234


С детства не любил стихи. Не понимал, не принимал, не осознавал зачем надо автору себя так мучить, выдумывать рифму, ритм, чтобы через какой-нибудь амфибрахий выразить свою мысль.
В школе, конечно же, приходилось учить всякие Мороз и солнце, день чудесный, или Скажи-ка дядя, ведь недаром. Но обычно я учил максимум 3 четверостишья. А учительница литературы Марина Игоревна мой невыразительный бубнёж тормозила после второго, ставила заслуженную четвёрку и не трогала до конца четверти.
И вот в девятом классе задали нам рассказать любое своё любимое стихотворение. В моей бестолковой голове теплились обрывки Кота с золотой цепью, которые я и планировал выдать. Ну, а чё, кто скажет, что я не люблю нашего отца русской словесности? Да и не вызовет меня Марина Игоревна, у нас с ней была негласная договорённость - она меня практически не трогает, я со своей задней парты стараюсь не срывать уроки русского и литературы.
На следующий день наступил урок литературы. У доски радостно попискивали отличники со своими Цветаевыми и Лермонтовыми, а мы с Лёхой привычно раскидывали "дурака" на щелбаны. И тут, внезапно, слышу свою фамилию. "К доске!". Хренасе, вот это поворот! Ладно, надо так надо. Пока шаркающей походкой плёлся к доске, Марина Игоревна, видимо пребывая в хорошем настроении, сказала: Что, балбес, Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка? Или какое твоё любимое стихотворение?
Класс ржёт, мой авторитет хулигана подрывается на глазах, я судорожно пытаюсь решить как исправить ситуацию. Выхожу к доске, злобно зыркаю на учителя и, вскинув подбородок вверх, начинаю:
- Суббота. Икоту поднял час прилива.
Время стошнило прокисшей золой.
Город штормит, ухмыляется криво,
Штурмом взяв финскую финку залива,
Режется насмерть чухонской водой...
У Марины Игоревны вскинуты брови, лицо выражает крайнюю степень удивления. У всего класса глаза по 5 рублей, приоткрыты рты. Гробовая тишина...
На строчках:
- Надо бы, надо бы родить бабу новую,
Светлу, понятну, идейно толковую,
Да грешный наследный вредит геморрой...
Степень охеревания в классе достигла максимальной точки. Только друг Лёха угарал на задней парте. А когда я закончил, пытаясь 3 раза пропеть последние строки, как делал Великий Автор: Медный Пётр добывает стране купорос! Марина Игоревна выдержала 3 секунды паузы и начала мне аплодировать. И весь класс подключился. Даже Лёха. Это был мой триумф!
...Вчера я проснулся и снова попытался вспомнить это стихотворение. К счастью, все слова прочно сидят в памяти. Как и слова почти всех песен. С того урока прошло больше 30 лет. Моего отца, "подсадившего" меня на ДДТ, Чайф, Кино и прочие Аквариумы, уже 7 лет как нет с нами. Так и не сходил я с ним на концерт его любимого Юрия Юлиановича. Да и сам уже, наверное, не схожу.
Никогда не любил стихи. Но почти каждую субботу, открывая глаза, я мысленно декламирую:
- Суббота... икоту поднял час прилива...
Это сообщение отредактировал 99387 - 26.08.2025 - 14:58