Причиной крушения Sukhoi Superjet 100 под Коломной могла стать ошибка ремонтников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Skytail
17.07.2024 - 10:56
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 119
Цитата (Вольфрамыч @ 17.07.2024 - 10:08)
Цитата (Superold @ 17.07.2024 - 09:26)
Нечто подобное уже было с Ту-154 в 2011г. Перепутали что-то при подсоединении разъемов электросистемы  управления. На полет было страшно смотреть, но посадить сумели.

В Ту-154 , органы управления связаны механически с исполнительными устройствами . Как на По-2 , только ещё есть усилители-бустеры (вроде ГУР в машине) . Полностью лишиться управления очень трудно .

Вы ошибаетесь, на 154м нет механического канала, даже аварийного, только по проводам (но зато с 3х-кратным резервированием)...
 
[^]
tzertis
17.07.2024 - 11:01
-1
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 23.08.20
Сообщений: 1088
Это ужасная трагедия.
Человеческий фактор очень значительная величина, которая часто проявляется и сильно влияет на конечный результат.
Но у меня вопрос немного не по теме,- что мешает делать датчики так, чтобы их можно было установить только так, как изначально запланировал разработчик?
почему нельзя изначально делать крепежный элемент такой формы, которая позволит однозначно исключить неправильную установку, выступ некий на корпусе датчика, или паз, или корпус специальной формы квадратный внизу, полукруглый сверху.
Это же ведь действеннее, чем риска или линия-метка на корпусе.
Да что мешает попутно маркировать прям словами: это верх, это низ...

Вон, несколько лет назад ведь был случай когда ракета "Протон-М", в 2013 году упала, из-за того что тоже датчик поставили неправильно, кверх ногами.
 
[^]
Dgunus
17.07.2024 - 11:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1657
Цитата (flaitsman @ 17.07.2024 - 10:53)
А исключить возможность неправильной установки датчика, не? Сделать таковую невозможной, применив "защиту от дурака"? Блин, это не мясорубка, а самолёт, предназначенный для перевозки людей. Какие-то шипы, пазы, расположение крепежных отверстий, что-то физически препятствующее неправильной установке оборудования.
Это ж просто, на мой дилетантский взгляд. Поправьте, кто в теме.

Ща поправлю! Не всегда, а уж в самолёте точно, жесткость есть благо. данный датчик, к тому же, может не иметь никаких направляющих пазов, а лишь метки соосности, или согласующие метки. Может датчик этот на серию самолётов идет, а может и вовсе ставится на разный конструктив крыла, где ты сначала устанавливаешь его в крыло по согласующим меткам и закрепляешь датчик, а потом проводишь юстировку датчика вплоть до десятых угловых единиц. Так вот, крылья у самолётов разные, а датчик один. Место и угол установки относительно горизонта в крыльях самолётов разный и направляющий паз технически не имеет смысла ввиду своей универсальности.
 
[^]
Dgunus
17.07.2024 - 11:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1657
Цитата (tzertis @ 17.07.2024 - 11:01)
кверх ногами.

Всё, что было предложено тобой до, перечёркивается вот этой фразой. Что мешает тебе выучится на инженера-конструктора летательных аппаратов и сделать надписи на датчиках "этой частью кверху" ))

Это сообщение отредактировал Dgunus - 17.07.2024 - 11:08
 
[^]
ГэнералПетька
17.07.2024 - 11:09
2
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3449
Цитата (DmitryDmitry @ 16.07.2024 - 16:40)
То есть все разъемы и пины на всех деталях одинаковы что ли? Браво

Компания разработчик не подскажет: а датчик уровня топлива вместо датчика угла атаки, ну ежели что - влезет?

Я тебе больше скажу, все провода одного цвета.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dgunus
17.07.2024 - 11:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1657
Цитата (Skytail @ 17.07.2024 - 10:56)
Цитата (Вольфрамыч @ 17.07.2024 - 10:08)
Цитата (Superold @ 17.07.2024 - 09:26)
Нечто подобное уже было с Ту-154 в 2011г. Перепутали что-то при подсоединении разъемов электросистемы  управления. На полет было страшно смотреть, но посадить сумели.

В Ту-154 , органы управления связаны механически с исполнительными устройствами . Как на По-2 , только ещё есть усилители-бустеры (вроде ГУР в машине) . Полностью лишиться управления очень трудно .

Вы ошибаетесь, на 154м нет механического канала, даже аварийного, только по проводам (но зато с 3х-кратным резервированием)...

Да тут экспертов развелось на япе тьма. И каждый мнит себя спецом. Пазы видите ли дураки инженеры не сделали, вот тупыыые. А каждый второй здесь про паз пиздит, как будто он умнее того, что создаёт летательные аппараты. Вот такие вот эксперды и ставят датчики вверх ногами или вовсе "зеркалят". Зато про паз они пиздят...
 
[^]
54RG3
17.07.2024 - 11:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 1079
Цитата (jimgreen @ 16.07.2024 - 16:40)
Jus
Цитата
Вероятно, они неправильно установили два из четырёх датчиков угла атаки во время техобслуживания.

А сделать гнездо и сам датчик так, что можно было только правильно впихнуть?

а тогда молотком вобъют, как на ракете уже было (Протон см ниже).

Побеждают сильные. Россия - сильная. gigi.gif

По существу - если любому человеку платить как рабу, чтобы даже на макарошки не хватало - всё, абсолютно всё не полетит и не поедет.

Уровень нынешней РФ - телега максимум. cheer.gif

https://rg.ru/2013/07/18/proton-site.html

Это сообщение отредактировал 54RG3 - 17.07.2024 - 11:14
 
[^]
BlackFireFox
17.07.2024 - 11:16
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.12.17
Сообщений: 531
Как то разбирал для чистки напольный кондиционер.Что бы все снять с него, нужно расцепить порядка 20 разъемов.Мало того что они все разбиты по цветам, так ещё у всех разные размеры.Хрен ты неправильно их соединишь, даже если захочешь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KSF95
17.07.2024 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 4359
Цитата (captNemo @ 16.07.2024 - 16:49)
Это как в роскосмосе, ракета упала из-за перевёрнутого датчика стабилизации( ну как-то так). Не, я лучше поездом.

но есть одно "НО" - Я уеду жить в Лондон
Мне Москва будет сниться
Но проблема одна: в направлении том
Из Москвы никогда не идут поезда
Я уеду жить в Лондон rulez.gif

Это сообщение отредактировал KSF95 - 17.07.2024 - 11:21
 
[^]
Pappas
17.07.2024 - 11:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1678
Цитата (jimgreen @ 16.07.2024 - 16:40)
Jus
Цитата
Вероятно, они неправильно установили два из четырёх датчиков угла атаки во время техобслуживания.

А сделать гнездо и сам датчик так, что можно было только правильно впихнуть?

Тогда боинг получится
 
[^]
nix1976
17.07.2024 - 11:22
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 1062
Цитата (jimgreen @ 16.07.2024 - 16:40)
Jus
Цитата
Вероятно, они неправильно установили два из четырёх датчиков угла атаки во время техобслуживания.

А сделать гнездо и сам датчик так, что можно было только правильно впихнуть?

так и делают. но вспоминая упавшую ракету (!) - там сборщик молоточком доколотил датчик подобный, тк он немного не подходил...
тут подозреваю подобное.
пиздец бля
 
[^]
PapaUli
17.07.2024 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 1043
Та же байда за 11 лет до того:
 
[^]
cashir
17.07.2024 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 1012
Цитата (alex555boris @ 16.07.2024 - 16:41)
ещё одному платить?

На это денег нет. А вот на то, чтобы после аварии по молекулам восстанавливать картину произошедшего деньги есть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Skytail
17.07.2024 - 11:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 119
Капитан ВВС А.Мерфи, будучи авиаинженером, в далеком 1949г. сказал про техников "Anything that can go wrong will go wrong", с тех пор мало что изменилось..
 
[^]
tzertis
17.07.2024 - 11:36
0
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 23.08.20
Сообщений: 1088
Цитата (Dgunus @ 17.07.2024 - 11:08)
Цитата (tzertis @ 17.07.2024 - 11:01)
кверх ногами.

Всё, что было предложено тобой до, перечёркивается вот этой фразой. Что мешает тебе выучится на инженера-конструктора летательных аппаратов и сделать надписи на датчиках "этой частью кверху" ))

Заурядного человека несложно вычислить по тому, что он пытается самоутверждаться за счет других людей.
Можешь не оправдываться и не маскироваться (шпалить тебя не буду, все равно не поймешь)
Да, в написании, вместо "вверх ногами" я допустил ошибку, написав "кверх ногами". Что я могу здесь сказать,- в данном случае тоже в полной мере, проявился человеческий фактор, сконцентрировав на себя внимание читающего.

