Огнедышащие драконы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Входящий
19.02.2023 - 18:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.21
Сообщений: 1525
Цитата
На Ютубе есть видео, называется что то вроде как завести паровоз зимой. Процесс мягко говоря сложный.

И почему-то это видео в рекомендованных

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sergiost
19.02.2023 - 19:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15054
ТС, так и не ответил, какая всё же основная конструкция и принцип действия паровозов.

Паровоз состоит из трех частей: котла, паровой машины и экипажа. Сердце паровоза - паровой котел. Над ним расположена будка паровозной бригады. Управляет всеми процессами машинист, отопление и смазку осуществляет его помощник, а вспомогательные работы - кочегар. Твердое топливо (уголь, дрова, сланец, торф) забрасывают в топку вручную. На мощных паровозах уголь подают с помощью механического углеподатчика (стокера). Жидкое топливо (нефть, мазут) распыляется в топке форсункой. Воду в котел качают специальным насосом - инжектором, который решает проблему подачи воды с помощью одного только разрежения, создаваемого паром, без каких-либо механических устройств.

Тепло (до 1700оС), получаемое в результате горения топлива, распространяется по дымогарным и жаровым трубам через слой воды, находящейся в цилиндрической части котла. Вода, омывая трубы, закипает. Образовавшийся при этом пар скапливается в особом колпаке наверху котла - сухопарнике. Первые паровозы работали, используя простой, или, точнее сказать, насыщенный, пар. В начале ХХ века пар стали перегревать, и это позволило значительно повысить мощность и экономичность паровоза.

Когда машинист с помощью главного рычага открывает заслонку, регулирующую выход пара, он устремляется из котла в паровую машину, состоящую из цилиндра, золотника, поршня и движущего механизма - сложной системы рычагов, называемых дышлами и тягами. Эти рычаги, управляя золотником, обеспечива ют парораспределение и перемену хода (вперед-назад) и, наконец, собственно перемещают паровоз.

Золотник дозирует количество пара, которое попадает в рабочую часть цилиндра, и давит на поршень, иными словами, отсекает лишний пар. Отсюда - известный паровозный термин "отсечка" - это и есть издаваемый паровозом звук "чух-чух-чух". Чтобы машинист мог менять направление движения и регулировать отсечку, на паровозе есть еще один основной орган управления - реверс. Им может быть винтовой привод со штурвалом, который непосвященные принимают за руль. На мощных паровозах реверс оснащен пневматическим приводом.

Экипажная часть (экипаж) - это рама, рессоры и колеса. По ней определяют тип паровоза - так называемую колесную формулу. Маленькие передние колеса, позволяющие паровозу лучше "вписаться в кривую" на скорости, зовутся бегунковыми или бегунками. Колеса, на которые передается движущий момент от паровой машины (они же перемещают паровоз), называются ведущими. И, наконец, маленькие колеса, расположенные под топкой, именуют поддерживающими.

Топливо и воду, необходимые для выработки пара, везут в прицепленной к паровозу, специально оборудованной повозке - тендере. На маневровых и маломощных паровозах воду держат возле котла в баках-танках, а топливо - в будке машиниста, поэтому тендера на них нет. Такие локомотивы называются "танк-паровозы".

По экономичности и мощности паровоз уступает тепловозу и электровозу, однако значительно превосходит и тот и другой по выносливости и неприхотливости. Паровоз способен выдерживать 400 процентов перегрузок относительно расчетной мощности, а отапливаться может порой совершенно немыслимыми видами топлива, например сырыми осиновыми дровами, а в годы гражданской войны, случалось, и сухой воблой. Ремонт паровоза стоит значительно меньше, чем тепловоза или электровоза; гораздо дешевле, чем электроэнергия и солярка, обходятся уголь и мазут. Именно эти качества паровоза во многом определили бесперебойность работы железных дорог во время Великой Отечественной войны.
В России пассажирские паровозы всегда красили в зеленый, голубой или синий цвет, а товарные - только в черный. Колеса у наших паровозов традиционно были красными с белой окантовкой. Такими и запомнятся великие труженики железных дорог - паровозы - будущим поколениям.

Тут все про устройство.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Огнедышащие драконы
 
[^]
nickmitch
19.02.2023 - 19:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.10.20
Сообщений: 732
Паровоз 2-3-2В. Разгонялся до 180 км/ч! Возможно именно тот, о котором я слышал. Построили его на авиационном заводе. Сам паровоз был максимально облегчен. Но с одним вагоном уже слабо разгонялся, а состав не мог стронуть с места. Кроме того, был ужасно не экономичен.

Огнедышащие драконы
 
[^]
ins44
19.02.2023 - 19:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.12.22
Сообщений: 177
Иваново-Шуя

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Огнедышащие драконы
 
[^]
troff38
19.02.2023 - 19:10
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.22
Сообщений: 1309
В детстве покатался на составе с паровозом. С мамой часто ездили к бабушке, туда ходил паровоз, тянул один пассажирский и несколько товарных вагонов. Сейчас та дорога уже не работает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Берг
19.02.2023 - 19:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.19
Сообщений: 3039
Цитата (СэрПиво @ 19.02.2023 - 11:35)
Цитата (zoom70 @ 19.02.2023 - 13:24)
советские конструкторы создавали мощные и скоростные «ФД»

Насчёт мощности вопросов нет, а вот скоростным называть локомотив с конструкционной скоростью 85 км/ч сомнительно.

Скорость локомотива зависит в том числе и от состояния путей.
 
[^]
taurus47
19.02.2023 - 19:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 1551
Не "военные трофеи из Германии" , а выплата репарации!! В этом есть большая разница,нельзя так ошибаться!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бамбалабес13
19.02.2023 - 19:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.21
Сообщений: 2754
На РЖД есть вот
Ретропоезда паровозики ездят

https://www.rzd.ru/ru/10420
 
[^]
Dimedrall
19.02.2023 - 19:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Цитата
языки яркого пламени, вырывающиеся из печи котла.
Из печи?
Может всё-таки из топки?
 
[^]
veanim
19.02.2023 - 19:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.08.20
Сообщений: 50
Тоже имеется

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Огнедышащие драконы
 
[^]
Alexb4
19.02.2023 - 19:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 1156
Вот ещё известный всем аппарат

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Огнедышащие драконы
 
[^]
dk1993
19.02.2023 - 19:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.19
Сообщений: 4181
Эх, вот раньше техника была. А сейчас фигня на перемычках

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aleks4g
19.02.2023 - 19:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.11
Сообщений: 9813
Детство прошло рядом с железной дорогой . Жил в природе Читы , дом стоял на пригорке а внизу проходит ж/д , в те времена называлась ЗабЖД (Забайкальская).
Помню , летними вечерами , смотрели на проходящие составы и паровозы .
Там станция и перед ней они снижали скорость .
Иногда было хорошо видно огонь из топок .
Красиво ,романтично , протяжные гудки и дым из труб .
Почему-то запомнились паровозы со стеклянной крышей ,вернее с окнами в крыше.
Они нам напоминали самолёты времён войны , ПЕ-2 ,к примеру.
С тех пор не видел таких ни разу .
 
[^]
BattlePorQ
19.02.2023 - 19:49
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
Цитата (taurus47 @ 19.02.2023 - 19:14)
Не "военные трофеи из Германии" , а выплата репарации!!

Те, что поступили после войны - репарации, захваченные о время неё - трофеи.
Они и такие, и такие были.
 
[^]
chevrjak
19.02.2023 - 20:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 2760
Цитата (СэрПиво @ 19.02.2023 - 11:35)
Насчёт мощности вопросов нет, а вот скоростным называть локомотив с конструкционной скоростью 85 км/ч сомнительно.

Сел на электричку. Включил навигатор максимальная скорость 83 км/ час

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
19.02.2023 - 20:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6380
Цитата (Alexb4 @ 19.02.2023 - 08:43)
Вот ещё известный всем аппарат

Этот известный аппарат находится в музее https://www.railtown1897.org/
Я там был, глазами его видел. Паровоз на ходу, несколько раз в год возит состав с туристами.

Это сообщение отредактировал MountainView - 19.02.2023 - 20:15
 
[^]
ligorp
19.02.2023 - 20:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.17
Сообщений: 236
Цитата (зудука @ 19.02.2023 - 13:39)
Тут видеоряд другой. На 1.03 паровоз интересный с вертикальными машинами.

Классная песня , поностальгировал, записал для себя
 
[^]
BattlePorQ
19.02.2023 - 20:40
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
Цитата (СэрПиво @ 19.02.2023 - 11:35)
Насчёт мощности вопросов нет, а вот скоростным называть локомотив с конструкционной скоростью 85 км/ч сомнительно.

Это грузовой паровоз 90-летней давности. Немного другие были критерии.
По сравнению с 55 км/ч у предшественника - очень даже скоростной.
 
[^]
BattlePorQ
19.02.2023 - 20:49
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
О. Недавно ж в очередной раз про наш музей выкладывал )

Огнедышащие драконы
 
[^]
tattoo13
19.02.2023 - 20:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.13
Сообщений: 2954
когда разрешают полазить, да ещё и внутри посмотреть, сынка без ума!
Барнаул

Огнедышащие драконы
 
[^]
tattoo13
19.02.2023 - 20:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.13
Сообщений: 2954
а это ст. Лихая...при переброски случайно увидел...да и про станцию узнал впервые

Огнедышащие драконы
 
[^]
dimnpuzik
19.02.2023 - 21:01
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 451
Люблю старые паровозы. Какие-то они живые, настоящие. Пускай они и уступают в скорости и мощности современным локомотивам, но когда видишь этого пыхтящего трудягу в облаке пара, слышишь его гудок почему-то что-то в душе встряхивает. Кстати, ещё много паровозов работает в мире и не только туристов катают, но и грузовые и пассажирские составы водят. Видать не везде экономически выгодны локомотивы и тем более электровозы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dzikosc
19.02.2023 - 21:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.22
Сообщений: 1702
Странно, что огнедышащие драконы, а не пыхтящие дьяволы
 
[^]
Himmi
19.02.2023 - 21:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 1312
Цитата (BattlePorQ @ 19.02.2023 - 18:37)
Тип Shay

О, спасибо тебе добрый человек agree.gif ушел гуглить и открыл для себя вообще класс редукторных паровозов rulez.gif прям круть.
 
[^]
Kornilov
19.02.2023 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 9103
Цитата (Dzikosc @ 19.02.2023 - 21:12)
Странно, что огнедышащие драконы, а не пыхтящие дьяволы

Вот дьяволы из преисподни )


Это сообщение отредактировал Kornilov - 19.02.2023 - 22:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28388
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх