Срисовали у немцев.
Зачем?
Идея (у немцев) была не в том, чтобы понизить возраст, а в том, чтобы 18 летний водитель, начавший ездить самостоятельно уже имел опыт, а не так, что вчера сдал экзамен а сегодня поехал один: первый год он ездит под присмотром и набирается опыта. И как раз таки, чтобы за этот год немного поставить мозги на место.
с 2004 года был пилотный проект, по итогам те, кто в этом проекте учавствовал, устроили на 28,5% меньше аварий и на 22,7% меньше нарушений чем контрольная группа, которые права получали как обычно.
с 2011 года по жеданию каждый может начинать обучения в 16,5 лет и получать права в 17, но до 18 ездить в сопровождении.
Тут надо заметить, что по немецким правилам, сопровождающий должен быть не моложе 30 лет, не иметь больше 1 штрафного балла (1 балл это совсем мелочи, например превышение больше 20 км/ч, за превышение больше 30 уже два балла, то есть такой "гонщик" уже не может быть сопровождающим), плюс не может быть бухим (граница 0,5 промилле, та же самая что и для водителей).
Как это в российских реалиях будет работать, хз конечно.
ЗЫ: вспоминаю себя. Ездишь только с инструктором, экзамен сдаешь с экзаменатором, получаешь права и только тогда ты в первый раз совсем один едешь в машине, но ты "полноценный" водитель и вся ответственность на тебе.
Как я ссал и потел, был бы рад если бы кто нибудь поначалу со мной бы ездил...
ЗЫ2: Что интересно, при обучении на пилота первый самостоятельный полёт ты делаешь когда у тебя еще пилотского нет, сначала круги вокруг аэродрома, потом самостоятельный полет с посадкой на другом аэродроме. То есть к экзамену ты уже сам налетал достаточно.
А при обучении на права на машину всё время ездишь под присмотром, по факту не сам, а как тебе скажут и всегда знаешь, что инструктор поможет, если что. А потом раз -- и один езжай.
Это сообщение отредактировал Готтфрид - 12.11.2020 - 23:26