Но по поводу датчиков и прочих "наиболее ответственных" комплектующих, - все таки необходимо изначально проектировать их так, чтобы монтаж данных элементов производился в единственно возможном положении обеспечивающим корректную работу данного устройства.
 
[^]
Веркон
17.07.2024 - 11:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.12.23
Сообщений: 188
Цитата (AlexPilot39 @ 17.07.2024 - 09:45)
Странно, что увидев глюки не перешли в Direct Mode, там вся автоматика отключается и летишь только на руках. Но без полного расследования это так, догадки...

Правды мы все равно не узнаем...
 
[^]
serion
17.07.2024 - 11:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 3874
Цитата
Он взлетел и какое-то время летал. Отказ датчика угла атаки был бы виден ещё на разбеге. Да и проверятся должен после установки ещё на земле. Или там после ремонта как мы всё разъёмы воткнули, а ты лети голубь? Не будем даже смотреть куда рули отклоняются и что датчики показывают?

Как то УАЗ сдал на СТО на замену сцепления. Звонят, говорят забирайте. Приезжаю, машина стоит на парковке, завожу, а сцепление не работает, спрашиваю а как вы выгнали из бокса машину? а мы ее просто выкатили

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cpfeiffer
17.07.2024 - 11:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 2596
Мда, защиту от дурака не дураки придумали. Но аидимо посчитали что среди ремонтников дураков нет...
 
[^]
Alexb4
17.07.2024 - 11:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 1167
Был ведь случай не так давно. В космос ракету запустили с датчиками вверх ногами установленными и молотком забитыми. Видать тех криворукие ставили

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Peacemaker2
17.07.2024 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.22
Сообщений: 3451
А разве в авиации не дублируются все датчики?
 
[^]
BoaSoft
17.07.2024 - 12:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1951
Цитата (CarabineR @ 16.07.2024 - 18:34)
Цитата (jimgreen @ 16.07.2024 - 16:40)
Jus
Цитата
Вероятно, они неправильно установили два из четырёх датчиков угла атаки во время техобслуживания.

А сделать гнездо и сам датчик так, что можно было только правильно впихнуть?

как вкладыш шатунного или коренного подшипника коленчатого вала!
Проточка на плоскости разъёма, выштамповка на теле вкладыша - даже полный дегенерат никогда иначе не поставит кроме как нужно.

Наивные люди...
Если бугеля хорошо затянуть то и наоборот встанет. Направляющие выступы для нормальных людей. А для идиотов ничего не поможет.

Из моей практики. водонагреватель с электронным управлением. Два тэна. В каждый ставится термодатчик. Чтобы датчики не попутать, трубки в тенах разного диаметра. А на одном датчике выступы, чтобы он в более тонкую трубку не зашел. Принесли с ошибкой пр половинной мощности, когда работает один ТЭН. Открываю датчики перепутаны. На том, который должен вставлятся в толстую трубку спилены усики и он засунут в тонкую.
 
[^]
pnuupc
17.07.2024 - 12:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.09.20
Сообщений: 478
Новость похоже на очередной информационный фейк (дезинформация по русски).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
17.07.2024 - 12:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1855
Цитата
Вот же пидорский высер...

Любой кто работает в сфере ремонта и обслуживания сложной техники, знает что поток всяких ТИ, бюллетеней и прочих предписаний для сервиса такой, что с непривычки можно ебнуться.

Эта очередная инструкция может быть связана с катастрофой. А может быть и не связана.

Совершенно верно. А еще можно подойти к остаткам самолета и повернуть флюгирки ДУА и убедиться, что на двух датчиках они развернуты на 45 градусов относительно линии полета, то есть неправильно установлены.
https://disk.yandex.ru/i/BHb81OULzNZClw
 
[^]
formula1
17.07.2024 - 13:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 513
Должна быть защита" от дурака", форма датчиков одинаковая , а посадочные места разные . именно для этих ситуаций . их просто не вставить иначе.!!
 
[^]
nikss7
17.07.2024 - 13:23
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.19
Сообщений: 23
Самолет «Сухой Суперджет - 100» находился в воздухе более часа прежде, чем упасть.

Причиной крушения Sukhoi Superjet 100 под Коломной могла стать ошибка ремонтников
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23786
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх