Я заморочился, поговорил с товарищем который переехал много лет назад в Норвегию. Ранее он работал в ПЭО довольно крупного предприятия в моем городе, попросил его в его норвежских пабликах по интересам спросить про вот эту всю хуйню.
Окупаемость одиночной зарядной станции в пригороде с учетом прокладки магистрали, установки оборудования и всех прочих вещей составляет 2-7 года, в зависимости от типа зарядной станции, если ставить несколько и если будет 5-10 клиентов в день то 1-2 года.
В городах парковка с зарядками окупается практически мгновенно, это связано с тем, что предприятия сегодня в связи с техническим прогрессом потребляют гораздо меньше электричества чем в лет 20 назад, а магистрали остались, и ими можно пользоваться, кроме того многие производства вывезли загород (а линии остались), и туда как-бы без ппроблем построили магистрали.
Помимо этого есть надежды на плавающий тариф, он может быть впроть до нуля крон во время когда нагрузка на сеть минимальна, до много крон (плавающая величина) когда нагрузка максимальна, что позволить балансировать энергосистему не с помощью ТЭС а с помощью мотивации потребителя.
Кроме этого, вы видели где-то заправку в центе города? Я вот нет, для них нет места и это не экологично, надо ехать куда-то искать АЗС, а электричку можно поставить в любом месте, просто за ночь работники разберут тратуар, проложат кабель, соберут обратно.
Это сообщение отредактировал m7k - 27.09.2025 - 10:28