А я тогда ещё был в армии и водителями были срочники. На машинах транспортной группы сидели солдаты,которые уже до армии имели опыт вождения грузовиков и водили они вполне нормально,ни чуть не хуже контрабасов.А временами и лучше,ибо вероятность того что они нажруться и уедут на КАМАЗе по бабам ,предварительно слив всю соляру с транспортных машин,была в разы ниже ,чем у контрабасов.Вот водители машин боевой группы и транспортно-боевой действительно часто были либо без опыта,просто с правами и 100 км маршем после карантина или с малым опытом.Но те и по городу каждый день не ездили,а по парку или полигону ездить им хватало умений.
У нас как раз был похожий случай с перевёрнутой машиной.Перегоняли всю технику полка,кроме стоящей на ДХ,на полигон.Я собрался сесть с водилой,который реально толком водить не умел,да и сам был балбесом по кличке Кабачок.Он был водителем транспортно-заряжающей машины на базе УРАЛ-4320. ТЗМ-ки редко куда то выходили,поэтому водители там были на порядок хуже,чем на транспортных машинах.Я то думал,что проконтролирую или если что сам за руль сяду.Но зампотех возжелал поехать в колонне колёсных машин и именно на этом УРАЛе.Я мысленно пожелал ему удачи и спокойно доехал на БТРе,где бессовестно дрых в десантном отсеке.На удивление Кабачок доехал нормально,ни в кого в городе не вьебался и машину не разбил.В полях он ездил каждый день и постепенно наблатыкался сносно гонят на УРАЛЕ.Что нас всех в итоге и погубило.
Вечером после занятий батарея строилась в колонну и ехала в полевой лагерь,гусеницы впереди,колеса сзади.На гусеничных машинах механики все были опытные,на колесных,все кроме Кабачка тоже.Поэтому батарея собравшись в колонну ,опросив всех по радио ,срывалась с места и летела в лагерь сломя голову.Гусеницы по грунтовке,колеса по бетонке справа.Колесные порой под 80 км херачили в час.И тут прошёл дождь,на бетонке был слой глины.И в очередное возвращение в лагерь Кабачок замыкая колонну тоже притопил,на изгибе дороги его стало заносить вправо и он поддав газку выкрутил руль влево.Соответственно УРАЛ вышвырнуло с дороги и он кувыркнулся в кювет.Будь это обычный УРАЛ их бы там всех поубивало.Но это была, можно сказать, эксклюзивная ТЗМ на базе УРАЛа,которых всего было произведено не более 20 штук .И то при СССР.И всех спасло навесное гидравлическое оборудование,на которое лёг УРАЛ и поэтому кабину не раздавило.А дальше была песня,как поднимали с ямы машину даже нет смысла рассказывать.Потому что следующий месяц в полевых условиях всей батареей ремонтировали этот УРАЛ.Не знаю чем обьяснить,но гидравлика не сломалась,максимум трубки попереломались.Их заменили,полностью поменяли кабину,перебрали всю электрику и уже в ППД эта машины пришла своим ходом.
Выебать никого не выебали,Кабачка свои же пару раз отпиздили за то что всем пришлось несколько самых сложных дней под дождём вьебывать.Но ни вреда это ему не принесло,ни ума не прибавило.Уволился сержантом в срок.