Программист сумел включить трассировку лучей на ZX Spectrum

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ventil98
7.02.2024 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 3719
Цитата
Для своего проекта он использовал простое изображение размером 32 x 22 пикселя с тремя цветными шариками. Чтобы добавить изображению игру света и тени, он использовал встроенный язык программирования Sinclair BASIC. Там он реализовал свой самописный код трассировки лучей.



Ага, ага, картинка аж 32 пиксела и 16 цветов!!! faceoff.gif
На Спектруме трассировка на Васике будет считаться вечно на тех ресурсах Z80. old.gif
 
[^]
Seva79
7.02.2024 - 16:27
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 456
Цитата (alex1i @ 6.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

RANDOMIZE USR 0 rulez.gif
 
[^]
Copperfild
7.02.2024 - 16:27
0
Статус: Online


Интеллигентное питерское быдло

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 2850
Цитата (BidBid @ 6.02.2024 - 10:21)
Цитата (alex1i @ 6.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

а я б в элиту ебанул

Ебани, в чём проблема? Эмулятор ставишь, качаешь любую версию Элиты под ZX, и хуяришь.
 
[^]
ArmGuRu
7.02.2024 - 16:27
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 8061
Бля, все эти трассировки, rtx технологии - маркетинг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GADJUGA
7.02.2024 - 16:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.01.21
Сообщений: 2116
Захотелось воткнуть кассету BАTMAN в ИЖ-305 С )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDow
7.02.2024 - 16:28
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24657
Цитата (alex1i @ 06.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

головку протри))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TEEN
7.02.2024 - 16:32
0
Статус: Offline


пламенный привет икспердам!

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 5960
Цитата (OSM @ 6.02.2024 - 10:20)
Пиздежом попахивает картинка. Там всего 15 доступных цветов: 8 различных цветов при двух уровнях яркости, чёрный цвет одинаков при обоих уровнях

и че-то картинка не 32х32)

Да и заголовок "включили лучи" особо прикалывает.

А ещё трассировка - это не только свет и тень, но и переотражения от рядом находящихся объектов.


Создать чтоль пост "погроммист сумел перенести windows в zx spectrum"?..

И даже пруфы приложу с фотками из своей древне тетради.
А будет там моя поделка, с примитивной файловой системой, директориями и UI с курсором и другими иконками. Даже подгрузку утилит делал.

Или "умелец присрал проигрыватель mp3 в zx spectrum", а там на деле просто несколько нотных песенок захардкоженых)))
 
[^]
xor256
7.02.2024 - 16:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.21
Сообщений: 1358
> Программист сумел включить трассировку лучей на ZX Spectrum

включить? типо она на спектруме встроеная? может реализовать?)))
 
[^]
Xpyctik
7.02.2024 - 16:42
1
Статус: Offline


Озорник

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 1413
Трассировка..... Тут грузишь игру и молишся что бы лифт не вызвали или холодильник не заработал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
paparazzo
7.02.2024 - 16:47
1
Статус: Offline


--

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 4294
Я помню POV-ray, ещё из 90-х

Программист сумел включить трассировку лучей на ZX Spectrum
 
[^]
gelezo131
7.02.2024 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 10156
ну по сути то эта технология ничто иное как интерполяция в полном ее смысле слова, так что хоть на калькуляторе можно запустить ртх
 
[^]
coolerok
7.02.2024 - 17:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 721
Цитата (OSM @ 06.02.2024 - 10:20)
Пиздежом попахивает картинка. Там всего 15 доступных цветов: 8 различных цветов при двух уровнях яркости, чёрный цвет одинаков при обоих уровнях

Ты до сих пор книжки с картинками читаешь? Ты статью почитай и поймёшь к чему эта картинка и какая получилась в итоге.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Androssboy
7.02.2024 - 17:12
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 5707
Зачем на это тратить такую короткую жизнь, когда уже у каждого в кармане лежит ооочень мощный компьютер?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
votka32
7.02.2024 - 17:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 909
Цитата (Jus @ 6.02.2024 - 10:17)
* 15 цветов
* максимальное разрешение 256 x 176 пикселей[/i]

Ну блин в таком огромной море графики эту трассировку любой ученик художественной школы вручную может сделать
 
[^]
Retrobh
7.02.2024 - 17:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.23
Сообщений: 234
Ученый изнасиловал журналиста! ©

Что значит "включил"? Она там была что-ли? Нет. Написал программу, которая рисует.

Что значит "было возможно в прошлом с помощью старой технологии"? В оригинале написано, что эта простейшая картинка рендирилась 15 МИНУТ - нахер такую "возможность" gigi.gif

Программист-некрофил подрочил, а кончиной залило "журналиста" с оверклокера и топикстартера.
 
[^]
PavelSC
7.02.2024 - 17:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 4446
Цитата (Ventil98 @ 7.02.2024 - 16:24)
Цитата
Для своего проекта он использовал простое изображение размером 32 x 22 пикселя с тремя цветными шариками. Чтобы добавить изображению игру света и тени, он использовал встроенный язык программирования Sinclair BASIC. Там он реализовал свой самописный код трассировки лучей.



Ага, ага, картинка аж 32 пиксела и 16 цветов!!! faceoff.gif
На Спектруме трассировка на Васике будет считаться вечно на тех ресурсах Z80. old.gif

Всего 17 часов. gigi.gif
Pretty slow due to the extra computation (back to 17 hours), but definitely worth it!
Онлайн-эмуляторы ZX имеются. Желающие могут взять листинг и проверить.
 
[^]
lyxstv
7.02.2024 - 17:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.04.16
Сообщений: 17
Если то что показали, назвать - трассировка лучей, то такие проги и даже лучше, еще в то время были, зачем писать поделку на бейсике ????



Это сообщение отредактировал lyxstv - 7.02.2024 - 17:43
 
[^]
ieee1394
7.02.2024 - 17:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.06
Сообщений: 4082
Цитата (Michael76 @ 6.02.2024 - 10:24)
Цитата (alex1i @ 6.02.2024 - 10:19)
Захотелось чет воткнуть кассету с Barbarian и поиграть

я б в Never Earth или Elite

Кста год назад обнаружил для себя Nether Earth Voxel v0.9.4.2 PC версию.
Качнуть внизу страницы можно ссыль на тор.
Nether Earth
 
[^]
quenelle
7.02.2024 - 17:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 1489
Цитата (GrauIgel @ 6.02.2024 - 10:21)
Т.е. все требования современных игр - результат херовой работы программистов, которым лень искать оптимальный код? Или это сговор?

Нет, тут целый комплекс:
1. Это во-первых бизнес, т.е. нужны минимальные затраты и максимальный выхлоп.
Всё остальное следует из пункта 1

2. Современные движки (конструкторы), которые внезапно тоже пишут программисты.
Тут немного сложнее и включается коммерция - это по сути инструмент создания игор.
Движок с одной стороны должен упрощать создание игры, с другой сговор с Хуангом и его откаты, т.к. новые видеокарты нужно как то продавать, ну и процы/память и т.д.
3. Процесс разработки игры подразумевает команду - гейм дизайнеры, художники, разного рода разработчики, аналитики, тестировщики и т.д.

А теперь главное - Вы директор студии разработки, что вам будет выгоднее ?
1. Нанять толковых людей, найти инвесторов, убедить этих инвесторов, что срок разработки 5 лет это нормально
2. Или нанять половину команды индусов, напиздеть инвесторам, что всё будет готово через 2 года, собрать предзаказы, выпустить говно без тестирования и намёков на адекватность и свалить в закат, забив на проект ?

Подсказываю - второе выгоднее.

Это сообщение отредактировал quenelle - 7.02.2024 - 17:56
 
[^]
KabalMSU
7.02.2024 - 18:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.20
Сообщений: 1273
Цитата (Jus @ 6.02.2024 - 10:17)
Инженеру-программисту Габриэлю Гамбетте удалось включить трассировку лучей на ZX Spectrum.

Не включить - там нечего включать, а реализовать.
 
[^]
zloj2raza
7.02.2024 - 18:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 2604
А я программировал на уровне Z80. Надо было учитывать его стеки, флаги, PIO, тайминги ... Это вам не строчить макрокоманды... smile.gif
 
[^]
quenelle
7.02.2024 - 18:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 1489
Цитата (zloj2raza @ 7.02.2024 - 18:00)
А я программировал на уровне Z80. Надо было учитывать его стеки, флаги, PIO, тайминги ... Это вам не строчить макрокоманды...  smile.gif

Всё верно, но вы(как и я когда то) делали простейшие функции.
А современные игры это намного и намного больше.
Тут если так заморачиваться, то не успеешь доделать 1 игру за поколение.

Это сообщение отредактировал quenelle - 7.02.2024 - 18:15
 
[^]
Heinsenberg
7.02.2024 - 18:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.23
Сообщений: 1435
Видели? Он же ебанутый, ебанутый! ©
 
[^]
zloj2raza
7.02.2024 - 18:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 2604
Цитата (quenelle @ 7.02.2024 - 18:15)
Всё верно, но вы(как и я когда то) делали простейшие функции.
А современные игры это намного и намного больше.
Тут если так заморачиваться, то не успеешь доделать 1 игру за поколение.

Насчёт "простейших" не согласен. У меня и задачи были другие. Моей разработкой пользуются до сих пор, считай уже лет 30.
 
[^]
VameAlkal
7.02.2024 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 4434
Цитата (GrauIgel @ 6.02.2024 - 08:21)
Т.е. все требования современных игр - результат херовой работы программистов, которым лень искать оптимальный код? Или это сговор?

это отсутствие времени
пока ты ... будешь оттачивать коды....

кто-нибудь...уже.. новую игрушку выпустит кривую и косую, но выправляемую умножающимися головами процессора

.... плюс ... это выгоднее
стимулировать покупку нового железа

так что... это как всегда работает так.

Продукт для всех

и продукт по любви (как с этим дядечкой и синклером)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33971
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх