоваз уже приглошал Бу Андерсена, который занимался Вестой. Как только всё было сделано, его выпиздили пнём под сраку, чтоб под ногами не мешался. А в скором времени и Веста встала на тернистый путь импортозамещения.

Прекрасный пример.

Пришел Бу Андерсон и показал, что завод может делать современный автомобиль.
А не 5ки и 7ки, которые до конца 2000х выпускали.

Внезапно получился новый, современный автомобиль.

Но методы управления европейца не нравились нашим, которые осели в креслах, обросли связями и контактами.

Андерсон провел объективное сокращение штата, повыгонял тех, кто ничерта не делал, повыгонял мертвые души, развалил синдикаты типа ООО-шек, директором в которой числилась жена кого-то из правления, которое поставляло на завод гайки.

И таких ООО-шек были сотни(!!!) завод покупал расходники, сырье и оборудование у карманных фирм правления.

АВТОВАЗ зачастую сам производил гайки, отгружал за копейки одной ООО-шке, а потом другая ООО-шка уже за пятикратную цену продавала эти гайки обратно заводу. И так во всем.

Когда Бу Андерсон начал все это ломать и просто честно строить бизнес - пострадала вся верхушка Тольятти , Самары и даже до Кремля дело дошло.

В Кремль обратились с просьбой: "сделать что-нибудь, этот европеец ломает привычный порядок вещей".

Блять, он просто убрал откаты, взятки, коррупцию и схематозы, только и всего. Исключил их из бизнеса.

Андерсена убрали. Результат на лицо. Завод тут же начал лететь в трубу. Уволили Андерсена до санкций!

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 19.12.2025 - 08:34
 
[^]
NoNoNoSky
19.12.2025 - 08:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 2108
Цитата (RedMoon123 @ 19.12.2025 - 10:13)
Мало кому известно, но на самом деле две-трети мира ненавидят т.н. "коллективный запад" за патентное право.

90% всех существенных и существующих патентов находятся в США, 10% в старом свете.

Условно-говоря:

Хотите производить вертолёт ?
Права и лицензии на 90% узлов в собственности у Sikorsky.
Хотите продавать свой вертолёт по всему миру в платежеспособные страны ? Платите нам не хилый % за использование патентов или покупайте лицензию на конкретную модель.

Так во всем. Радио и телевидение, интернет и TCP\IP, соковыжималки, тостеры и мясорубки и т д. Не важно - кто изобрёл. Важно - кто запатентовал.

И таким образом подсаживают на иглу.
Хотите в ВТО, Евросоюз, всякие G7-8, и прочие анклавы?
Там в уставе в первых строчках будет соблюдение авторского и патентного права.


Вы можете наплевать и не соблюдать, но тогда свое изделие вы не сможете продать в платежеспособные страны первого мира с высокой покупательской способностью, а будите продавать единичные партии за копейки банановым республикам и прочим папуасам.

Ох, какое удобное объяснение. «Запад плохой, потому что патенты». Прямо магическая кнопка: нажал — и сразу понятно, почему у одних вертолёты летают, а у других — презентации про импортозамещение.

Начнём с простого. Патенты — это не «игла», это плата за мозги. Никто не мешал остальному миру изобретать своё и патентовать у себя. Но почему-то 90% патентов оказались там, где:
— есть университеты,
— есть частные лаборатории,
— есть венчурные деньги,
— есть защита интеллектуальной собственности,
— и есть мотивация изобретать, а не «осваивать бюджет».

Ты пишешь «не важно, кто изобрёл, важно, кто запатентовал». Отлично. Тогда вопрос:
а почему запатентовал именно Запад?
Почему не СССР?
Почему не Китай до недавнего времени?
Почему не Бразилия, Индия, арабский мир, Африка?

Про вертолёты вообще смешно. Да, условная Sikorsky владеет кучей патентов. Потому что они десятилетиями проектировали, тестировали, убивали людей на испытаниях, теряли деньги и снова проектировали. А не потому что «хитро подсадили мир».

И не надо этой сказки про «две трети мира ненавидят».
Ненавидят не за патенты.
Ненавидят за то, что:
— у Запада получилось,
— а у них — нет,
— и проще обвинить систему, чем признать собственный технологический ноль.

Про «ВТО, G7, Евросоюз». Да, там требуют соблюдать патентное право. Потому что иначе это был бы рынок воров, где ты тратишь 20 лет на разработку, а завтра твой продукт клонируют без копейки отчислений. Хочешь торговать в первом мире — играй по правилам первого мира. Не хочешь — торгуй с папуасами, как ты сам и написал. Всё честно.

И вишенка на торте:
если патенты — это такая «несправедливая западная дубинка»,
почему Китай сначала 30 лет всё копировал, потом начал переманивать инженеров, а уже потом — осторожно, со скрипом — начал что-то своё патентовать?
Потому что без собственной научной школы патенты не появляются. Они не печатаются на принтере.

Так что нет.
Запад не «подсадил мир на иглу».
Запад создал иглу, лекарство, шприц и инструкцию,
а остальным предложили либо научиться делать своё, либо платить.
И внезапно выяснилось, что платить проще, чем думать.
cool.gif
 
[^]
Arsan
19.12.2025 - 08:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1268
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

moderator.gif

лжин из немногих здравых комментарием. в самую суть "китайского чуда"...
на этом и основан их успех, промышленный шпионаж и перекупка мозгов с технологиями. а про "китайские мозги" все стало понятно когда они пытались сами сделать стекла для скоростных поездови испытывали их, обстреливая из духовой мушки тушкой курицы. стекло каждый раз прошивало насквозь. собирались вокруг разбитого всей толпой, все такие в очечках, типа умные и чесали репу, пытались химичить с углом расположения стекла и с составом слоев, пока раз на 10 один изкоглазый мозг не предположил что курицу хорошо бы перед этим разморозить...
 
[^]
RedMoon123
19.12.2025 - 08:32
0
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 17343
Цитата (NoNoNoSky @ 19.12.2025 - 08:25)
Так что нет.
Запад не «подсадил мир на иглу».
Запад создал иглу, лекарство, шприц и инструкцию,
а остальным предложили либо научиться делать своё, либо платить.
И внезапно выяснилось, что платить проще, чем думать.
cool.gif

Все верно!
Я тоже виндовс покупаю.
Это кратно проще и дешевле.
 
[^]
nadoell
19.12.2025 - 08:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 338
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

Эхх, вот бы мы также...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
googs
19.12.2025 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 6471
Цитата (RedMoon123 @ 19.12.2025 - 07:57)
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Китайцы так работают всегда.

Самолёт COMAC.

Это не что иное, как спизженный AIRBUS A320.

Полно статей и роликов на ютубе по этому поводу.

Если коротко, то Китай официально купил A320. Но больше этот борт никто не видел. Он не летал. Ни в каких авиационных базах данных, ни за какими аэропортами и авиакомпаниями он не числился никогда и нигде. Его не могли найти. На официальные запросы европейцев Китай не отвечал, или отвечал что-то несуразное. Самолёт исчез.

Потом энтузиасты нашли остов самолёта где-то в мелкой провинции в промзоне.

И внезапно появляется корпорация COMAC, которая пиарит на весь мир свой новый самолёт с помпой, шампанским, прессой и т д.

Есть мнение, что Китай купил Airbus a320, загнал его в ангар, натравил на него толпу инженеров, проектировщиков, физиков, химиков, чертежников, художников и т д. Самолёт разобрали до винтика-шпунтика, все замеряли, провели все анализы и исследования и просто скопировали.


Далее автомобильная промышленность.

Я был в нулевые на автомобильной выставке в Париже. Лично видел, как китайские делегации никого не стесняясь, абсолютно при всех сканировали 3D-сканерами очертания кузовов тогда только-только появившихся и сорвавших овации BMW X5, Tuareg, Audi Q7. Фотографировали профессиональными фотоаппаратами автомобили во всех позах со всех ракурсов, прикладывали линейки и т д.

А через 5 лет во всем мире, особенно в РФ начали появляться китайские машины, по очертаниям - один в один как европейские модели.


Авторское право и копирайт ? Чаго ?! Какой такой копирайт ? Идет в хуй копирайт.

Про машины поржал, была такая байка, но они просто заплатили дизайнерам из тоже Италии.
Штефан Зилафф (бывший дизайнер Bentley, Audi, Volkswagen) возглавил глобальный дизайн в Geely и бренд Zeekr.
Питер Хорбери (бывший дизайнер Volvo, Jaguar) пришел в Geely и работал над стилем Geely, Lynk & Co и Zeekr.
Джайлс Тейлор (бывший дизайнер Rolls-Royce) перешел в Hongqi.
Кевин Райс (бывший дизайнер Mazda) работает в Chery.
Даниэле Гальоне (бывший дизайнер Alfa Romeo) работает в JAC.
 
[^]
d0z5
19.12.2025 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 4516
Цитата (NoNoNoSky @ 18.12.2025 - 18:01)
Ну конечно, «китайский технологический прорыв».
Берём бывших инженеров ASML, закрываем их в сверхсекретной лаборатории, включаем режим «реверс-инжиниринг» — и вуаля, китайская EUV-установка. Осталось только табличку прикрутить: «Сделано в Китае (почти)».

Самим придумать архитектуру, физику процесса, оптику, источники излучения, допуски на атомном уровне — ну это сложно, долго и требует настоящей научной школы. А вот разобрать чужое, срисовать, повторить и назвать это национальным достижением — вот это да, вот это по-китайски, проверено десятилетиями.

Особенно умиляет пафос: «прототип уже генерирует EUV». Отлично, поздравляю. Генерировать — не значит производить чипы. Это как собрать двигатель без коробки передач и кричать, что ты сделал автомобиль. Но для внутренней пропаганды сойдёт, там главное — громкий заголовок и слово «прорыв».

И ведь опять старая песня: пока Запад изобретает — Китай копирует, пока Запад думает — Китай догоняет, пока Запад защищает технологии — Китай ищет, кого перекупить, утянуть или вынести в голове. Муравейник, дисциплина, да. Но муравейник не изобретает — он тащит всё, что плохо лежит.

Так что да, «китайские гении».
Гении реверса, копипаста и промышленного воровства.
А когда доступ к чужим мозгам перекроют окончательно — вот тогда и посмотрим, сколько там на самом деле своих идей, а не аккуратно срисованных чужих.

Однако, позвольте заметить, что с точки зрения рынка, «муравьиные» технологии показали себя жизнеспособными и даже приносящими прибыль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ArchVile
19.12.2025 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 2790
Цитата (RedMoon123 @ 19.12.2025 - 08:24)
Цитата (ArchVile @ 19.12.2025 - 08:17)
Цитата (Vadim103 @ 19.12.2025 - 08:12)
Ну по крайней мере государство Китай целенаправленно вкладывает средства в ощутимые проекты? Что вот мешает нашему автовазу пригласить инженеров из европейских автоконцернов и скопипастить нормальные авто. Хуже от того будет только врагам РФ.

Наш Автоваз уже приглошал Бу Андерсена, который занимался Вестой. Как только всё было сделано, его выпиздили пнём под сраку, чтоб под ногами не мешался. А в скором времени и Веста встала на тернистый путь импортозамещения.

Прекрасный пример.

Пришел Бу Андерсон и показал, что завод может делать современный автомобиль.
А не 5ки и 7ки, которые до конца 2000х выпускали.

Внезапно получился новый, современный автомобиль.

Но методы управления европейца не нравились нашим, которые осели в креслах, обросли связями и контактами.

Андерсон провел объективное сокращение штата, повыгонял тех, кто ничерта не делал, повыгонял мертвые души, развалил синдикаты типа ООО-шек, директором в которой числилась жена кого-то из правления, которое поставляло на завод гайки.

И таких ООО-шек были сотни(!!!) завод покупал расходники, сырье и оборудование у карманных фирм правления.

АВТОВАЗ зачастую сам производил гайки, отгружал за копейки одной ООО-шке, а потом другая ООО-шка уже за пятикратную цену продавала эти гайки обратно заводу. И так во всем.

Когда Бу Андерсон начал все это ломать и просто честно строить бизнес - пострадала вся верхушка Тольятти , Самары и даже до Кремля дело дошло.

В Кремль обратились с просьбой: "сделать что-нибудь, этот европеец ломает привычный порядок вещей".

Блять, он просто убрал откаты, взятки, коррупцию и схематозы, только и всего. Исключил их из бизнеса.

Андерсена убрали. Результат на лицо. Завод тут же начал лететь в трубу. Уволили Андерсена до санкций!

Ну так и есть. Но вообще, это конечно, место проклятое!
 
[^]
LOSNEOLEN
19.12.2025 - 08:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.23
Сообщений: 1823
Цитата (Axot @ 18.12.2025 - 17:58)
В России к 2030 все будет на много круче.

Уже в следующем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoNoNoSky
19.12.2025 - 08:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 2108
Кстати про вертолёты и Сикорский

1. Сикорский и «патенты на вертолёты» — это сильное преувеличение
Sikorsky Aircraft действительно был пионером вертолётостроения, но:
- он не владел «патентами на вертолёты вообще»
- он владел конкретными патентами на конкретные технические решения
- большинство ключевых патентов имели срок действия 15–20 лет
- значительная часть ранних патентов истекла уже к 1950–60-м годам

К тому моменту СССР уже вовсю делал свои машины.

2. СССР не покупал лицензии у Sikorsky
В отличие от послевоенной Европы или Японии, СССР:
❌ не покупал лицензии на вертолёты у США
❌ не платил роялти
❌ не признавал западное патентное право в военной сфере
Причина простая:
СССР не собирался продавать вертолёты на западных рынках, а для внутреннего и союзного рынка западные патенты были не обязательны.

3. Как реально делались советские вертолёты
Путь СССР:
изучение немецкого наследия (Fa 223, Fa 330 — трофеи)
собственные КБ и школы
разные архитектуры, отличные от Sikorsky
Примеры:
Ми-8 / Ми-17 — классика, но конструктивно не «копия»
Ми-24 — вообще уникальный класс «летающего БМП»
Ка-27 / Ка-52 — соосная схема, которой у Sikorsky нет
Камов и Миль — это две самостоятельные инженерные школы, а не филиалы американской.

4. Почему «похоже» — но не одно и то же

В авиации есть базовые законы:
- аэродинамика
- материалы
- механика
- безопасность

Когда инженеры решают одни и те же физические задачи, решения неизбежно будут похожи.
Это не кража, это:
конвергенция инженерной мысли

5. А были ли случаи покупки лицензий вообще?

Да, но не у Sikorsky и не по вертолётам.
СССР:
покупал отдельные гражданские технологии
иногда официально, иногда через третьи страны
иногда просто делал своё «по мотивам»

Но в вертолётостроении:
👉 СССР был самодостаточен
rulez.gif

6. Почему миф про «патенты Sikorsky» вообще появился
Потому что:
- люди путают патент на узел и монополию на отрасль
- путают коммерческий рынок и военно-государственный
- переносят правила ВТО и западных судов назад во времени

В 1950–70-х мир был разделён, и патентное право действовало очень выборочно.
Итог, по-честному
❌ СССР не платил Sikorsky
❌ СССР не сидел на его патентах
✅ СССР развивал собственные школы
✅ многие решения были оригинальными
✅ юридически СССР действовал вне западной патентной системы
cool.gif

А теперь главное про китаёз и их вертолёты 🤬

Китай: сам не придумал — почти всегда стартовал с чужого
Что было «своего»?

Почти ничего с нуля.
Как реально развивалось китайское вертолётостроение:

Лицензии и сборка:
Французские Aérospatiale (через Airbus)
Советские/российские Ми-8 / Ми-17

Копирование и адаптация:
Harbin Z-20 — прямой аналог UH-60 Black Hawk
Z-9 — копия AS365 Dauphin
Схема всегда одна:
Купить / получить / украсть образец
Разобрать
Локализовать производство
Объявить «национальной разработкой»

Есть ли у Китая вертолёт, придуманный с чистого листа?
👉 Нет.


Есть:
- доработанные
- увеличенные
- оптимизированные
- удешевлённые
Но базовая инженерная идея всегда импортная.

Главное различие (и оно принципиальное)

СССР
→ создал самостоятельную школу
→ мог проектировать без внешней подпитки
→ платил рынками, но не мозгами

Китай
→ школу не создал, а собрал из заимствований
→ без доступа к чужим решениям развитие резко замедляется
→ сила — в масштабе, копировании и дисциплине, не в первоизобретении
moderator.gif
 
[^]
Vatnik88
19.12.2025 - 08:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 1091
Цитата (Axot @ 18.12.2025 - 17:58)
В России к 2030 все будет на много круче.

Если еще страна останется

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zaedalov
19.12.2025 - 08:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.23
Сообщений: 1396
Всегда рад за них, ведь без них у нас ничего не будет)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
googs
19.12.2025 - 08:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 6471
Цитата (RedMoon123 @ 19.12.2025 - 08:24)
Цитата (ArchVile @ 19.12.2025 - 08:17)
Цитата (Vadim103 @ 19.12.2025 - 08:12)
Ну по крайней мере государство Китай целенаправленно вкладывает средства в ощутимые проекты? Что вот мешает нашему автовазу пригласить инженеров из европейских автоконцернов и скопипастить нормальные авто. Хуже от того будет только врагам РФ.

Наш Автоваз уже приглошал Бу Андерсена, который занимался Вестой. Как только всё было сделано, его выпиздили пнём под сраку, чтоб под ногами не мешался. А в скором времени и Веста встала на тернистый путь импортозамещения.

Прекрасный пример.

Пришел Бу Андерсон и показал, что завод может делать современный автомобиль.
А не 5ки и 7ки, которые до конца 2000х выпускали.

Внезапно получился новый, современный автомобиль.

Но методы управления европейца не нравились нашим, которые осели в креслах, обросли связями и контактами.

Андерсон провел объективное сокращение штата, повыгонял тех, кто ничерта не делал, повыгонял мертвые души, развалил синдикаты типа ООО-шек, директором в которой числилась жена кого-то из правления, которое поставляло на завод гайки.

И таких ООО-шек были сотни(!!!) завод покупал расходники, сырье и оборудование у карманных фирм правления.

АВТОВАЗ зачастую сам производил гайки, отгружал за копейки одной ООО-шке, а потом другая ООО-шка уже за пятикратную цену продавала эти гайки обратно заводу. И так во всем.

Когда Бу Андерсон начал все это ломать и просто честно строить бизнес - пострадала вся верхушка Тольятти , Самары и даже до Кремля дело дошло.

В Кремль обратились с просьбой: "сделать что-нибудь, этот европеец ломает привычный порядок вещей".

Блять, он просто убрал откаты, взятки, коррупцию и схематозы, только и всего. Исключил их из бизнеса.

Андерсена убрали. Результат на лицо. Завод тут же начал лететь в трубу. Уволили Андерсена до санкций!

При Бу Андерссоне, возглавлявшем АвтоВАЗ с 2014 по 2016 год, компания понесла значительные убытки, достигшие 74 млрд рублей по итогам 2015 года (по чистой прибыли), что стало рекордным показателем.


Так кто его уволил?

Несмотря на запуск новинок, Андерссон не смог кардинально изменить ситуацию, завод столкнулся с убытками (частично из-за кризиса 2014 года). В итоге акционеры (Ростех и Renault) приняли решение об отставке Андерссона в 2016 году.

В 2016 году доля «Ростеха» в «АвтоВАЗе» через совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. (с Renault) составляла около 32,3%, а Renault — 67,7%, но сам «Ростех» активно участвовал в рекапитализации и поддержке, списывая долги, чтобы стабилизировать предприятие в кризисный период, хотя контрольная доля была у СП с Renault-Nissan.

Что на это скажешь или Рено само себе в ногу выстрелило? lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20623
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх